Строительство мостов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 13:08, отчет по практике

Описание

Цель прохождения практики — закрепление теоретического курса, получение профессиональных навыков, ознакомление с принципами и технологиями работ в строительных отраслях.

Содержание

Введение …………………………………………………………………….3
1 Информация о предприятии
1.1 ТОО «Казахдорстрой»…………………………... ……….…………….4
2 Строительство мостов
2.1 измерительные работы при строительстве мостов…………………....6
2.2 Технология строительства фундаментов на местности, не покрытой водой…………………………………………………………………………11
2.3 Устройство свайных фундаментов…………………………………….14
2.4 Монтаж сборных железобетонных опор………………………………16
2.5. Установка пролётных строений в проектное положение…………....19
2.6 Контроль качества бетона……………………………………………...24
3 Служебные обязанности отделов и должностных лиц
3.1 Обязанности начальника строительного участка…………………….26
3.2 Обязанности руководителя ПТО и функции ПТО …………………..28
4 Безопасность в строительстве……..………………………………… ….28
4.1 Преддоговорная работа…………………………………………..…….29
4.2 Договор подряда………………………………………………………..34
4.3 Стоимость предмета договора………………………………………....34

6 сдача законченных работ…. ……………………………………………38
6.1 Приёмка законченного строительства……… ……………………….41
Заключение ………………………………………….……………..………42
Литература …………………………………………………………………43

Работа состоит из  1 файл

Содержание.doc

— 219.50 Кб (Скачать документ)

При распределении  асфальтобетонной смеси были проделаны  следующие основные операции: 

1)  по подготовленному  для строительства участку дороги закрывалось движение транспорта и пешеходов; до начала работы это место ограждалось заградительными    приспособлениями; 

2)   для   получения  хорошего  асфальтобетонного   покрытия и для обеспечения  высокопроизводительной   работы  было организовано непрерывное и равномерное поступление асфальтобетонной смеси. Значительные перерывы в поступлении смеси приводят к образованию так называемых рабочих швов в покрытии, ухудшают возможности исправления различных дефектов горячей асфальтобетонной смесью, а также вызывают простои в работе. При неравномерном поступлении асфальтобетонной смеси, когда в отдельные промежутки времени поступает слишком много смеси, приходится задерживать разгрузку автомобилей, так как разгруженная смесь быстрее остывает. Все это отрицательно сказывается на качестве и производительности работ; 

3) всякое сопряжение  нового покрытия со старым, так  же как и рабочие швы, получающиеся  при устройстве нового покрытия, являются слабым местом, наиболее  подверженным впоследствии разрушению. Поэтому сопряжениям полос покрытия следует уделять особое внимание. Работу необходимо организовать так, чтобы устраиваемое покрытие было бесшовным. Для этой цели каждая последующая продольная полоса покрытия, укладываемая асфальто-укладчиком или же вручную, должна примыкать к еще не остывшей смеси предыдущей полосы. 

4) Для лучшего  сцепления и получения бесшовного  покрытия непосредственно перед  укладкой нового слоя край  уже застывшего слоя отогревался  горячей асфальтобетонной смесью. Кромку старого покрытия делалась вертикальной и смазывалась горячим битумом. 
 
 

5.6. Уплотнение асфальтобетонной смеси 

Необходимые физико-механические свойства асфальтобетон приобретает  лишь после надлежащего уплотнения. При уплотнении горячей асфальтобетонной смеси происходит перегруппировка минеральных частиц, их взаимное сближение; частичное, вытеснение защемленного воздуха и перераспределение в смеси битума, заполняющего образовавшиеся межзерновые пустоты. Сближенные частицы остаются затем взаимозаключенными и связанными между собой битумными слоями. В результате уплотнения асфальтобетонной смеси значительно повышается ее объемная масса, покрытие приобретает необходимую плотность, прочность и водоустойчивость. Эти показатели оказывают существенное влияние па эксплуатационные свойства  асфальтобетонных  покрытий. 

Асфальтобетонные  покрытия уплотнялись гладковальцовыми двухосными моторными катками массой 6 т (легкий каток) и 8 т (средний каток). В труднодоступных местах, например, в уплотнении покрытия отмостки применялись ручные катки. Уплотнение уложенного слоя горячей асфальтобетонной смеси осуществлялось с соблюдением следующих основных положений. 

Уплотнение начинают проходами катка от краев к  середине с таким расчетом, чтобы  при каждом последующем проходе  перекрывался след предыдущего не менее чем на 25?30 см по ширине. При наличии продольного сопряжения со старым покрытием или новым, но уже застывшим первый проход катка делался по сопряжению, что необходимо для организации более ровного шва. 

Уплотнение начиналось легкими катками (первые 5—10 проходов). После этого укатка продолжалась средними катками (15—20 проходов по одному следу), обеспечивающими окончательное уплотнение покрытия. 

Металлические катки должны иметь гладкие, хорошо отшлифованные вальцы. Это важно для получения хорошей шероховатости покрытия. На рабочей поверхности вальца не должно быть шероховатостей, углублений и других изъянов. Систематическая смазка рабочей поверхности вальцов жидкостью, препятствующей прилипанию смеси, является обязательным условием получения хорошей поверхности покрытия и нормальной работы катка. В качестве смазки применялась чистая вода, при пользовании ручным катком поверхность вальца обрабатывалась соляровым маслом. 

Укатка начиналась сразу же после укладки смеси. Разложенная и неуплотненная асфальтобетонная смесь быстро охлаждается. Снижение температуры смеси, уложенной вручную, но неуплотненной, составляет  ориентировочно 1?5° С в минуту. И если температура распределяемого асфальта составляет 130?160° С, то уже при температуре 70° С укатка не приводит к успеху. 

При укатке асфальтобетонной смеси катки должны были передвигаться  по покрытию с определенной скоростью. Скорость в начале уплотнения 1,5?2 км/ч, а после пяти-шести проходов по одному следу возможно увеличение скорости до 3?5 км/ч. 

Во избежание  образования неровностей запрещалось  останавливать катки на горячей  асфальтобетонной смеси. Переключение направления их движения не должно было производиться на одной поперечной линии. Наиболее эффективно уплотнение при движении катка ведущим вальцом вперед. В этом случае смесь прижимается вальцом. Если же каток передвигается по рыхлому слою ведомым вальцом вперед, смесь может им сдвигаться. 

Все недоступные  для укатки места должны быть уплотнены  трамбовками. Уплотнение производится таким образом, чтобы при каждом ударе трамбовки перекрывалась часть следа предыдущего удара. Уплотнение ведется до полного исчезновения следов ударов трамбовки. В процессе уплотнения необходимо систематически проверять ровность покрытия. Обнаруженные неровности должны исправляться после первых же проходов катка. 

Ровность покрытия проверяют при помощи трехметровой рейки. Максимальный зазор между  нижней плоскостью рейки и поверхностью покрытия  составляет  5 мм. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
 
 
 
 

            6 Сдача законченных работ заказчику 
 

6.1 Приемка законченного строительством объекта 

Акт составляется субподрядчиком для расчетов за выполненные  комплексы строительно-монтажных  работ и отражения объема готовой  строительной продукции в статистической отчетности.

Акты приемки  составляются в 3 экземплярах:

1 - для субподрядчика  (подрядчика);

2 - для подрядчика (заказчика);

3 - для финансирующего  банка (передается вместе со  счетом подрядной организации).

Основанием для  включения комплексов работ в  акты приемки являются договоры субподряда и журналы учета выполненных работ, подтверждающие выполнение всех работ, включенных в комплексы. Стоимость комплексов отражается в Акте по договорным ценам в соответствии с действующими указаниями Госстроя СССР (на основе ведомости готовой строительной продукции). В стоимость выполненных работ включаются строительно-монтажные работы и прочие работы и затраты, связанные с применением установленных правительством доплат, льгот и преимуществ, не включаемых в единичные расценки на строительные работы и в ценники на монтажные работы (надбавки за подвижной характер работ, надбавки за работу на Крайнем Севере и в приравненных к нему районах, доплаты при применении сдельно-премиальной системы оплаты труда, изменения стоимости материалов, изделий, конструкций и их транспортировки и т.п.).

В договоре подряда  стороны могут согласовать отдельные  стадии приемки (приемка готовности строительной части, отдельных строительно-монтажных  работ, оборудования после индивидуальных испытаний, пусконаладочных работ и др.), определить обязательства и ответственность сторон в части обеспечения надлежащих условий для проведения приемки работ и испытания оборудования.

В договоре подряда  стороны могут предусмотреть  допустимую продолжительность задержки приемки выполненных работ на той или иной стадии, в течение которой дополнительные расходы не возмещаются. Согласовывают порядок возмещения виновной стороной дополнительных затрат, вызванных нарушением допустимой продолжительности задержки приемки.

1. Приемка завершенного строительством объекта, осуществляется после выполнения сторонами всех обязательств, предусмотренных настоящим договором, в соответствии с установленным порядком, действовавшим на дату подписания договора.

2. Приемка объектов  производится в течение двух недель с даты получения заказчиком письменного извещения подрядчика о его готовности.

3. Подрядчик  передаст заказчику за пять  дней до начала приемки завершенного  строительством объекта два экземпляра  исполнительной документации в  составе, определенном заказчиком, согласно п.5.5 ст.5 настоящего договора. Подрядчик письменно подтвердит заказчику, что данные комплекты документации полностью соответствуют фактически выполненным работам.

4. С момента  приемки объекта заказчиком он  переходит в его собственность. Заказчик берет на себя риск возможного его разрушения или повреждения.

Подрядчик после  оформления приемки объекта заказчиком не освобождается от выполнения любого из обязательств, предусмотренных договором  подряда, которые остались не выполненными или выполнены с ненадлежащим качеством ко времени подписания акта о его приемке. В этом случае к акту прилагается перечень недоделок с указанием сроков их устранение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                           Заключение

 

За время работы на производственной практике мною были изучены современные способы выполнения дорожно-строительных и дорожно-эксплуатационных работ. В ходе практики был ознакомлен с важнейшими дорожно-строительными материалами и современными средствами механизации.

Полученный опыт является применимым в любом проектировании и строительстве магистралей  и городских улиц. Так же мою были изучены СНиПы по эксплуатации автомобильных дорог, автомобильные дороги. На объектах работал кульвиметром и метром, составлял сметные расчёты по объёмам работ при устройстве забора из симметричных блоков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                           Литература 

    Гибшман М. Е., Дедух И.Е. Мосты и сооружения на автомобильных дорогах. Учебник  для автомоб.-дор. техникумов.- М.: Транспорт,1981.-399 с.

  1. Колоколов Н. М., Вейнблат Б. М. Строительство мостов: Учебник.- М.: Транспорт,1984.- 504 с.

Олег Владимирович Андреев

Валерий Федорович  Бабков

Проектирование  автомобильных дорог 

Каменецкий Б. И., Кошкин И. Г. Автомобильные дороги. - М.: Транспорт,1979. 

Могилевич В.М.

Основы организации  дорожно-строительных работ

В. Г. ПОПОВ СТРОИТЕЛЬСТВО  АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 2001г 

Бабков В.Ф.

Дорожные условия  и безопасность дорожного движения 

Ищенко И.С, Калашникова Т.Н. Технология устройства и ремонта асфальтобетонных покрытий 

Автомобильные дороги. М.Дубровицкий, М.Васильев., 1982г. 
 

Силкин В.В., Лупанов  А.П. Асфальтобетонные заводы. 2008г. 

Цупиков С.Г. Справочник дорожного мастера. Строительство, эксплуатация и ремонт автомобильных  дорог. 2005г. 

СНиП автомобильные  дороги разделы: 4.1, 6.6, 7,8 

СНиП эксплуатация автодорог и ремонт дорог разделы: 1,2,3,4,6,7,10,11

Информация о работе Строительство мостов