Строительство мостов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 13:08, отчет по практике

Описание

Цель прохождения практики — закрепление теоретического курса, получение профессиональных навыков, ознакомление с принципами и технологиями работ в строительных отраслях.

Содержание

Введение …………………………………………………………………….3
1 Информация о предприятии
1.1 ТОО «Казахдорстрой»…………………………... ……….…………….4
2 Строительство мостов
2.1 измерительные работы при строительстве мостов…………………....6
2.2 Технология строительства фундаментов на местности, не покрытой водой…………………………………………………………………………11
2.3 Устройство свайных фундаментов…………………………………….14
2.4 Монтаж сборных железобетонных опор………………………………16
2.5. Установка пролётных строений в проектное положение…………....19
2.6 Контроль качества бетона……………………………………………...24
3 Служебные обязанности отделов и должностных лиц
3.1 Обязанности начальника строительного участка…………………….26
3.2 Обязанности руководителя ПТО и функции ПТО …………………..28
4 Безопасность в строительстве……..………………………………… ….28
4.1 Преддоговорная работа…………………………………………..…….29
4.2 Договор подряда………………………………………………………..34
4.3 Стоимость предмета договора………………………………………....34

6 сдача законченных работ…. ……………………………………………38
6.1 Приёмка законченного строительства……… ……………………….41
Заключение ………………………………………….……………..………42
Литература …………………………………………………………………43

Работа состоит из  1 файл

Содержание.doc

— 219.50 Кб (Скачать документ)

при обоюдном согласии заказчика и подрядчика;

в связи с  текущим изменением стоимости строительных материалов, изделий, оборудования, тарифов и оплаты труда;

при остановке  работ по причинам, зависящим от заказчика или в связи с  обстоятельствами непреодолимой силы, при условии выполнения подрядчиком  своих обязательств по сохранности  объекта и требований по безопасности ведения работ;

при изменении законодательства в период выполнения обязательств по договору подряда, изменяющих его условия; другие случаи. 

4.4 Сроки выполнения работ 

11. При определении  продолжительности строительства  следует учитывать, что главным  фактором является эффективность капитальных вложений. Рекомендации по срокам продолжительности действуют на уровне проекта организации строительства, разработанного с учетом норм продолжительности строительства и проекта организации работ. Окончательно продолжительность строительства устанавливается заказчиком и подрядчиком при заключении договора подряда.

В договоре подряда  может указываться:

период, в течение  которого должен быть построен объект. Например, "в течение 24 мес. с даты подписания сторонами документов о  передаче строительной площадки";

предельный срок. Например: "срок возведения объекта  не должен превышать 24 мес. с даты начала работы, согласно договору, до даты сдачи  объекта в гарантийную эксплуатацию";

точные даты завершения всех работ, предусмотренных  договором. Например: "объект должен быть сдан 1 сентября". В любом случае условия окончания работ и порядок их приемки обязательно должны быть указаны в договоре.

12. Сроки исполнения  обязательств определяются по  договоренности сторон. Они могут  устанавливаться в днях, декадах, месяцах и т.д.

13. В договоре  указываются условия начала строительства  или вступления договора в  силу. Ими могут быть: дата подписания  договора, перечисление аванса заказчиком, передача подрядчику строительной  площадки и другие условия,  влияющие на производство работ и окончание выполнения работ по договору.

14. В многостороннем  договоре подряда стороны устанавливают  общий срок начала и окончания  работ и услуг по всему инвестиционному  циклу и по каждому комплексу  работ и услуг, выполняемых  каждым участником.

15. В случае, когда  в ходе производства работ  возникает необходимость внести  изменения в документацию договора  по срокам выполнения работ,  в том числе и досрочное  окончание работы по договору, то они совершаются по соглашению  сторон в письменной форме и в зависимости от значимости этих изменений могут оформляться дополнительным соглашением.

16. Обязательства участников договора подряда, степень их детализации и требования к их выполнению определяются договаривающимися сторонами, исходя из вида, предмета и конкретных условий договора.

17. Обязательства, которые могут быть возложены на заказчика:

передача подрядчику по акту, подписанному подрядчиком  и заказчиком, на период выполнения работ до сдачи объекта в гарантийную  эксплуатацию строительной площадки, пригодной для производства работ;

поставка за свой счет местных строительных материалов, которые не входят в объем поставок подрядчика;

предоставление  услуг по номенклатуре, в количествах  согласованных с подрядчиком;

оплата выполненных  работ;

обеспечение подрядчика на строительной площадке телефонными и телексными линиями;

передача проектной  документации на строительство;

передача исходных данных на проектирование, исходных данных по оборудованию, задания на проектирование, решения о предварительном согласовании места размещения объекта, технических условий на подключение объекта к сетям и коммуникациям, программы инженерных изысканий и других данных для разработки проектной документации;

обеспечение подрядчику свободного, непрерывного и безопасного  доступа на строительную площадку в течение всего срока действия договора;

обеспечение поставки сырья и материалов, необходимых  для выполнения пусконаладочных  работ, испытания и вывода объекта  на проектную мощность;

предоставление  подрядчику квалифицированного персонала;

передача подрядчику перечня документов, необходимых  для сдачи объекта в гарантийную  эксплуатацию;

выполнение в  полном объеме всех своих обязательств, указанных в других статьях договора.

18. Обязательства, которые могут быть возложены на подрядчика:

выполнение своими и привлеченными силами в счет принятой договорной цены всех работ  в объеме, предусмотренном договором, и сдача работ заказчику;

выполнение на территории строительной площадки всех временных зданий и сооружений, необходимых  для хранения материалов и выполнения работ;

обеспечение строительства  проектно-сметной документацией;

поставка на условиях франко-строительная площадка всех необходимых для выполнения работ материалов, оборудования, конструкций, комплектующих изделий и строительной техники, а также осуществление их приемки, разгрузки и складирования; 

                                       

                                5 Объект практики 

5.1 Объект строительства 

.

В рамках проекта  «Реконструкция автодороги Астана-Костанай-Челябинск» в Костанае началось строительство нового моста. Общая протяженность автодороги составляет 891 км, в том числе 435 км - по Костанайской области. С 2004 года до сего дня было сдано в эксплуатацию 639 км дороги. 

Новый мост будет  соединять Костанай (со стороны улицы Гашека) с поселком Мичурино. Проект получил название «Обход города Костанай». 

- Протяженность  моста составит 312 м. Состоять  мост будет из 13 пролетов по 24 м каждый, - сообщил «НГ» главный  инженер проекта по мостам  ТОО «Костанайдорпроект» 

5.2 Оценка дорожных одежд 

В результате оценки состояния дорожных одежд и покрытий было принято решение о ведении  капитального ремонта, т.е. полной замене конструктивных слоев асфальтобетонного  покрытия. Основные деформации, причины  их возникновения и способы устранения приведены в таблице 1. 

Таблица 1 – Обнаруженные деформации

Вид деформаций

Место расположения

Предполагаемая  причина возникновения

Предпринимаемые меры 

1.Волнообразования, сдвиги и наплывы

Предподъездные  площадки

Избыточная пластичность, малое сцепление покрытия с основанием

Замена покрытия более жесткой и сдвигоустойчивой асфальтобетонной смесью 

2.Просадки и проломы

Предподъездные  площадки, детские площадки, проезжая часть, место стоянки      автомобилей, отмостка

Переувлажнение, недостаточное уплотнение земляного полотна

Ликвидация просадок с устройством нового основания  и покрытия 

3.Износ покрытия

Проезжая часть

Истирание поверхностного слоя асфальтобетона под действием  колес транспорта

Наращивание покрытия новым слоем асфальтобетона

4.Скол бетонных элементов

Поребрики

Механическое  воздействие, истирание

Полная замена бордюрного камня 
 

5.3. Подготовка основания 

Важнейшим условием получения высококачественного  и долговечного асфальтобетонного  покрытия является прочное, ровное и  хорошо уплотненное основание. В конструкциях дорожных одежд применялись щебеночные двухслойные основания фракционированного щебня. Для устройства оснований использовался известняковый щебень фракции 20?40 мм — нижний слой основания, и песчаный щебень (мелкий) — верхний слой основания. 

Технологический процесс устройства двухслойных  оснований из фракционированного щебня  включает следующие операции: 

- транспортировка  щебня размером 20?40 мм к месту  укладки; 

- распределение  щебня нижнего слоя основания; 

- укатка распределенного слоя легким катком; 

- проверка поперечного  профиля нижнего слоя основания  и исправление дефектов; 

- уплотнение  нижнего слоя основания тяжелым  катком; 

- транспортировка  мелкого щебня; 

- распределение  щебня верхнего основания; 

- уплотнение  верхнего слоя основания тяжелым катком. 

Весь цикл уплотнения разбивают на три периода: осадка россыпи щебня, уплотнение россыпи, создание поверхностной корки. Преждевременное  окончание укатки может привести к недостаточному уплотнению основания, чрезмерная укатка — к перегрузке основания, т. е. разрушению щебня, нарушению целостности и устойчивости всей конструкции. Период осадки россыпи щебня практически определяют по значительному уменьшению волн перед вальцами катка, а период уплотнения россыпи – по раздавливанию отдельных щебенок размером 35?50 мм, подложенных под валец катка. 

В процессе уплотнения основания постоянно проверяют  его ровность и поперечный профиль. Ровность проверяют трехметровой рейкой, укладываемой на поверхность основания  параллельно оси дороги. Просвет под рейкой должен быть не более 10 мм. Поперечный профиль проверяют шаблоном, при этом допустимое отклонение поперечного уклона должно быть не более ±5%. 

Необходимо отметить, что перечисленные работы в таком  составе не могли применятся при  подготовки оснований отмостки и пешеходных дорожек в связи с невозможностью использования на них катков. В этих случаях уплотнение производилось виброплитой или же трамбовкой. 

Для получения  хорошего качества покрытия асфальтобетонная смесь укладывалась только в сухую погоду. В дождливую погоду невозможно достигнуть требуемого сцепления укладываемого слоя с основанием или с нижним слоем, что значительно ухудшает условия работы покрытия. Кроме того, асфальтобетонная смесь при укладке в сырую погоду впитывает много воды, в том числе и в парообразном состоянии (за счет испарения воды с влажного основания), что впоследствии снижает водоустойчивость покрытия. 

Непосредственно перед распределением асфальтобетонной смеси производились разбивочные  работы, которые заключались в закреплении ширины укладываемой полосы и, при необходимости, в вынесении вертикальных отметок. Для точного соблюдения профиля и отметок перед укладкой асфальтобетонной смеси на больших площадках (зона парковки) выставлялись контрольные маяки, верх которых должен соответствовать отметке укладываемого слоя в рыхлом состоянии (с учетом коэффициента уплотнения 1,15—1,2). Особенно важна такая разбивка при устройстве асфальтобетонного покрытия на широких магистралях или площадях. Маяки делались из асфальтобетонной смеси, слегка уплотненной трамбовкой. Такие маяки оставались в покрытии. 

Температура доставленной к месту укладки асфальтобетонной смеси, укладываемой в горячем состоянии, должна быть в пределах 130?160? С. Превышение этой температуры (перегрев) резко ухудшает свойства асфальтового бетона. Смесь, имеющая температуру ниже 130° С, плохо поддается укладке (особенно вручную). Кроме того, затрудняется, а иногда становится невозможным уплотнение остывшей смеси. Асфальтобетонная смесь, имеющая температуру выше или ниже указанного интервала, должна быть забракована и возвращена на завод. 

Перед укладкой асфальтобетонной смеси смазывают  битумом все выступающие части  в пределах толщины устраиваемого  покрытия {люки колодцев, бортовой камень и т. д.). Асфальтобетонную смесь укладывают специальными асфальтоукладочными машинами. При небольших объемах работ применяют ручной способ укладки. 

Информация о работе Строительство мостов