Строительные машины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 20:27, реферат

Описание

В последнее время произошли значительные изменения в технологии устройства асфальтобетонных покрытий. Увеличена толщина укладываемого слоя, что улучшает условия структурообразования при уплотнении благодаря сохранению высокой температуры в течение более длительного времени. Укладка асфальтобетонной смеси на большую ширину уменьшает количество продольных стыков, что улучшает качество и долговечность дорожных покрытий, упрощает и удешевляет их сооружение.

Содержание

Ведение
Классификация
Укладка асфальтобетонных смесей
Автоматическая стабилизация положения рабочих органов асфальтоукладчика
Соединение асфальтобетонных полос
Операционный контроль качества
Заключение
Использованная литература

Работа состоит из  1 файл

асфальтоукладчик.docx

— 380.90 Кб (Скачать документ)

  В целом, рынок надежных современных асфальтоукладчиков очень широк и предоставляет потребителям (дорожным организациям) возможность подбора машин для самых сложных объектов и условий строительства, включая возможность изменения ширины укладки в процессе производства работ, применения раздвижных и составных рабочих органов, включая рабочие органы повышенного уплотнения. 

УКЛАДКА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ

     Для укладки асфальтобетонных смесей используются асфальтоукладчики, состоящие из самоходного шасси и рабочего оборудования.

     Они предназначены для приема смеси  из транспортных средств или перегрузчика, ее распределения по основанию и предварительного уплотнения. Смеси распределяют слоем заданной толщины с обеспечением поперечного и продольного профилей покрытия.

     Принципиальная  технологическая схема асфальтоукладчика  представлена на рис. 1. Смесь из автосамосвала 1, перемещаемая во время выгрузки толкающим усилием машины, через ролики 2 выгружается в приемный бункер 3. Из бункера смесь через регулируемое разгрузочное отверстие 5 у дна бункера подается с помощью скребковых питателей 4 на основание. Количество поступающей из бункера смеси регулируется заслонкой 11, которая перемещается в вертикальной плоскости винтами 10. Смесь на основании распределяется шнеками 6 на заданную ширину и уплотняется трамбующим брусом 7 и виброплитой 8. Для получения заданного поперечного профиля рабочие органы (шнеки, трамбующий брус, виброплита) состоят из двух частей - правой и левой, которые внизу соединены шарниром, а сверху - винтовой стяжкой. Толщину укладываемого слоя по всей ширине укладываемой полосы асфальтобетонной смеси регулируют винтами 9.

     Рис.1. Технологическая схема асфальтоукладчика:

1 - самосвал; 2 - упорный ролик; 3 - приемный бункер: 4 - скребковый питатель; 5 - разгрузочная  щель; 6 - шнек; 7 - трамбующий брус; 8 - выглаживающая плита; 9- регулятор  толщины слоя; 10 - регулировочный  винт заслонки; 11 - заслонка бункера

     Для изменения ширины укладываемой полосы предусмотрены уширители шнеков, трамбующего бруса и виброплиты.

     Обычно  асфальтоукладчики оборудуются системой автоматического управления, которая обеспечивает контроль и регулирование продольного и поперечного уклонов поверхности устраиваемого покрытия.

     По  типу ходового устройства асфальтоукладчики классифицируют на гусеничные, колесные и комбинированные. 

Технические характеристики асфальтоукладчиков 

     Самоходное  шасси

     Самоходное  шасси выполняет функции приема асфальтобетонной смеси из самосвалов, перемещения ее к шнековым распределителям. Оно приводится в движение двигателем, который обеспечивает поступательное рабочее движение машины вперед. На шасси навешиваются: толкающие ролики, загрузочный бункер, заслонка (затвор) для регулирования количества смеси, поступающей на основание, и питатель.

     Упорные ролики

     Упорные ролики расположены перед бункером асфальтоукладчика и предназначены  для толкания автосамосвала впереди  машины. Ролики должны быть чистыми  и свободно вращаться, так как  в противном случае создаются  дополнительные силовые нагрузки на асфальтоукладчик, смещающие ось его движения.

     Приемный  бункер асфальтоукладчика

     Бункер  предназначен для приема и временного хранения асфальтобетонной смеси. Его  ширина должна быть больше ширины кузова автосамосвала. Чтобы исключить  давление самосвала на переднюю часть  асфальтоукладчика, необходимо использовать такие автосамосвалы, у которых  поднятый кузов при разгрузке  не будет опираться на бункер.

     Для очистки бункера от асфальтобетонной смеси его боковые стенки складываются с помощью гидроцилиндров.

     Зачастую  машинисты асфальтоукладчиков перед разгрузкой автосамосвала, для предотвращения высыпания смеси на основание, с помощью боковых стенок бункера перемещают всю смесь к шнекам. Это приводит к тому, что после загрузки бункера задняя часть питателя остается без смеси и в результате нарушаются сплошность и толщина укладываемого слоя. Частота подъема стенок бункера зависит от полноты загрузки бункера, температуры смеси и погодных условий. Стенки следует поднимать до того, как смесь, скопившаяся в углах, остынет настолько, что образовавшиеся комья не будут разрушаться при попадании их на питатель и к шнекам. В любом случае приемный бункер должен быть загружен не ниже уровня заслонки 11.

     Скребковый  питатель

     На  дне бункера находятся скребковые питатели для перемещения асфальтобетонной смеси к распределительным шнекам. Правый и левый питатели имеют  независимый привод и могут перемещать различное количество смеси. Такая  конструкция позволяет укладывать покрытие на различных радиусах кривых.

     Скорость  передвижения ленты питателя зависит  от скорости движения асфальтоукладчика.

     Регулирующие  заслонки

     В задней части бункера находятся  заслонки для регулирования количества асфальтобетонной смеси, подаваемой к  шнекам. Величина их открытия зависит  от толщины укладываемого слоя покрытия и устанавливается в соответствии с таблицей, расположенной обычно на капоте двигателя.

     Шнеки

     Шнеки предназначены для равномерного распределения смеси по всей ширине укладываемой полосы. Качество распределения  смеси шнеками зависит от точности выбранного положения регулирующих заслонок (рис. 5.2).

     Количество  смеси, подаваемое в шнековую камеру, должно быть постоянным. Оптимальным считается такой уровень, при котором шнеки погружены в смесь до середины шнекового вала.

     Объем смеси в шнековой камере обычно регулируется автоматически с помощью установленных датчиков (лопатки с концевыми выключателями). Если наблюдается недостаток или избыток смеси, а также происходит частое включение шнеков (чаще, чем 5 раз в минуту), то необходимо настроить положение лопаток на концевых выключателях или изменить положение заслонки бункера.

Рис. 2. Положение заслонок:

а - подняты слишком высоко; б - опущены слишком низко; в - правильное положение;

1 - регулирующая  заслонка; 2 - шнек.

     Для обеспечения ровности асфальтобетонного  покрытия необходима непрерывная и  равномерная подача смеси питателем  и безостановочная работа шнеков.

     Трамбующий  брус и виброплита

     Основными элементами рабочих органов являются виброплита и расположенный перед ней трамбующий брус. Предварительное уплотнение смеси осуществляется трамбующим брусом, эффективность работы которого зависит как от частоты его колебания, так и амплитуды. На отечественных асфальтоукладчиках величина амплитуды составляет от 3,2 до 8 мм. Выбор амплитуды следует соотносить с толщиной укладываемого слоя по правилу: чем тоньше слой, тем меньше амплитуда, и наоборот.

     Рекомендуемые частоты колебания трамбующего  бруса и виброплиты приведены в табл.1.

Таблица 1

Тип смеси Температура укладываемой смеси, °С Частота колебаний, кол./мин. Скорость  движения асфальтоукладчика, м/мин.
трамбующего бруса виброплиты
А, Б 100…120 420…600 2500…3000 1,7…2,5
130…140 660…840 2500…3000 2,2…3,0
В, Г, Д 100…120 300…480 1500…2000 1,2…2,0
130…140 540…720 1500…2000 1,7…2,5
 

     Для обеспечения качества строительства  асфальтобетонного покрытия необходимо периодически производить регулирование  положения трамбующего бруса. Оно  осуществляется в вертикальной и  горизонтальной плоскостях. Установка  трамбующего бруса по отношению  к плите в вертикальной плоскости  считается правильной, если его нож  в крайнем нижнем положении будет  ниже основания плиты на 0,4 мм. Если этот допуск более 0,4 мм, то плита не будет выглаживать поверхность покрытия и на ней останутся следы от трамбующего бруса. Если нож трамбующего бруса выше основания плиты, то происходит налипание смеси к плите и образование трещин на поверхности покрытия.

     Регулирование положения трамбующего бруса  осуществляется путем изменения  количества прокладок под подшипниками эксцентрикового вала. В горизонтальной плоскости регулируется зазор между  ножом трамбующего бруса и  торцом плиты. Его величина должна находиться в пределах 0,5…1,0 мм. Регулирование  установки трамбующего бруса  производится отжимным болтом.

Рис. 3. Регулятор толщины слоя:

1 - кронштейн; 2, 4 - винты; 3 - муфта; 5 - проушина; 6 - ось; 7 - выглаживающая плита

  Виброплита оказывает уплотняющее воздействие на асфальтобетонную смесь и в основном формирует текстуру поверхности укладываемого слоя.

     Регуляторами толщины слоя (рис. 3) можно задавать плите определенный угол атаки. Для увеличения толщины укладываемого покрытия плиту необходимо наклонить назад, т.е. увеличить угол атаки. Положение плиты в зависимости от изменения толщины покрытия показано на рис. 4.

     Поперечный  уклон дорожного покрытия задается регулятором поперечного профиля, который позволяет изменять угол между левой и правой половинами выглаживающей плиты (рис. 5). Вращая муфту 4, можно установить основание выглаживающей плиты в одной горизонтальной плоскости или с необходимым изломом.

     Положение выглаживающей плиты в зависимости  от поперечного профиля покрытия показано на рис. 6. Перекос выглаживающей плиты производится гидроцилиндрами системы автоматики. 

 

Рис. 4. Регулирование толщины укладываемого слоя:

а - постоянная толщина слоя; б - уменьшение толщины  слоя (задняя кромка плиты поднята); в - увеличение толщины слоя (задняя кромка плиты опущена);

1 - укладываемый  слой; 2 - виброплита 

Рис. 5. Регулятор поперечного профиля покрытия:

1 - кронштейн; 2, 7 - оси; 3, 6 - винты; 4 - муфта; 5 - гайка

Выглаживающая плита оснащается нагревателями, которые  предназначены для ее обогрева в  начале работы асфальтоукладчика. Очень  важно, чтобы основание плиты  имело такую же температуру, как  и асфальтобетонная смесь, находящаяся  под ней, В противном случае слой смеси будет прилипать к основанию  плиты и «разрываться». Продолжительность  нагрева плиты зависит от температуры  воздуха. Необходимо следить за тем, чтобы не произошло перегрева  плиты, так как это приведет к  необратимому ее деформированию. После  прогрева плиты в процессе укладки  смеси нагреватели отключаются.

Рис. 6. Варианты поперечного профиля покрытия:

а - горизонтальная поверхность; б - двухскатный профиль; в - односкатный профиль;

1 - регулятор  толщины; 2 - регулятор профиля покрытия

Перед укладкой асфальтобетонной смеси производят подготовку асфальтоукладчика к  работе. Вначале устанавливают вибрационную (выглаживающую) плиту в рабочее  положение. Для этого под нее  укладывают шаблон, толщина которого на 10…15 % больше проектной толщины  покрытия. С помощью регулировочных винтов плиту опускают так, чтобы  между ней и шаблоном не оставалось просветов. Зафиксировав положение  винтов, убирают шаблон. Затем осматривают  другие органы асфальтоукладчика, для  чего поднимают боковые стенки приемного бункера, осматривают шнек и трамбующий брус, устанавливают шиберные заслонки в положение, соответствующее толщине укладываемого слоя.

Информация о работе Строительные машины