Строительные машины и средства малой механизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2011 в 17:14, реферат

Описание

Применяется при монтажных и ремонтных работах небольшого объема, а также для подъемно–транспортных операций с различными грузами небольшой, как правило, массы. Имеет ручной привод, т.е. приводится в действие мускульной силой одного–двух рабочих.

Содержание

1. Грузоподъемные машины:

1.1 Ручная лебёдка.

1.2 Электрореверсивная лебёдка Т-66А.

1.3 Полиспасты.

1.4 Башенный кран КБ- 403А.

1.5 Правила техники безопасности при работе с грузоподъемными машинами.

2. Насосы

2.1 Центробежный насос 2К-6.

2.2 Растворонасос С-251.

2.3 Бетононасос СБ-95А.

2.4 Автобетононасос СБ-126Б.

2.5 Правила техники безопасности при работе с насосами.

3. Компрессоры и машины для свайных работ.

3.1 Компрессорная установка О-16.

3.2 Копёр на базе гусеничного трактора.

3.3 Штанговый дизель-молот.

3.4 Правила техники безопасности при работе с компрессорами.

3.5 Правила техники безопасности при работе с копрами и копровым оборудованием

Работа состоит из  1 файл

Строительные машины и средства малой механизации.doc

— 1.11 Мб (Скачать документ)

     2.3 Растворонасос С-251  

     Перед пуском растворонасоса в работу бункер 16 заполняют процеженным через сито свежеприготовленным раствором, а насосную камеру 7 заполняют водой через заливочно-предохранительное устройство 15 при крайнем заднем положении плунжера 6.

     После пуска электродвигателя 1 вращение от его вала через систему зубчатых передач 2 и 3 передается на кривошипно-шатунный механизм 4, 5 (коленчатый вал и шатун). Шатун преобразует вращательное движение коленчатого вала в возвратно–поступательное движение плунжера.

     Внедряясь в насосную камеру 7, плунжер давит  на воду, которая передает давление резиновой диафрагме 8. Диафрагма  в результате этого прогибается  в сторону рабочей камеры 9, вытесняя из нее часть воздуха.

     При возврате плунжера в исходное положение  давление в насосной камере падает до исходного и диафрагма под действием сил упругости также возвращается в первоначальное положение, освобождая при этом, занимаемый ранее объем рабочей камеры. Вследствие этого в камере возникает разрежение, под воздействием которого шаровой нагнетательный клапан 10 опускается в гнездо (закрывается), а всасывающий 13 открывается и растворная смесь под действием разности давлений и веса столба растворной смеси в бункере 16 поступает в рабочую камеру 9. Перемещение при этом самодействующих клапанов 10 и 13 вверх ограничивается скобами-ограничителями. Опускание клапанов вниз в положении «ЗАКРЫТО» происходит под действием силы тяжести.

     При следующем движении плунжера влево  диафрагма, выгибаясь в сторону  рабочей камеры, давит на поступившую растворную смесь. Под действием этого давления всасывающий клапан 13 закроется, а нагнетательный 10 откроется и растворная смесь поступит в материальный патрубок 12 и далее в транспортный рукав, а большая часть ее в воздушный колпак 11, сжимая имеющийся там воздух, давление которого фиксируется манометром 14.

     Далее циклы движения плунжера и диафрагмы  повторяются.

     Воздушный колпак служит для сглаживания пульсации  давления в растворной смеси, появляющегося  из–за цикличного возвратно–поступательного  движения плунжера, что вызывает резкий спад или подъем давления в транспортной магистрали. Это явление известно под названием гидравлического удара, выводящего из строя быстроразъемные замки, соединяющие отдельные части транспортного рукава между собой.

     При холостом ходе плунжера давление в рукаве падает. В этот момент сжатая воздушная подушка выдавливает растворную смесь из колпака в рукав, поддерживая в нем повышенное давление. Это сглаживает перепад давлений и пульсацию раствора в магистрали, уменьшая гидравлический удар.

     Перепускное устройство на корпусе насоса (на схеме  отсутствует) служит для циркуляции растворной смеси по малому кругу  бункер – рабочая камера – перепускное  устройство – бункер, с целью  восстановления однородности расслоившейся  смеси при длительном ее хранении в бункере.

     При закупорке рукавов давление в  них резко повышается, что может  привести к нарушению целостности  транспортной магистрали. Чтобы этого  не произошло, предохранительное устройство настраивается на давление 1,5 МПа. При  его достижении срабатывает предохранительный клапан 15, заливочное отверстие открывается и вода из насосной камеры 7 уходит в заливочную воронку 15. После устранения причины, вызвавшей повышение давления в транспортной магистрали, растворонасос следует вновь подготовить к работе, как это было описано ранее.

     В современных конструкциях насосов  предохранительный клапан заменен  пневмоэлектрическим реле давления, отключающим электродвигатель при  повышении давления более 1,4 МПа  в воздушном колпаке, на корпусе  которого оно и закреплено. Включение электродвигателя происходит автоматически при снижении давления в колпаке до 0,4 МПа.

     По  окончании работы растворонасос  и транспортная магистраль должны быть освобождены от растворной смеси. Это  достигается заливкой воды в приемный бункер и прокачкой ее с помощью растворонасоса.

     Подача  растворонасоса С-251 – 1 м3/ч.

     2.4 Бетононасос СБ-95А  

     

     Схема бетононасоса СБ-95А  

     Бетононасосные  установки предназначаются для  непрерывной подачи бетонной смеси  по трубопроводам от места ее приготовления или приемки на объекте к месту укладки. В состав установки входят собственно бетононасос, комплект бетоноводов и распределительная шарнирно-сочлененная рычажная стрела. Бетоновод собирают из отдельных прямых звеньев и гнутых труб различной длины на быстроразъемных рычажных замках.

     Бетононасос с гидравлическим приводом представляет собой стационарную, переставную  машину, включающую раму, приемный бункер с побудителем, гидропривод с  системой управления, цилиндропоршневую  группу, распределительную с клапанами систему.

     Двухпоршневые гидравлические бетононасосы обеспечивают регулирование подачи бетонной смеси  в пределах от 5 до 65 м3/ч при максимальной дальности транспортирования по горизонтали до 400 м, а по вертикали до 80 м.

     Гидронасос 1, приводимый в действие электродвигателем, всасывает рабочую жидкость (минеральное масло с добавками) из бака 11 и подает ее в гидрораспределитель 2 (блок управления). Далее рабочая жидкость поступает в разноименные полости (поршневую и штоковую) приводных гидроцилиндров 3 и управляющих шиберными клапанами гидроцилиндров 6.

     Поршни  гидроцилиндров 3 перемещаются возвратно–поступательно  в противоположных направлениях. Они соединены штоками с поршнями 4 бетонотранспортных цилиндров 5. Поэтому  поршни 4 также будут перемещаться синхронно с поршнями 3 и поршнями цилиндров 6, которые с некоторым опережением изменяют положение впускных 7 и нагнетательных 8 шиберных затворов. Затворы поочередно соединяют поршневые полости бетонотранспортных цилиндров то с бетоноводом 10, то с приемным бункером 9, оборудованным лопастным смесителем.

     При движении поршня в бетонотранспортном цилиндре вперед впускной клапан закрывается, а нагнетательный открывается, и  бетонная смесь поступает в бетоновод 10, а при движении назад – впускной клапан открывается, а нагнетательный закрывается. В этот момент бетонная смесь из бункера 9 под действием разрежения и силы тяжести поступает в цилиндр.

     Так как поршни в бетонотранспортных цилиндрах перемещаются в противоположных  направлениях, бетонная смесь нагнетается в бетоновод 10 то из левого, то из правого цилиндров. Это сохраняет непрерывность движения бетонной смеси в бетоноводе, что исключает дополнительные затраты энергии на преодоление пристенного трения при каждом рабочем ходе плунжера, а следовательно увеличивает дальность транспортирования смеси.

     Перед началом транспортирования бетонной смеси внутренние поверхности бетонотранспортных цилиндров и бетоноводов «смазывают»  прокачкой 0,2 – 0,5 м3 цементного раствора состава 1 : 2 с осадкой конуса 12 – 16 см, а также перемешивают бетонную смесь в бункере для устранения ее неоднородности из-за возможного расслоения в процессе доставки на объект.

     По  окончании работы бетоновод очищают  от бетонной смеси банниками, ершами или пыжами из мешковины, которые помещают в первое звено бетоновода, и давлением воды или сжатого воздуха проталкивают через весь бетоновод. Для окончательной очистки бетоновод промывают водой, совмещая эту операцию с проталкиванием пыжей или банников. Для этого в комплекте бетононасосной установки предусмотрен резервуар (на рисунке не показан) для промывочной воды, расположенный между приводными и транспортными цилиндрами.

     Способность бетонной смеси прокачиваться по бетоноводу зависит от многих факторов: подвижности смеси, гранулометрического состава заполнителей, расхода цемента и др. Хорошо прокачивается бетонная пластичная смесь с осадкой конуса 4 – 12 см и небольшой крупностью заполнителя.

     Перед началом транспортирования бетонной смеси нового состава необходимо произвести ее пробное прокачивание и при необходимости откорректировать состав.  

     2.5 Автобетононасос СБ-126Б  

     Предназначается для подачи бетонной смеси с осадкой  конуса 6 – 12 см в горизонтальном и  вертикальном направлениях к месту  ее укладки собственной шарнирно-рычажной стрелой с бетоноводом диаметром 125 мм (передвижной вариант) или инвентарным бетоноводом (стационарный вариант). В последнем случае бетоновод собирается из отдельных трехметровых звеньев с помощью быстроразъемных рычажных замков.

     Автобетононасос представляет собой самоходную, мобильную, бетонотранспортную машину, состоящую из базового автошасси, бетононасоса с гидроприводом, полноповоротной шарнирно–рычажной стрелы и приемного бункера для бетонной смеси.

     На  шасси 1 автомобиля смонтирована дополнительная рама 15 с выносными опорами 16 и опорно-поворотным устройством 2 для установки полноповоротной колонны 3, к которой шарнирно прикреплена трехзвенная стрела 4 с бетоноводом 9 и гибким рукавом 13, служащим для распределения бетонной смеси отклонением его вручную от вертикального положения. Для изменения конфигурации стрелы в пространстве, ее вылета и высоты подъема предусмотрены двухсторонние гидроцилиндры 5, 7, 11. Цилиндропоршневая группа бетононасоса 8 размещена в межрамном пространстве шасси. На раме установлены так же компрессор 12, баки для рабочей жидкости 6 гидросистемы и промывочной воды 10, бункер 14 для приема бетонной смеси с защитной решеткой сверху и лопастным побудителем внизу, имеющим индивидуальный гидропривод. Звенья стационарного бетоновода 17 располагаются слева по ходу движения автомобиля. При работе автобетононасос опирается на выносные гидравлические опоры 16.Подачу бетонной смеси к автобетононасосу рациональней всего производить автобетоносмесителем, доставляющим свежеприготовленную смесь, что очень важно для надежного ее перекачивания по трубопроводу.

     Управление  работой автобетононасоса может  осуществляться переносным пультом  дистанционного действия, что позволяет  машинисту находится вблизи места  укладки бетонной смеси в пределах 20 м от базовой машины. С помощью пульта можно управлять движениями стрелы, бетононасоса – отключать, включать его, регулировать подачу. Изменение подачи бетононасоса достигается варьированием объема рабочей жидкости, нагнетаемой в приводные гидроцилиндры, что предопределяет длину хода поршней и объем бетонной смеси, подаваемой за один цикл их перемещения в бетоновод.

 

     

     

     

     

     

     

     

     Автобетононасос СБ–126Б: 1 – шасси, 2 – опорно-поворотное устройство,  3 – поворотная колонная, 4 – распределительная стрела, 5,7,11 – гидроцилиндры, 6 – гидробак, 8 – бетононасос, 9 – бетоновод, 10 – бак для воды, 12 – компрессор, 13 – гибкий рукав, 14 – приемная воронка, 15 – рама, 16 – выносная опора  

     Использование автобетононасосов в монолитном домостроении, практически, снимает вопрос об их эффективности в зависимости от объема укладываемой бетонной смеси и интенсивности бетонирования, так как высокая его мобильность и незначительное время подготовки к работе и перебазированию позволяют при необходимости обслужить в течение рабочей смены несколько строительных объектов.

     Параметры транспортирования бетонной смести в передвижном режиме работы составляют по дальности до 17 м, по высоте до 19 м, а в стационарном режиме соответственно до 350 и 60 м. При одновременной подаче бетонной смеси по горизонтали и вертикали приведенные параметры изменяются в меньшую сторону.

     2.6 Правила техники безопасности при работе с насосами 

     1. Пульт управления насосной установкой  должен располагаться так, чтобы моторист со своего рабочего места мог следить за насосами.

     2. Запрещается во время работы  насосной установки производить  мелкий ремонт: чистку, смазку насоса, двигателя, подтягивание болтов  и т.д. 

     3. Электродвигатель насосной установки  должен быть заземлен.  

     4. При очистке растворобетононасосных установок от растворной или бетонной смесей запрещается превышение давления промывки сверх установленного предела.

     5. Передвижка автобетононасоса в  рабочей зоне с развернутой  стрелой запрещается. 

     6. Запрещается работа автобетононасоса  без выносных опор.  

 

      3. Компрессоры и машины для свайных работ 

     Компрессоры предназначены для выработки  сжатого воздуха, который используется в строительстве для привода  пневмоинструмента (отбойные молотки, перфораторы, краскораспылители), а  также для погрузочно–разгрузочных работ сыпучих порошкообразных материалов (цемент, асбест и пр.)

Информация о работе Строительные машины и средства малой механизации