Прогоны железобетонные для покрытий зданий промышленных и сельскохозяйственных предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 18:46, курсовая работа

Описание

1. РАЗРАБОТАН Центральным научно-исследовательским и проектно-экспериментальным институтом промышленных зданий и сооружений (ЦНИИпромзданий) Госстроя СССР
 
Научно-исследовательским институтом бетона и железобетона (НИИЖБ) Госстроя СССР
 
Государственным агропромышленным комитетом СССР

Работа состоит из  1 файл

курсовик по твз пример.docx

— 111.05 Кб (Скачать документ)

В соответствии с  определенными по расчету технологическими параметрами монтажа сборных  конструкций возможно применение следующих  типов кранов: КБ-408.21 или МСК-10-20 со следующими технологическими характеристиками.

Таблица 6.2 Технологические  характеристики кранов.

 

характеристика

КБ-408.21

МСК-10-20

 

1 грузоподъемность, т

10

10

 

2 вылет стрелы, м

40

25

 

3 высота подъема крюка, м

- при наибольшем  вылете

- при наименьшем  вылете

72,2

54

37

51

 

4 скорость подъема и опускания  крюка, м/мин

30; 45

5,4; 15

 

5 посадочная скорость опускания  крюка при наведении конструкции  в проектное положение, м/мин

4,8

2,4

 

6 скорость передвижения крана,  м/мин

18

19,8

 

7 угловая скорость поворота стрелы, об/мин

0,65

0,6

 

8 максимальный грузовой момент, тм

200

200

 
       

7 Определение ТЭП и выбор монтажного  крана

Определение оптимального варианта механизации монтажных  работ выполняется путем сравнения  следующих технико-экономических  показателей:

1 продолжительность монтажа сборных конструкций

(7.1)

где - объем работ  по монтажу конструкций, подлежащих выполнению одним краном, т;

- сменная эксплуатационная  производительность крана, т/см;

- коэффициент, учитывающий  перевыполнение нормы выработки,  равен 1.1-1.2

Значение определяется соотношением

(7.2)

где - общая масса  конструкций в здании, т;

- количество монтажных  кранов.

Сменная эксплуатационная производительность крана определяется по формуле

(7.3)

где - средняя масса  конструкций, т;

- продолжительность  смены, принимается равным 8.2 часа;

- усредненная продолжительность  монтажного цикла, мин;

- коэффициент использования  крана по времени, для башенных  кранов - 0.9

- коэффициент, учитывающий  переход от среднечасовой к  сменной производительности, принимается  равным 0.75.

Определение средней  массы производится по формуле

(7.4)

где - масса конструкции i-го типа, т;

- количество конструкций  i-го типа;

- количество разнотипности  конструкций.

Усредненная продолжительность  монтажного цикла определяется по формуле

(7.5)

где - продолжительность  монтажного цикла i-ой конструкции;

- количество конструкций  i-го типа.

Продолжительность монтажного цикла i-ой конструкции определяется по выражению

где - машинное время  цикла при установке i-ой конструкции;

- ручное время  монтажного цикла при установке  i-ой конструкции.

Машинное время  монтажного цикла рассчитывается по формуле

(7.6)

где - соответственно высота подъема и опускания крюка  крана при монтаже i-ой конструкции, м;

- высота монтажной  посадки конструкции в проектное  положение, равное 0.5м;

- угол поворота  стрелы крана (в плане) от  места строповки до места установки  конструкции, град;

-угловая скорость  поворота стрелы, об/с;

- коэффициент, учитывающий  совмещение рабочих операций

крана, принимается  равным 0.75;

- расстояние перемещения  крана при смене стоянки;

- соответственно  скорость подъема и опускания  крюка крана;

- посадочная скорость  опускания крюка крана при  наведении конструкции в проектное  положение;

- скорость перемещения  крана при смене стоянки;

- количество конструкций,  монтируемых с одной стоянки.

Ручное время  монтажного цикла учитывает затраты  времени на строповку, установку, выверку, временное закрепление и расстроповку конструкции, определяется по справочным данным из приложения 4 и 5.

По плану приобъектного  складирования конструкций определяем угол:

для колонн - 160о , для ригелей - 110о, для плит - 130о.

Высота подъема  и опускания крюка крана при  монтаже i-ой конструкции определяются следующим образом:определяется по формуле 6.2,

= , тогда:

для колонн

для ригелей 

для плит

В соответствии со схемой здания и её размерами, по плану  рассчитываем расстояние перемещения  крана при смене стоянки, . Также схеме здания в плане высчитываем количество конструкций, монтируемых с одной стоянки, . Значения ,,, берем из таблицы технических характеристик кранов.

Таким образом, рассчитываем значение продолжительности монтажа  сборных конструкций для двух вариантов: 1 - с использованием КБ-408.21, 2 - с использованием МСК-10-20.

С использованием КБ-408.21.

Для колонн:

Для ригелей:

Для плит:

Тогда

С использованием МСК-10-20.

Для колонн:

Для ригелей:

Для плит:

Тогда

1 общая продолжительность производства монтажных работ

(7.7)

где - продолжительность  вспомогательных работ.

Продолжительность вспомогательных работ определяется по формуле 

(7.8)

где - трудоемкость монтажа, демонтажа и перебазирования  крана, определяется по справочным данным из приложения, чел-час;

- трудоемкость  устройства дорог на звено  12.5м, определяется по справочным  данным из приложения, чел-час;

- продолжительность  смены равная 8.2часа;

- соответственно  количество рабочих в звене,  выполняющие монтаж (демонтаж) крана и устройство подкрановых путей.

С использованием КБ-408.21.

;

;

- количество звеньев,  где - длина здания

С использованием МСК-10-20.

;

- количество звеньев,  где - длина здания

2 трудоемкость монтажа 1т конструкции

(7.9)

где - общая трудоемкость монтажных работ, определяется по формуле

(7.10)

где - количество рабочих  в звене монтажников с учетом сварщика, принимается равным 6.

С использованием КБ-408.21.

С использованием МСК-10-20.

3 себестоимость монтажа 1т конструкции

(7.11)

где - общая стоимость  производства монтажных работ, определяется по формуле

(7.12)

где - единовременные затраты, не учтенные в стоимости  машино-смены (устройство и разборка подкрановых путей);

- количество монтажных  кранов, используемых для монтажа  конструкций;

- стоимость машино-смены;

- заработная плата  монтажников, определяемая по  калькуляции затрат труда и  заработной платы;

- коэффициент накладных  расходов на прямые затраты,  принимается равным 1.08;

- коэффициент накладных  расходов на заработную плату  рабочих, принимается равным 1.5.

Единовременные  затраты, не учтенные в стоимости  машино-смены определяются следующим образом

(7.13)

где - стоимость  устройства дорог на звено 12.5м, определяется по приложению.

Стоимость машино-смены определяется по формуле

(7.14)

где - единовременные затраты на монтаж, демонтаж и перебазирование  крана определяется по приложению;

- затраты, включающие  амортизацию, капитальный ремонт  крана, ремонт подкрановых путей,  определяется по приложению;

- директивное число  рабочих смен в течении года, определяется по приложению;

- сменные эксплуатационные  затраты крана, определяются по  приложению.

С использованием КБ-408.21.

С использованием МСК-10-20.

4 Удельные приведенные затраты на монтаж 1т конструкции

(7.15)

где - себестоимость  монтажа 1т конструкции, определенная по формуле 7.14;

- коэффициент экономической  эффективности, принимается равным 0.12;

- удельные капитальные  вложения на приобретение крана  и монтажных приспособлений, рассчитывается  следующим образом

(7.16)

где - инвентарная  стоимость монтажного крана, определяется по справочным данным из приложения;

- стоимость комплекта  монтажных приспособлений и такелажной  оснастки, принимается равной 300 руб.  за 1т. 

С использованием КБ-408.21.

С использованием МСК-10-20.

Полученные результаты расчетов ТЭП сводим в таблицу  для сравнения.

Таблица 7.1 Технико-экономическое  сравнение вариантов.

 

Наименование

показателей

Вариант

Оценка  вариантов

 
 

КБ-408.21

МСК-10-20

   

1 Продолжительность

монтажа сборных  конструкций 

2 Общая

продолжительность монтажных работ

3 Трудоемкость

монтажа 1т конструкции

4 Себестоимость

монтажа 1т конструкции

5 Удельные

приведенные затраты  на монтаж 1т конструкции

34 см/кран

56,6 см

0.13 чел-см/т

3.39 руб/т

3,84 руб/т

23,39 см/кран

47,99 см

0.29 чел-см/т

9,39 руб/т

10,07 руб/т

   
         

На основе сравнения  ТЭП двух кранов можно сделать  вывод, что наиболее оптимальным  будет использование КБ-408.21, так  как решающими показателями при  выборе крана являются экономические.

8 Выбор транспортного средства  и расчет количества транспорта

Выбор транспортных средств осуществляется согласно рекомендациям установленным при обосновании методов монтажа. Согласно этому конструкции будут доставляться на приобъектный склад. Выбор типа транспортного средства осуществляем на основе анализа транспортных средств, загрузки конструкции на грузовой платформе. Для перевозки колонн будет использоваться колонновоз ПР-25 и ПП-20, для плит - плитовоз ПК-2021. При транспортировки ригелей также возможно применение колонновоза ПП-20.

Расчет количества транспорта осуществляется по следующей  формуле

(8.1)

где - объем i-го типа конструкций, хранящихся на складе, т;

- сменная производительность  транспортного средства при доставке  i-х конструкций, т/см;

- количество смен  работы транспорта в течение  суток;

- продолжительность  монтажа j- го типа конструкций, дни.

Объем конструкций, подлежащих хранению на складе, определяется по формуле

(8.2)

где- общий объем i-го типа конструкций в здании, т;

- нормативный запас  конструкций, хранящихся на приобъетном складе, дни;

- продолжительность  монтажа i- ой конструкции.

Расчет сменная  производительность транспортного  средства находится из равенства

(8.3)

- грузоподъемность  транспортной единицы, т;

- продолжительность  рабочей смены, ч;

- продолжительность  транспортного цикла,ч;

- коэффициент использования  транспорта по грузоподъемности;

- коэффициент использования  транспорта повремени = 0.85;

Продолжительность транспортного цикла определяется по следующей формуле

(8.4)

где - соответственно время на погрузку и разгрузку  сборных элементов, ч, определяется по ЕНиР 25;

- расстояние от  базы стройиндустрии до объекта,км;

- средняя скорость  движения транспорта, км/ч.

Коэффициент использования  транспорта по грузоподъемности определяется по следующей формуле 

(8.5)

где - масса i-ой конструкции, т;

- количество i-ых конструкций, перевозимых за один рейс.

Таблица 8.1 Сводная  ведомость автотранспортных средств.

 

Наим.

конст-

рукции

Мас-

са,

т

Размер,м

Наим. и

тип ТС

Кол-во

элем.

на ТС

     
   

длина

шири

на

Васо-

та

           

колонны 1 яруса

колонны 2 яруса

ригели

плиты

6.2

2.3

4.4

2.2

0.4

0.4

5.48

5.55

0.4

0.4

0.65

1.485

13.63

4.92

0.8

0.4

Колонновоз ПР-25

Колонновоз ПП-20

Колонновоз ПП-20

Плитовоз ПК-2021

25

24

24

18

4

10

5

8

0.992

0.958

0.917

0.978

1

1

3

6

 
                     

,

,

,

При < , поэтому

; ;

;

;

Погрузка и разгрузка  сборных элементов будет осуществляться самоходными стреловыми кранами. По данным из ЕНиР 25 находим значение .

; ;

; ;

; ;

;

Полученные результаты сводим в сводную ведомость автотранспортных средств.

На основе рассчитанного  количества транспорта составляется ведомость  материально-технических ресурсов.

Таблица 8.2 Ведомость  материально-технических ресурсов.

 

наименование

марка

Мощно-

сть

машин,

кВт

Кол-во,

шт

Назначение

 

Башенный  кран

КБ-408.21

123,6

1

Монтаж  каркаса здания

 

Самоходный  стреловой кран

СМК-101

132.5

1

Погрузка  и разгрузка конструкций

 

Колонновоз

ПР-25

176,5

1

Транспортировка колонн

 

Колонновоз

ПП-20

176,5

1

Транспортировка колонн и ригелей

 

Плитовоз

ПК-2021

176,5

6

Транспортировка плит

 

Сварочный агрегат

СТЭ-34

34

1

Сварка  закладных деталей элементов

 

Виброуплотняющие  глубинные

Р-50

1,2

1

Уплотнение  бетонной смеси в стаканах фундаментов

 

Растворонасос

С-263

3,6

1

Заливка швов плит

 

Автосамосвал

ЗИЛ-130

110

1

Транспортировка раствора и бетонной смеси

 
           

Информация о работе Прогоны железобетонные для покрытий зданий промышленных и сельскохозяйственных предприятий