Проект производства работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 12:11, автореферат

Описание

Данный Проект Производства Работ (ППР) разработан на комплекс земляных работ на объекте: «Строительство сервисного металлоцентра Северсталь СМЦ-Всеволожск», расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Всеволожск, Промзона «Кирпичный завод», квартал №8.
В состав работ входит:
- устройство временной водоотводной канавы;
- замещение торфенных и слабых грунтов песком, с последующим уплотнением до отметки ≈24.60;
- отсыпка песком строительным зоны расположения строений с послойным трамбованием до отметки - 25.85.

Работа состоит из  1 файл

2 ППР Всеволожск выторфовка.doc

— 1.67 Мб (Скачать документ)

      Выторфовку  выполняют в такой последовательности:            

      разработка  и отсыпка торфа экскаваторами;

              распределение торфа за периметром границ выторфовки.      

      Устройство  прослойки из геотекстильного (нетканого  синтетического) материала "Дорнит-Ф-2":

                раскатка и закрепление  полотен из геотекстильного материала;

                приемочный контроль за устройством прослойки:

                завоз песчаного грунта автомобилями-самосвалами;

                засыпка npocлойки  песчаным грунтом и его уплотнение до отметки +24,60.

           

            Возведение верхней части насыпи  из песчаного грунта:

            засыпка  песчаным грунтом и его уплотнение до отметки +25,85. 

      Выторфовка.

            Выторфовка производится четырьмя экскаваторами Hitachi ZX 200. Глубина выторфовки варьируется от 1,5 до 4,1 м. Заложение откосов принимается 1 : 0,67.

            Отсыпка торфа осуществляется в автосамосвалы, отвозится и распределяется за периметром границ выторфовки.     

            Во время работа экскаваторы могут находиться как на временной дороге, так и у подошвы котлована.

                 

        Устройство  прослойки из геотекстильного материала. 

         Техническая характеристика синтетического нетканого материала "Дорнит Ф-2"

        Разрывная нагрузка, кг/см2; 

        по длине ................ 45

        по ширине ................ 35 

        Удлинение при разрыве, %

        по длине ................ 80

        по ширине ................140 

        Длина полотна в рулоне, м........ 50-100

        Ширина полотна, м.......... 2,5

        Вес рулона, кг.......... 75-150

        Толщина, мм................. 4

        Масса, г/м2................ 600  
     

            По торцам захватки, где раскладывают материал, выставляют маячные  вешки. Раскладку   ведут вручную звеном из 2-4 человек в зависимости от условий раскатки и веса рулона. Рулоны раскатываются в продольном направлении по всей ширине основания насыпи с выводом краев полотнищ на 0,5 м на откос. Полотна укладывают внахлестку с величиной  перекрытия 30-40 см. При раскладке следят за положением полотна и выправляют  рулон при перекосах. Особое внимание  уделяют точности раскатки  рулона и выдерживания заданного перекрытия. Раскатанные полотна закрепляют на месте. П-образными скобами из проволоки диаметром 3-4 мм. Скобы забивают через каждые  1,5-2,0 м в продольном направлении в местах  нахлеста полотен.

           Перед засыпкой прослойки из геотекстильного материала песчаным грунтом проверяют качество уложенной прослойки, то есть производят визуальный осмотр и фиксируют сплошность, величину перекрытия, качество стыковки полотен, общую ширину, количество полотен.

           По результатам осмотра составляют акт на скрытые работы, в  котором  приводятся все отмеченные выше сведения, а также данные о поставщике, виде и характеристиках нетканых синтетических материалов, указанные в этикетке к рулону. В случае несоответствия фактических данных, приведенным в этикетке, устройство прослойки следует приостановить и провести контрольные испытания геотекстильного материала в лаборатории согласно правилам приемки.  

     Засыпка строительным песком.  

            После оформления акта на скрытые работы производят засыпку, прослойки песчаным грунтом в соответствии со схемой распределения грунта до отметки +24,60. Доставленный автомобилями-самосвалами  грунт разравнивают бульдозером  слоем 30 см по всей площади захватки. Непосредственный проезд колесных или гусеничных  машин по прослойки запрещается. Слой грунта уплотняют катком Bomag BW213D (или любым другим с аналогичными характеристиками) за 8 проходов по одному следу.  

            При отсыпке песка транспортировку песчаного грунта из карьера производят автомобилями-самосвалами КАМАЗ-45141. Грунт транспортируют до места производства работ и выгружают в котлован через каждые 5 м. в продольном направлении и через каждые 3 м в поперечном направлении, начиная от середины котлована к краям.

            Количеству транспортных средств, необходимых для перевозки грунта, определяется расчетом с учетом фактических условий работы и дальности возки.    

      Первый  и последний проходы по полосе укатки следует производить на малой  скорости передвижения катка (2,5-3 км/ч), промежуточные проходы - на большей скорости (8-10 км/ч). Степень уплотнения проверяют лабораторно-контрольные посты строительства. После отсыпки последнего слоя песчаного грунта окончательно планируют верх земляного полотна бульдозером Т-170 Б за три цикла.

            За первый цикл производят грубую планировку земляного полотна.    

            За второй цикл окончательно выравнивают верх земляного полотна и образуют вчерне проектный поперечный профиль.

            За третий цикл окончательно планируют верх земляного полотна под проектные отметки.

                

        Работы по возведению насыпи организуются на двух захватках в две смены.

    

            В бригаде рабочие в соответствии со своими обязанностями выполняют следующие операции:

            машинисты обязаны в начале смены проверить готовность своих машин к работе, устранить мелкие неисправности, заправить машины, произвести регулировку рабочих органов, в процессе работы управлять машиной, а в конце смены очистить машину и сообщить о замеченных неисправностях дежурному механику. 

            Дорожные рабочие (3 разр. - I и 2 разр. - 3) выставляют вешки, раскатывают рулоны НСМ внахлестку, закрепляя их П-образными скобами через 2,0 м, контролируют ровность раскатки.

            Водители автомобилей-самосвалов доставляют песчаный грунт до места производства работ.

            В течение смены для рабочих предусмотрен отдых в размере 10% продолжительности смены.

            На объекте должен быть вагончик для мастера с кладовой, вагончик-столовая, вагончик для отдыха рабочих.  

          Заправку и смазку машин и механизмов производят на месте производства работ от топливо и маслозаправщиков.

             Для доставки грунта комплектуют колонну автомобилей-самосвалов.     

      Отсыпка песком строительным с послойным трамбованием зоны расположения строений до отметки -  25.85.  

     До  начала подсыпки грунта под полы необходимо: полностью закончить работы по установке  фундаментов; закончить и проверить  гидроизоляцию фундаментов; удалить  из котлована все вспомогательные  материалы, оборудование и механизмы; сделать съезды в котлован; составить акты на скрытые работы и получить разрешение заказчика на обратную засыпку.

           Обратную засыпку, разравнивание и уплотнение грунта выполняют последовательно по слоям (рис.3,4,5). Толщина слоя 30 см.

           

 

Рис.3. Обратная засыпка, разравнивание и уплотнение грунта внутри здания под полы: 

     

1- автомобиль - самосвал КАМАЗ-45141; 2- бульдозер Т-170Б 

     

     

  

          

Рис.4. Направление движения автомобилей – самосвалов. 
 
 

          

      Рис.5. Схема разравнивания грунта  

            

            Примечание. Зоны, заштрихованные на схеме, разравнивают вручную, незаштрихованные - бульдозером

            

            

            Обратную засыпку грунта производят автомобилями-самосвалами КАМАЗ-45141, разравнивание – бульдозером Т-170Б. В труднодоступных местах (между откосами и фундаментами) и в пределах 40 см от фундаментов грунт разравнивают вручную.

            

      Грунт уплотняют катком Bomag BW213D (или любым другим с аналогичными характеристиками).    

      
 

 

Рис.6. Схема уплотнения грунта  

      

      1, 2,3 - начало работы катка; 4 - каток  

            

            Примечания. 1. На схеме даны примерные направления движения электротрамбовок. 2. Уплотнение начинают с зон вокруг конструкций

            

      

            Каждый последующий проход катка должен перекрывать след предыдущего.

            

            Для обратной засыпки грунт доставляют на автомобилях-самосвалах КАМАЗ-45141 с кузовом вместимостью 6,2 м .

          

      Требования  безопасности 

     

            1. При производстве работ необходимо соблюдать требования СНиП III-4-80 "Техника безопасности в строительстве"*, СНиП 3.02.01-87 "Земляные сооружения, основания и фундаменты" и ВСН 52-96 "Инструкция по производству земляных работ в дорожном строительстве и при устройстве подземных инженерных сетей".   

            

            2. К работам по уплотнению грунтов допускаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, специальное обучение, вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте по технике безопасности.

            

            3. Все применяемые машины, приспособления должны иметь паспорта и инвентарные номера, по которым они записываются в специальные журналы учета и периодических осмотров. К управлению строительными машинами и к работе с приспособлениями допускаются специально обученные рабочие и обслуживающий персонал.

             

            4. Лица, допускаемые к управлению ручными электрическими машинами, должны иметь II квалификационную группу по технике безопасности.

            

            5. При производстве работ пользоваться только исправным оборудованием и приспособлениями.

            

            6. Производство земляных работ в зоне действующих подземных коммуникаций следует осуществлять под непосредственным руководством прораба или мастера, а в охранной зоне кабелей, находящихся под напряжением, или действующего газопровода, кроме того, под наблюдением работников электро- или газового хозяйства.

            

            При разгрузке грунта располагать автомобиль-самосвал не ближе чем на расстоянии 1 м от бровки траншеи.

            

            7. Не допускать присутствия людей, а также производства других работ в зоне действия землеройных машин.

            

            8. Односторонняя засыпка пазух у свежевыложенных подпорных сетей и фундаментов допускается после осуществления мероприятий, обеспечивающих устойчивость конструкции при принятых условиях, способах и порядке засыпки.

            

            9. Систематически контролировать состояние откосов траншей, а при появлении трещин принимать меры против обрушения грунта.

            

            10. Систематически проверять качество уплотнения грунтов. Вблизи конструкций все работы выполнять только в светлое время суток.

            

            11. Спуск рабочих в котлован (траншею) и их подъем должен осуществляться по лестницам, установленным на границе опасной зоны для прохода людей при работе машин.

            

      Характеристики  и габариты экскаватора Hitachi ZX 200:

Информация о работе Проект производства работ