Проект производства монтажных работ по возведению железобетонного каркаса одноэтажного промышленного здания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 16:30, курсовая работа

Описание

Данный курсовой проект посвящен разработке проекта монтажа каркаса одноэтажного производственного здания. Курсовой проект состоит из 2-х частей: пояснительная записка и графическая часть. В пояснительной записке приведены расчеты выбора колонн, плит перекрытия, произведена калькуляция трудозатрат и стоимости работ, выбор монтажного крана и транспортных средств. Также рассчитаны технико-экономические показатели проекта. Кроме этого разработана и представлена технология монтажных работ.

Содержание

Введение 3

1. Подсчет объемов работ 4

1.1 Исходные данные 4

1.2 Конструктивная характеристика здания 4

1.3 Состав монтажных процессов и работ 5

1.4 Объемы работ 5

1.5 Затраты труда и время работы крана на монтаж каркаса 6

2. Выбор монтажных средств 8

2.1 Монтажная оснастка 8

2.2 Выбор монтажного крана 9

2.2.1. Общие указания 9

2.2.2. Выбор крана по техническим характеристикам 10

2.2.3. Сравнения вариантов монтажных кранов 14

2.3 Выбор транспортных средств 15

2.4 Вспомогательные приспособления и инструменты 16

3. Организация процесса монтажа каркаса зданий 17

3.1 Выбор технологической схемы монтажа 17

3.2 Разработка графика производства работ 18

3.3 Расчет численно-квалификационного состава бригады 19

3.4 Технико – экономические показатели организации работы 20

Заключение 22

Список литературы 23

Работа состоит из  1 файл

ТСП-курсач.docx

— 93.80 Кб (Скачать документ)
          

        Вывод: На основе произведенных вычислений и сравнении двух кранов, наиболее всего нам подходит гусеничный кран СКГ-160, так как среднечасовая эксплуатационная производительность = 3,61 – это выше КС-8362; трудоёмкость единицы работ наименьшая.

    1. Выбор транспортных средств
  • Технологический транспорт выбирают по специальным  справочникам, в соответствии с требованиями:
  • Перевозимые элементы должны находиться в положении, близко к проектному (кроме колон);
  • Коэффициент использования грузоподъемности должен приближаться к единице;
  • Длина платформ должна соответствовать длине перевозимых элементов. Свес конструкций не должен превышать размеров, указанных в рабочих чертежах;
  • Габариты транспортных средств с грузом должны соответствовать пределам, установленным службами безопасности движения.

        Основная масса сборных  железобетонных конструкций транспортируется автотранспортом.

        При выборе транспортных средств, следует учитывать, что многие модели специализированных автопоездов взаимозаменяемы, и поэтому каждый из них целесообразно применять для перевозки нескольких видов конструкций. 

        Ведомость транспортных средств

        для перевозки строительной продукции

        Таблица 2.6

     
        Конструкция         Транспортное  средство
Наименование          Масса, т Длина, м Марка Грузоподъемность, т Длина, м Использование грузоподъемности
Колонна крайнего ряда 21,8 19,4 УПФ 3030 30 32,8         0,8
Колонна среднего ряда 26,6 19,4 УПФ 3030 30 32,8         0,8
Подкрановая балка крайнего ряда 10,7 11,96 УПФ 1212 12 12,72         0,8
Подкрановая балка среднего ряда 10,7 11,96 УПФ 1212 12 12,72         0,8
Ферма 25,7 29,96 УПФ 3030 30 32,8         0,8
Плита покрытия 7,0 11,96 УПФ 1212 12 12,72         0,8
    1. Вспомогательные приспособления и  инструменты

        Качество и эффективность  монтажных работ в значительной степени зависят и от применяемого монтажного оснащения, к которому кроме грузозахватных приспособлений также относятся средства для складирования сборных элементов, временного закрепления и выверки конструкций, для заделки стыков и швов, приспособления для устройства рабочих мест на высоте и обеспечения безопасности рабочих, различные виды инструмента, инвентарные помещения для монтажной бригады. 

  1. Организация процесса монтажа  каркаса зданий
    1. Выбор технологической  схемы монтажа

        Унификация объмно-планировочных  и конструктивных параметров одноэтажных промышленных зданий позволила разработать типовые решения по организации и технологии монтажных работ.

        Комплексный процесс монтажа  каркаса здания состоит из установки  колонн, подкрановых балок, стропильных конструкций, плит покрытия, фундаментных балок, стеновых панелей (две последние в курсовой работе не рассматриваются), выверки конструкций, сварки закладных деталей, замоноличивания стыков (заливки швов).

        При этом применяются следующие технологические схемы: дифференцированная (раздельная); комплексная (совмещенная); комбинированная (смешанная). При курсовой работе, в условиях использования одного монтажного крана, обычно применяют смешанную схему работ: раздельную (колонны, подкрановые и подстропильные балки); совмещенную (стропильные фермы и плиты покрытия). Возможны варианты смешанной схемы работ.

        Выбор направления движения монтажного крана и его стоянок  является одним из важных вопросов производства монтажных работ. Расположение стоянок зависит от пролета здания, требуемой высоты подъема и вылета крюка, а длина перемещения крана – от пролета, высоты подъема и места монтажа. Необходимо стремиться к уменьшению числа стоянок и длины путей, но при обязательном условии соблюдения такой технологической последовательности установки конструкций, при которой обеспечивались бы устойчивость смонтированных элементов, возможно быстрое окончание выполнения монтажных процессов и отсутствие встречных направлений установки конструкций на захватках.

        Самоходные краны при  монтаже колонн могут проходить  по середине пролета или по его  краям. При выборе маршрута крана  следует учитывать возможность перемещения крана из первого пролета в третий (через один) и так далее.

        При движении по середине пролета кран с одной стоянки  может монтировать от 2 до 8 колонн одновременно в двух рядах (по краям пролета). Наиболее удобными являются случаи, когда кран с одной стоянки устанавливает две или четыре колонны. В данных условиях кран, меняя стоянку, сохраняет вылет крюка. Монтаж с одной стоянки крана одновременно 6-8 колонн приводит к сложной раскладке колонн у мест их установки, вынуждает изменять вылет крюка крана и свидетельствует о том, что выбранный кран имеет завышенную для монтажа данных конструкций грузоподъемность.

        При установке подкрановых  и подстропильных балок также  возможны два варианта движения крана: по середине пролета с установкой с одной стоянки двух или четырех подкрановых балок, по краям пролета с установкой одной или двух балок. Монтаж подкрановых балок иногда в отдельный поток не выделяют, а монтируют совместно с конструкциями покрытия.

        Монтаж элементов покрытия обычно ведут комплексным методом  по продольной или поперечной схеме  движения крана. При продольной схеме  и при достаточном вылете стрелы, кран передвигается только по середине пролета, устанавливая с каждой стоянки (за исключением первой) одну ферму и соответствующее количество плит. С первой стоянки кран устанавливает только одну (первую) ферму. При недостаточном вылете стрелы для установки крайних в ячейках плит кран меняет стоянки, передвигаясь вдоль фермы.

        При поперечной схеме кран находится внутри ячейки и может  устанавливать все конструкции при минимальном вылете, что позволяет использовать при монтаже более легкие краны. Существенным недостатком схемы является необходимость частой смены монтажной оснастки. 

        Для выбора схемы монтажа, элементов здания каркаса, необходимо прежде установить границы возможного использования стрелового крана, выбранного ранее. 

        Таблицы 3.2 составляется на основе требуемых для установки  конструкций рабочих параметров крана и грузовысотной характеристики выбранного крана. На основании значений допустимого вылета стрелы намечаются пути движения крана при установке соответствующих элементов. 

        Соответствие  параметров крана  монтажным параметрам конструктивных элементов

        Таблица 3.1

     
Конструктивный  элемент Монтажная масса

     Gтр, т

Требуемая высота подъема крюка

     Нтр, м

Допустимый  вылет крюка крана Lтр, м
Колонна: К-180-12         22,411         20         36…7,2
Колонна:С-180-12/12         37,311         20         17…7,2
Балка:    БП-12         11,635         22,1         40…7,2
Балка:    БП-12         11,635         22,1         40…7,2
Ферма: Ф-30-12         27,628         25,9         27...7,2
Плита: ПП-12*3         8,08         26,08         45…27,55
    1. Разработка  графика производства работ

        График производства монтажных  и сопутствующих работ составляется по стандартной форме. Он должен отражать последовательность и сроки выполнения отдельных работ и операций и строго соответствовать принятой схеме монтажа, включая деление объекта на монтажные участки и захватки. Рекомендуется предусматривать двухсменный режим работы строительных машин.

        Продолжительность работ (в рабочих днях) определяется делением трудоемкости соответствующих работ, определенной калькуляции трудовых затрат, на состав звена и количества смен, сутки: 

        ti=Ti/NincTсм  (2.3) 

        где Ti – трудозатраты (по калькуляции) на выполнение i-й работы, чел.-ч;

        Ni – численность звена по ЕНиР, чел.

        nc – сменность работ;

        Tсм – продолжительность рабочей смены, ч. 

        Полученные по формуле (2.3) значения округляются до целых, как правило в меньшую сторону, что соответствует планированию перевыполнению норм выработки рабочими. Сопутствующие работы (заделка стыков, сварка закладных деталей, заливка швов) выполняются параллельно с основными процессами с некоторым отставанием (0,5…1 день), обусловленным необходимостью создания начального фронта работ. Вместе с календарным планом работ разрабатывается график движения рабочих. 

        Календарный график производства работ

        
Наименование  работ Ед. изм. Объем

работ

Затраты труда, чел.-д. Звено, чел.          Число смен          Число

дней

        
График  работы (дни,смены)
Установка колонн шт. 56 54 5 2 6   В

  Ы

  П

  О

  Л

  Н

  Е

  Н

   

  Н

  А

   

  Ч

  Е

  Р

  Т

  Е

  Ж

  Е

Заделка колонн в фундаментах шт. 56 8,4 2 1 4
Установка подкрановых балок шт. 72 67,5 5 2 7
Установка ферм

Укладка плит покрытия

Электросварка плит покрытия

шт.

шт. 
 

м

42

360 

126

86,23 5 2 9
Электросварка закладных деталей балок и ферм м 200 16,5 1 1 16
Заливка швов плит механизированным способом 100 м 51,66 25,83 2 1 13
        Всего:         32 дня
        

        Таблица 3.2

    1. Расчет  численно-квалификационного  состава бригады

        Прогрессивная форма организации  труда, позволяющая наиболее рационально использовать машины, механизмы и рабочих разных профессий, - комплексная бригада, в которой весь коллектив заинтересован в конечном результате работы. В комплексных бригадах рабочие осваивают не одну, а две или несколько профессий, что позволяет гораздо оперативнее организовывать строительный процесс (обеспечить одинаковую производительность во всех звеньях и видах работ), поскольку численность рабочих в одних звеньях можно регулировать за счет других по мере производственной необходимости. 

        Численность комплексной  бригады определяют с учетом планируемого среднего процента выполнения норм: 
 

        Где Тс – суммарные затраты труда по ЕНиР на весь комплекс работ, чел.-д.; tr – продолжительность работ по графику, д.; – планируемый средний процент выполнения норм, принимается не более 125%. 

        Для расчета численности  рабочих каждой квалификации необходимо трудоемкость работ из калькуляции  распределить по разрядам согласно нормативному составу звеньев.(табл. 3.4). 
 

        Распределение трудоемкости работ  по разрядам

        Таблица 3.3 

        
        Виды  работ Общие затраты труда, чел.-ч         Распределение затрат труда по разрядам, чел.-ч
2 3 4 5 6
Установка двухветвевых колонн в стаканы фундаментов 431,2 86,24 172,48 86,24 86,24 -
Установка подкрановых балок 540 108 216 108 108 -
Установка ферм 462 92,4 184,8 92,4 92,4 -
Укладка плит покрытий 189,5 63,1 63,1 63,1        -
Заделка стыков колонн и заливка швов плит 107,66   53,83 53,83           -
Электросварка стыков 326,7                               326,7 -
        Итого: 2057,06 349,74 690,21 403,57 613,34 -

Информация о работе Проект производства монтажных работ по возведению железобетонного каркаса одноэтажного промышленного здания