Отчет по товароведно-торговой практике (ОАО «Стройматериалы»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2012 в 17:23, контрольная работа

Описание

Целью товароведно-торговой практики является обучение студентов использованию полученных ими в университете знаний для решения организационных, коммерческих и технологических задач, реализуемых организациями в условиях рыночной экономики.
В процессе прохождения практики были рассмотрены следующие вопросы:
1. Дана организационно-экономическая характеристика ОАО «Стройматериалы»;
2. Изучить сырье и материалы, используемые для производства силикатного кирпича, источники их поступления; 3. Показать влияние технологических факторов на формирование качества готовой продукции; 4. Раскрыть ассортимент вырабатываемой продукции, его структура и направления совершенствования; 5. Изучить контроль качества и сертификация готовой продукции, ее конкурентоспособность
6. Рассмотреть организацию хозяйственных связей с покупателями.

Содержание

Введение 3
1. Общие сведения о ОАО «Стройматериалы» 4
2. Сырье и материалы, используемые для производства силикатного кирпича, источники их поступления 10
3. Влияние технологических факторов на формирование качества готовой продукции 13
4. Ассортимент вырабатываемой продукции, его структура и направления совершенствования 18
5. Контроль качества и сертификация готовой продукции, ее конкурентоспособность 23
6. Организация хозяйственных связей с покупателями 27
Заключение 34
Приложения 36

Работа состоит из  1 файл

оно стройка.doc

— 407.00 Кб (Скачать документ)


7

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

по товароведно-торговой практике

(ОАО «Стройматериалы»)

 

 

Выполнила студентка

_______________________

товароведно-коммерческого факультета группы_________

 

Руководитель практики от предприятия:

____________________________

 

Руководитель практики от университета:

______________________

 

 

Белгород 2010

Содержание

 

 

 

Введение                                                                                                                                                                        3

1. Общие сведения о ОАО «Стройматериалы»                                                                                    4

2. Сырье и материалы, используемые для производства силикатного кирпича, источники их поступления                                                                                                                              10

3. Влияние технологических факторов на формирование качества готовой продукции                                                                                                                                                                        13

4. Ассортимент вырабатываемой продукции, его структура и направления совершенствования                                                                                                                                            18

5. Контроль качества и сертификация готовой продукции, ее конкурентоспособность                                                                                                                              23

6. Организация хозяйственных связей с покупателями                                                        27

Заключение                                                                                                                                                          34

Приложения                                                                                                                                                          36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Товароведно-торговая практика проводится в организациях и предприятиях, осуществляющих оптовую и/или розничную торговлю товаров народного потребления, а также в организациях активно способствующих осуществлению торговой деятельности.

Целью товароведно-торговой практики является обучение студентов использованию полученных ими в университете знаний для решения организационных, коммерческих и технологических задач, реализуемых организациями в условиях рыночной экономики.

В процессе прохождения практики были рассмотрены следующие вопросы:

1. Дана организационно-экономическая характеристика ОАО «Стройматериалы»;

2. Изучить сырье и материалы, используемые для производства силикатного кирпича, источники их поступления;                                                                      3. Показать влияние технологических факторов на формирование качества готовой продукции;                                                                                                                                            4. Раскрыть ассортимент вырабатываемой продукции, его структура и направления совершенствования;                                                                                                                5. Изучить контроль качества и сертификация готовой продукции, ее конкурентоспособность

6. Рассмотреть организацию хозяйственных связей с покупателями.             

Объект товароведно-торговой практики – ОАО «Стройматериалы».

Период исследования – 2007-2009 гг.

Практическая часть выполнена на статистических и оперативных данных ОАО «Стройматериалы» за период с 2009 по 2009 гг.

Работа содержит 26 страниц, 6 таблиц.

 

 

1. Организационно-экономическая характеристика

ОАО «Стройматериалы»

 

Целью деятельности ОАО «Стройматериалы» является удовлетворение общественных потребностей, получение прибыли путем производственной, коммерческо-посреднической, а также другой деятельности в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

ОАО «Стройматериалы» осуществляет оптовую и розничную торговлю строительными и отделочными материалами.

ОАО «Стройматериалы» предлагает новые строительные материалы. Стройматериалы с доставкой позволяют клиентам в установленный срок получить свой заказ.

Многолетний опыт позволяет обеспечивать клиентов самым лучшим оборудованием и строительными материалами. Предусмотрена как оптовая, так и розничная торговля.

ОАО «Стройматериалы» предлагает в широком ассортименте новые строительные материалы, по желанию клиентов можно скомплектовать заказ абсолютно любой сложности, а также организовать доставку в любую точку страны.

Организационная структура ОАО «Стройматериалы» представлена в Приложении 1.

Директор осуществляет оперативное руководство деятельностью предприятия и наделяется всеми необходимыми полномочиями для выполнения этих функций.

Заместитель директора осуществляет руководство деятельностью предприятия в области материально-технического снабжения, хранения товаров, работы транспорта, административно-хозяйственного, обеспечивай эффективное использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности предприятия, организует работу складского хозяйства, создает условия для надлежащего хранения и сохранности товаров, проверяет работу автотранспорта и утверждает путевые листы по автотранспорту.

Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением и находится в непосредственном подчинении главного бухгалтера. Главная цель отдела – организация правильного бухгалтерского учета на  предприятии. Бухгалтерия осуществляет учет хозяйственных операций, несет ответственность за достоверность данных, отражаемых учетно-отчетной документацией. Составляет баланс и обеспечивает своевременное предоставление установленной отчетности выше стоящим организациям, ведет учет товароматериальных ценностей, обеспечивает строгое соблюдение штатной, финансовой и кассовой дисциплины.

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Обеспечивает организацию учета и отчетности на предприятии, организует учет поступающих материальных средств, товароматериальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах операций, связанных с их движением.

Организационно-штатная структура ОАО «Стройматериалы» представлена в приложении 2.

Директор  руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

Менеджер по рекламе организует работу по рекламированию производимой продукции или выполняемых услуг с целью их продвижения на рынки сбыта, информируя потребителей о преимуществах качества и отличительных свойствах рекламируемых товаров или услуг.

Начальник отдела кадров возглавляет работу по комплектованию предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности, формированию и ведению банка данных о количественном и качественном составе кадров, их развитии и движении.

Начальник отдела маркетинга осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса и рыночной конъюнктуры.

Начальник отдела сбыта осуществляет рациональную организацию сбыта продукции предприятия, ее поставку потребителям в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами.

Экономист выполняет работу по осуществлению экономической деятельности предприятия, направленной на повышенные эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции, достижение высоких конечных результатов.

Зам по сбыту осуществляет оперативное регулирование с использованием средств вычислительной техники, коммуникаций и связи. Хода производства, обеспечение ритмичного выпуска продукции в соответствии с планом производства т договорами поставок.

Рассмотрим основные экономические показатели деятельности  ОАО «Стройматериалы»  за 2007-2009 гг., которые представлены в таблице 1. Таблица составлена на основании данных бухгалтерской отчетности: баланса (ф. №1), отчета о прибылях и убытках (ф. №2).

Таблица 1

Динамика основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Стройматериалы» за 2007 - 2009 годы

Наименование

показателя

2007 г 

2008 г 

2009 г.

Тем роста, %

Абсолютное отклонение, +,-

2008/

2007

2009/

2008

2008/

2007

2009/

2008

Выручка в дейст-вующих ценах, тыс. руб.

81932

91139

93373

111,23

102,45

+9207

+2234

Выручка в сопос-тавимых ценах, тыс. руб.

81932

81446,83

82412,18

99,40

101,18

-485,17

+965,35

Себестоимость, тыс. руб.

34652

34077

57165

98,34

167,75

-575

+23088

Прибыль от продаж, тыс. руб.

14226

13592

375

95,54

2,75

-634

-13217

Прочие доходы, тыс. руб.

3734

4527

5127

121,23

113,23

+793

+600

Прочие расходы, тыс. руб.

17552

17516

-

99,79

-

-36

-

Прибыль до

налогообложения, тыс. руб.

408

603

1013

147,79

167,99

+195

+410

Рентабельность продаж, %

17,37

14,92

0,41

85,89

2,74

-2,45

-14,51

Чистая прибыль, тыс. руб.

310

458

770

147,74

168,12

+148

+312

Дебиторская задолженность, тыс. руб.

20680

32557

102138

157,43

2,74

+11877

+69581

Кредиторская задолженность, тыс. руб.

34982

68166

154761

194,86

168,12

+33184

+86595

Среднесписочная численность, чел.

201

195

203

97,01

104,10

-6

+8

 

На основе данных таблицы 2 видно, что объем реализации продукции за 2009 год по сравнению с 2008 годом увеличился на 2,45%. Объем реализации за 2008 год увеличился на 11,23% по сравнению с 2007 годом и составил 91139 тыс. руб.

Но показатель выручки в действующих ценах в условиях инфляции не отражает действительное положение, поэтому для более полного анализа необходимо рассмотреть выручку в сопоставимых ценах. Результаты расчетов сопоставимых показателей говорят о том, что инфляционные процессы на предприятие оказывают большее влияние, так как выручка от реализации продукции в сопоставимых ценах в 2008 году по сравнению с 2007 годом уменьшилась на 485,17 тыс. руб. или на 99,40%, в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 965,35 тыс. руб. или на 1,18%.

Тенденция снижения наблюдается у такого показателя,  как себестоимость. В 2008 году себестоимость реализованной  продукции  снизилась  на  98,34%  по  сравнению  с  2007  и  составила в 2008 году 34077 тыс. руб. Данное изменение произошло в результате перерасхода средств на сырье и материалы, что связано с перевыполнением плана; проведением капитального ремонта имеющегося оборудования; ростом транспортных расходов в связи с плохим состоянием дорог на территории области. На увеличение себестоимости также повлияло существенное повышение роли рекламы, качества продукции (предприятие стало больше расходовать на эти цели) и т.д.

Одним из важных оценочных показателей является прибыль от продаж. Данный показатель характеризует результат хозяйственной деятельности организации. Прибыль от продаж  в 2008 году по сравнению с 2007  годом сократилась на 634 тыс. руб. или на 95,54 %. В 2009 году по сравнению с 2008 годом прибыль уменьшилась на 13217 тыс. руб. или 2,75%.

В 2008 году по сравнению с 2007 годом прочие доходы возросли на 21,23%, в основном от реализации ценных бумаг. За этот же период снизились прочие расходы. В 2008 году они составили 17516 тыс. руб. Данное изменение произошло за счет уменьшения выплат штрафов, пеней, неустоек.

Снижение прибыли за 2007-2009 годы и рост себестоимости, повлияло на рентабельность продаж, которая уменьшилась и составила в 2009 году 0,41%.

Рост себестоимости в 2009 году, снижение прибыли от продаж за анализируемый период показывают отрицательные стороны деятельности предприятия.

Также наблюдаем увеличение чистой прибыли на 312 тыс. руб. в 2009 году по сравнению с 2008 годом.

Таким образом, полученные показатели хозяйственной деятельности ОАО «Стройматериалы» свидетельствуют об ухудшении деятельности в 2009 году по сравнению с 2008 и 2007 годом.

ОАО «Стройматериалы» имеет функциональную структуру, в которой существуют свои преимущества и недостатки. Каждый работник выполняет свои обязанности, руководствуясь должностными инструкциями. Каждый отдел действует согласно Положению о структурных подразделениях. Структура управления в ОАО «Стройматериалы» выстроена грамотно и рационально.     

Информация о работе Отчет по товароведно-торговой практике (ОАО «Стройматериалы»)