Организационные формы капитального строительства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 07:45, реферат

Описание

Представленный этап выполненных работ был начат в процессе подготовки общественной презентации Генерального плана г. Алматы и затем продолжен с учетом обобщений и пожеланий общественности и всех потенциальных инвесторов по созданию инвестиционного проекта городского масштаба для реализации Генерального плана.
В основу концепции размещения инвестиционных предложений положены принципиальные решения утвержденного Генерального плана города Алматы (ПП РК от 19.12.2002 г. № 1330) и основные принципы Постановления Правительства РК от 18.11.2002 г. № 1219 «Правила рассмотрения инвестиционных проектов».

Работа состоит из  1 файл

реконструкция города Алматы.docx

— 156.85 Кб (Скачать документ)

Основные направления  сохранения и развития 
территории природного комплекса     

 Природный комплекс  города Алматы представляет собой совокупность территорий с преобладанием растительности и (или) водных объектов, выполняющих преимущественно природоохранные, рекреационные, оздоровительные и ландшафтообразующие функции и формирующих природно-ландшафтный каркас города. К территориям природного комплекса относятся: природные территории - лесные и лесопарковые массивы (роща Баума), естественные незастроенные долины рек и ручьев; озелененные территории - парки, сады, бульвары и скверы, памятники садово-паркового искусства и ландшафтной архитектуры, а также озелененные территории жилой застройки, объектов общественного, производственного и коммунального назначения; резервные территории - территории, зарезервированные для восстановления нарушенных и воссоздания утраченных природных территорий, для организации новых озелененных территорий. 
      Основные направления сохранения и развития территорий природного комплекса предусматривают: 
      сохранение целостности природного комплекса города Алматы, пригородной зоны и Алматинской агломерации; 
      формирование рекреационных зон различного иерархического уровня; 
      экологизация проектирования и содержания конкретных территорий природного комплекса; 
      увеличение площади территорий природного комплекса с 4 до 14,2 тыс. га.

Архитектурно-планировочная  организация территории     

 Генеральным планом  дальнейшее развитие города предусматривается  в пределах городской черты,  с интенсивным использованием  внутригородских территорий. 
      Территориальное развитие город получает за счет освоения свободных территорий вдоль главных планировочных осей: в западном, восточном, северном и южном направлении (предгорье - природный каркас). 
      Новое жилищное строительство в Генеральном плане предусматривается вести как в многоэтажном, так и в малоэтажном исполнении. Многоэтажное строительство традиционно продолжается в западном направлении на территориях между пр. Райымбека и Толе би, широкой полосой вдоль пр. Абая, кроме того, в южной части города в жилых массивах "Самал" и за счет выборочной реконструкции в центральной части города. 
      В целях формирования основных магистралей города, строительства путепроводов, развязок в разных уровнях, развития основных градостроительных узлов предусматривается снос малоэтажной жилой застройки на магистралях: проспектов Сейфуллина, Достык, Райымбека, Абая, Толе би, улиц Жансугурова, Жандосова, Шемякина, Северное полукольцо, Фурманова и т.д. 
      Малоэтажное строительство получает развитие в северо-западном направлении на территориях севернее пр. Рыскулова между реками Каргалинка и Боролдай, на востоке - между ул. Шемякина и рекой Малой Алматинкой севернее прудов "КазПАС", на севере - в районе Первомайской нефтебазы, а также в районах малоэтажной усадебной застройки, где необходимо завершение начатого строительства. 
      Основой формирования перспективной планировочной структуры города является природно-экологический и транспортный каркас. Природно-экологический каркас формируют горные реки, протекающие в меридиональном направлении через город, парки, скверы, бульвары и другие озелененные территории, которые являются "легкими" города. 
      По основным природным рубежам, соединяющим внешнюю среду с ее элементами в городе (Аксай, Есентай и Каргалинка, Большая и Малая Алматинки и т.д.) создаются широкие озелененные полосы. 
      В целом структура экологического каркаса, представляет из себя крупноячеистую сетку, состоящую из взаимно пересекающихся зеленых коридоров меридиональной и широтной ориентации для пропуска воздушных потоков горно-долинной и равнинной циркуляции. 
      Функцию коридоров для прохождения равнинных ветров возьмет на себя система аллей, бульваров, зон отдыха широтной ориентации, главным элементом которой является рекреационная зона вдоль БАКа. 
      Следующим элементом урбанизированного каркаса города является система транспортных магистралей. Генеральный план предусматривает развитие и совершенствование транспортной структуры города путем создания в дополнение к существующим новых меридиональных и широтных магистралей, объездных автомобильных дорог, сети сервисного обслуживания транспортных средств, строительство транспортных развязок, путепроводов, эстакад и т.д. 
      В основу развития улично-дорожной сети положен принцип создания единой системы скоростных городских дорог и магистралей городского значения с дифференциацией последних на магистрали непрерывного и регулируемого движения. 
      Для отвода от городского центра транзитных потоков транспорта, в Генеральном плане предусмотрена система колец непрерывного движения, опоясывающая основное пятно города и центральную его часть. 
      Изоляцию городских территорий от внешних транзитных потоков обеспечивает Большая Алматинская кольцевая автодорога (БАКАД), огибающая город большим полукольцом от Талгарского тракта - на востоке, до ул. Жандосова - на западе. 
      В целях улучшения состояния атмосферы города Генеральным планом предлагается совершенствование улично-дорожной сети, ввод метрополитена, увеличение доли электротранспорта, развитие сети автосервиса и т.д. 
      Дальнейший рост города сопровождается разветвлением системы общегородского центра. По основным направлениям развития города, на крупных транспортных узлах Генеральным планом предусматривается организация подцентров главного ядра города. 
      С развитием города в западном направлении, на пересечении будущей городской магистрали, идущей вдоль реки Каргалинка и пр. Абая, формируется многофункциональный подцентр общегородского центра. Существующим формирующимся центром в северном направлении города является привокзальная площадь железнодорожной станции Алматы-1. 
      Третий подцентр центрального ядра организуется в восточной части города на пересечении Кулжинского и Талгарского трактов, как туристический комплекс "Древний Алмату". 
      В центральном ядре предусматривается сохранение и развитие исторически сложившейся планировочной и архитектурно-пространственной структуры, структуры исторических типов застройки, формирование системы пешеходных аллей, бульваров, площадей, воссоздание утраченных элементов исторического природно-ландшафтного каркаса. 
      Генеральным планом предлагается проведение мероприятия по дальнейшему сохранению историко-культурного фонда, на базе исторических и археологических памятников, создания культурно-познавательных центров: "Национально-этнографический" (в районе Боролдайских сакских курганов) и "Древний Алмату" на главной трассе Великого Шелкового пути - Кулжинский тракт.

Основные направления  развития общественных территорий     

 Общественные территории, сосредоточивающие в себе основную массу функций и рабочих мест в сфере обслуживания, культуры, досуга, туризма, образования, администрации и в деловой сфере, образуют функциональную и архитектурно-пространственную основу урбанизированного каркаса территории города. 
      Основные направления развития общественных территорий предусматривают: развитие единой системы территорий общегородских общественных центров, развитие сети локальных многофункциональных центров обслуживания крупных жилых массивов. 
      Развитие единой системы территорий общегородских общественных центров предусматривает: 
      территориальный рост этой системы с 1,15 до 2,60 тыс. га, увеличение площадей фонда общественной застройки в 2,5 раза - с 3,21 до 7,94 млн. кв. м. общей площади, в том числе социально-гарантированного уровня в 2,7 раза - с 1,53 до 4,06 млн. кв. м. общей площади и городского уровня в 2,3 раза - с 1,68 до 3,88 млн. кв. м. общей площади; 
      формирование специализированных зон размещения объектов исполнительных и представительных органов, дипломатических представительств иностранных государств; 
      развитие представительских, культурных, досуговых функций центральных районов города; 
      интенсивное развитие общественных территорий (центров, узлов, многофункциональных зон) в срединном поясе города и на периферии центрального ядра, сосредоточение в них основной массы функций рабочих мест и транспортных потоков в деловой, административной и торговой сферах; 
      интенсивное развитие рекреационных, спортивных, досуговых, культурных центров в контактных зонах урбанизированного и природного каркасов города, формируемых транспортными узлами и интенсивно посещаемыми территориями исторических и природных парков срединного пояса и периферийных районов. 
      Развитие сети локальных многофункциональных центров предусматривается в жилых массивах периферийных районов города в целях создания для жителей этих районов в пределах комфортной, в том числе пешеходной доступности полноценных комплексов социальной инфраструктуры торговли и досуга массового спроса и рабочих мест массовых профессий.

Градостроительное зонирование территории города Алматы      

 В Генеральном  плане развития города Алматы градостроительное зонирование территории устанавливается в соответствии со СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство" и СНиП РК Б. 1-7-97. Генеральный план устанавливает требования к функциональному использованию (функциональное назначение), на уровне территорий градостроительных кадастровых секторов. Градостроительным кадастровым сектором является часть территории города Алматы, ограниченная границами территориальных единиц города с учетом красных линий магистральных улиц, границами территорий природного комплекса, иными границами. В пределах границы города Алматы насчитывается порядка 400 градостроительных кадастровых секторов средняя площадь которого составляет около 60-75 га. 
      Функциональное назначение градостроительного кадастрового сектора устанавливает в его границах разрешенное соотношение площадей участков жилых, общественных, производственных, природных объектов. 
      Установленное функциональное назначение территорий градостроительных кадастровых секторов является юридическим инструментом обеспечения использования территории города при осуществлении градостроительной деятельности в соответствии с целями, требованиями и основными направлениями градостроительного развития города Алматы. 
      Установленное функциональное назначение территорий градостроительных кадастровых секторов является обязательным для местных органов при принятии решений в области градостроительства и использования земельных участков, градостроительная деятельность, противоречащая установленному функциональному назначению территорий градостроительных кадастровых секторов, запрещается СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство". 
      Функциональное назначение территорий градостроительных кадастровых секторов в рамках Генерального плана устанавливается Генеральной схемой функционального зонирования территории города Алматы. 
      Генеральная схема функционального зонирования юридически закрепляют изменения в использовании территории города, предусмотренные основными направлениями градостроительного развития города Алматы и Программой первоочередных градостроительных мероприятий. 
      Генеральные схемы отражают следующие основные тенденции изменения функционального использования территорий: 
      увеличение доли территорий природного назначения и жилых территорий города с одновременным сокращением производственных; 
      интенсивное увеличение территорий общественного назначения; 
      сокращение доли территорий специализированного и увеличение доли территорий смешанного функционального использования.

4. Развитие  транспортной инфраструктуры     

 Основным источником  загрязнения атмосферы города  является транспорт (около 80% от  всех выбросов вредных веществ). Поэтому, в Генеральном плане  предлагается совершенствование  улично-дорожной сети, ввод метрополитена,  увеличение доли электротранспорта,  совершенствование подвижного состава,  оптимальное развитие сети автозаправочных  станций и технического обслуживания. 
      Основные виды городского общественного транспорта города Алматы: 
      скоростной - метрополитен; 
      обычные - автобус, троллейбус, трамвай, маршрутные такси. 
      Генеральным планом рекомендуется завершение строительства и поэтапный ввод в эксплуатацию 3-х линий метрополитена города Алматы: 
      Первая линия начинается от станции им. Райымбека (севернее пересечения пр. Райымбека и ул. Фурманова) под ул. Фурманова до пр. Абая и под пр. Абая до ул. Саина. Первая очередь первой линии заканчивается станцией "Алатау" (восточное пр. Гагарина), которая будет пересадочной с этой линии на другую. Всего на первой линии предусмотрено 10 станций. Общая протяженность линии 3,3 км, первая очередь - 8,5 км. 
      Вторая линия начинается от станции "Парк Горького" у Центрального парка отдыха под ул. Жибек Жолы с дальнейшим смещением под ул. Гоголя, поворотом на ул. Ауэзова, затем вдоль пр. Абая с пересечением первой линии (для организации пересадочного узла станция "Алатау") и дальнейшей трассировкой вдоль ул. Розыбакиева (с западной стороны) до ул. Торайгырова и заканчивается станцией "Орбита". Всего станций 9. Одна - пересадочная на первую линию. Протяженность линии 14 км. 
      Третья линия (является продолжением первой линии) начинается от станции им. Райымбека с трассировкой на север до железнодорожного вокзала Алматы I. Она проложена вдоль существующего соединительного железнодорожного пути ст. Алматы-I - ст. Алматы-II. Продолжение линии частично наземное - длиной 3,5 км. Общая протяженность этой линии 8,5 км. Всего станций 4. 
      Электродепо размещается на двух площадках: одна - севернее восточной горловины ст. Алматы-II, вторая - западнее пересечения улиц Саина и Торайгырова. 
      Генеральным планом предусматривается организация новых и реконструкция существующих магистралей непрерывного, регулируемого движения, районного значения (общей длиной 207 км), а также формирование трех основных скоростных транспортных колец: 
      Большое кольцо (протяженностью 103 км): 
      - БАКАД (Большая Алматинская кольцевая автодорога) - от Талгарского тракта на востоке, огибает полукольцом аэропорт, пос. Энергетический, селы Ынтымак, Ащибулак на севере, на западе район ТЭЦ-2, с. Авангард до пересечения с внешней автомобильной дорогой Алматы - Узынагаш и по ней до ул. Жандосова, далее по ул. Саина, пр. Аль-Фараби, по Юго-восточному полукольцу до Талгарского тракта и по тракту до замыкания. 
      Среднее кольцо (протяженностью 61 км): 
      - от Талгарского тракта, на север по автодороге в аэропорт до ул. Майлина, по ул. Бекмаханова, автодороге на нефтебазу, Бурундайское шоссе, пробиваемый участок дороги вдоль рек Теренкара и Бурундай, далее ул. Саина, пр. Аль-Фараби, Юго-восточное полукольцо, Талгарский тракт до замыкания. 
      Малое кольцо (протяженностью 32 км): 
      - от Талгарского тракта по пр. Рыскулова, улицам Бокейханова, Муканова, Байзакова, новый участок дороги на эстакаде западнее территории КазГНУ, Юго-восточное полукольцо. 
      Предусматривается строительство транспортных развязок в разных уровнях на пересечениях магистральных улиц и дорог. Всего предусмотрено к строительству 51 развязка, в том числе до 2020 года на транспортных кольцах: Большое кольцо - 7, Среднее кольцо - 11, Малое кольцо - 7, а также развитие объектов автосервиса (автозаправочных станций, автопаркингов, гаражей, стоянок для хранения автомобилей и станций технического обслуживания). 
      Получит дальнейшее развитие электротранспорт - откроются троллейбусные маршруты до высокогорного катка Медео, по проспектам Аль-Фараби, Саина, увеличатся трамвайные маршруты в западной и центральной части города.

5. Развитие  инженерной инфраструктуры

Водоснабжение     

 Генеральный план предусматривает  следующие направления развития  системы водоснабжения города: 
      сохранение и развитие действующей зональной системы водопровода с увеличением его производительности до 1081 тыс.м3/сут. хозяйственно-питьевого, производственного и противопожарного водопровода; 
      повышение уровня надежности системы водоснабжения за счет реконструкции и нового строительства водозаборных сооружений, увеличения емкости резервуарного парка города, реконструкция существующих и строительство новых водопроводных сетей; 
      организация стабильного водоснабжения в районах малоэтажной застройки (Шаныраки 1-6, Айгерим, Улжан, Школьник 1, 2, Дубок, Таугуль 3, Дархан, Калкаман 2, 3, Думан 1, 2 и др.), а также поселков, вошедших в черту города (Кирово, Трудовик, Ожет, Акбулак, Дружба, Карасу и др.), районов нового градостроительного освоения (восточное пос. Алгабас, западнее пос. Первомайка, жилой район Мамыр) путем строительства новых водоводов, магистральных сетей в увязке с существующей системой водоснабжения; 
      сохранение и развитие существующих источников водоснабжения города (поверхностных вод рек Большой Алматинки и Малой Алматинки, Алматинского и Талгарского месторождения подземных вод); 
      улучшение качества воды как за счет оздоровления окружающей среды и улучшения условий водопользования в зонах поверхностных источников водоснабжения, так и 
      за счет постепенной реконструкции и модернизации всех существующих водопроводных станций с переходом на новую технологию очистки воды.

Водоотведение     

 В части развития  канализационной системы Генеральным  планом предусмотрено: 
      повышение надежности функционирования системы канализации с доведением ее общей мощности до 626 тыс.м3/сутки за счет развития существующих сооружений полной биологической очистки и строительства биологических прудов, предусматривающих доочистку стоков, строительства аварийного сброса стоков в р. Или и трех ниток загородного коллектора; 
      развитие сети канализации, строительство новых магистральных коллекторов, перекладка "старых" сетей взамен пришедших в негодность, строительство новых насосных станций перекачки (2 ед.), напорных трубопроводов (37 км), строительство дюкера черед р. Большая Алматинка (4 км), переход через рыбные пруды (1 км); 
      совершенствование технологии и качества очистки сточных вод за счет совершенствования технологических процессов на предприятиях в целях предотвращения сброса в городскую канализацию недопустимых концентраций вредных веществ, внедрение на станциях аэрации новых технологий биологической очистки.

Теплоснабжение     

 Основным направлением развития системы теплоснабжения города Алматы в Генеральном плане явилось: 
      совершенствование, техническое перевооружение и развитие сложившихся систем теплоснабжения на базе современных технологий и оборудования; 
      внедрение в зоне децентрализованного теплоснабжения современных, высококачественных и нетрадиционных источников тепла и электроэнергии для нужд теплоснабжения отдельных потребителей (около 10% от общей тепловой нагрузки в зоне децентрализованного теплоснабжения). 
      В системе теплофикации: 
      последовательная замена оборудования АТЭЦ-1 на новые современные, экологически чистые, с мощностью порядка 1300 Гкал/ч, используемые в качестве основного топлива природный газ; 
      расширение АТЭЦ-2 двумя энергетическими котлами и одним турбоагрегатом. В качестве основного топлива на АТЭЦ-2 предлагается использовать уголь улучшенного качества. Природный газ используется в качестве буферного топлива, установленная мощность 1700 Гкал/час; 
      строительство новых тепломагистралей от АТЭЦ-2 в Западный тепловой район, общей протяженностью около 30 км, строительство соединительной тепломагистрали АТЭЦ-2 и АТЭЦ-1 протяженностью 13 км с насосно-смесительной станцией, строительство и усиление отдельных участков тепломагистралей в сложившейся зоне теплофикации; 
      обеспечение тепловой нагрузкой новой многоэтажной застройки Западного района за счет строительства новой пиковой котельной на газе или за счет использования электроэнергии; 
      строительство новой северной котельной (ИСК) на газе в Северной тепловой зоне (западнее пос. Первомайка); 
      реконструкция, модернизация и развитие с использованием современного оборудования южных районных котельных; 
      строительство новых тепловых сетей и реконструкция существующих с использованием современных технологий, с применением бесканальной прокладки.

Электроснабжение      

 В Генеральном плане  рассмотрены два варианта развития  электроснабжения. 
      Вариант минимальный с выбытием генерирующей мощности городских электростанций с учетом наработки существующего основного оборудования АТЭЦ-1, 2, 3. 
      Вариант максимальный в соответствии с утвержденной Правительством Республики Казахстан "Программой развития электроэнергетики до 2030" и Планом мероприятий до 2005 г. по обеспечению энергетической независимости Республики Казахстан. 
      Покрытие определившего дефицита мощности предлагается осуществить поэтапно от следующих источников: на ближайшую перспективу 10-15 лет от Экибастузской ГРЭС, которую можно получить по существующим сетям до 500 МВт, а в дальнейшем с развитием сетей напряжением 500 кВ - 800 МВт. 
      На более отдаленную перспективу для покрытия дефицита мощности трех южных областей Казахстана, предлагается вариант строительства базовой электростанции на площадке Чиганак. 
      Основными направлениями в развитии системы электроснабжения города являются: 
      реконструкция и техническое перевооружение электрических сетей и сооружений в зоне существующей застройки с учетом перспективы; поэтапный перевод воздушных ЛЭП в кабельные; 
      снижение потерь в сетях за счет уменьшения транзитных перетоков мощности через городские сети 35-110 кв; 
      сооружение новых ПС 110/10 кв закрытого типа для электроснабжения новой застройки; 
      развитие внешних системообразующих сетей напряжением 220 кВ и выше, сооружение двух ПС 220/110 кв и завершение формирования кольца высоковольтных линий электропередачи 220 кВ вокруг города; 
      внедрение электросберегающих мероприятий во все сферы потребления с введением дифференцированных тарифов за пользование электроэнергией.

Информация о работе Организационные формы капитального строительства