Металлический мост

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 17:03, курсовая работа

Описание

В современном строительстве металл является наиболее совершенным материалом по совокупности своих технических, технологических и экономических характеристик. При высокой прочности сталей, позволяющей перекрывать значительные пролеты, строительные конструкции из металла обладают также сравнительно небольшим собственным весом, высокой индустриальностью изготовления и удобством монтажа. Металлические пролетные строения

Содержание

Введение 3
1. Анализ исходных данных 4
2. Вариантное проектирование 5
2.1Первый вариант 5
2.2Второй вариант 11
2.3Третий вариант 12
2.4Сравнение вариантов 13
3. Расчёт проезжей части 15
3.1Расчёт продольной балки 15
3.1.1Определение расчётных усилий 15
3.1.2Подбор размеров сечения и расчёт на прочность и выносливость по нормальным напряжениям 16
3.1.3Расчёт на прочность по касательным напряжениям 21
3.1.4Проверка прочности поясного сварного шва 23
3.2Расчёт поперечной балки 25
3.2.1Определение расчётных усилий 25
3.2.2Подбор сечения и расчёт на прочность по нормальным напряжениям 26
3.2.3Расчет на прочность по приведённым и касательным напряжениям 31
3.2.4Проверка прочности и выносливости поясного шва 32
3.3Расчёт сопряжения продольных и поперечных балок 33
3.3.1Расчёт рыбки и её прикрепления 34
3.3.2Определение количества болтов прикрепления продольной балки к поперечной 36
3.4Определение количества болтов прикрепления поперечной балки к узлам главных ферм 37
3.5Расстановка поперечных связей и ребер жесткости 38
4. Расчёт элементов главных ферм 41
4.1Определение усилий в элементах главных ферм 41
4.1.1Построение линий влияния усилий в элементах фермы 41
4.1.2Расчетные усилия для расчета на прочность и общую устойчивость 41
4.1.3Определение усилий для расчета на выносливость 42
4.1.4Определение усилий от постоянных нагрузок 43
4.1.5Определение усилий от вертикальной подвижной нагрузки 44
4.1.6Определение усилий от горизонтальных нагрузок 45
4.1.7Результаты подсчета усилий в элементах ферм 49
4.2Определение размеров сечения элементов главных ферм 52
4.2.1Определение размеров сечения коробчатого элемента 53
4.2.2Определение размеров Н-образного сечения элемента 55
4.2.3Расчет на прочность и устойчивость при осевом растяжении или сжатии 57
4.2.4Проверка элементов главных ферм на выносливость 60
4.3Расчет соединений элементов главных ферм 60
4.3.1Расчет прикреплений на высокопрочных болтах 60
4.3.2Расчет стыков элементов главных ферм 61
4.3.3Расчет фасонки на выкалывание 63
5. Расчет продольных связей 65
5.1Определение расчетных усилий 65
5.2Расчет на прочность 71
5.3Расчет прикрепления продольных связей 71
6. Конструирование 73
Список использованных источников 75

Работа состоит из  1 файл

Металл Анатолий 2Н 3П.docx

— 1.15 Мб (Скачать документ)

Рисунок 4.1 – Линии влияния усилий в элементах, сопрягающихся в заданном узле

 

Таблица 4.1 – Ординаты и  площади линий влияния

 

Н1-Н2

Н2-Н3

В1-Н2

В3-Н2

В2-Н2

Вершина линии влияния, м

0,66

1,54

-0,124

0,992

0,248

-0,868

0

Длина загружения, м

110

110

12,22

97,78

13,44

96,56

110

Площадь, м2

36,3

84,7

-0,758

48,5

1,67

-41,9

0


      1. Расчетные усилия для расчета на прочность и общую устойчивость

Считаем, что рассматриваемая пространственная конструкция пролётного строения симметрична  в продольном направлении относительно вертикальной оси, поэтому усилия для  расчёта действующие в элементах  решетки фермы, будем определять для одной главной фермы.

Для расчета  на прочность и общую устойчивость требуется определить максимальные усилия в элементах фермы. Для  нахождения этих усилий используем два  возможных сочетания нагрузок.

Первое сочетание. Первое сочетание включает в себя нагрузки от собственного веса пролетного строения, временной подвижной нагрузки, а также нагрузки от ветра и действия сил торможения и тяги.

Полное  усилие в элементах главной фермы  от первого сочетания нагрузок определим  по формуле:

 

где Ng – нормативное усилие от постоянной нагрузки; Nv – нормативное усилие от временной вертикальной нагрузки; Nt  – нормативное усилие от сил торможения и тяги; Nw  – нормативное усилие от поперечной ветровой нагрузки; γfi – коэффициенты надежности по соответствующим нагрузкам; (1+μ) – динамический коэффициент; *i – коэффициенты сочетаний нагрузок, учитывающие малую вероятность проявления одновременного действия всех нагрузок в наибольших значениях.

Согласно  [1, приложение Д], коэффициенты *i для этого сочетания примем следующими: к постоянной нагрузке *g = 1,0; к временной нагрузке от подвижного состава *v = 0,8; к тормозной нагрузке *t = 0,7; к ветровой нагрузке *w = 0,5.

Второе сочетание. Второе сочетание нагрузок кроме постоянной и временной вертикальной нагрузки, включает в себя также нагрузку от поперечных ударов колес подвижного состава.

Полное  усилие в элементах главной фермы  от второго сочетания нагрузок определяется по формуле:

 

где Nh – нормативное усилие от горизонтальных ударов колес подвижного состава.

Согласно  [1, приложение Д], коэффициенты *i для этого сочетания примем следующими: к постоянной нагрузке *g = 1,0; к временной нагрузке от подвижного состава *v = 1,0; к ударам колес подвижного состава *t = 1,0.

      1. Определение усилий для расчета на выносливость

Расчет  на выносливость выполняют на нормативные  значения постоянной и временной  вертикальной нагрузок.

Усилия  в элементах одной главной фермы определяются по формуле:

 

где - коэффициент, исключающий появление тяжелых транспортеров, определяется в зависимости от длины загружения по [1, таблица 6.5]:

    1. для λ > 50 м, ε = 1,0;
    2. для λ = 12,22 м, ε = 0,85;
    3. для λ = 13,44 м, ε = 0,85.

Для всех элементов фермы определяются наибольшее и наименьшее значение усилия:

- для  однозначных линий влияния:

 

- для  двузначных линий влияния:

 

где N’vmax и N’vmin – усилия от временной эквивалентной нагрузки при загружении соответственно большей и меньшей площадей линии влияния.

Для расчета  на выносливость следует определить коэффициент понижения расчетного сопротивления материала gw по формуле (3.7). В этом случае коэффициент u определяют по формуле (3.8) и [1, таблице 8.34], в зависимости от длины загружения l. Коэффициент асимметрии цикла напряжений определяется по формуле:

 

где  N’max и N’min – наибольшие и наименьшие по абсолютной величине усилия, возникающие в элементе.

Коэффициент β зависит от величины перекрываемой фасонками и накладками площади поперечного сечения рассчитываемого элемента в узле и в первом приближении может быть принят:

-для  поясов:  β = 1,7mf = 2,04 – для стали 15ХСНД;

-для  раскосов, стоек, подвесок: β = 1,8mf = 2,52 – для стали 15ХСНД.

Коэффициент mf зависит от числа поперечных осей элемента рядов болтов в соединении и может быть принят mf = 1,2.

      1. Определение усилий от постоянных нагрузок

Нормативная постоянная распределенная нагрузка g  определяется по формуле:

 

где gгл.ф – нагрузка от собственного веса элементов главных ферм;

gмп – от веса мостового полотна, gмп  = 22,6 кН/м [1, п. 6.4];

gпч – от веса конструкций проезжей части, gпч = 5,5 кН/м;

gсв – от веса связей, gсв = 5 % от общей массы металла;

gсм.пр – от веса смотровых приспособлений;

 

где m - масса металла пролетного строения по [2, приложению Г], в которой уже содержатся массы конструкций проезжей части и смотровых приспособлений (559,3 т);

g - ускорение свободного падения.

 

Нормативная постоянная распределенная нагрузка от веса связей тогда gсв = 0,05×49,88 = 2,49 кН/м.

Следовательно, нормативная постоянная нагрузка будет равна:

 

Для стоек  при езде понизу нормативная постоянная распределенная нагрузка g:

 

 

 

Нормативное усилие в элементе фермы  от постоянной нагрузки определяется по формуле:

 

где Σ* - алгебраическая сумма площадей (со своими знаками) всех участков линии влияния.

Расчетное усилие от постоянной нагрузки Ng вычисляется умножением нормативной величины на коэффициент надежности по постоянной нагрузке Ng = 1,1(0,9)  [1, п. 6.10].

Пример  расчёта для Н1-Н2:

 

Тогда для одной главной фермы:

 

Подсчёт усилий в элементах фермы от собственного веса сведем в таблицу 4.2.

Таблица 4.2 – Нормативные  и расчетные усилия в элементах ферм от постоянных нагрузок

      1. Определение усилий от вертикальной подвижной нагрузки

Нормативные усилия в элементах ферм от загружения временной подвижной нагрузкой определяются по формулам:

 

где Nv+, Nv- – усилия в элементе фермы при загружении участков соответственно с положительными и отрицательными знаками;

vλ+α+, vλ-α- – эквивалентные нагрузки соответственно для положительного и отрицательного участков линии влияния;

*+, *- – площади положительного и отрицательного участков линии влияния.

Нормативная подвижная нагрузка определена по [1, приложение К, таблица К1].

Расчётная нагрузка от подвижного состава определяется с учетом коэффициента надежности gfv и динамического коэффициента:

 

Динамические  коэффициенты к временной нагрузке (1+μ) определяются согласно [1, п. 6.22]. При расчетах на прочность элементов стальных пролетных строений железнодорожных мостов динамический коэффициент составляет:

 

где l – длина загружения линии влияния.

Коэффициент надёжности к временной нагрузке [1, п. 6.23]:

 

 

Пример  расчёта для элемента Н2-Н1:

 

 

 

 

 

Тогда одна ферма будет воспринимать:

 

 Усилия от временной нагрузки  в элементах ферм подсчитаны  по изложенной методике и приведены  в таблице 4.6.

      1. Определение усилий от горизонтальных нагрузок

1) От  поперечных ударов колёс подвижного  состава.

Нормативная горизонтальная нагрузка от поперечных ударов колес определяется согласно пункту [1, п. 6.19]:

 

где К = 14 – класс нагрузки.

 

Нагрузка  от поперечных ударов колес распределяется между поясами ферм следующим  образом (см. рисунок 4.2):

Для нижнего (грузового) пояса фермы:

 

Для верхнего (негрузового) пояса:

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4.2 – Распределение нагрузки от ударов колес

Так как расчётный узел находится в нижнем поясе фермы, тогда:

Усилия  от горизонтальных поперечных нагрузок в элементах нижнего пояса  главной фермы:

 

где lн – длина нижнего (грузового) пояса фермы;

B = 5,8 м – расстояние между осями главных ферм.

Усилия  для промежуточных раскосов, подвесок и стоек от поперечных ударов колес  равны нулю.

Рисунок 4.3 – Схема определения  усилий в нижнем поясе фермы от поперечных ударов колес

Для получения  расчетных усилий от ударов колес  усилия в элементах фермы Nyнп умножаем на коэффициент надежности gfh, определяемый по  [1, п. 6.23].

 

 

Определение усилий от поперчных ударов колёс сведём в таблицу 4.3:

Таблица 4.3 – Определение  усилий от поперечных ударов колес

 

 

2) От поперечной ветровой нагрузки.

Нормативная величина ветровой нагрузки Wn определяется как сумма нормативных значений средней Wm и пульсационной Wp составляющих [1, п. 6.24]:

 

В курсовом проекте пульсационную составляющую допускается не учитывать, тогда Wn = Wm.

Нормативное значение средней составляющей ветровой нагрузки Wm на высоте z над поверхностью воды или земли определяется по формуле:

 

где W0 = 0,6 кПа — нормативное значение ветрового давления (V район строительства);

 k — коэффициент, учитывающий для открытой местности изменение ветрового давления по высоте z, принимаемый по СП 20.13330.

Сw — аэродинамический коэффициент лобового сопротивления [1, Приложение Н]:

Для сквозных пролетных строений с ездой понизу с поездом на мосту Сw = 2,15;

Для подвижного состава Сw = 1,5;

Для балочной клетки мостового полотна Сw = 1,85.

Нормативная поперечная нагрузка на боковую поверхность  главной фермы:

 

где 0,2 – коэффициент сплошности конструкции;

hф – высота фермы, равна 15,0 м;

lн и lв – длины соответственно нижнего и верхнего поясов фермы;

k = 1,44.

 

Нормативная горизонтальная поперечная нагрузка на проезжую часть:

 

где hпч – высота проезжей части – от низа продольной балки до головки рельса, hпч = 1,75м;

hп – высота пояса, hп =0,6 м < lm/15 = 11/15 = 0,733 м;

k = 1,27.

 

Нормативная горизонтальная поперечная нагрузка на подвижной состав:

 

где hпс = 3,0 м – высота подвижного состава;

k = 1,29.

 

Распределение нагрузки между поясами фермы  принимается по формулам:

 

 

 

 

 Рисунок 4.4 – Схема определения  усилий в поясах фермы от ветровой нагрузки

Нормативные усилия в нижнем поясе фермы от нормативной ветровой нагрузки определяются по формуле (аналогия с поперечными  ударами колес):

 

Для получения  расчетных усилий от ветровой нагрузки учитывается коэффициент надежности к ветровой нагрузке gfw = 1,4  [1, п. 6.32 таблица 6.14].

Определение усилий от поперечной ветровой нагрузки сведём в таблицу 4.4:

 

Таблица 4.4 – Определение  усилий от ветровой нагрузки

 

 

 

 

3) От  сил торможения (тяги).

Нормативная горизонтальная продольная нагрузка от торможения или сил тяги принимается  согласно 4  [1, п. 6.20] в виде равномерно распределенной нагрузки интенсивностью:

 

где vL0,5 – нормативная эквивалентная временная нагрузка при l = 110,0 м и a = =0,5, для класса К = 14.

 

Тогда для одной фермы нагрузка от сил торможения (тяги) определяется:

 

В рассчитываемой ферме тормозные  усилия передаются через узлы прикрепления нижних продольных связей к нижним поясам продольных балок в месте их пересечения. Эпюра усилий от торможения следует в любом случае принимать симметричными, она представлена  на рисунке 4.5.

Рисунок 4.5 – Схема определения  усилий в поясах фермы от тормозной  нагрузки

Нормативное усилие от сил торможения (тяги) можно определить по следующей  формуле:

 

где d – длина панели фермы; ni – число панелей фермы, считая от дальнего опорного узла, включая панель с рассчитываемым элементом пояса.

Для получения расчетных усилий от сил торможения (тяги) учитывается  коэффициент надежности, определяемый [1, п. 6.23] или по формуле (4.20).

Значения расчётных усилий от сил  торможения (тяги) представлены в таблице 4.5.

Таблица 4.5 – Определение  усилий от сил торможения

      1. Результаты подсчета усилий в элементах ферм

Подсчет усилий производился по выше обозначенной методике, и результаты подсчета приведены в таблице 4.6.

 

Информация о работе Металлический мост