Машины и оборудование для погружения забивных свай

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 16:20, реферат

Описание

Сваи заводского изготовления погружают в грунт с помощью копров, перемещающихся по свайному полю на собственном, обычно рельсовом, ходу. Копры служат для подъема и установки свай перед погружением в требуемой точке свайного поля и обеспечения их направления при погружении вместе с погружателем.

Работа состоит из  1 файл

машины и оборудование для погружения свай.doc

— 241.00 Кб (Скачать документ)

           Последняя падает вниз, нанося удар по основанию 2 и сжимая воздух в закрытой поршнем 12 полости цилиндра. Одновременно выступающий на ударной части штырь // нажимает на рычаг топливного насоса 14, которым по центральному каналу 13 в поршне топливо с некоторым опережением конца хода подается в цилиндр, распыляясь форсункой 3 и смешиваясь с нагретым вследствие сжатия до высокой температуры воздухом. В последней фазе движения ударной части вниз вследствие дополнительного сжатия топливно-воздушной смеси происходит ее самовоспламенение. Расширяющиеся при сгорании топлива газы отбрасывают ударную часть вверх, откуда она снова падает, повторяя процесс. Молот выключают прекращением подачи топлива.

           Ударной частью трубчатого дизель-молота (рис. 5.6, б) служит поршень 22, перемещающийся в направляю-

           щем цилиндре 21. Удары поршня воспринимаются шаботом /7, герметично посаженным в нижнюю часть рабочей секции цилиндра. Молот центруют на свае штырем 16. Для пуска молота его поршень «кошкой» 20, подвешенной к канату 8, поднимают в верхнее положение, откуда его сбрасывают. При движении вниз поршень отжимает рычаг 23, которым включается насос 14, впрыскивающий из бака 19 в цилиндр порцию топлива. Последняя, смешиваясь с воздухом, стекает в сферическую выемку в шаботе /7. При дальнейшем падении поршень перекрывает канал 18, сообщающий цилиндр с атмосферой, и сжимает воздух в замкнутом уменьшающемся объеме. От удара поршня о шабот находящаяся в сферическом углублении последнего топливо-воздушная смесь разбрызгивается и воспламеняется. Расширяющиеся при сгорании смеси газы подбрасывают поршень вверх, откуда он снова падает, сжимая воздух, удаляя отработавшие газы через канал 18 в атмосферу и повторяя процесс. Останавливают молот прекращением подачи топлива.

           Для отвода теплоты при работе трубчатого дизель-молота его топливный цилиндр выполняют с ребристой внешней поверхностью (воздушное охлаждение) или с дополнительно примыкающими к нему секциями, соединенными в нижней части кольцевым баком, заполненным водой (водяное охлаждение). При нагреве вода циркулирует по вертикальным трубам, равномерно охлаждая цилиндр. Трубчатые дизель-молоты с воздушной системой охлаждения работают без перегрева при температуре окружающего воздуха до 30 °С, а с водяным охлаждением —до 40 °Ñ и выше.

           Штанговые дизель-молоты не имеют принудительного охлаждения. Поэтому в летнее время при температуре окружающего воздуха 25 °Ñ они работают с получасовыми перерывами после каждого часа работы. Штанговые дизель-молоты обладают малой энергией удара — 3.2 и 65 кДж при частоте 50...55 мин ' и массе ударной части 240 и 2500 кг соответственно. Их применяют для забивки легких железобетонных и деревянных свай в слабые и средние грунты, а также для погружения шпунта при ограждении траншей, котлованов и т. п. Трубчатые дизель-молоты применяют для

           забивки железобетонных свай в любые нескальные грунты. Отечественной промышленностью выпускаются трубчатые дизель-молоты массой ударной части 500...5000 кг с энергией удара 15...150 кДж при частоте ударов 43...45 мин ', в том числе для работы в условиях низких температур (до —60 °Ñ). Для запуска этих молотов при низких температурах между фланцем шабота и амортизатором вводят разъемную (из двух частей) прокладку, увеличивая тем самым рабочий ход поршня, а следовательно, и степень сжатия топливно-воздушной смеси. При этом подачу топлива сни жают до минимума. После прогрева цилиндра прокладку снимают. При работе в условиях низких температур воду сливают. Заправлять зимой систему охлаждения водой рекомендуется лишь после явных признаков перегрева—снижения высоты подъема ударной части и появления пламени в выхлопных патрубках.

           Для передачи ударных  нагрузок свае без разрушения ее головы применяют наголовники со сдвоенным деревянным — обычно дубовым амортизатором. После износа амортизатора его заменяют новым. Забивка свай без амортизатора приводит к их разрушению (до 15...20%).

           Вибропогружатели  и вибромолоты. Вибропогружатель представляет собой возбудитель направленных колебаний вдоль оси сваи. Соединяясь со сваей посредством наголовника 4 (рис. 5.7), он сообщает ей возмущающее периодическое усилие, которым преодолеваются сопротивления погружению сваи в грунт. Погружение сваи будет обеспечено, если это усилие вместе со статической пригрузкой больше указанных сопротивлений. В противном случае энергия вибровозбудителя будет расходоваться на упругое деформирование сваи и прилегающей к ней зоны грунта без совершения полезной работы.

           Возбудителями колебаний  являются вращающиеся дебалансы 3 со смещенными относительно оси вращения центрами масс. Для генерирования направленных колебаний дебалансы спаривают, вращая их в противоположные стороны с одинаковой частотой и в одной фазе. Возникающие при этом центробежные силы приводятся к вертикально направленной равнодействующей (возмущающей силе), изменяющейся по

           синусоидальному закону. Наибольшим значениям возмущающей  силы, направленной вниз, будут соответствовать положения де-балансов, показанные на рис. 5.7, а. При повороте дебалансов на 180° возмущающая сила того же значения будет направлена вверх, а при повороте на 90 и 270° она будет равна нулю. В зависимости от положения дебалансов эта сила оказывает на сваю вдавливающее или выдергивающее воздействие. За счет дополнительной статической пригрузки от силы тяжести сваи и вибропогружателя вдавливающее воздействие будет увеличиваться, а выдергивающее — уменьшаться. Если статическая пригрузка будет равна или больше амплитуды возмущающей силы, то равнодействующая этих сил будет приводиться только к вдавливающему усилию. По мере погружения сваи и роста в связи с этим сил сопротивления на граничных с грунтом поверхностях интенсивность погружения сваи падает и при определенных условиях дальнейшее ее погружение невозможно, что означает полное исчерпание энергетических возможностей вибропогружателя.

           Для увеличения амплитуды возмущающей силы вибропогружатели изготовляют многодебалансными, состоящими из нескольких пар дебалансов. Обычно дебалан-сы выполняют заодно с зубчатыми колесами 2, являющимися последней парой в передаче движения дебалансам 3 от двигателя / и синхронно вращающимися в противоположные стороны. Двигатели соединяют корпусом с вибровозбудителем жестко (рис. 5.7, а) или через пружинные амортизаторы 5 (рис. 5.7, б). Последним решением снижаются вредные воздействия вибрации на электродвигатели. Частота вибрации у вибропогружателей, выполненных по первой схеме, не превышает 10 Гц (низкочастотные вибропогружатели), а у вторых ее минимальное значение составляет 16,6 Гц (высокочастотные вибропогружатели). Как частоты, так и эксцентриситет у этих вибропогружателей можно изменить соответствующей настройкой, что позволяет выбирать оптимальные режимы их работы в зависимости от грунтовых и других условий.

           Вибропогружатели  обоих типов оборудуют дистанционным  пультом управления с пусковой, регулирующей и защитной ап-

           

           Рис. 5.7. Низкочастотный (а) и высокочастотный (б) вибропогружатели

           паратурой. В пределах своего назначения — погружения свай и шпунта в песчан-ные и супесчаные водонасыщенные грунты — вибропогружатели в 2,5...3 раза производительнее свайных молотов, они удобны в управлении, не разрушают погружаемых ими строительных элементов. К недостаткам относятся ограниченная область применения и сравнительно небольшой срок службы электродвигателей из-за вредного влияния вибрации.

           Вибромолоты отличаются от вибропогружателей видом соединения корпуса вибровозбудителя с наголовником 6 (рис. 5.8). Это соединение выполнено через пружинные амортизаторы 5, которые позволяют корпусу вибровозбудителя совершать большие размахи, отрываясь от наголовника и ударяя бойком 3 по наковальне 4

           

           Рис. 5.8. Принципиальная схема устройства вибромолота

           при обратном движении. Обычно вибромолоты изготовляют  бестрансмиссионными, сажая дебалансы 2 непосредственно на валы двух синхронно работающих электродвигателей, статоры которых установлены в едином корпусе /.

           Оптимальный режим  работы вибромолотов зависит как  от соотношения параметров вибровозбудителя, так и от размера зазора между  бойком и наковальней, который устанавливают на заводе-изготовителе на специальном стенде. Для сообщения свае большой энергии удара пружинные амортизаторы подбирают так, чтобы один удар бойка о наковальню приходился на два, три и т. д. оборота дебалансовых валов. Важной особенностью работы вибромолотов является их способность к самонастройке — повышению энергии удара с увеличением сопротивления погружению сваи. Это объясняется тем, что с ростом сопротивлений уменьшается податливость сваи (увеличивается ее жесткость), чем определяется более высокая скорость обратного хода (после удара) и последую-

           щего прямого движения (вниз). Выпускаемые отечественной промышленностью вибромолоты характеризуются энергией удара до 3,9 кДж при массе ударной части до 2850 кг.

           Если наголовки  перемонтировать, то вибромолот может  быть повернут на 180° для нанесения ударов снизу вверх. В такой компоновке вибромолоты используют как виброударные выдергиватели свай и шпунта. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Информация о работе Машины и оборудование для погружения забивных свай