Грунты и их строительные свойства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 09:59, доклад

Описание

В строительном производстве грунтами называют породы, залегающие в верхних слоях земной коры и представляющие собой главным образом рыхлые и скальные породы.
Свойства и качество фунта влияют на устойчивость земляных сооружений, трудоемкость переработки и стоимость работ. При выборе наиболее эффективного способа производства работ необходимо учитывать следующие основные характеристики фунтов: плотность, влажность, липкость, разрыхленность, сцепление, угол естественного откоса, а также трудность разработки.

Работа состоит из  1 файл

Грунты и их строительные свойства.docx

— 48.37 Кб (Скачать документ)

Снос зданий, сооружений и их фундаментов  или разборку ненужных строений выполняют путем их членения на части (для последующего демонтажа) или обрушением. Деревянные строения разбирают, отбирая здоровые и целые элементы для последующего их использования.

Монолитные железобетонные и металлические строения разбирают  по разработанной схеме сноса, обеспечивающей устойчивость строения в целом. Членение на блоки разборки начинают со вскрытия арматуры, далее блок раскрепляют, обрезают вскрытую арматуру и обламывают блок. Металлические элементы срезают  после раскрепления. Наибольшая масса  железобетонного блока разборки или элемента металлической конструкции  не должна превышать половины допустимой при наибольшем вылете стрелы грузоподъемности монтажного механизма, участвующего при  разборке.

Сборные железобетонные строения разбирают по схеме сноса, обратной схеме монтажа. Первоначально  элемент разборки должен быть освобожден от всех наличных связей, включая сварку. Если отдельные сборные конструкции  невозможно или затруднительно разбирать  поэлементно, их расчленяют как монолитные конструкции. При разборке сборных  элементов каркаса здания каждый отделяемый элемент должен предварительно раскрепляться и занимать устойчивое положение.

Снос зданий и  сооружений, в том числе всех каменных, осуществляют обрушением гидравлическими  молотами, отбойными молотками, в  отдельных случаях экскаваторами  с различным навесным оборудованием (шар- или клин-молотами). Обломки зданий сдвигают в сторону бульдозерами или загружают в транспортные средства. Вертикальные части строений для предотвращения разброса обломков по площади следует обрушивать внутрь разбираемого строения. В отдельных случаях обрушение разрешают осуществлять взрывным способом.

Для разрушения и  сноса зданий и сооружений разработано  и специальное оборудование. Выпускаются  отбойные молотки с клапаном сохранения энергии, которая добавляется к  следующему удару молота и продолжает увеличивать силу последующих ударов, пока материал не будет разбит. Разработано  и применяется специализированное оборудование для разрезания металлического лома, разбивания бетона, утилизации крупных  элементов и обломков от разборки зданий. Производится комплексное навесное оборудование - комбинация отбойного  молотка и ножниц с мощными  челюстями, которое позволяет легко  разрушать бетон и резать арматуру. Применяются челюстные дробилки, предназначенные для конкретных задач - разбивания конструкции, регенерации, резки арматуры и измельчения.

Для сноса строений и размельчения железобетона нашли  применение полноповоротные бетоноизмельчители с шириной захвата 620 мм и раскрытием зева более 1 м на базе экскаватора. Это оборудование полностью освобождает арматуру от бетона и перекусывает арматуру диаметром до 50 мм на стадии обрушения. Бетоноизмельчитель позволяет производить измельчение бетонного лома до необходимой кондиции непосредственно на месте сноса строения. Конструктивное решение механизма дает возможность осуществлять работы в стесненных условиях, не нанося ущерба близлежащим объектам или элементам конструкций. В процессе работы механизм создает минимальный уровень шума и не оказывает вибрационных воздействий.

Отсоединение или перенос с площадки существующих инженерных сетей является важным и обязательным элементом подготовки строительной площадки. В отдельных случаях на подготавливаемой строительной площадке могут быть расположены не только локальные, но и магистральные сети электроснабжения, водопровода, фекальной и ливневой канализации, газопровода, теплосети, телефонизации и телевидения. В этих случаях до начала строительства вышеназванные сети должны быть вынесены с территории застройки и проложены за пределами площадки, чтобы обеспечить бесперебойное функционирование магистральных сетей.

Перенос линий связи и электропередачи, подземных коммуникаций и других сооружений, обеспечивающих жизнедеятельность существующей застройки, но находящихся на территории осваиваемой строительной площадки и мешающих производству работ, осуществляют при подготовке территории строительной площадки. Такой перенос первоначально согласовывается и включается в проектную документацию. Осуществляется прокладка коммуникаций в обход строительной площадки с необходимым подключением потребителей, после чего мешающие строительству инженерные сети отключаются и удаляются. В процессе работ перенос осуществляется под наблюдением соответствующих организаций.

Подготовка и обустройство строительной площадки включают:

-                сооружение временных дорог и подъездов к строительной площадке;

-                прокладку временных коммуникаций;

-                устройство площадок для стоянки строительных машин;

-                ограждение строительной площадки;

-                подготовку временных бытовых помещений.

Устройство временных дорог является составной частью инженерного обеспечения строительной площадки. Для транспортирования грузов на строительную площадку и с нее необходимо максимально использовать существующую дорожную сеть и только по необходимости предусматривать устройство временных дорог, которые следует устраивать для двустороннего движения; однополосные дороги допускаются при организации кольцевого движения. Ширина проезжей части землевозной дороги при двустороннем движении транспорта должна быть 6 м, при одностороннем —3,5 м, ширина обочин - не менее 1 м. В стесненных условиях строительной площадки ширина обочины может быть уменьшена до 0,5 м. Обочины не предусматриваются на дорогах без покрытия.

Минимальный радиус дорог на строительных площадках  допускается 15 м, а наибольший уклон - 8%. При прокладке дорог в выемке необходимо устраивать кюветы для обеспечения  стока вод с уклоном не менее 3%.

В подготовительный период прокладывают сети временных коммуникаций. Сюда входят линии временного водоснабжения, включая противопожарный водопровод, теплоснабжения, электроснабжения с подводкой электроэнергии ко всем бытовкам, другим помещениям и зданиям, местам установки электрических механизмов. Прорабская должна быть обеспечена телефонной и диспетчерской связью. В случае невозможности подключения к магистральным канализационным сетям устраивают септик.

На строительной площадке оборудуют площадку для стоянки и ремонта машин (землеройных и автомобилей). Площадку обязательно ограждают и обозначают соответствующими знаками и надписями.

На площадке строительства  устраивают временные здания. К ним относятся:

-                раздевалки-бытовки,

-                столовая,

-                душевые,

-                контора производителя работ,

-                санузлы,

-                склады для хранения строительных материалов и инструмента,

-                навесы и т. д.

Площадка под  временными зданиями предварительно планируется  для обеспечения стока поверхностных  вод. Под эти времянки целесообразно  использовать часть сносимых зданий, если они не попадают в габариты возводимого сооружения, и не будут  мешать нормальному осуществлению  строительных работ, а также инвентарные  здания вагонного или блочного типа.

Первоначальная планировка строительной площадки производится для выравнивания территории после производства всех выше перечисленных подготовительных работ и предшествует работам по подготовке и освоению площадки под котлованом.

Разбивка зданий и сооружений на местности. Разбивку котлованов под фундаменты зданий производят по рабочим разбивочным чертежам, где за оси координат принято пересечение взаимно-перпендикулярных осей здания.

Вертикальную привязку здания производят к геодезическому реперу Государственной сети. Отметку  репера переносят на строительную площадку с помощью нивелира и закрепляют на ближайшем существующем здании или  на металлической трубе, прочно закрепленной в "грунте.

Производство земляных работ на строительной площадке разрешается  только после выполнения геодезических  работ по разбивке земляных сооружений и установке соответствующих  разбивочных знаков. Разбивку производят с помощью геодезических инструментов - теодолитов и нивелиров.

Устройство обноски, закрепление  осей. Для детальной разбивки осей зданий, обозначения контура котлованов и закрепления их на местности служит строительная обноска. Она может быть сплошной по всему периметру здания и прерывной. Прерывная обноска удобнее, так как не затрудняет передвижения строительных машин и транспорта на объекте. Устанавливается обноска с использованием геодезических инструментов параллельно основным осям, образующим внешний контур здания на расстоянии, обеспечивающем неизменяемость ее положения в процессе строительства.

Все данные с разбивочного чертежа выносятся на обноску. На обноске, в частности, отмечают основные оси здания и закрепляют их гвоздями; сами оси, продольные и поперечные, реализуются с помощью туго натянутой проволоки или шнура, которые закрепляются на этих гвоздях. Для легкого нахождения знака закрепления оси при производстве работ обычно устанавливают штыри — контрольные знаки закрепления осевых линий. Обычно это арматурные стержни, забиваемые в грунт и выступающие над поверхностью земли на 2...6 см на расстоянии 5... 10 м от обноски. 

 

Разбивка сооружений состоит в установлении и закреплении  их положения на местности. Разбивку осуществляют с помощью геодезических  инструментов и различных измерительных  приспособлений.

Разбивку котлованов начинают с выноса и закрепления  на местности в соответствии с  проектом строительства основных рабочих  осей, за которые обычно принимают  главные оси здания. После этого  вокруг будущего котлована на расстоянии 2...3 м от его бровки параллельно  основным разбивочным осям устраивают обноску.

Обноска разового использования состоит из забитых в грунт металлических стоек или вкопанных деревянных столбов и прикрепленных к ним досок. Доска толщиной не менее 40 мм должна иметь обрезную грань, обращенную кверху, и прикрепляться не менее чем на три столба строго горизонтально. Более совершенной является инвентарная металлическая обноска. Для пропуска транспортных средств в обноске устраивают разрывы. При значительном уклоне местности обноску делают уступами.

На обноску переносят основные разбивочные оси и, начиная от них, размечают все основные оси здания. Все оси закрепляют на обноске гвоздями или пропилами и нумеруют. На металлической обноске разметку осей осуществляют краской. Размеры котлована поверху, а после его отрывки и понизу, а также другие характерные точки отмечают хорошо видимыми колышками или вехами. После возведения подземной части здания основные разбивочные оси переносят на его цоколь.

Для линейно протяженных  сооружений (траншей) устраивают только поперечные обноски, которые располагают  на прямых участках трассы через 50 м, на закруглениях - через 20 м. Обноску устраивают также на всех пикетах и точках перелома профиля трассы

 

азбивка зданий и сооружений на местности. Разбивку котлованов под фундаменты зданий производят по рабочим разбивочным чертежам, где за оси координат принято пересечение взаимно-перпендикулярных осей здания.

Вертикальную привязку здания производят к геодезическому реперу Государственной сети. Отметку репера переносят на строительную площадку с помощью нивелира и закрепляют на ближайшем существующем здании или  на металлической трубе, прочно закрепленной в "грунте.

Производство земляных работ  на строительной площадке разрешается  только после выполнения геодезических  работ по разбивке земляных сооружений и установке соответствующих  разбивочных знаков. Разбивку производят с помощью геодезических инструментов - теодолитов и нивелиров.

Устройство обноски, закрепление осей. Для детальной разбивки осей зданий, обозначения контура котлованов и закрепления их на местности служит строительная обноска. Она может быть сплошной по всему периметру здания и прерывной. Прерывная обноска удобнее, так как не затрудняет передвижения строительных машин и транспорта на объекте. Устанавливается обноска с использованием геодезических инструментов параллельно основным осям, образующим внешний контур здания на расстоянии, обеспечивающем неизменяемость ее положения в процессе строительства.

Все данные с разбивочного чертежа выносятся на обноску. На обноске, в частности, отмечают основные оси здания и закрепляют их гвоздями; сами оси, продольные и поперечные, реализуются с помощью туго натянутой проволоки или шнура, которые закрепляются на этих гвоздях. Для легкого нахождения знака закрепления оси при производстве работ обычно устанавливают штыри — контрольные знаки закрепления осевых линий. Обычно это арматурные стержни, забиваемые в грунт и выступающие над поверхностью земли на 2...6 см на расстоянии 5... 10 м от обноски. 

 

Разбивка сооружений состоит  в установлении и закреплении  их положения на местности. Разбивку осуществляют с помощью геодезических  инструментов и различных измерительных  приспособлений.

Разбивку котлованов начинают с выноса и закрепления на местности  в соответствии с проектом строительства  основных рабочих осей, за которые  обычно принимают главные оси  здания. После этого вокруг будущего котлована на расстоянии 2...3 м от его бровки параллельно основным разбивочным осям устраивают обноску.

Обноска разового использования состоит из забитых в грунт металлических стоек или вкопанных деревянных столбов и прикрепленных к ним досок. Доска толщиной не менее 40 мм должна иметь обрезную грань, обращенную кверху, и прикрепляться не менее чем на три столба строго горизонтально. Более совершенной является инвентарная металлическая обноска. Для пропуска транспортных средств в обноске устраивают разрывы. При значительном уклоне местности обноску делают уступами.

На обноску переносят основные разбивочные оси и, начиная от них, размечают все основные оси здания. Все оси закрепляют на обноске гвоздями или пропилами и нумеруют. На металлической обноске разметку осей осуществляют краской. Размеры котлована поверху, а после его отрывки и понизу, а также другие характерные точки отмечают хорошо видимыми колышками или вехами. После возведения подземной части здания основные разбивочные оси переносят на его цоколь.

Для линейно протяженных  сооружений (траншей) устраивают только поперечные обноски, которые располагают  на прямых участках трассы через 50 м, на закруглениях - через 20 м. Обноску устраивают также на всех пикетах и точках перелома профиля трассы

Водоотлив и понижение  уровня грунтовых вод

При устройстве выемок, расположенных  ниже уровня грунтовых вод, необходимо осушать водонасыщенный грунт и обеспечивать его разработку в нормальных условиях. Кроме этого необходимо предотвращать попадание грунтовой воды в котлованы, траншеи и выработки в период производства в них работ.

Эффективным технологическим  приемом решения таких задач  является откачка грунтовой воды. Котлованы и траншеи при небольшом  притоке грунтовых вод разрабатывают  с применением открытого водоотлива, а если приток воды значителен и  большая толщина водонасыщенного слоя, подлежащая разработке, то до начала производства работ уровень грунтовых вод искусственно понижают с использованием различных способов закрытого водоотлива, называемого водопонижением.

Информация о работе Грунты и их строительные свойства