Дороги в России и за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2011 в 10:30, доклад

Описание

Строительство дорог остается, чуть ли не самой актуальной проблемой в наши дни. Но главная проблема состоит в том, что цены на строительство дорог почти всегда очень завышены и не соответствуют их благоустройству.

Работа состоит из  1 файл

статья..doc

— 35.00 Кб (Скачать документ)

«Дороги в  России и за рубежом»

Студенты гр.ЭС-10-01 УГНТУ

УДК 656.13:34

Строительство дорог остается, чуть ли не самой актуальной проблемой в наши дни. Но главная проблема состоит в том, что цены на строительство дорог почти всегда очень завышены и не соответствуют их благоустройству.

Хотелось бы привести конкретный пример. Затраты на один метр трассы Москва–Санкт-Петербург еще до начала строительства превысили 1,18 млн. руб.(1 млрд. 180 млн. рублей), а в действительности они скорее всего окажутся значительно выше. Предварительная стоимость строительства 43-километрового участка дороги Москва – Санкт-Петербург оценивается в 51 млрд. руб. В ведомстве главы Минтранса настаивают, что затраты на дорожное строительство в РФ соответствуют среднемировым. Однако названная главой Минтранса смета строительства в 51 млрд. руб. заставляет предположить, что трасса Москва–Санкт-Петербург будет иметь не восемь и даже не десять полос движения, а все сорок..

Другой пример можно  об удельных затратах на строительство в Сочи дублера Курортного проспекта. Затраты составили примерно 200 тыс. долл. на один погонный метр дороги.

С другой стороны Полное название трассы — совмещённая (автомобильная и железная) дорога Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис»…т.е. это две дороги, а не одна. К тому же трасса на всем протяжении оснащена искусственными сооружениями — т.е. мостами, подпорными стенками и т.п. И город-курорт Сочи находится в сейсмически опасной зоне (9 баллов). Значит требуется специальное оборудование. к примеру, только немецкое сейсмозащитное оборудование для моста длиной 462 метра стоит 900000 евро без доставки. 

Но ведь каждая дорога – сооружение сугубо индивидуальное, и сказать однозначно, сколько стоит стоимость строительства одного километра автомобильной дороги в любой стране, практические невозможно из-за существенной разницы в показателях удельной стоимости строительства автодорог, которые зависят от целого ряда объективных факторов. 
 
 
Прежде всего, стоимость строительства автомобильной дороги зависит от ее ширины и числа полос движения. Поэтому в США и ряде других стран сравнение удельных показателей стоимости автомобильных дорог приводится к стоимости одной полосы движения. 
 
Показатели стоимости автомобильных дорог существенно различаются в зависимости от климатических условий и региона строительства. Так, например, по данным Федерального центра ценообразования, стоимость строительства одного километра четырехполосной автомобильной дороги у нас в стране может различаться в четыре раза. Например: 144, млн. руб./км в Костромской области и 563 млн. руб./км – в Камчатской области. 
При сравнении стоимостных показателей автомобильных дорог различных стран должны учитываться и различия в нормах проектирования. Это, прежде всего, касается норм, регламентирующих поперечный профиль или ширину автомобильной дороги. Например, у нас в стране, согласно ГОСТу (Р 52399-2005), ширина проезжей части четырехполосной дороги будет составлять 24 м, а в Финляндии и Норвегии, где ширина обочин на 3 метра меньше, чем у нас, этот показатель будет 19,5 м. Поэтому объемы работ, и, соответственно, их стоимости на единицу длины дороги будут отличаться в 1,23 раза, а для дорог другого класса эта разница может доходить до 40%. 
При сравнении показателей стоимости строительства дорог в разных странах необходимо также учитывать и различные подходы к учету этого показателя. У нас в стране во всех отчетных данных показатель стоимости строительства дорог учитывает все затраты в ходе строительства. В подавляющем большинстве стран отчетные и статистические данные по стоимости автомобильных дорог не учитывают затраты на выкуп земель, которые в зависимости от условий строительства могут составлять от 5 до 40%, а в отдельных случаях в условиях плотной застройки – быть сопоставимыми со стоимостью строительно-монтажных работ. 
Учитывая изложенное, для сравнения стоимости строительства дорог специалисты, как правило, выбирают объекты одинаковой технической сложности со сходными условиями строительства. В соответствии с мировой практикой разработаны методы сравнения удельной стоимости автомобильных дорог с разбивкой ее на отдельные составляющие с введением поправок на регион строительства, наличие застройки и тому подобное. При этом сравнение производится не на один километр автомобильной дороги, а на один километр полосы движения. Аналогичные документы были разработаны и в нашей стране. 
 
 
Стоимость одного километра полосы движения может варьироваться с учетом указанных выше факторов, влияющих на стоимость строительства и меняться в достаточно широких пределах. Например, согласно исследованиям, проведенным в США, из 39 проектов многополосных автомагистралей стоимость одного километра полосы движения варьируется от 1,2 млн долл./км (участок дороги в штате Вирджиния, в равнинной незастроенной местности без транспортных пересечений и мостов и путепроводов) до 117,5 млн долл./км – участок автодороги «Big Dig» в Бостоне, проходящий по плотно застроенной городской территории с эстакадами и туннелями большой протяженности.

Подводя итог, следует отметить, что дороговизна дорог в России зависит в основном от вышеперечисленных факторов, не все из которых учитываются в мировой практике.

Информация о работе Дороги в России и за рубежом