Асфальтоукладчик

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:45, реферат

Описание

Асфальтоукладчики предназначены для приема асфальтобетонных смесей из транспортных средств, распределения по дорожному основанию слоем заданной толщины, разравнивания и предварительного уплотнения уложенного слоя. Их применяют при строительстве автомобильных дорог и аэродромов, городских улиц и площадей, а также при ремонте дорожных покрытий.

Работа состоит из  1 файл

Асфальтоукладчики предназначены для приема асфальтобетонных смесей из транспортных средств.docx

— 735.53 Кб (Скачать документ)

 

На современных моделях  асфальтоукладчиков применяют гидравлический привод эксцентрикового вала трамбующего бруса. Гидропривод проще по кинематике и значительно легче механического привода. Кроме того, он обеспечивает возможность бесступенчатого регулирования частоты колебаний трамбующего бруса, что позволяет подобрать наилучший режим при изменении условий работы (вида укладываемого материала, толщины слоя или скорости движения асфальтоукладчика).

 

Плита состоит из двух половин, которые соединены шарниром и  механизмом регулирования поперечного  профиля и образуют жесткую конструкцию. Рама плиты обычно цельносварная  из гнутых профилей. Снизу к раме крепят подошву плиты. Большинство  моделей асфальтоукладчиков имеют плоскую подошву плиты.

 

Плита асфальтоукладчика, как правило, имеет устройство для регулирования поперечного профиля покрытия. Применяют две схемы регулирования: с горизонтальными и с вертикальными винтами. По первой схеме винты шарнирно закрепляют на каждой половине рамы плиты. На легких асфальтоукладчиках применяют один стяжной винт, на тяжелых — два винта, которые обычно соединяют цепной передачей для их синхронного вращения при регулировании поперечного профиля. По второй схеме регулирующий винт устанавливают вертикально и опирают на раму, жестко соединенную с плитой или с тяговыми брусьями.

 

Большинство моделей асфальтоукладчиков оборудовано системой обогрева плиты. Известны два способа обогрева рабочих органов асфальтоукладчиков: горячими газами (все отечественные модели) от сжигания жидкого топлива или сжиженного газа и электрообогрев. Для сжигания жидкого топлива применяют установки, состоящие из топливного насоса, воздуходувки, запального устройства, горелки и камеры сгорания. Топливо из бака по трубопроводам подается насосом к горелке, где оно распыляется под давлением, создаваемым насосом. Розжиг производится с помощью электроискрового запальника или от свечи накаливания. Воздуходувка и топливный насос работают от одного электродвигателя. Камеру сгорания соединяют с полостью плиты промежуточным раструбом, направляющим горячие газы в обе половины плиты.

 

Применяемые на асфальтоукладчиках системы обогрева рассчитаны на сжигание 6—10 кг жидкого топлива в час. Управление системой обогрева производится с места оператора, либо со специального пульта, установленного на раме рабочего органа.

 

Для изменения ширины укладываемой полосы в комплект оборудования асфальтоукладчиков включают уши-рители шнека, трамбующего бруса и выглаживающей плиты.

 

На самоходных асфальтоукладчиках применяют две схемы подвески рабочих органов: жесткую и так называемую «плавающую». Жесткая подвеска рабочих органов не получила широкого распространения. Плавающая подвеска принята на большинстве моделей самоходных асфальтоукладчиков. При такой подвеске рабочие органы с помощью тяговых брусьев шарнирно крепят к раме асфальтоукладчиков. Плавающая подвеска рабочих органов сложнее жесткой подвески, так как она состоит не из одного, а из двух звеньев: опорная база — шарнир и шарнир — рабочий орган.

 

Во время работы асфальтоукладчика вес его рабочих органов передается через подошву плиты на укладываемый материал, благодаря чему происходит его уплотнение. Вследстви этого в установившемся режиме движения задняя кромка выглаживающей плиты находится ниже передней и плита движется плоскопараллелыю под некоторым углом к направлению движения шарнира, называемым углом атаки.

 

Существуют два способа  регулирования угла атаки плиты: изменением угла установки плиты  относительно тяговых брусьев и  изменением высоты расположения шарниров. На асфальто-уладчиках устанавливают три системы регулирования: по углу установки плиты относительно тяговых брусьев, по высоте расположения шарниров и комбинированную, в которой первую систему применяют для настройки рабочего органа на требуемый диапазон толщины укладываемого слоя, а вторую систему применяют в процессе работы асфальтоукладчика.

 

Для получения требуемой  ровности укладываемого покрытия шарниры  тяговых брусьев при работе укладчика  должны поддерживаться па постоянной высоте от заданной базовой поверхности, профиль которой необходимо повторить  в покрытии. Неровности основания, по которому перемещается укладчик, мешают этому. Для уменьшения влияния неровностей  основания шарниры тяговых брусьев  располагают в середине опорной  базы укладчика.

 

Необходимо отметить, что  существующие системы подвески рабочих  органов асфальтоукладчиков не могут сгладить микронеровности. В связи с этим нашли широкое применение различные системы автоматического регулирования положения рабочих органов.

 

При работе автоматизированных асфальтоукладчиков в качестве базовой поверхности может служить естественная база: поверхность дорожного основания, поверхность покрытия соседней полосы, ровный бордюр или укрепительная полоса, а также искусственная база: натянутая нить (стальная или нейлоновая), установленная на обочине дороги по нивелиру, или луч электромагнитного излучения (светового, инфракрасного или лазерного).

 

На отечественных асфальтоукладчиках предусмотрена возможность установки систем «Стабилослой 1» или«Стабилослой 2», предназначенных для стабилизации положения выглаживающей плиты относительно заданных ориентиров, что обеспечивает соблюдение задаваемых продольного и поперечного профилей покрытия. Схема расположения элементов системы автоматики типа «Стабилослой» представлена на рис. 7.19.

 

Датчик 6 продольного профиля  с подъемными механизмами устанавливается  на тяговых брусьях рабочего органа, датчик угла — на балке, соединяющей  передние шарниры тяговых брусьев. Пульт управления и гидрозолотники устанавливаются на верхней раме асфальтоукладчика. Подъемный механизм используется для установки датчика продольного профиля по высоте при настройке системы автоматики. Датчик предназначен для автоматического выдерживания заданного продольного профиля. При движении укладчика щуп датчика перемещается по опорной базе, представляющей собой требуемый продольный профиль покрытия.

 

Датчик угла обеспечивает поддержание заданного угла поперечного  уклона рабочего органа асфальтоукладчика и представляет собой маятник с потеициометрическим выходом. Сигналы от датчиков через усилитель поступают к электромагнитам реверсивных гидрозолотников, которые управляют гидроцилиндрами точек подвески тяговых брусьев.

 

 

 

Рис. 7.19. Схема расположения элементов системы автоматики «Стабилослой»:

1 — пульт управления; 2 — механизм перемещения датчика; 3 — указатель толщины; 4 — гидроцилиндр; 5 — датчик поперечного регулирования; 6 — датчик продольного регулирования; 7 — направляющая лыжа; 8 — направляющий  трос; 9 — электромагниты гидрозолотников

 

У гусеничных асфальтоукладчиков (типа ДС-1) ходовая часть состоит из двух гусеничных тележек и балансир-ного устройства, связывающего с ними основную раму. Приводом каждой тяговой звездочки служит цепная передача, идущая от промежуточного вала. Каждая гусеничная лента оборудована натяжным приспособлением. На гусеничных балках смонтированы оси шарниров несущих рычагов рабочих органов. Вращение вала двигателя передается через двойную муфту: зубчатая муфта передает вращение к эксцентриковым валам трамбующего бруса, а цепная муфта соединяет вал двигателя с входным валом коробки передач. На наружных консолях выходного вала смонтированы фрикционные муфты транспортеров и шнеков. От этого же вала через цепную муфту и бортовые фрикционы передается мощность для передвижения машины.

 

Ходовое устройство пневмоколес-ного асфальтоукладчика (типа ДС-48) состоит из передних и задних ведущих колес н управляемых колес с массивными шинами. Ведущие колеса приводятся во вращение цепной передачей. Для передачи крутящего момента от вала муфты сцепления двигателя к первичному валу ходоуменьшителя применена карданная передача. Ходоумень-шитель представляет собой четырех-вальную раздаточную коробку. Выходной вал посредством кулачковой муфты соединяется с унифицированной коробкой передач, а муфта предельного момента соединяет коробку передач с мостом автомобильного типа, передающим крутящий момент на ведущие колеса. Вал ходоуменьшителя соединяется карданной передачей с редуктором питателя и шнека, а через дополнительный вал приводится в действие гидронасос.

 

Гидросистема (рис. 7.20) асфальтоукладчика (ДС-48, ДС-93 и других) предназначена для питания привода трамбующего бруса, рулевого управления, гидроцилиндров подъема боковых стенок бункера, гидроцилиндра подъема рабочих органов в транспортное положение, гидроцилиндров управления точками подвеса тяговых брусьев, бортовых тормозов и для автоматического включения привода питателя и шнеков. Приводом гидросистемы служит насос, установленный на двигателе, и насос, установленный на ходо-уменынителе. Второй насос используется в гидропередаче для питания привода трамбующего бруса.

 

Универсальные асфальтоукладчики

 

Наряду со специализированными  укладчиками определенное развитие получили универсальные асфальтоукладчики (рис. 7.21) со сменным рабочим оборудованием для устройства покрытий из различных дорожно-строительных материалов. Применение универсальных укладчиков представляет большой интерес и экономически выгодно, особенно при строительстве объектов со средними или небольшими объемами работ, а также при ремонте и содержании дорог.

 

Указанные машины предназначены  для укладки дорожно-строительных материалов, в том числе щебня, гравия, стабилизированных грунтовых  смесей, асфальтобетона и цементобетона с предварительным их уплотнением. Из отечественных машин для этих целей выпускается самоходный укладчик дорожно-строительных материалов ДС-54. Он имеет два исполнения и состоит из гусеничного тягача с двигателем, трансмиссией и ходовой частью; обе модификации имеют сменное оборудование для укладки асфальтобетона и цементобетона.

 

 

 

Рис. 7.20. Гидравлическая система  асфаль^ тоукладчика ДС-48:

1 — цилиндры стабилизатора; 2 — цилиндр поворота: 3 — гидросопротивление; 4 — цилиндр автоматики; 5 — цилиндры бункера; 6 — цилиндр бортовых фрикционов; 7 — цилиндры тормозов; 8 — золотник; 9 — предохранительный клапан; 10 — гидродвигатель 11М-2.5А; 11 —дроссель с предохранительным клапаном; 12 — блок фильтров; 13 — напорный золотник; 14 — насос 11М-2.5А; 15 — насос НШ-10А; 16 — бак; 17 — дроссель с регулятором

 

В передней части укладчика  расположен приемный бункер. Его шарнирно закрепленная передняя стенка может  откидываться для приема материалов из валика, уложенного на основании  дороги. Толщина слоя материала, поступающего из бункера, регулируется тремя шиберными заслонками, управляемыми вручную независимо одна от другой с помощью штурвалов.

 

Распределяется щебень по краям укладываемой полосы плужным  отвалом сложной У-образной формы. Положение отвала по высоте регулируется в трех точках: по краям и в  середине. Уплотняется щебень двумя  рабочими органами: вначале совместным действием ‘системы вибробрус — выглаживающая плита, а затем виброплитами, шарнирно соединенными с рамой рабочих органов. Привод вибробруса и виброплит осуществляется от одного гидромотора через клиноременные передачи.

 

Для уплотнения асфальтобетонных смесей виброплиты снимают, а систему вибробрус — выглаживающая плита заменяют другой, аналогичной первой, но с обогреваемой плитой. Для укладки и уплотнения грунтовых смесей раму рабочих органов заменяют другой, на которой устанавливают тот же плужный распределитель и два вибробруса — уплотняющий и выглаживающий. Привод вибробрусьев осуществляется от одного гидромотора через клиноременные передачи.

 

Малогабаритные тротуарные асфальтоукладчики (типа ДС-63) предназначены для устройства тротуаров, но могут использоваться также и при работах по уширению проезжей части дорог. Приемный бункер малой вместимости (обычно до 2 т) приспособлен для загрузки смеси не только из автотранспортных средств, но и с помощью одноковшовых пневмоколесных погрузчиков. С этой же целью на укладчике установлены односекционный транспортер-питатель, подающий материал к распределительному шнеку, и нераздельный шнек, установленный на раме рабочих органов.

 

Рабочими органами укладчика, осуществляющими предварительное  уплотнение смеси и выглаживание поверхности покрытия, являются трамбующий брус и выглаживающая плита.

 

 

 

Рис. 7.21. Универсальный асфальтоукладчик ДС-54

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Асфальтоукладчик