Асфальтоукладчик

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:45, реферат

Описание

Асфальтоукладчики предназначены для приема асфальтобетонных смесей из транспортных средств, распределения по дорожному основанию слоем заданной толщины, разравнивания и предварительного уплотнения уложенного слоя. Их применяют при строительстве автомобильных дорог и аэродромов, городских улиц и площадей, а также при ремонте дорожных покрытий.

Работа состоит из  1 файл

Асфальтоукладчики предназначены для приема асфальтобетонных смесей из транспортных средств.docx

— 735.53 Кб (Скачать документ)

Асфальтоукладчики предназначены для приема асфальтобетонных смесей из транспортных средств, распределения по дорожному основанию слоем заданной толщины, разравнивания и предварительного уплотнения уложенного слоя. Их применяют при строительстве автомобильных дорог и аэродромов, городских улиц и площадей, а также при ремонте дорожных покрытий.

 

Асфальтоукладчики могут быть самоходными и прицепными. Последние не получили широкого распространения. Самоходные асфальтоукладчики — машины непрерывного действия, обеспечивающие безостановочную укладку и требуемое качество асфальтобетонных покрытий. Они классифицируются по назначению, способу приема смеси, производительности и типу ходовой части.

 

По назначению различают: асфальтоукладчики, специализированные для асфальтобетонных и битумоминеральных смесей; универсальные со сменным рабочим оборудованием для устройства покрытий из различных дорож-но-строительных материалов; специальные, например предназначенные для уширения дорожного полотна, устройства тротуаров.

 

По способу приема смеси  асфальтоукладчики делятся на бункерные и безбункерные. Бункерные укладчики могут быть с активной подачей материала к рабочим органам (с помощью транспортеров-питателей) и с пассивной подачей. Вторая схема находит применение в основном на укладчиках небольшой производительности. Бункерные асфальтоукладчики разравнивают валики материала, сформированные распределительным устройством, прицепляемым к автосамосвалу.

 

По типу ходовой части  самоходные асфальтоукладчики разделяют на гусеничные, колесные, комбинированные и рельсовые.

 

Наибольшее распространение  получили гусеничные асфальтоукладчики. Гусеничный ход обладает такими достоинствами, как малая чувствительность к неровностям основания, небольшое давление на опорную поверхность, высокая маневренность и возможность реализации больших тяговых усилий. Недостатком является низкая скорость передвижения, не превышающая 2—3 км/ч, что неприемлемо для машин, работающих с частыми переездами на небольшие расстояния.

 

Гусеничные асфальтоукладчики делятся на двухопорные (большинство моделей) и четырехопорные — широкозахватные модели со всеми ведущими гусеницами.

 

Колесные асфальтоукладчики также находят широкое распространение. Их достоинствами являются высокая транспортная скорость (до 20 км/ч); лучшая, чем у гусеничных, маневренность, что позволяет работать в стесненных условиях при ремонте дорожного покрытия на городских улицах; меньшая металлоемкость.

 

Колесные асфальтоукладчики делят на двух-, трех- и четырехосные с одной или двумя ведущими осями.

 

Комбинированные асфальтоукладчики имеют в качестве рабочего хода гусеницы, а в качестве транспортного хода — пневмоколеса. Гусенично-ко-лесный ход применяют на асфальтоукладчиках легкого типа ввиду их частых перегонов с одного объекта на другой.

 

Рельсовые асфальтоукладчики получили небольшое распространение.

 

Самоходные асфальтоукладчики по производительности асфальтосмеси-тельного оборудования можно разделить на пять типоразмеров: тротуарный укладчик производительностью до 25 т/ч; универсальный производительностью 50 т/ч и специализированные автоматизированные укладчики производительностью 100-150 т/ч с шириной укладываемой полосы до 4,5 м, производительностью 200-250 т/ч с шириной укладываемой полосы до 7,5 м и производительностью 300-400 т/ч с шириной укладываемой полосы до 12 м.

 

Схема технологического процесса работы асфальтоукладчика показана на рис. 4.22. Асфальтобетонная смесь, доставляемая автосамосвалами, выгружается в бункер укладчика со стороны передней части машины, затем питателями подается из передней в заднюю часть за гусеничный ход машины, распределяется шнеком позади гусениц на ширину укладки, профилируется, выравнивается и уплотняется выглаживающей плитой. Окончательное уплотнение осуществляется моторными катками.

 

 

 

Рис. 4.22. Схема технологического процесса работы асфальтоукладчика: 1 — моторный каток; 2 — выглаживающая плита; 3 — регулировочный винт; 4 — трамбующий брус; 5 — рама; 6 — шнек для распределения смеси; 7 — ходовая часть; 8 — силовая установка; 9 — бункер с питателем; 10 — автосамосвал

 

Асфальтоукладчик (рис. 4.23) состоит из шасси 1, рабочих органов 2, двигателя 3, электрооборудования 4 и гидросистемы 5. В комплект асфальтоукладчика входят сменные уширители рабочего органа нижней рамы.

 

Шасси обеспечивает передвижение асфальтоукладчика, прием и распределение асфальтобетонной смеси. Все сборочные единицы шасси расположены на нижней и верхней рамах, соединенных между собой. Основными сборочными единицами рабочих органов (рис. 4.24) являются: выглаживающая плита для выравнивания поверхности и регулирования толщины слоя в продольном и поперечном направлениях; трамбующий брус с эксцентриковым валом, предназначенный для предварительного уплотнения асфальтобетонной смеси; отражательный щит, служащий для очистки трамбующего

 

бруса от прилипшей асфальтобетонной смеси; шнек, предназначенный для  равномерного распределения асфальтобетонной смеси по всей ширине укладываемой полосы; питатель, перемещающий асфальтобетонную смесь из бункера в шнековую камеру и состоящий из двух разделенных конвейеров с независимыми приводами.

 

 

 

Рис. 4.24. Рабочие органы асфальтоукладчика

 

Гидросистема асфальтоукладчика обеспечивает привод цилиндров подъема и опускания рабочих органов, боковин и заслонок бункера, систем автоматической стабилизации положения выглаживающей плиты при движении машины по неровностям основания «Стабилослой-10», управления муфтами хода, муфтами шнеков, питателей и привода трамбующего бруса.

 

 

 

Рис. 4.25. Положение выглаживающей  плиты асфальтоукладчика: о — для получения плоского горизонтального профиля; б — для получения односкатного профиля; в — для получения двухскатного профиля

 

ДЛЯ получения плоского горизонтального, односкатного или двухскатного профиля  выглаживающая плита по длине  разделена на две части (рис. 4.25), соединенные внизу шарниром 1, а  вверху — винтовой стяжкой 2. Винтами 3 края выглаживающей плиты поднимаются  или опускаются, благодаря чему производится регулировка толщины укладываемого  слоя смеси по всей ширине полосы.

 

Широкую гамму колесных и гусеничных асфальтоукладчиков выпускает фирма DYNAPAC. Они полностью гидрофицированы, оснащены системой автоматического контроля за потоком материала, имеют двухступенчатую регулировку боковых створок бункера, позволяющую регулировать ширину бункера для приема материала с любого самосвала. Выглаживающая плита оснащена нагревательными элементами, вибратором и уширителями, которые приводятся в действие с помощью гидравлики. Это позволяет выглаживающей плите обходить препятствия при укладке материала.

 

Специализированные автоматизированные асфальтоукладчики производительностью до 350 т/ч (F8W) предназначены для выполнения небольших объемов строительных работ, осуществления ремонта городских улиц и других аналогичных работ, где требуется максимальная маневренность и подвижность. Более производительные машины используются для укладки дорожного покрытия автомобильных магистралей. Строго прямолинейное движение гусеничных асфальтоукладчиков обеспечивается с помощью прецизионного регулируемого органа управления и электронного блока синхронизации, который с помощью датчиков регулирует скорость перемещения обеих гусениц, запоминает ее значение с помощью микропроцессора и, при необходимости, вводит коррекцию. Асфальтоукладчики производства компании DYNAPAC характеризуются полностью автоматизированной подачей материала при максимально возможной равномерности потока, независимо от того, работает ли машина на прямолинейных участках или на кривых, где требуется различная толщина слоя материала по краям.

 

Асфальтоукладчики компании DYNAPAC отличаются высокой надежностью и легкостью в эксплуатации. Места расположения всех важных узлов имеют легкий доступ, измерители уровней жидкости и горловины баков расположены в удобных местах. Подшипники, нуждающиеся в периодической смазке, смазываются централизованной автоматической системой смазки.

 

—-

 

Современные асфальтоукладчики предназначаются для: приемки асфальтобетонной смеси из транспортных средств, из передвижных асфальтосме-сителей или из валика без остановки укладчика; распределения смеси по всей ширине укладываемой полосы равномерным слоем заданной толщины на подготовленное и уплотненное основание; разравнивания и предварительного уплотнения уложенного слоя; отделки поверхности уложенного покрытия. Асфальтоукладчики применяют при строительстве автомобильных дорог и аэродромов, городских улиц и площадей, а также для ремонта дорожных покрытий.

 

Асфальтоукладчики могут быть прицепные и самоходные. Первые не получили широкого распространения и нашей промышленностью не выпускаются.

 

Самоходные асфальтоукладчики (рис. 7.17) являются машинами непрерывного действия, обеспечивают безостановочную укладку и требуемое качество асфальтобетонных покрытий. Они классифицируются по назначению, способу приема смеси, производительности и типу ходовой части.

 

По назначению различают  следующие типы самоходных укладчиков: специализированные для асфальтобетонных и бнтумоминеральных смесей; универсальные со сменным рабочим оборудованием для устройства покрытий из различных дорожно-строительных материалов; специальные, например, предназначенные для уширения дорожного полотна, устройства тротуаров.

 

По способу приема смеси  асфальтоукладчики делятся на бункерные и безбункерные.

 

Бункерные укладчики могут  быть с активной подачей материала- к рабочим органам (с помощью транспортеров-питателей) и с пассивной подачей (без транспортеров-питателей). Несмотря на усложнение конструкции, первая схема позволяет регулировать подачу смеси в широких пределах и применяется на укладчиках большой производительности. Вторая схема находит применение в основном на укладчиках небольшой производительности (Д-464М). В них материал из бункера поступает непосредственно на основание дорожного покрытия. Преимуществами таких укладчиков являются простота конструкции, меньшие металло- и энергоемкость, меньшие расходы на обслуживание и ремонт.

 

 

 

Рис. 7.17. Самоходный асфальтоукладчик ДС-48:

1 — нижняя рама; 2 —  верхняя рама; 3 — силовая установка  с трансмиссией; 4 — рабочий орган; 5 — датчик системы автоматического  регулирования; 6 — приемный бункер; 7 — элементы гидросистемы; 8 рычаги управления

 

Безбункерные асфальтоукладчики разделяют на машины, которые формируют валики материала, уложенного на основание с помощью приспособлений (откосников, вертикальных щитков), и на машины, которые не имеют формирующих приспособлений. Валик материала раскладывается специальным распределительным устройством, прицепляемым к автосамосвалу, доставляющему смесь. Недостатком безбункерных укладчиков является необходимость и связанные с ней трудности строгой дозировки материала, которая также требует частичного участия автотранспорта в процессе укладки валика смеси на основание дорожного покрытия, тогда как бункерные укладчики самостоятельно распределяют материал, подвозимый автосамосвалами.

 

Самоходные укладчики  по производительности асфальтосмесительного оборудования можно разделить на шесть основных групп: до 50; 50—100; 100—200; 200—300; 300—500 и 500— 750 т/ч.

 

По типу ходовой части  самоходные асфальтоукладчики разделяют на гусеничные, колесные, комбинированные и рельсовые.

 

Наибольшее распространение  получили гусеничные укладчики. Гусеничный ход обладает такими достоинствами, как малая чувствительность к  неровностям основания и небольшое  давление, что для укладчиков имеет  особое значение, поскольку они рассчитаны на передвижение по свеже-уложенному асфальту. К достоинствам гусеничного движителя следует отнести также высокую маневренность и возможность реализации большого тягового усилия. Недостатками такой конструкции являются большая металлоемкость и стоимость, быстрое изнашивание деталей, а также возможность повреждения асфальтобетонного покрытия при крутых разворотах машины на свежеуложенной полосе. Скорость гусеничных укладчиков не превышает 2—3 км/ч, что неприемлемо для машин, работающих с частыми переездами на небольшие расстояния.

 

Гусеничные асфальтоукладчики делят на двухопорные (большинство моделей), трехопорные и четырехопорные— широкозахватные модели со всеми ведущими гусеницами.

 

Колесные асфальтоукладчики также находят широкое распространение. Их достоинствами являются высокая транспортабельность (транспортная скорость до 20 км/ч), лучшая, чем у гусеничных укладчиков, маневренность без повреждения свежеуложенного покрытия, меньшая металлоемкость и стоимость движителя, меньший износ деталей ходовой части. Преимущества колесных укладчиков в наибольшей мере проявляются в стесненных условиях работы, например, при ремонте асфальтобетонных покрытий на автомобильных дорогах и городских улицах при движении автотранспорта в зоне производства работ.

 

Колесные асфальтоукладчики делят на двухосные (с одной ведущей осью), трехосные (с одной или двумя ведущими осями) и четырехосные (с двумя ведущими осями).

 

Комбинированные асфальтоукладчики имеют в качестве рабочего хода гусеницы, а в качестве транспортного хода — пневмоколеса. Гусенично-ко-лесный ход широко применяют на самоходных укладчиках легкого типа ввиду их частых перегонов с одного объекта на другой.

 

 

Рельсовые асфальтоукладчики получили небольшое распространение.

 

Типажом предусмотрены два  типоразмера асфальтоукладчиков: производительностью 25 и 100 т/ч с бункерами вместимостью 0,8 и 5,0 т, толщиной укладываемого слоя 40 и 150 мм и шириной укладываемой полосы 1,5 и 3,0—3,75 м соответственно. Следует отметить, что указанных типоразмеров укладчиков недостаточно. Практика последних лет показала необходимость иметь пять типоразмеров: тротуарный укладчик производительностью до 25 т/ч, универсальный производительностью 50 т/ч и специализированные автоматизированные укладчики производительностью 100—150 т/ч с шириной укладываемой полосы до 4,5 м; производительностью 200—250 т/ч с шириной укладываемой полосы до 7,5 м и производительностью 300— 400 т/ч с шириной укладываемой полосы до 12 м. Серийно выпускаются тротуарный ДС-63, универсальный ДС-54 и специализированный ДС-94 укладчики, осваиваются специализированные укладчики ДС-93, ДС-113, ДС-114 и навесной ДС-106. Кроме того, в парке строительных организаций имеются укладчики ДС-1 производительностью 100 т/ч, Д-464М и автоматизированный укладчик ДС-48 производительностью 150—200 т/ч.

Информация о работе Асфальтоукладчик