Анализ внешних факторов конкурентоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 13:16, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является изучение теоретических аспектов конкурентоспособности строительных предприятий и разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия, на примере строительного предприятия ООО “Монтаж СТРОЙ”
Для достижения поставленной цели работы необходимость решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы конкурентоспособности предприятия;
- проанализировать конкурентоспособность предприятия ООО “Монтаж СТРОЙ”;
- определить направления совершенствования конкурентоспособности предприятия ООО “Монтаж СТРОЙ”.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы конкурентоспособности строительных предприятий
1.1 Конкурентоспособность
1.2 Параметры конкурентоспособности в строительстве
2. Показатели конкурентоспособности
2.1 Показатели конкурентоспособности
2.2 Характеристика предприятия ООО “Монтаж СТРОЙ”
3. Анализ внешних факторов конкурентоспособности
3.1 Анализ внешних факторов конкурентоспособности
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности предприятия ООО “Монтаж СТРОЙ”

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ по практике.docx

— 60.74 Кб (Скачать документ)

     ООО “Монтаж СТРОЙ” являются субподрядной организацией, она выполняет все субподрядные работы, которые регламентируется уставом.

     г). Коммерческие посредники – предоставляют  готовую строительную продукцию  потребителям.

     Коммерческими посредниками  ООО “Монтаж СТРОЙ” являются: филиал МЕТАЛ-ЭКСПО г. Омск, ООО «Экострой» г.Омск.

     д). Конкуренты – своим поведением на рынке предопределяют маркетинговые  условия, выбор стратегии и тактики  маркетинга строительной организации.

     Основными конкурентами анализируемой организации  являются такие организации, как: ООО  СМУ №6, ООО ПКФ «Престиж», ООО  «Неострой», ЗАО «Стройинвестрегион». В таблице 3.5. приведены основные характеристики конкурентов ООО “Монтаж СТРОЙ”.  

     Проведем  анализ конкурентной стратегии на основе теории конкурентной стратегии, предложенным российским экономистом А.Ю. Юдановым.

     Анализ  конкурентной стратегии конкурентов  производился на уровне омского рынка  по оказанию строительно-монтажных  и других видов строительных работ.

     ЗАО «Стройинвестрегион» и ООО СМУ  №6 являются типичными представителями  виолентной стратегии («гордыми львами»). Это связано с тем, что на омском рынке они являются фирмами –  гигантами, занимающимися производством  строительно-монтажных работ. Они  делают ставку на снижение издержек производства за счет организации массового производства сравнительно недорогой, но качественной строительной продукции, что позволило  им завоевывать и длительное время  удерживать обширную долю рынка.

     ООО «Неострой» является фирмой – коммутантом. Ее специализация на производстве строительно-монтажных, ремонтно-строительных работ, а так  же выполнение капитального ремонта  помогает максимально гибко удовлетворять  небольшие по объему (локальные) потребности  рынка по приемлемым ценам. Плюсом в  деятельности ООО «Неострой» является способность к лучшей приспособленности  к удовлетворению небольших по объему нужд конкретного клиента.

     ООО ПКФ «Престиж» делает ставку на дифференциацию продукта и на сосредоточении максимума  усилий на узком сегменте рынка, а  именно на ремонтно-строительные и  проектно-сметные работы. Данная организация  учитывает специальные запросы  потребителя, что позволяет фирме  уклониться от прямой конкуренции с  ведущими предприятиями.

     Из  предложенных конкурентных стратегий  к ООО “Монтаж СТРОЙ” относится патиентная стратегия.

     Данная  стратегия становится привлекательной, когда потребительские запросы  и предпочтения становятся разнообразными и не могут более удовлетворяться  стандартными товарами и услугами. Для этого ООО “Монтаж СТРОЙ” проанализировав рынок строительно-монтажных работ, стала заниматься оказанием специализированных работ. Тому примером является ГРС «Марьяновка» (ГРС – газораспределительная станция).

     Также плюсом анализируемой организации  является расширенный ассортимент  оказания различных видов строительных услуг, чем у конкурентов. А точнее она оказывает все услуги, которые  есть у этих фирм вместе, но не у каждой в отдельности. Поэтому у данного предприятия повышается клиентурная база.

     Несмотря  на это реальной проблемой, стоящей перед ООО “Монтаж СТРОЙ” является повышение своей конкурентоспособности и увеличение числа клиентов, посредством удовлетворения их потребностей. Это происходит за счет того, что организация не использует в своей деятельности рекламные средства. В связи с чем новые потребители не имеют возможности ознакомится с положительными качествами организации по сравнению с конкурентами. У них нет возможности узнать о существовании фирмы.

     При проведении организацией обширной рекламной  кампании она бы с легкостью смогла бы стать более конкурентоспособной  на омском рынке по оказанию строительно-монтажных, ремонтных и других работ.

     е). Потребителями услуг нашей организации  являются юридические или физические лица, для которых создается объект, то есть заказчики. В роли заказчиков могут выступать юридические  или физические лица РФ, иностранные  юридические лица, государственные  органы, органы местного самоуправления, международные организации и  объединения.

     3.2. Разработка мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности предприятия ООО “Монтаж СТРОЙ”

     3.3.1 Совершенствование  конкурентной стратегии  организации

     ООО «Центрстрой» придерживается в данное время патиентной стратегии.

     Чем меньше возможности у конкурентов  быстро и с небольшими затратами  скопировать действия ООО “Монтаж СТРОЙ”тем привлекательней для нее эта стратегия. Легко копируемые отличительные характеристики товара не создают устойчивого конкурентного преимущества. Действительно, конкуренты, обладающие определенными ресурсами, могут с течением времени создать товар и оказать любую услугу. Вот почему поддержание патиентной стратегии должно быть связано с внутренними навыками, опытом и компетенцией. Когда компания имеет навыки и возможности, которых конкуренты не могут просто достичь, и когда ее опыт может быть использован для успешных действий по всей цепочке ценностей, тогда компания имеет сильную основу для использования патиентной стратегии в долгосрочном периоде. Как правило, патиентная стратегия обеспечивает длительное и более прибыльное конкурентное преимущество, когда она базируется на:

     - техническом совершенстве;        

     - качестве изделий;

     -    превосходной рекламной кампании.

     Такие отличительные характеристики широко осознаются клиентами и имеют  ценность; более того, навыки и опыт, требуемые для производства этих характеристик, трудно спровоцировать конкурентам и использовать с  выгодой для себя.

     К рискам патиентной стратегии относится  то, что нет никаких гарантий, что будет достигнуто значительное конкурентное преимущество. Это связано  с тем, что конкуренты могут легко  скопировать все действия, которые  являются нашими преимуществами. Для  этого организации необходимо создать  и защитить на длительное время уникальные характеристики предлагаемого товара или услуги.

     Одним из значительных способов защиты своих  действий является создание рекламной  кампании, которая будет оповещать  потребителя о наших отличительных  чертах.

     3.3.2 Тактические действия  по улучшению стратегии

     Для повышения эффективности работы компании основные тактические действия должны быть направлены на создание активной рекламной кампании.

     При проведении рекламной компании рекомендуется  использовать план, который представлен  на рисунке 8.

          Определение целевой аудитории             Постановка  целей рекламы             Определение рекламного бюджета

     

          Выбор средства рекламы             Создание  рекламного обращения             Оценка  эффективности рекламы

     Рис. 8. Планирование рекламной компании

     Целевая аудитория: юридические или физические лица, для которых создается объект, то есть заказчики. В роли заказчиков могут выступать юридические  или физические лица РФ, иностранные  юридические лица, государственные  органы, органы местного самоуправления, международные организации и  объединения, а так же частные  лица из района города.

     Вид рекламы – информативная. Это  связано с тем, что организация  никогда раньше не использовала рекламу  и ей необходимо ознакомить потребителя  со своей деятельностью и видом  товара, с его ценой и качеством. В дальнейшем, после установления более стабильного спроса, рекомендуется использовать увещевательную рекламу. Данный вид рекламы приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса.

     Целью данной рекламы является увеличение объема продаж за счет привлечения  новых потребителей.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

     - осведомление потребителей о  деятельности организации,

     - укрепление хороших отношений  с уже имеющимися клиентами.

     Размер  рекламного бюджета зависит от выбора рекламного источника. Предлагается использовать три источника: реклама на телевидении, размещение трех рекламных щитов, реклама  в газете.

     Расходы на рекламу представлены в таблице 3.13.

     Таблица 3.13

     Смета расходов на рекламу

     Источник рекламы      Размер  источника      Стоимость за месяц, руб.
     Реклама на телевидении      10 слов, 3 показа в день, 15 дней за  месяц      11250
     Размещение трех рекламных щитов      3х6  каждый (по 18 м2)      27000
     Газета бесплатных объявлений      10 слов, раз в неделю      0
     Итого      -      38250

     Разработка  рекламного обращения состоит из следующих этапов:

     1)  содержание и структура обращения,

     2) формат обращения,

     3) требования к рекламе.

     Содержание  обращения должно содержать в  себе призыв: эмоциональный или рациональный. Предлагается использовать в связи  со спецификой предлагаемых услуг рациональный призыв.

     Основным  девизом рекламной кампании предлагается использовать: «инструмент под рукой!».

     В структуре обращения предлагается сделать акцент на выводе, то есть рекламное  обращение будет подаваться в  виде утверждения:

     ООО “Монтаж СТРОЙ” - оказание строительно-монтажных, ремонтных, сметно-расчетных и других видов строительных работ».

     Формат  обращения будет включать в себя текст, художественное оформление - иллюстрации  инструментов и макет – расположение заголовков, подзаголовков, текста, иллюстраций  и товарного знака.

     Также для достижения поставленной цели рекламной  кампании рекомендуется использовать следующие методы стимулирования сбыта:

     1)  Предоставление скидок, как индивидуальным, так и корпоративным потребителям.

     2)  Рассылка рекламы в сети Internet на электронные адреса пользователей.

     В связи с тем, что организация  не имеет специалиста по рекламе, то ей рекомендуется воспользоваться  помощью фирм, специализирующихся на рекламе.

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Таким образом проблема повышения конкурентоспособности строительных организаций, работающих в сфере жилищного строительства, становится все более актуальной и требует совершенствования и адаптации к принципиально меняющейся ситуации на рынке жилья. Актуальность проблемы повышения конкурентоспособности строительных организаций обосновывается несколькими причинами. Во-первых, усилением конкурентной борьбы на данных рынках. Во-вторых, изменением государственной политики, направленной на повышение доступности жилья для большего количества граждан. И, в-третьих, ростом потребностей и платежеспособности потенциальных покупателей жилья, которые все в большей степени не приемлют прежний уровень его качества.

Информация о работе Анализ внешних факторов конкурентоспособности