Страхование в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 11:54, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение страхования в сфере туризма. В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
Изучить сущность страхования, его формы и роль;
Познакомиться с методами актуарных расчетов страховых тарифов;
Рассмотреть основные виды и классификацию страхования в туризме;
Изучить особенности актуарных расчетов при страховании туристов;
Произвести актуарные расчеты на примере страховой организации, занимающейся туроператорской деятельностью.

Работа состоит из  1 файл

курсовая 2.doc

— 714.00 Кб (Скачать документ)

Как отмечают эксперты, на сегодняшний день практически завершился процесс очищения российского рынка страхования от "серых схем", и рынок в своей основе стал классическим. Тем не менее, рынок страхования в целом мог бы достичь и лучших результатов, ряд международных компаний показал гораздо более медленный рост объемов, чем ожидалось. В дальнейшем прогнозируется большее оживление на рынке, как долгосрочного страхования жизни и коммерческих рисков, так и в страховании туризма и грузоперевозок.

Количественный  рост и структурные изменения, происходившие на российском страховом рынке, привели к тому, что Россия стала сверхпривлекательным рынком для иностранных игроков, одной из региональных арен конкурентной борьбы мировых страховых гигантов. Глобальные страховые компании рассматривают российский рынок как очень перспективное направление для инвестиций - на фоне близкого к нулевому росту западных страховых рынков даже 16% прироста по российской официальной статистике выглядят очень привлекательно, не говоря уже о 20-25% прироста реальных показателей (не искаженных псевдостраховыми операциями). Неудивительно, что иностранные инвесторы стремятся войти на отечественный рынок и закрепиться на нем, опередив конкурентов. Ожидаемые прибыли, с их точки зрения, значительно превышают страновые риски России. События начала 2009 года показали, что эта тенденция начала реализовываться в конкретные знаковые для всего рынка события даже раньше, чем прогнозировалось. Речь идет, прежде всего о покупке компаний «РОСНО» и «НАСТА» ведущими иностранными игроками (Allianz SE и Zurich Financial Service, соответственно). В ближайшее время стоит ожидать заключения еще целого ряда громких сделок с участием западных компаний - иностранные инвесторы готовы платить большие деньги за российских страховщиков.

Приход "иностранцев" в Россию ускорил ряд ключевых для отечественного рынка процессов. В развитие страхования в современной  России начал приобретать особую значимость фактор ценовой конкуренции. По большинству видов страхования  тарифная конкуренция затруднена - дальнейшее снижение тарифов без существенной угрозы финансовому состоянию страховщика уже невозможно. Лидеры рынка пришли к четкому пониманию, что "тарифные войны" - путь, ведущий в тупик. На первый план все более уверенно выходит фактор качества предоставляемых услуг - в условиях конкуренции со стороны иностранных игроков уровень сервиса становится вопросом выживания. И это очень хорошо стали понимать в компании «РОСНО», где даже в самом маленьком офисе филиала в каком-нибудь заброшенном и Богом забытом городке России вам предложат весь спектр страховых услуг, который предлагают и для столичного жителя. Усилия ведущих страховщиков все в большей степени направляются не столько на привлечение новых страхователей, сколько на удержание старых, а это - задача более высокого уровня сложности, требующая внедрения новых методов и принципов работы, направленности на клиента, его индивидуальных запросов.

Вложения в  качество, как мы видим на примере  компании РОСНО после ее покупки  немцами, в развитие сервисной инфраструктуры требуют от страховщиков значительных финансовых ресурсов. В то время как у иностранных компаний ресурсы практически не ограничены (вопрос лишь в соизмерении издержек и выгод), российским страховщикам (даже с государственным пакетом акций) приходится искать источники финансирования, а это дается далеко не всем. По-прежнему, практически единственным реализуемым на практике способом финансирования страхового бизнеса (без потери контроля над управлением) остаются инвестиции со стороны собственника компании, но этот ресурс близок к исчерпанию - владельцы страховых компаний проявляют все меньшую готовность к масштабным вливания в них. Уже в ближайшее время лидеры рынка придут к необходимости рыночного привлечения средств для развития.

Перспективный и вполне доступный путь развития - объединение страховых бизнесов. Укрупнение страховых компаний позволяет не только увеличить доступную страховую емкость и финансовую устойчивость, но и дает возможность повысить качество сервиса при объединении ресурсов нескольких компаний благодаря возникающему эффекту масштаба. Среди страхового сообщества постепенно созрело понимание того, что только консолидация и укрупнение позволят выжить в новой агрессивной конкурентной среде. Небольшим страховым компаниям все труднее находить для себя рыночные ниши: необходимость в страховых посредниках постепенно отпадает, сегмент страхования крупного бизнеса давно поделен, а в страховой рознице без развитой филиальной сети, отлаженной системы урегулирования убытков и раскрученного бренда обойти лидеров страхового рынка не удастся.

Объем рынка  страхования выезжающих за рубеж  является пока в России относительно небольшим. Всего за первое полугодие 2011 года было собрано совокупной страховой премии на сумму 1 млрд. рублей. данный рынок является наиболее динамично развивающимся из всех сегментов рынка добровольного личного страхования. Прирост взносов в 1-ом полугодии 2011 года по сравнению с 1-ым полугодием 2009 года составил 20%. Ускорение темпов роста рынка страхования выезжающих за рубеж связано с увеличением числа поездок российских граждан за рубеж. Эксперты прогнозируют еще больший рост объема данного рынка в связи с повышением страховых тарифов и расширением страхового покрытия.

Рынок страхования  выезжающих за рубеж является наиболее концентрированным сегментом рынка добровольного личного страхования. Сборы по страхованию выезжающих за рубеж десяти крупнейших компаний в 1-ом полугодии 2011 года составили 59,6% от данного рынка (в 1-м полугодии 2010 г. - 56,2%). Основными игроками на рынке страхования выезжающих за рубеж являются ведущие российские универсальные страховщики. Бессменным лидером данного рынка (пока) является группа "Ингосстрах", затем следует «РОСНО», обогнавшее в 1-м полугодии 2010 года компанию "РЕСО-Гарантия".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Гражданский кодекс РФ от 26.01.1996 N 14-ФЗ  ( с изм. от  28 декабря 2011 г. № 336-ФЗ) // Российская газета от 6, 7, 8 февраля 1996 г. N 23, 24, 25
  2. Федеральный закон от 27.11.1992г. "Об организации страхового дела в Российской Федерации" №4016-1 ( с измен. и дополн. от 21.06.2004г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 02.12.2002 г. № 48
  3. Федеральный закон от 24.11.1996г. «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» № 132-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 30.07.2010 N 242-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 05.10.2004г.
  4. Гвозденко А.А.: Основы страхования. –Учебник, М.: Финансы и статистика, 2003г.
  5. Кутуков В.Б.: Основы финансовой и страховой математики. – Учебник, М.: Дело, 1998г.
  6. Маринин М.М. Туристические формальности и безопасность в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2010.
  7. Страховое дело: Учебник под ред. Л.И. Рейтмана, - М.: Банковский и биржевой научно-исследовательский центр, 1992г.
  8. Туризм и туристическое хозяйство. Учебник / под ред. Чудновского А.Д. - М.: ЭКМОС, 2009.
  9. Четыркин Е.М.: Методы финансовых и коммерческих расчетов, М.: Дело, 1995г.
  10. Шахов В.В., Медведев В.Г., Миллерман А.С.: Теория и управление рисками в страховании: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002г.
  11. Шахов В.В.: Введение в страхование: экономический аспект: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1999г.
  12. Шахов В.В.: Страхование для ВУЗов: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003г.

 

 

 

              


Информация о работе Страхование в туризме