Страхование профессиональной ответственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 18:51, контрольная работа

Описание

Страхование профессиональной ответственности осуществляется на случай возникновения каких-либо упущений, недосмотров, неосторожность в профессиональной деятельности. Объектом страхования являются имущественные интересы профессионального лица в связи с обязанностью возместить ущерб, нанесенный третьим лицам при осуществлении своей профессиональной деятельности.

Работа состоит из  1 файл

Страхование.doc

— 170.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ 

ЧУВАШСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ 
 
 
 
 

Контрольная работа

По  дисциплине «СТРАХОВАНИЕ» 
 
 
 
 

                                                                     Выполнил студентка  2 курса

                                                                факультета заочного обучения                                            

                                                                      по специальности «Бухгалтерский       учет, анализ и аудит в АПК» (у)                          

                                                                    Сенюшкина Ангелина Венедиктовна

                                   

                                               Шифр: 09026 
 

                              
 
 
 
 

  

                                          

                                            Чебоксары-2011

 

СОДЕРЖАНИЕ 

 

1 Страхование профессиональной ответственности

 

     Страхование профессиональной ответственности осуществляется на случай возникновения каких-либо упущений, недосмотров, неосторожность в профессиональной деятельности. Объектом страхования являются имущественные интересы профессионального лица в связи с обязанностью возместить ущерб, нанесенный третьим лицам при осуществлении своей профессиональной деятельности.

     Страхуют  свою профессиональную ответственность  в основном лица таких профессий, как врачи, адвокаты, нотариусы, архитекторы. Застрахованными по данному виду страхования могут быть как юридические, так и физические лица. Застрахованные лица должны обладать необходимым уровнем знаний, быть полностью компетентными в своей области деятельности и относиться к своим обязанностям добросовестно, исполняя все требования, предъявляемые к конкретной профессии. Подтверждением уровня квалификации профессионального лица является наличие у него сертификатов, дипломов, лицензий.

     Не  смотря на все меры предосторожности и необходимый профессиональный уровень, существует вероятность нанесения ущерба профессиональным лицом в процессе своей деятельности. Может быть нанесен физический, материальный, финансовый или моральный ущерб. Здоровью клиентов ущерб могут причинить лица, например, таких профессий, как врачи, водители автотранспорта, фармацевты. Высока вероятность нанесения материального ущерба со стороны архитекторов, строителей, инженеров и проектировщиков. Финансовый ущерб чаще всего могут нанести аудиторы, работники банка, брокеры, риелторы и т.д.

     При страховании профессиональной ответственности учитывается не только различие в рисках, но и то, на что нацелена деятельность профессионального лица: на предоставление необходимых средств (деятельность врачей и адвокатов) или достижение результатов (деятельность архитекторов, конструкторов и т.д.).

     Страхование профессиональной ответственности  осуществляется в обязательной и  добровольной форме. За рубежом в  добровольном порядке страхуется профессиональная ответственность частнопрактикующих врачей, адвокатов, нотариусов. Обязательное страхование ответственности в пределах определенного лимита может быть дополнено добровольным страхованием.

     В России в соответствии со ст. 18 "Основ законодательства Российской Федерации о нотариате" осуществляется обязательное страхование профессиональной ответственности нотариусов. При этом договоры заключаются на основании письменного заявления нотариуса и при наличии лицензии на право заниматься нотариальной деятельностью.

     Предусмотрено страхование профессиональной ответственности  оценщиков и риелторов. Страхование ответственности данных специалистов осуществляется на добровольной основе. К страховым случаям относятся:

  • неумышленное предоставление недостоверной информации;
  • неумышленное разглашение конфиденциальных сведений о клиенте;
  • непреднамеренная ошибка при осуществлении сделок с недвижимостью.

     При страховании профессиональной ответственности  врачей и других медицинских работников страховыми случаями являются:

  • ошибки при определении диагноза заболеваний;
  • неверно проведенный курс лечения;
  • ошибки при выписке рецептов на применение лекарств;
  • преждевременная выписка из стационара и др.

     На  размер тарифной ставки влияют квалификация медработников, стаж работы, число обратившихся с претензиями к профессиональной деятельности.

2 Особенности маркетинга в страховании. Исследование страхового рынка. Организация рекламы страховых услуг.

 

     Страховой маркетинг является частью общей  маркетинговой науки и представляет собой систему взаимодействия страховщика  и страхователя, направленную на взаимный учет интересов и потребностей.

     Страховой маркетинг, с одной стороны, - явление  страхового рынка, в значительной мере определяющее лицо страхования, а с  другой - практический инструмент работы страховых организаций. Данный инструмент направлен на изучение рынка и  оптимизацию работы с потребителями.

     В структуре страхового маркетинга в  настоящее время западные специалисты  выделяют два самостоятельных направления:

  • товарный или рыночный маркетинг;
  • структурный или организационный маркетинг.

     Цель  рыночного маркетинга - совершенствование деятельности страховщика и повышение прибыльности СО за счет анализа состояния внешней среды и изменения товарной среды. Рыночный маркетинг включает:

  • изучение и сегментацию рынка, а также собственного страхового портфеля самим страховщиком;
  • определение потрбностей рынка в страховой продукции и концентрацию усилий на наиболее прибыльных направлениях;
  • более точное определение уровня риска для групп клиентов или каждого страхователя индивидуально;
  • учет потребностей страхователей при разработке страхового продукта, т.е. совершенствование страховой продукции в соответствии с требованиями рынка.

     Организационный маркетинг нацелен на повышение  эффективности деятельности страховой  организации за счет оптимизации  ее внутреннего устройства:

  • выбора оптимальной системы сбыта страховой продукции исхода из особенностей потребительского поведения, свойств страхового продукта;
  • стимулирования сбыта;
  • совершенствования и развития структуры СО исходя из ее задач с учетом особенностей и квалификации персонала, специфики рынков в связи с организацией системы сбыта страховой продукции;
  • совершенствования разделения труда по горизонтали и вертикали.

     Страховой маркетинг не может быть эффективным, если он не основывается на анализе  потенциальных и имеющихся страховых  рынков. Поэтому страховой маркетинг в плане его практической реализации представляет собой предварительный анализ доходности клиентуры и рынков, методологию их завоевания и удержания. Страховой маркетинг выполняет следующие функции:

  • исследование рынков и изучение собственного страхового портфеля;
  • разработку требований к страховым продуктам;
  • продвижение страховых продуктов на рынок.

     Исследование  страхового рынка – это центральный  пункт маркетинга. Без исследования потребностей клиентов просто невозможно построить грамотную маркетинговую стратегию. Как только потребности и предпочтения выявлены, можно начинать разработку страхового продукта и создавать систему его продвижения на рынок.

     Рынок в целом состоит из действительных и потенциальных потребителей. Задача информационного исследования – очертить круг действительных потребителей и выявить категории потенциальных клиентов. При этом СО может пользоваться различными источниками информации – внешними и внутренними.

     К внешним источникам информации относится  информация:

  • официальных государственных органов (Госкомстат, Министерство по налогам и сборам, Федеральная служба страхового надзора Минфина России, ГИБДД и др.); они дают картину состояния страхового рынка, а также демографических, социальных и экономических изменений на региональном и национальном уровнях;
  • общественных и профессиональных организаций (Всероссийский союз страховщиков и иные страховые объединения, организации защиты прав потребителей);
  • частных консультационных и исследовательских фирм;
  • правоохранительных органов;
  • частных и государственных баз данных, содержащих сведения о конкретных предприятиях;
  • справочников, открытой печатной информации;
  • рекламных фирм и отчетов для акционеров, появляющихся в прессе и в Интернете.

     Следует также добавить, что важную составную  часть внешней информации страховые организации могут получить с помощью специальных маркетинговых исследований, таких, как опросы, анкеты, наблюдение, математическое моделирование и т.д. однако на организацию подобных мероприятий требуются значительные затраты.

     Если  организация не имеет собственной  маркетинговой службы, то ей приходится привлекать специалистов со стороны. Поэтому, прежде чем приступать к подобным исследованиям, следует оценить  их необходимость и эффективность, проверить, насколько использованы другие, более дешевые источники информации.

     Внутренние  источники информации включают:

  • отчеты и иная информация о состоянии рынков сбыта, исходящая от сетей продажи страховой продукции;
  • аналитическая бухгалтерская информация;
  • базы данных по клиентам СО, которые позволяют прослеживать закономерности по рентабельности страховых продуктов, тарификации;
  • базы данных по физическим и юридическим лицам, не являющимися клиентами СО, но представляющими интерес в плане их привлечения в качестве страхователей;
  • наблюдения за конкурентами, помогающие выявить тенденции развития рынка;
  • оценка эффективности рекламы и общественных связей.

     Внутренние  и внешние источники рыночной информации, их обработка и обобщение  позволяют управлять деятельностью  страховой организации, определяют ее действие и стратегию по ряду направлений, а именно:

  • цены и качество страхового продукта;
  • цели развития СО;
  • рекламы, связи с общественностью;
  • способам продажи страховой продукции.

     Работа  по этим направлениям позволяет страховщикам получать максимально положительный результат. Залогом рыночного успеха отечественных страховых организаций является создание единой системы рыночной маркетинговой информации для правильной ориентации компаний на рынке.

     Страховщик  как в России, так и в экономически развитых странах редко прибегают к разработке принципиально новых страховых продуктов. Обычно они просто модернизируют имеющиеся. Разработка нового страхового продукта – дело дорогостоящее и рискованное. Для многих страховщиков порой оказывается проще и эффективнее просто идти за лидером, используя его опыт и избегая ошибок.

     Необходимость в новом страховом продукте может  возникнуть по следующим причинам:

  1. страховщик еще не работал на данном рынке, причем опыт других компаний его не устраивает;
  2. СО намерена вырваться в рыночные лидеры в определенном сегменте;
  3. когда страховщику требуется осуществить прорыв  в определенном сегменте, используя в качестве инструмента привлечения внимания совершенно новый продукт.

Информация о работе Страхование профессиональной ответственности