Страхование грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 00:45, контрольная работа

Описание

Страхование – экономическая категория, являющаяся составной частью финансов. В Законе РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» дано следующее определении: Страхование представляет собой отношения по защите интересов физических и юридически лиц при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков».

Содержание

1. Особенности страхования как экономической категории. 3
2. Страхование грузов. 6
Л и т е р а т у р а 14

Работа состоит из  1 файл

Страхование.doc

— 86.00 Кб (Скачать документ)

3. «С ответственностью за частную аварию».

Здесь под ущербом понимается повреждение или полная гибель груза, если они произошли вследствие событий, перечисленных в пункте 1. Кроме того, возмещаются убытки по общей аварии и расходы по спасанию груза.

Перечисленные условия в отдельных случаях могут быть дополнены. Так, грузы, подверженные бою, лому, утечке, можно застраховать от этих рисков. Вместе с тем по данному виду страхования также установлены определенные ограничения обязательств страховой компании. Кроме  традиционно невозмещаемых убытков по всем вариантам страхования не компенсируются потери, явившиеся следствием естественных свойств грузов (химических изменений, внутренне порчи, усушки, плесени и др.), происшедшие по причине влияния температуры, трюмного воздуха, порчи червями, грызунами, насекомыми, связанные с несоответствующей упаковкой грузов и отправлением их в поврежденном состоянии и т.п. [7]

Одним из общих условий страхования грузов является франшиза, ограничивающая ответственность страховщика по сумме возмещаемого убытка. Она позволяет исключить из ответственности страховщика мелкие убытки, которые практически неизбежны при транспортировке определенных грузов. Размер франшизы приближен к нормам естественной убыли того или иного груза, либо ее расчет базируется на статистических данных предыдущих убытков. [2, 7]

 

 

Страховые тарифы определяются индивидуально в каждом конкретном случае. На их размер может оказывать влияние:

1.Вид страхования.

2.Период страхования.

3.Вид транспортного средства.

4.Особенности и маршруты перевозки.

По всем существующим внутренним и международным транспортным конвенциям за причинение вреда грузу во время транспортировки, перевалки и хранения перевозчики, экспедиторы, хранители несут материальную ответственность перед владельцем груза, но перевозчик освобождается от ответственности, если докажет, что гибель, повреждение или утрата груза произошли вследствие обстоятельств, которые он не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. Условно эти обстоятельства относят к трем типам.

1. Обстоятельства, вероятность наступления которых в той или иной степени зависит от грузовладельца:

                  вина грузоотправителя и грузополучателя;

                  особые естественные свойства груза, недостатки тары или упаковки, которые перевозчик не мог заметить при приемке груза, и ряд других.

              2. Обстоятельства, выходящие за рамки разумного контроля человека, т.е. форс-мажорные обстоятельства (стихийные бедствия, военные действия, народные волнения, забастовки, действия властей и др.).

              3. Грабеж и разбой (принудительное изъятие груза под угрозой с применением силы лицами, не имеющими прав на этот груз). [2]

Взаимоотношения сторон при наступлении страхового случая определяются следующими требованиями. Страхователь обязан принять все возможные меры к спасанию поврежденного груза, а также к обеспечению права страховой организации на регресс к виновной стороне. В течение суток, как стало известно о страховом случае, необходимо сообщить страховой организации и предоставить необходимые документы в страховую организацию, которая должна не позднее трех дней после получения соответствующих документов приступить к составлению страхового акта и определению ущерба и определяет сумму страхового возмещения.  Для определения размера ущерба используются акты осмотра груза, экспертизы, оценки и другие документы. А также счета на произведенные расходы. При полной гибели, утрате груза, его пропаже без вести вместе с транспортным средством или если, по мнению эксперта, произошла полная порча груза, ущербом считается стоимость погибшего груза за вычетом стоимости спасенного груза. При повреждении груза ущерб равен сумме его обесценения, т.е. разнице между первоначальной стоимостью груза и его стоимостью в поврежденном состоянии. Выплата возмещения производится с учетом франшизы. [7]

Страховать свои имущественные интересы в процессе транспортировки чрезвычайно выгодно, поскольку страховой полис является гарантией компенсации потерь, могущих возникнуть в любой момент транспортной перевозки. Сотрудничество предъявить документы транспортных компаний и страховых организаций во всем мире уже стало обычной практикой. За рубежом страхование грузов сумели превратить в массовый продукт (дешевый и доступный) уже довольно давно. Такой подход выгоден и клиентам, и страховым компаниям. Ввиду большого массива клиентов, страховые компании имеют собственных представителей, которые наблюдают за приемкой груза и процессом погрузочно-разгрузочных работ и могут оказывать страхователю необходимую помощь с первой минуты.

Страхование грузов, к сожалению, еще не пользуется высоким спросом среди российских компаний. Если проанализировать состав клиентов, страхующих грузы, выясняется следующая картина: на сегодняшний день главные клиенты страховщиков это компании-экспортеры, у которых необходимость страхования грузов заложена в контракте с партнерами, и мелкие предприниматели, которые вынуждены приобретать страховой полис из страха лишиться бизнеса из-за потери даже одной партии товара. Категория предпринимателей и бизнес-структур, страхующих свои грузы в процессе перевозки, составляет приблизительно половину отечественных компаний. Вторая половина предпочитает перевозить грузы без страховки. Эксперты по этому поводу ссылаются на низкую культуру страхования грузов и невысокий объем товарооборота.

Однако почти все российские страховые компании предлагают сегодня услуги по страхованию грузов. И лучше купить страховку, чем лишиться бизнеса. Но по непонятным причинам, в России лишь 40-50% всех перевозимых грузов страхуется. И в большинстве своем, это все грузы тех отечественных компаний, которые тесно сотрудничают с иностранными фирмами. Следовательно, страхование грузов – это сегмент страховой отрасли, обладающий существенным потенциалом для дальнейшего развития. [8]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л и т е р а т у р а

1.      Закон РФ от 27 ноября 1992г. №4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

2.      Архипов, Гомелля, Туленты: Страхование. Современный курс. Учебник. Издательство: Финансы и статистика, 2008 г.

3.      М. А. Климова. Страхование: учебное пособие. Издательство: РИОР Издательский Дом. 2008 г. [Электронный ресурс].

4.      К.С. Хачатурян. Страхование Учебный курс  (учебно-методический комплекс). [Электронный ресурс].

5.      Нешитой А.С. Финансы: Учебник/ А.С.Нешитой, Я.М.Воскобойников.- 9-е изд., перераб. И доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков И К», 2010-528с.

6.      Сербиновский Б.Ю., Гарькуша В.Н. Страховое дело: Учебное пособие для вузов. Изд.-е 3-3, перераб. И доп. Ростов н/Д: Феникс, 2004.-416с.

7.      Страхование: Учебное пособие - ("Высшее образование") /Сплетухов Ю.А., Дюжиков Е.Ф. Издательство:              Инфра-М. 2009г.

8.      . Страхование грузов. [Электронный ресурс]/ Страхование грузов.- Электрон. дан. Режим доступа: http://www.o-strahovanie.ru/strahovanie-gruzov.php

2

 



Информация о работе Страхование грузов