Статистическое изучение бюджета г. Благовещенска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2012 в 16:17, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение особенностей формирования доходов и финансирования расходов местных бюджетов, статистическое изучение основных показателей бюджета г. Благовещенска.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
• раскрыть сущность и значение статистики государственных финансов;
• раскрыть состав доходов бюджета г. Благовещенска;
• проанализировать направления расходов городского бюджета.

Содержание

Введение 3
1 Сущность статистики государственных финансов 5
2. Основные показатели статистики бюджета 8
2.1 Доходы бюджета 8
2.2 Расходы бюджета 10
2.3 Дефицит бюджета 13
3. Статистический анализ бюджета г. Благовещенска 14
3.1 Анализ доходов и расходов бюджета г. Благовещенска 14
3.2 Прогноз бюджета г. Благовещенска на 2012 год 23
Заключение 25
Библиографический список 26
Приложение А. Состав и структура доходов бюджета г. Благовещенска за 2007-2011 гг 28
Приложение Б. Динамика и структура расходов бюджета г. Благовещенска за 2007-2011 гг 31
Приложение В. Показатели динамики доходов бюджета г. Благовещенска 33
Приложение Г. Показатели динамики расходов бюджета г. Благовещенска 36

Работа состоит из  1 файл

курсовая статистика.doc

— 390.50 Кб (Скачать документ)

Выделяются собственные и регулирующие доходы бюджетов.[10]

К собственным доходам бюджетов относятся:

   налоговые и неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством о налогах и сборах;

   доходы, полученные бюджетами  в  виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций и региональных фондов компенсаций.

К регулирующим доходам бюджета относятся федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем 3 года) по разным видам таких доходов.

К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде:

   финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;

   субвенций из Федерального фонда  компенсаций и (или) из региональных фондов  компенсаций;

   субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней;

   безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов государственных и территориальных государственных внебюджетных фондов;

   безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и юридических лиц,

   международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.

Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.

2.2 Расходы бюджета

Денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления, составляют расходы бюджета.[11]

Расходы включают все невозвратные платежи независимо от того, являются ли они возмездными или безвозмездными и для каких целей осуществляются. Все государственные и муниципальные расходы финансируются за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации.

Расходы формируются по следующим направлениям:

        на финансирование отраслей экономики;

        на финансирование социально-культурного развития;

        на содержание органов государственной власти и управления, правоохранительных органов;

        расходы на национальную оборону, международную деятельность;

        расходы, связанные с обслуживанием государственного долга, и др.

Выделяю следующие капитальные и текущие виды расходов бюджета.

Капитальные расходы направлены на:

       обеспечение инновационной и инвестиционной деятельности;

       предоставление кредитов в качестве бюджетных средств на инвестиционные цели юридическим лицам, на проведение ремонтных работ с целью создания и увеличения имущества, находящегося в собственности РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;

       другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ.

Текущие расходы направлены на:

       обеспечение текущего функционирования органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учрежений;

       оказание государственной поддержки другим бюджетам, отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий, субвенций на текущее финансирование;

       другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

В соответствии с общественным назначением все расходы бюджета могут быть подразделены на несколько крупных групп. Как правило, выделяются следующие группы расходов.

Функциональная классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней, отражает направление финансов на выполнение основных функций государства. Первым уровнем этой классификации являются разделы, состоящие из подразделов, конкретизирующих направление финансов на осуществление деятельности государства в определенной области. Данная классификация позволяет рассматривать расходы бюджетов всех уровней по основным направлениям.

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающих распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям, по целевым статьям и видам расходов.

Ведомственная классификация бюджетов субъектов РФ является группировкой расходов бюджетов субъектов РФ и отражает распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям.

Экономическая классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию.

Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ является группировкой заемных средств для финансирования дефицитов соответствующих бюджетов.

Из местных бюджетов финансируются функциональные расходы на следующие цели:[12]

   содержание органов местного самоуправления;

   формирование муниципальной собственности и управление ею;

   организация, содержание  и  развитие  учреждений  образования,  здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой  информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

   содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

   организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства, муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

   организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

   обеспечение противопожарной безопасности;

   охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;

   обслуживание и погашение муниципального долга;

   целевое дотирование населения;

   содержание муниципальных архивов;

   проведение муниципальных выборов и местных референдумов и др.

2. 3 Дефицит бюджета

В процессе составления, утверждения и исполнения бюджетов бюджет должен быть сбалансированным по доходам и расходам. Сбалансированность является основным принципом бюджетной системы РФ.

Бюджетный дефицит — превышение расходов бюджета над его доходами. В случае превышения доходов над расходами возникает бюджетный профицит.

Дефицит государственного бюджета исчисляется как сумма доходов и полученных трансфертов за вычетом суммы расходов и чистого кредитования.[13]

По характеру возникновения, бюджетный дефицит может быть случайным либо действительным. Случайный (кассовый) бюджетный дефицит как правило обусловлен временными разрывами в поступлении и расходовании средств. Случайный дефицит в основном характерен для местных бюджетов, так как они в большей степени зависят от одного источника финансирования. Действительный дефицит объясняется невосполняемым отставанием роста доходов бюджета от роста расходов. Действительный дефицит закладывается в законе о бюджете на финансовый год в качестве предельной величины но может оказаться выше или ниже в процессе исполнения бюджета.

По продолжительности, бюджетный дефицит может быть хроническим или временным. Хронический дефицит повторяется в бюджете из года в год. Чаще всего хронический дефицит является следствием продолжительного экономического кризиса. Временный дефицит может длиться в течении не столь долгого срока. Он является не столь опасным для экономики и возникает в силу случайных колебаний доходов и расходов. Проблема заключается в том, что временный дефицит, при неумелом управлении также может перерасти в хронический.


3 СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ БЮДЖЕТА Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА

 

3.1 Анализ доходов и расходов бюджета г. Благовещенска

Местный бюджет – бюджет муниципального образования. Представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для выполнения функций местного самоуправления и решения им хозяйственных задач, находящихся в его ведении.[14]

Бюджетные и имущественные права, предоставленные местным органам власти, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.

Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении. Они выполняют следующие функции:

   формирование денежных фондов, служащих финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;

   распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;

   контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных местным органам власти.

На местные органы власти возложена важная задача по претворению в жизнь государственной социальной программы. Финансирование мероприятий по обслуживанию населения в решающей части проводится за счет средств  местных бюджетов. Осуществление государственной программы в области социального развития требует больших материальных и финансовых ресурсов.

Согласно ст. 52. каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет), который формируют органы власти поселений.

К собственным доходам местных бюджетов относятся:

1.   средства самообложения граждан;

2.   доходы от местных налогов и региональных налогов и сборов;

3.   безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

4.   доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

5.   часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов;

6.   штрафы, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления

7.   добровольные пожертвования;

8.   иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления.[15]

Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.

Городской бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций городского самоуправления.

Городской бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Доходы городского бюджета (денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов городского самоуправления) формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации за счет собственных доходов (виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за городским бюджетом законодательством Российской Федерации) и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов (регулирующие доходы - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем за три года) по разным видам таких доходов).

В городской бюджет полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов городского самоуправления.

Анализ формирования расходных функций и доходных поступлений органов местного самоуправления имеет принципиальное значение для исследования особенностей функционирования местных бюджетов.

Доходную часть бюджета г. Благовещенска в совокупности характеризуют данные таблицы 1. в Приложении А.

Анализируя структуру доходной части городского бюджета, необходимо отметить, что в период 2007-2011 гг. темп роста доходов в 2008 г. по сравнению с предыдущим годом составил 112%, в 2009 г. по сравнению с 2008 – 104 %, в 2010 году – 124 %.

В структуре налоговых доходов наибольшие суммы поступлений обеспечиваются за счет прямых налогов на прибыль и доход, налоги на совокупный доход, так удельный вес налогов на прибыль вырос с 26,9% в 2007 г. до 32,9% в 2009 г. Основным по значимости источником в этом виде доходов является налог на доходы физических лиц. Темп роста налоговых доходов в 2008 г. составлял 132% по сравнению с предыдущим годом, а в 2009 возрос до 142%, что говорит о достаточной стабильности данного налогового источника. Налоги на прибыль, доходы в 2007 г. составляли 892 457 тыс. рублей, а в 2008 г. 1 172 176 тыс. рублей с приростом в 31%, в 2009 г. темп роста снизился до 109% , что суммарно составило 1 274 950 тыс. рублей.

Информация о работе Статистическое изучение бюджета г. Благовещенска