Основные транспортные системы в международных перевозках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 22:46, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – рассмотреть все виды страхования, связанные с перевозкой железнодорожным транспортом пассажиров, багажа и различных грузов в Российской Федерации и за рубежом. Также в задачи входило:
1. Рассмотреть современный этап развития мировой транспортной системы и повышение его качества
2. Охарактеризовать основные положения международных железнодорожных перевозок

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. МИРОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ…....5
1.1. Современный этап развития транспортной системы………………………5
1.2. Повышение качества транспортного обслуживания……………………...10
2. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ…………..13
2.1. Общая характеристика международных железнодорожных перевозок…13
2.2. Правовое регулирование международных железнодорожных перевозок.18
2.3 Страхование железнодорожных перевозок………………………………...29
Заключение………………………………………………………………………35
Список использованных источников……

Работа состоит из  1 файл

основные трансп системы в международных перевозках готовая.docx

— 94.65 Кб (Скачать документ)

К страховым случаям относятся: крушения, аварии, повреждения подвижного состава, приведшие к неплановому ремонту или исключению из инвентаря вследствие столкновения, схода с рельсов, пожара, падения пилотируемых летающих объектов или их обломков, извержения вулкана, землетрясения, урагана, смерча, оползня, горного обвала, наводнения (паводка), просадки грунта, удара молнии, взрыва, обвала тоннелей, разрушения мостов, нарушения технологии погрузочно-разгрузочных работ, противоправных действий третьих лиц, утеря подвижного состава.

К страховым не относятся  случаи, которые произошли с подвижным  составом в результате умышленных действий страхователя, направленных на возникновение страхового случая, либо способствовавших его наступлению, нарушения правил пожарной безопасности, перевозки ядовитых, огнеопасных и взрывчатых веществ, коротких замыканий электросетей в электрооборудовании на железнодорожном подвижном составе, не вызвавших распространение пожара, за пределы аппарата, агрегата, механизма, повреждения объекта перевозимым грузом, действий работников Страхователя в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, использования технически неисправного подвижного состава, управления локомотивами, электровозами и тепловозами лицами, не имеющими на это право, несвоевременных технических осмотров и плановых видов ремонта, военных действий, народных волнений, забастовок, террористического акта, воздействия ядерной энергии, химических веществ, изъятия, конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения застрахованного имущества по распоряжению государственных органов.   

Размер страховой выплаты  определяется Страховщиком на основании документов, подтверждающих страховой случай и размер ущерба.

Страхование ж/д транспорта является имущественным страхованием и подразделяется на страхование  транспорта как имущества (совокупности устройств и механизмов) и страхование  гражданской ответственности владельца транспортного средства как источника повышенной опасности.19

Объектом страхования  по договору являются имущественные  интересы страхователя, связанные с владением, пользованием и распоряжением транспортным средством, вследствие повреждения, уничтожения или угона транспортного средства.

В России ответственность  железных дорог перед третьими лицами, не являющимися пассажирами или  грузоотправителями, регулируется общими нормами гражданского законодательства о возмещении вреда, а также Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации20. Устав определяет основные условия перевозок пассажиров, грузов, багажа, отношения между железными дорогами и другими видами транспорта, а также основные положения в области эксплуатации железнодорожный подъездных путей. Согласно Уставу железная дорога несет имущественную ответственность за сохранность груза и багажа после принятия его для перевозки и до выдачи его получателю, если не докажет, что их утрата, недостача или повреждение (порча) произошли вследствие обстоятельств, которые железная дорога не могла предотвратить и устранение которых от нее не зависело. Однако обеспечение целостности и сохранности ручной клади, перевозимой пассажиром, является обязанностью пассажира.

При повреждении железной дорогой вагонов, контейнеров, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям, другим организациям, она обязана такие вагоны, контейнеры отремонтировать или уплатить их владельцам штраф в размере пятикратной стоимости повреждения вагонов, контейнеров, а также возместить убытки, понесенные владельцами вагонов и контейнеров вследствие их повреждения, в части, не покрытой штрафом.

В международном железнодорожном  сообщении применяются нормы  следующих международных соглашений.

Соглашения, касающиеся международного грузового сообщения по железным дорогам (СМГС, 1966 г). Предел ответственности, установленный в ст.24 СМГС, является ценой груза или его объявленной  стоимостью. При повреждении всей партии предел ответственности составляет сумму, которая подлежит уплате в  случае полной утраты. При повреждении  какой-либо части партии предел составляет сумму, которая подлежит уплате в случае утраты поврежденного груза. В отношении задержки устанавливается, что сумма компенсации в соответствии со шкалой долей в процентах от стоимости транспортировки в размере от 6% за задержку, составляющую до 1/10 необходимого для доставки времени, до 30% за задержку, превышающую 4/10 необходимого для доставки времени. Полная компенсация за утрату, повреждение и задержку не должна превышать суммы, выплачиваемой в случае полной утраты груза.

Добавление «В» к Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) от 09 мая 1980 г. Кроме того, подлежат возмещению расходы на перевозку, таможенные пошлины и другие суммы, выплаченные в связи с данной перевозкой, а при повреждении груза – в размере стоимости утраченной его части. Предел ответственности в отношении задержки доставки груза в 3 раза превышает расходы на перевозку. В случае полной утраты груза, компенсация за задержку в дополнение к компенсации за полную утрату не выплачивается. В случае частичной утраты груза, компенсация ограничивается трехкратным размером по отношению к расходам на перевозку в отношении этой части неутраченной партии.

В случае повреждения груза, не связанного с задержкой, компенсация  за задержку подлежит уплате в дополнение к компенсации за ущерб. Полная компенсация  за утрату, повреждение и задержку не должна превышать сумму, подлежащую уплате за полную утрату. В международных тарифах или в специальных соглашениях могут устанавливаться другие формы компенсации за задержку, если период транзита был установлен на основе транспортных планов.

Если железная дорога соглашается  с особыми условиями перевозки, предусматривающими сниженные расходы  на перевозку, она может ограничить сумму компенсации за утрату, повреждение или задержку при том условии, что такой предел был указан в тарифе. В соответствии со ст.46 КОТИФ в случае заявления о заинтересованности в доставке может потребоваться дополнительная компенсация, превышающая пределы, установленные в конвенции, до уровня заявленной суммы.

Международная смешанная  перевозка означает перевозку грузов по меньшей мере двумя разными видами транспорта на основании договора смешанной перевозки.

Основным документом, регламентирующим смешанные перевозки, является Конвенция  о международных смешанных перевозках грузов от 1980 г., принятая на Дипломатической  конференции в Женеве. Эта Конвенция  распространяется на все виды транспорта и имеет приложение, которое содержит правила, способствующие упрощению таможенных процедур.

Смешанные перевозки регламентируются и другими транспортными конвенциями  – Соглашением КОТИФ, Варшавской конвенцией и т.д.

В соответствии с Конвенцией КОТИФ в редакции 1980 г. смешанные  перевозки осуществляются оператором, который объединяет функции экспедитора и перевозчика. Следует отметить, что правоотношения при смешанной перевозке у грузовладельца возникают именно с оператором, а не с отдельными перевозчиками (исполнителями смешанной перевозки). Оператором может быть юридическое или физическое лицо, заключающее договор смешанной перевозки и взявшее на себя за плату ответственность за исполнение договора. Оператор принимает груз для исполнения смешанной перевозки. Доказательством передачи ему груза является экспедиторская расписка. Оператор обязуется транспортировать груз в пункт назначения. Он принимает обязанность оформлять в процессе перевозки необходимые документы, производить (за счет грузовладельца) соответствующие платежи, выполнять таможенные формальности и другие действия, связанные с перевозкой. Оператор может сам осуществлять те или иные транспортные операции, либо вправе заключать для выполнения таких операций договор перевозки с предприятиями и организациями других видов транспорта.

При смешанной перевозке  доставка груза на всем пути производится, как правило, по одному перевозочному  документу – прямому (сквозному) смешанному коносаменту. Существует ряд типовых форм смешанных коносаментов. В их основе лежит прямой коносамент, применяемый в практике морских перевозок грузов (коносамент Балтийской и Международной морской конференций). В 1973 г. Международной торговой палатой изданы Унифицированные правила о документе смешанной перевозки.

В соответствии со ст.18 Конвенции  КОТИФ 1980 г. имущественная ответственность  оператора наступает за вину, которая  презюмируется (изначально предполагается).

Если в соответствии с  договором международной смешанной  перевозкой не предусматривается перевозка грузов морским или внутренним водными путями, то предел ответственности оператора смешанной перевозки ограничивается.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе выполненной  курсовой работы были сделаны следующие  выводы:

  1. Транспортные системы с каждым годом адаптируются к новым требованиям клиентуры. На передний план выступает фактор качества транспортного обслуживания, в то время как затраты отодвигаются на второй план. Научно-технический прогресс внёс существенные изменения в характеристику международной торговли, вызвав тем самым изменения схем транспортного обеспечения.
  2. В связи с коренным изменением геополитической ситуации в Европе, вызванным завершением холодной войны и противостояния Восток – Запад, начал реализовываться интеграционный потенциал транспортных систем. Ослабление барьерных функций политических границ позволило разработать концепцию формирования транспортных коридоров (полимагистралей), которых в Европе выделено девять.
  3. Железнодорожный транспорт имеет серьёзные преимущества по многим причинам. Железные дороги являются наиболее рентабельным видом транспорта для перевоза вагонных партий грузов навалов. Особое значение приобретает создание транспортных коридоров и осуществление интермодальных перевозок.
  4. Основополагающим документом, занимающим центральное место в правовом регулировании  международных железнодорожных перевозок, является Бернская конвенция о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ). В КОТИФ установлены общие правила международных перевозок грузов и международных перевозок пассажиров железнодорожным транспортом.
  5. Объектом страхования является железнодорожный транспорт (по-движной состав), эксплуатируемый на территории Российской Федерации и других государств, указанных в договоре страхования.  К страховым не относятся случаи, которые произошли с подвижным составом в результате умышленных действий страхователя, направленных на возникновение страхового случая и др. Размер страховой выплаты определяется Страховщиком на основании документов, подтверждающих страховой случай и размер ущерба.

В рассмотренной работе были предложены вниманию международные нормы, правила  и традиции транспортных перевозок. 

В сфере транспортного обслуживания железнодорожные перевозки имеют  ряд особенностей, которые позволяют  им в ряде случаев выглядеть более  привлекательными по сравнению с  другими видами перевозок. К таким  особенностям относятся: большая провозная  способность железнодорожного транспорта; способность преодолевать большие  расстояния; достаточно высокая скорость доставки из пункта отправления в пункт назначения; регулярность перевозок независимо от метеоусловий, сезона года и времени суток.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Федеральный закон от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в РФ»
  2. Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»
  3. Федеральный закон от 10.01. 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»
  4. Гражданский кодекс РФ (ч. 1 и 2) 
  5. Приказ МПС РФ от 9.12.99 г. № 42 Ц «Об утверждении правил приема грузов к перевозки на железнодорожном транспорте»
  6. Грунтов П.С. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транс-порте. Москва: Транспорт, 2010.
  7. Грузовая и коммерческая работа на железнодорожном транспорте. Под ред. А.Ю. Костенко, Хабаровск, 2009.
  8. Грунтов П.С. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте. Москва: Транспорт, 2010.
  9. Елизаров В.А. Транспортное право. Юстицинформ, 2008.
  10. Информационно-правовой портал «Гарант» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/12129475/
  11. Карбанович И. И, Международные железнодорожные перевозки. 2008.
  12. Перепон В.П. Организация перевозок грузов железнодорожным транспортом, 2011.
  13. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Москва: Министерство путей сообщения Российской Федерации, 2007.
  14.   Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Москва: Министерство путей сообщения Российской Федерации, 2007.
  15. Савин В. И. Перевозки грузов железнодорожным транспортом. Москва: Дело и Сервис, 2008.
  16. Савин В.И. Перевозки грузов железнодорожным транспортом  2010.
  17. Садиков О. Н. Правовое регулирование международных перевозок, 2007.
  18. Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://law.edu.ru/book/book.asp?bookID=1483352
  19. Юридический правовой портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа:   http://law.edu.ru/search/default.asp?docType
  20. Юридический правовой портал, [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://law.edu.ru/book/book.asp?bookID=1240795

Информация о работе Основные транспортные системы в международных перевозках