Основные транспортные системы в международных перевозках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 22:46, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – рассмотреть все виды страхования, связанные с перевозкой железнодорожным транспортом пассажиров, багажа и различных грузов в Российской Федерации и за рубежом. Также в задачи входило:
1. Рассмотреть современный этап развития мировой транспортной системы и повышение его качества
2. Охарактеризовать основные положения международных железнодорожных перевозок

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. МИРОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ…....5
1.1. Современный этап развития транспортной системы………………………5
1.2. Повышение качества транспортного обслуживания……………………...10
2. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ…………..13
2.1. Общая характеристика международных железнодорожных перевозок…13
2.2. Правовое регулирование международных железнодорожных перевозок.18
2.3 Страхование железнодорожных перевозок………………………………...29
Заключение………………………………………………………………………35
Список использованных источников……

Работа состоит из  1 файл

основные трансп системы в международных перевозках готовая.docx

— 94.65 Кб (Скачать документ)

РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ростовский государственный  университет путей и сообщения».

(ФГБОУ ВПО РГУПС).

Кафедра «Экономика и финансы»

 

 

 

 

 

Курсовая работа на тему:

«Основные транспортные системы в международных перевозках»

 

 

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону

2012 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………..3

  1. МИРОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ…....5
    1. Современный этап развития транспортной системы………………………5
    2. Повышение качества транспортного обслуживания……………………...10
  2. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ…………..13
    1. Общая характеристика международных железнодорожных перевозок…13
    2. Правовое регулирование международных железнодорожных перевозок.18
    3. Страхование железнодорожных перевозок………………………………...29

Заключение………………………………………………………………………35

Список использованных источников…………………………………………..37 

ВВЕДЕНИЕ

 

Страхование является одним  из важнейших элементов системы  рыночных отношений. Оно относится к финансовым отношениям, связанным с выполнением специфических функций в экономике. Для развития обособленных с точки зрения владения определенными видами собственности, хозяйственно независимых субъектов в рыночной экономике (хозяйственных обществ и товариществ, предприятий, частных производителей, граждан) требуется наличие в системе экономических отношений специализированной системы перераспределительных отношений, позволяющей обеспечивать непрерывность хозяйственной деятельности таких субъектов путем предоставления им страховой защиты при наступлении неблагоприятных событий.

Страхование осуществляется в случаях, когда вероятность  наступления рисков может быть оценена, и существует определенные финансовые гарантии со стороны страховщиков о компенсации ущерба.

Страховая деятельность связана с обеспечением страховой защиты носителей имущественных интересов страхователей – путем перераспределения связанных с их деятельностью страховых рисков. Такое перераспределение возможно только в отношении рисков – случайных событий, наступление которых влечет за собой причинение вреда жизни и здоровью граждан и юридических лиц и характеризуется одновременно случайностью и вероятностью их наступления.

Страхование средств железнодорожного транспорта является важной задачей  любого государства. Для того чтобы  обеспечить безопасность и надежность выполнения эксплуатационных работ, железной дороги необходимо осуществлять интересы страхователя.

Страхование средств железнодорожного транспорта включает не только личный состав работников, локомотивные и  поездные бригады, но и железнодорожный подвижной состав, который включает большую ветвь страховых объектов.

При написании курсовой работы была исследована научная и периодическая литература в области страхования, нормативно-правовые акты Российской Федерации, регламентирующие вопросы страхования, а также Интернет-ресурсы.

Цель курсовой работы – рассмотреть все виды страхования, связанные с перевозкой железнодорожным транспортом пассажиров, багажа и различных грузов в Российской Федерации и за рубежом. Также в задачи входило:

  1. Рассмотреть современный этап развития мировой транспортной системы и повышение его качества
  2. Охарактеризовать основные положения международных железнодорожных перевозок
  3. Проанализировать правовое регулирование международных железнодорожных перевозок
  4. Изучить специфику страхования железнодорожных перевозок

Объектом настоящего исследования выступают отношения, складывающиеся по поводу организации перевозок железнодорожным транспортом в Российской Федерации. Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, научная и учебная литература.  

1. МИРОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ  СИСТЕМА. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Современный этап развития транспортной системы

 

Научно-технический прогресс вносит существенные изменения в характер международной торговли, вызывая наряду со структурными сдвигами в товарных потоках изменение схем транспортного обеспечения. Быстрое изменение структуры производственных мощностей на транспорте происходит в связи с расширением спроса на перевозочную работу на мировых товарных рынках, а, главное, – в результате новых требований к качеству транспортных услуг. Сыграла здесь свою роль и необходимость обновления основного капитала в условиях обострения конкурентной борьбы. Характерным результатом научно-технической революции на мировых транспортных рынках является постоянный рост конкурентоспособности различных видов транспорта, усиление потенциальной возможности их взаимозаменяемости, развитие интермодальных сообщений.1

Наиболее острой конкуренции  на транспортных рынках подвержены сухопутные виды транспорта – железнодорожный, автомобильный, трубопроводный, а также речной – особенно в тех случаях, когда они обеспечивают доставку грузов до морских портов. Проходящая параллельно с научно-технической революцией монополизация транспортных средств только обостряет конкуренцию.

Транспортные системы  по своему техническому уровню, масштабам, организационным формам и качеству транспортного освоения международных пассажирских и грузовых потоков адаптируются к новым требованиям клиентуры. Среди них на передний план все в большей степени выступает фактор качества транспортного обслуживания, тогда как затраты отодвигаются на второй план. Эти новые требования связаны:

– с усиливающейся дифференциацией отправлений: наряду с возрастанием размера грузоотправлений, по мере увеличения территориального разрыва в технологическом процессе ряда производств растет потребность в перевозках грузов мелкими партиями;

– со стремлением к повышению эффективности перевозок в связи с ростом транспортных издержек;

– с необходимостью приспособления к меняющейся структуре экономических связей;

– с обеспечением регулярности и ритмичности пассажирских и грузовых перевозок;

– с повышением уровня сохранности и скорости доставки грузов;

– с необходимостью обеспечения безопасности движения при увеличивающейся его интенсивности в условиях продолжающейся территориальной концентрации населения и производства в районах транспортных узлов и вдоль основных транспортных осей;

с резким повышением уровня комфортности в международных пассажирских сообщениях;

– с необходимостью учета экологического аспекта развития транспорта (включая вопросы отчуждения территории под транспортное строительство);

– с необходимостью снижения энергоемкости транспорта.

Таким образом, качество транспортного  обслуживания приобретает особое значение в связи с развитием международных форм производственного кооперирования.

Все эти факторы ведут  к сдвигам в структуре перевозок  в сторону опережающего развития автомобильного, а также воздушного транспорта, к совершенствованию международных транспортных коммуникаций путем развития и модернизации инфраструктуры, обслуживающей эти связи, ускорения оборачиваемости транспортных средств, интенсивного развития смешанных бесперегрузочных сообщений, соответствующей специализации транспортных средств и услуг, образования крупных специализированных транспортно-распределительных центров международного значения.

В основе всех этих изменений  в транспортной системе лежат  принципиальные сдвиги в структуре грузовой массы, предъявляемой к перевозке, что наложило свой отпечаток на структуру стоимости товара у потребителя, обозначенную аббревиатурой СИФ. В период первоначального накопления капитала и индустриального развития, когда в структуре грузовой массы преобладали относительно дешевые массовые грузы и транспортная составляющая достигала 30-40% и более, главной задачей транспортной отрасли было снизить удельные затраты на транспортировку. Это достигалось главным образом за счет увеличения грузоподъемности транспортных средств в соответствии с принципом экономии масштаба. Переход к постиндустриальному этапу развития поставил совершенно новые задачи перед транспортными отраслями. Более того, без кардинальной перестройки транспортной системы, без превращения ее в распределительно-логистическую систему доставки движение мирового хозяйства к своему постиндустриальному этапу было бы невозможным.

Диверсификация и совершенствование производства, модификация товарной структуры международной торговли шли в направлении снижения доли добывающих отраслей и первичных отраслей обрабатывающей промышленности и сельского хозяйства. В то же время резко возрастает доля производства высоких технологий с большим удельным весом стоимости обработки. На основе новых технологий повышается эффективность производства, что сужает спрос на ресурсоемкую продукцию, вообще резко снижается энерго- , материало- и ресурсоемкость производства и ВВП в целом. Модифицируются критерии конкурентоспособности, находящейся в сложной причинно-следственной связи с состоянием транспортной и информационной технологии. Все большее значение приобретают также такие факторы, как точность, надежность, компактность, безопасность, доступ к информационным системам на любом отрезке транспортной сети, гибкость и ответственность транспортных служб, оптимизация времени доставки, частота отправлений, нередко оттесняя на второй план роль издержек производства. Перевозки осуществляются, таким образом, по принципу точно в срок, который отражает приоритет требований клиентуры. Соотношение значимости трех элементов в цене товара франко-потребитель резко изменилось. Доля транспортной составляющей (f) снизилась в среднем до 5-10%, в то же время резко возросли доля стоимости товара у производителя (С), а, следовательно, пошла вверх и страховая ставка (I), отражающая фактор надежности (безопасности) доставки. Приведенные издержки на транспортировку значительно возросли, но по сравнению со стоимостью товара они снизились, что позволило произвести принципиальную перестройку всей транспортной системы, рассчитанной на реализацию принципа точно в срок.2

Эта перестройка тесно  связана с относительным, а, иногда, и абсолютным сокращением спроса прежде всего на ресурсо- и энергоемкую продукцию, что в свою очередь вызвано падением доли этой продукции в совокупном производственном и непроизводственном потреблении; уменьшением затрат энергии и материалов на единицу конечной продукции, благодаря повышению доли добавленной стоимости в товарах и услугах, производимых с помощью новых технологий. Эта тенденция также закрепляется быстрым ростом производства новых конструкционных материалов.

Свою роль сыграло и  изменение организационной структуры производства – быстрый рост доли малых и средних по размеру производственных и непроизводственных предприятий, более гибких и легче приспособляющихся к постоянно усложняющемуся и увеличивающемуся спросу рынка. Транспортная распределительно-логистическая система, формирование которой и обусловило эти изменения, проявила себя прежде всего в развитии всемирной интермодальной (межотраслевой) системы, т.е. доставка определенного груза двумя или несколькими видами транспорта. Возникает другой вопрос: как при перевозке небольших партий высокоценных грузов сохранить эффективность, конкурентоспособность, характерные ранее при массовых перевозках. Попытка стандартизации этой разнородной грузовой массы и здесь стала ответом на резкое изменение ее состава. Попытка перенести принцип (господствовавший ранее) «экономии масштаба», так блестяще себя зарекомендовавший в перевозках массовых грузов в 50-60-е гг., на перевозку генеральных (штучных) грузов путем стандартизации привела к укрупнению отправок и потоков. Ввод контейнеров – стандартных транспортных средств позволил реализовать на практике новые требования к транспортному процессу. Таким образом, стандартизация транспортных средств и оборудования по переработке контейнеров стала основой перестройки всей транспортной системы, а отсюда – и мирового хозяйства в целом.

Транспортные системы  с каждым годом адаптируются к  новым требованиям клиентуры. На передний план выступает фактор качества транспортного обслуживания, в то время как затраты отодвигаются на второй план. Научно-технический прогресс внёс существенные изменения в характеристику международной торговли, вызвав тем самым изменения схем транспортного обеспечения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Повышение качества  транспортного обслуживания

 

Транспорт адаптируется к новейшим сдвигам и тенденциям мирового хозяйства, к новым требованиям клиентуры, что вызвано, в частности, резким повышением степени обработки промышленной продукции, изменением международных связей. Отсюда новые требования к скоростям и своевременности доставки, к сохранности грузов, к надежности функционирования определенных транспортных схем и т.д.

Информация о работе Основные транспортные системы в международных перевозках