Личное страхование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 17:49, курсовая работа

Описание

Целью работы является теоретическое изучение страхования от несчастных случаев, анализ финансовой устойчивости страховой компании «Москва», а так же рассмотрение правил страхования от несчастных случаев данной компанией. На основании данной цели в работе поставлены следующие задачи:
 Рассмотрение теоретических аспектов страхования от несчастных случаев;
 Современное состояние рынка страхования в России;
 Рассмотрение общих положений анализируемой страховой компании;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАХОВАНИЯ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ
1.1 Понятие страхования от несчастных случаев, как одного из видов личного страхования 4
1.2 Страховое покрытие 5
1.3 Виды страхования от несчастных случаев 9
2. МЕСТО ЛИЧНОГО СТРАХОВАНИЯ В СТРУКТУРЕ СТРАХОВОГО РЫНКА В 2010 ГОДУ 14
3. ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ФИНАНГСОВЫЙ АНАЛИЗ ОАО СК «МОСКВА»
3.1 Общая характеристика СК и ее положение в отрасли 19
3.2 Виды деятельности СК «Москва» 23
3.3 Основные показатели деятельности ОАО «СК «Москва» в 2007-2008гг. 25
3.4 Финансовый анализ ОАО «СК «Москва» 34
4. ПРАВИЛА ДОБРОВОЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ В ОАО «СК «МОСКВА» 43
5. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «СК «МОСКВА» 49
6. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54

Работа состоит из  1 файл

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАХОВАНИЯ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ.doc

— 587.50 Кб (Скачать документ)

 

В 2008 году продолжалась, имевшая место в прошлые годы, тенденция по снижению тарифов в авиационном страховании. Несмотря на это Компании удалось немного превысить размер собранных страховых премий (на 2% или 12 670 тыс. руб.) в сравнении с уровнем 2007 года за счет расширения парка воздушных судов Аэрофлота и его дочерних предприятий, а так же развитием страхования выезжающих за рубеж.

Сборы страховых премий по договорам авиационного страхования с Аэрофлотом остались на уровне 2007 года – снижение тарифов компенсировалось расширением парка воздушны судов.

Снижение сборов премий по прочим договорам с Аэрофлотом обусловлено в первую очередь снижением тарифов по страхованию летного состава Аэрофлота от утраты профессиональной трудоспособности – по сравнению с 2007 годом премия уменьшилась на 5 708 тыс. руб., что частично компенсировано ростом премий по страхованию имущества на 1 063 тыс. руб. и обязательному страхованию авиапассажиров на 1 563 тыс. рублей.

Размер страховых  премий по договорам авиационного страхования с дочерними предприятиями Аэрофлота уменьшился на 15 584 тыс. руб. или на 17% по сравнению сданными 2007 года. Данный фактор отчасти был компенсирован ростом премий по договорам авиастрахования с ОАО «Аэрофлот Дон» на 6 646 тыс. руб. и ЗАО «Аэрофлот - Карго» на 12 890 тыс. руб.

Снижение премий по авиационным договорам с прочими клиентами обусловлен прекращением сотрудничества с ОАО «Дальавиа» в связи с его банкротством, что повлекло за собой снижение фактического размера собранных премий по договорам страхования авиакаско и ответственности авиаперевозчика на 3 142 тыс. руб. от запланированного.

Основными факторами роста премий по неавиационным договорам страхования с прочими клиентами, который составил 59% 28 129 тыс. руб., являются:

                 рост сборов по договорам страхования выезжающих за рубеж с физическими лицами на 20 532 тыс. руб.;

                 рост сборов по договорам автострахования (8 715 тыс. руб.);

                 увеличение с 40% до 70% доли ответственности во входящем перестраховании риска утраты профессиональной трудоспособности летного состава Аэрофлота (3 040 тыс. руб.);

А в 2009 году сборы страховых премий СК «Москва» составили 685 127 тыс. руб., что на 149 7643 тыс. руб. (или 28%) больше чем в 2008 году. Данный рост вызван в первую очередь увеличение сборов премий по авиационным видам страхования в связи с повышением тарифов по разделу ответственности перевозчика, обусловленным произошедшим в 2008 году страховым случаем (катастрофа Boeing-737 в Перми), расширением парка застрахованных воздушных судов.

Сборы премий по договорам авиационного страхования с Аэрофлотом выросли на 97 049 тыс. руб., что обусловлено ростом парка застрахованных воздушных судов – общая стоимость застрахованных ВС на 31.12.2009 года более чем в 2 раза превосходит аналогичный показатель на 31.12.2008 года.

Страховые премии по договорам авиационного страхования с дочерними предприятиями Аэрофлота выросли на 72 310 тыс. руб. или на 97% по сравнению с данными 2008 года. Основной причиной данного роста явилось повышение западным рынком страховых тарифов как по страхованию авиокаско, так и по страхованию ответственности авиаперевозчика, в связи с высокой убыточностью в прошлом страховом периоде.

Упомянутое выше повышение страховых тарифов также отразилось на размере премий по прочим видам страхования с дочерними предприятиями Аэрофлота – премия по договорам страхования ответственности ЗАО «Аэромар» и ООО «Аэропорт Москва» выросла в 2009 году на 5 478 тыс. рублей. Получение Компанией в 2009 году лицензии на страхование ОСАГО позволило собрать дополнительно 1 619 тыс. руб. страховых премий по договора с дочерними предприятиями Аэрофлота.

Снижение премий по авиационным договорам с прочими клиентами обусловлен прекращением в 2008 году сотрудничества с ОАО «Дальавиа» в связи с банкротством – сборы премий по этому договору в 2008 году составили 1 176 тыс. руб.

Основными факторами уменьшения премий по неавиационным договорам с прочими клиентами, которая составила 34% или 25 649 тыс. руб., являются:

                 общее сжатие страхового рынка России в результате последствия финансово-экономического кризиса;

                 снижение сборов по договорам выезжающих за рубеж с физ. лицами на 23 833 тыс. руб.;

                 прекращение договора входящего перестрахования риска утраты профессиональной трудоспособности летного состава Аэрофлота с ОАО «Альфастрахование» (- 7 126 тыс. руб.);

 

Еще одним важным показателем деятельности страховой компании являются страховые выплаты (Таблица 3.2).

Таблица 3.2

Размер страховых выплат ОАО «СК «Москва» в 2007-2009 гг.

 

 

2007

(тыс. руб.)

2008

(тыс. руб.)

2009

(тыс. руб.)

Изменение (%)

08/07

09/08

Выплаты возмещения, в т.ч.

42 769

502 704

381 443

1075

-24

1. Аэрофлот, в т.ч

22 601

127 358

342 250

464

169

- авиация

10 796

112 740

320 689

944

184

-прочие виды

11 805

14 618

21 561

24

47

2. Дочерние и зависимые

предприятия Аэрофлота, в т.ч.

2 875

340 011

6 509

11 726

76-98

-авиация

1 410

326 733

271

23 073

-100

-прочие виды

1 465

13 278

6 238

806

-53

3. Прочие клиенты

17 293

35 335

32 684

104

-8

-авиация

1 932

1 991

139

3

-93

-прочие виды

15 361

33 344

32 545

117

-2

 

Ключевым фактором определившим рост выплат страхового возмещения в 2008 году, явилась катастрофа 14 сентября 2008 года в Перми Boeing-737, принадлежавшего ЗАО «Аэрофлот-Норд». В связи с данным событием в 2008 году были произведены выплаты по договору страхования авиакаско с ЗАО «Аэрофлот-Норд» в размере 323 566 тыс. руб. и по договору страхования ответственности с Аэрофлотом в размере 76 412 тыс. руб.

Крупнейшие выплаты в 2008 году:

           гибель 14.09.2008 самолета Boeing-737: 323 566 тыс. руб. (ЗАО «Аэрофлот Норд»);

           выплаты родственникам пассажиров потерпевшего катастрофу Boeing-737: 76 412 тыс. руб. (ОАО «Аэрофлот»);

           повреждение 28.02.2008 фюзеляжа Airbus-321 (ответственность): 11 283 тыс. руб. (ЗАО «Аэромар»);

           повреждение 06.11.2006 фюзеляжа DC-10: 10 303 тыс. руб. (ОАО «Аэрофлот»);

           повреждение 10.04.2006 двигателя ИЛ-96: 7 305 тыс.руб. (ОАО «Аэрофлот»).

Что касается 2009 года, то ключевыми факторами, определившими размер выплат страхового возмещения в 2009 году, являются катастрофа 14 сентября 14 сентября 2008 года в Перми Boeing – 737, принадлежавшего ЗАО «Нордавиа» и конструктивная гибель самолета ТУ 154, принадлежавшего ЗАО «аэрофлот »в а/п «Пулково» 30.06.2008.

В 2009 году были произведены выплаты по договору страхования ответственности авиаперевозчика с Аэрофлотом в размере 205 414 тыс. руб. (в 2008 году по данному событию по договору с Аэрофлотом было получено 76 412 тыс. руб.). Кроме этого, рост выплат страхового возмещения по авиационным договорам с Аэрофлотом так же был обусловлен увеличением размера выплат по договорам страхования авиакаско. За 2009 год Аэрофлоту было выплачено 53 664 тыс. руб. по разделу страхования восточного флота, что на 211% больше показателя 2008 года, и 57 990 тыс. руб. по ВС западного флота. Что на 204% больше показателя 2008 года.

Выплату Аэрофлоту по прочим видам страхования выросли за 2009 год на 6 943 тыс. руб. или на 47%, что в основном связано с ростом выплат по договору ДМС загранпредставителей Аэрофлота. По данному договору размер выплат вырос на 6 495 тыс. руб. (52%) по сравнению с аналогичным показателем 2008 года.

Снижение объема выплат по авиационным договорам страхования с дочерними предприятиями Аэрофлота объясняется завершением в 2008 году процедуры урегулирования убытка связанного с катастрофой Boeing – 737 в Перми в части выплат по полису каска (323 566 тыс. руб.).

Крупнейшие выплаты в 2009 году:

           выплаты родственникам пассажиров потерпевшего катастрофу Boeing – 737 205 414 тыс. руб. (ОАО «Аэрофлот»);

           разрушение двигателя в а/п Пулково 30.06.2008 Ту-154 М: 42 196 тыс. руб. (ОАО «Аэрофлот»)

           повреждение 15.07.2007 двигателя Ил-96: 28 428 тыс. руб. (ОАО «Аэрофлот»);

           повреждение 18.09.2008 фюзеляжа Airbus-320: 22 500 тыс. руб. (ОАО «Аэрофлот»).

 

Изменение страховых резервов (Таблица 3.3) за 2007 год определилось следующими факторами:

                        уменьшением сбора премий по авиационным видам страхования по договорам с Аэрофлотом, что повлияло на уменьшение резерва незаработанной премии;

                        отсутствием крупных выплат и заявлением большого числа новых убытков по авиакаско, что повлияло на уменьшение резерва произошедших, но не заявленных убытков;

                        заявлением новых убытков по договорам входящего перестрахования с ОСАГО «Ингосстрах», высокая убыточность по договорам страхования автотранспорта и принятие Компанией в перестрахование части рисков утраты профессиональной трудоспособности летного состава Аэрофлота, что повлияло на увеличение резерва заявленных, но не урегулированных убытков.

Изменение резервов за 2008 год (Таблица 3.3) определилось следующими факторами:

           катастрофой Boeing-737 в Перми, что повлияло на рост резерва заявленных, но не урегулированных убытков на 72 971 тыс. руб., а так же рост резерва произошедших, но незаявленных убытков на 349 963 тыс. руб.;

           ростом убыточности по договорам страхования авиакаско с аэрофлотом, что повлияло на рост резерва заявленных, но неурегулированных убытков на 115 742 тыс. руб.;

           отрицательным финансовым результатом авиокаско, что привело к уменьшению стабилизационного резерва на 42 566 тыс. руб.;

           выплатами страхового возмещения по договорам входящего перестрахования имущества с ОСАГО «Ингосстрах», что привело к росту резерва произошедших, но не заявленных убытков на 12 680 тыс. руб.

Изменением резервов за 2009 год (Таблица 3.3) как и в 2008 году, во многом определилась портфелем авиационных договоров страхования:

                 рост страховых премий по авиационным договорам страхования с Аэрофлотом и его дочерними предприятиями, а также по договорам страхования ответственности с ЗАО «Аэромар» и ООО «Аэропорт Москва», привел к увеличению резерва незаработанной премии на 101 468 тыс. руб.;

                 урегулирование большого числа убытков по авиационным договорам страхования привело к снижению резерва заявленных, но неурегулированных убытков на 115 128 тыс. руб.; новый заявленный убыток по договору страхования ответственности ООО «Аэропорт Москва» привел к увеличению данного резерва на 88 782 тыс. руб.;

                 урегулирование катастрофы Boeing-737 в Перми привело к стабилизации резерва произошедших, но незаявленных убытков –за 2009 год данный резерв по авиационным видам страхования уменьшился на 117 594 тыс. руб.;

                 положительный фин. результат по авиационным видам страхования привел к увеличению стабилизационного резерва на 21 895 тыс. руб.

 

Таблица 3.3

Размер страховых резервов СК «Москва» в 2007-2009 гг.

 

 

2007 год

(тыс. руб.)

2008 год

(тыс. руб.)

2009 год

(тыс. руб.)

Изменение

(%)

08/07

09/08

Всего страховых резервов

449 117

980 257

956 964

118

-2

в том числе

 

 

 

 

 

Резерв незаработанной премии

227 273

233 997

340 041

3

45

Резерв произошедших, но незаявленных убытков

50 859

418 124

298 408

722

-29

Резерв заявленных, но

неурегулированных убытков

80 998

280 418

246 348

246

-12

Стабилизационный резерв

89 987

47 718

72 167

-47

51

Информация о работе Личное страхование