Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:54, контрольная работа

Описание

В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации, одним из приоритетов государственной политики должно являться сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества медицинской помощи.

Работа состоит из  1 файл

Концепция развития здравоохранения в РФ до 2020г.doc

— 1.10 Мб (Скачать документ)

Для обеспечения перехода здравоохранения на инновационный путь развития необходимо повысить уровень оснащения  учреждений здравоохранения медицинским оборудованием,  уровень подготовки и повышения квалификации медицинских кадров; создать условия для эффективного внедрения в медицинскую практику результатов научно-технической деятельности;  обеспечить переход практического здравоохранения на стандарты оказания медицинской помощи населению, на новые формы организации и финансирования деятельности медицинских организаций.

Для этого необходимы, с одной стороны, концентрация финансовых средств и кадровых ресурсов медицинской науки на решении приоритетных задач отечественного здравоохранения, с другой – модернизация и переоборудование учреждений здравоохранения и подготовка квалифицированных специалистов. Таким образом, будут созданы условия для внедрения в практику новых форм организации медицинской помощи населению, для перехода всех уровней системы здравоохранения к стандартизации медицинской помощи,  а также  создания конкурентного рынка медицинских услуг на основе внедрения в практику здравоохранения конкурентоспособных результатов медицинских научных исследований.

              Развитие медицинской науки как основы обеспечения улучшения здоровья населения и демографических показателей является национальной стратегической целью.

Модернизация отечественного здравоохранения, направленная на повышение эффективности деятельности первичного звена, эффективное использование коечного фонда, внедрение ресурсосберегающих технологий и развитие новых организационно-правовых форм медицинских организаций, требуют разработки научно-обоснованных подходов к формированию стандартов ведения больных по различным видам медицинской помощи на всех уровнях ее оказания.

Постановка «на поток» высокотехнологичных медицинских услуг, создание новых медицинских центров, которые позволят сократить  сроки ожидания и обеспечат доступность высокотехнологичных видов медицинской помощи пациентам независимо от их места жительства, требуют научного обоснования подходов к формированию клинических протоколов ведения больных по высокотехнологичным видам медицинской помощи.

Формирование государственного задания медицинской науке на разработку стандартов и порядков оказания медицинской помощи населению, новых форм и механизмов деятельности системы здравоохранения и медико-социальной реабилитации, новых методов диагностики, современных технологий лечения и реабилитации больных, профилактики социально обусловленных и инфекционных заболеваний, новых лекарственных средств и медицинских изделий, активизация работы по формированию здорового образа жизни населения, а также формирование целевых межведомственных научно-исследовательских программ, направленных на создание «прорывных» медицинских технологий,  – основные задачи на ближайшие годы. 

Для перехода на инновационный путь развития здравоохранения необходимо осуществление следующих мероприятий:

        создание условий для развития фундаментальных и прикладных биомедицинских научных исследований;

        концентрация финансовых средств и кадровых ресурсов на приоритетных и  инновационных направлениях развития медицинской науки;

        формирование государственного задания  на разработку стандартов оказания медицинской помощи и клинических протоколов;

        формирование государственного задания на разработку новых медицинских технологий профилактики, диагностики, лечения заболеваний и реабилитации больных, обоснование объемов их реализации, алгоритмов внедрения и  контроля  за применением;

        разработка научных программ фундаментальных исследований, направленных на расширение и углубление новых знаний о природе и человеке, этиологии, пато- и морфогенезе основных наиболее распространенных заболеваний человека, выполняемых на основе межведомственного взаимодействия  научных коллективов;

        укрепление отраслевого научного потенциала.

        развитие системы планирования и прогнозирования биомедицинских научных исследований:

        планирование научных исследований в соответствии с перечнем приоритетных направлений, характеризующихся научной новизной, высокой практической значимостью и конкурентоспособностью, и критических технологий, которые могут стать для российского здравоохранения и медицинской науки «прорывными» и нуждаются в рисковом финансировании;

        создание системы внедрения результатов научно-технической деятельности в практику здравоохранения с использованием различным форм государственно-частного партнерства, поддержка малого и среднего бизнеса в медицинской науке.

Создание условий для развития инновационной деятельности:

        создание на базе достижений фармацевтики, биотехнологии и нанотехнологий принципиально новых эффективных методов профилактики, диагностики и лечения, лекарственных средств, диагностических препаратов и медицинских изделий нового поколения, средств генной терапии и адресных транспортных систем лекарственных препаратов;

        формирование инновационной инфраструктуры медицинской науки, развитие коммерциализации результатов научно-технической деятельности;

        формирование рынка научных медицинских услуг на основе конкуренции научных организаций всех форм собственности.

Инновационное развитие потребует привлечения значительного количества бюджетных средств, вместе с тем, внедрение результатов научных исследований в практическое здравоохранение даст сильный импульс для повышения качества медицинской помощи. Для его обеспечения необходимо выделение средств федерального бюджета в 2010 году в сумме 12,4 млрд. рублей с увеличением к 2020 году до 355,5 млрд. рублей.

Этапы реализации:

2009 – 2010 гг.:

        определение приоритетных направлений НИОКР;

        разработка  целевых научных программ, направленных на достижение  конкретных результатов (формирование государственного задания  профильным научным организациям);

        отработка механизма мониторинга научных исследований и анализа инновационного развития;

        разработка системы стимулирования,  поддержки развития и внедрения инноваций в здравоохранение.

2011 – 2015 гг.:

        разработка межведомственных целевых научных  программ, планирование, контроль и анализ выполнения которых будет осуществляться совместно с Министерством образования и науки, а реализация – совместно с Министерством промышленности и торговли;

        реализация целевых научных программ профильными научными организациями (выполнение государственного задания);

        разработка   и   формирование   общероссийского   плана внедрения результатов научной деятельности в медицинскую практику;

        анализ и контроль выполнения целевых и межведомственных научных программ.

2016 – 2020 гг.:

        корректировка приоритетных направлений НИОКР  в зависимости от полученных результатов и потребностей здравоохранения;

        формирование государственного задания медицинской науке на последующие годы;

        дальнейшая разработка и реализация межведомственных программ.

 

4.2.7 Финансовое обеспечение оказания гражданам бесплатной   медицинской помощи

 

Оказание гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи осуществляется за счет:

1.        федерального бюджета;

2.        бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

3.        бюджетов Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

В приложении 2 приведены расходы бюджетной системы на здравоохранение в период 2010-2020 год.

Законом о государственных гарантиях предусматривается разграничение расходных обязательств между бюджетами бюджетной системы, в том числе бюджетами фондов обязательного медицинского страхования.

За счет средств ОМС в рамках Программы государственных гарантий гражданам Российской Федерации будет предоставляться бесплатно первичная  медико-санитарная и специализированная медицинская помощь. Кроме того, в финансовое обеспечение за счет средств ОМС поэтапно будут включены:

        скорая медицинская помощь, за исключением санитарной авиации;

        высокотехнологичная специализированная медицинская помощь;

        лекарственное обеспечение граждан в амбулаторных условиях;

        бюджетные инвестиции.

Скорая медицинская помощь, за исключением санитарной авиации, будет поэтапно включена в систему ОМС при обязательном соблюдении условия – оказания и оплаты ее вне зависимости от наличия у пациента полиса ОМС и его места проживания.

Необходимо учитывать, что учреждения и подразделения скорой медицинской помощи работают в «режиме ожидания», поэтому должны быть предусмотрены способы оплаты данного вида медицинской помощи с учетом этой специфики.

Включение инвестиций в тариф ОМС может быть осуществлено после проведения полной инвентаризации и паспортизации действующей сети учреждений здравоохранения, установления необходимого объема ресурсов на основе стандартизации.

За счет ассигнований из федерального бюджета оказывается:

        специализированная медицинская помощь, оказываемая в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

        первичная медико-санитарная и скорая медицинская помощь  работников организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда;

        первичная медико-санитарная и скорая медицинская помощь  населению закрытых административно-территориальных образований, наукоградов Российской Федерации, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами;

        специальные программы, направленные на развитие отдельных направлений медицинской помощи.

За счет ассигнований из бюджетов субъектов Российской Федерации оказывается:

        специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь;

        специализированная медицинская помощь, оказываемая в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях;

        специальные программы, направленные на развитие отдельных направлений медицинской помощи, в субъекте.

За счет ассигнований из местных бюджетов оказывается:

        первичная медико-санитарная помощь, включая неотложную медицинскую помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения и наркологических заболеваниях.

За счет ассигнований из соответствующих бюджетов в установленном порядке обеспечивается оказание медицинской помощи и предоставление медицинских и иных услуг в лепрозориях, центрах по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекционными заболеваниями, центрах медицинской профилактики, врачебно-физкультурных диспансерах, центрах профессиональной патологии, санаториях (включая детские и санатории для детей с родителями), бюро судебно-медицинской экспертизы, патолого-анатомических бюро, медицинских информационно-аналитических центрах, бюро медицинской статистики, станциях переливания крови, центрах крови, центрах планирования семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков, домах ребенка (включая специализированные), хосписах, домах (больницах) сестринского ухода, молочных кухнях и   прочих медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, и  не участвующих в реализации территориальной программы ОМС.

Основными источниками доходов системы ОМС будут являться:

        страховые взносы работодателей на обязательное медицинское страхование работающего населения;

        страховые взносы субъектов Российской Федерации на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

        межбюджетные трансферты на выравнивание финансовых условий реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования.

Страховые взносы работодателей будут установлены в размере 5,1% от фонда оплаты труда, при этом будет установлено предельное значение годового фонда оплаты труда, сверх которого уплата страховых взносов производиться не будет. Указанное предельное значение в 2010 году составит 415 000 рублей, и оно будет подлежать ежегодному увеличению в соответствии с прогнозируемым темпом роста заработной платы.

Страховые взносы работодателей будут распределяться в пропорции: 4% – в бюджеты территориальных фондов ОМС и 1,1% – в бюджет Федерального фонда ОМС.

Субъекты Российской Федерации будут уплачивать взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в зависимости от платежей работодателей на работающее население с учетом коэффициентов удорожания/удешевления медицинской помощи в зависимости от половозрастной структуры неработающего населения на территории конкретного субъекта Российской Федерации.

Информация о работе Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г