Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 10:25, реферат
Граждане-предприниматели могут признаваться судом несостоятельными (банкротами). Особенности их банкротства регулируются Законом о банкротстве. Признаком банкротства гражданина является неисполнение им своих обязательств в течение 3 месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества (п.1 ст.3 Закона о банкротстве).
Вопрос 1. Законодательная основа предпринимательской деятельности…….3
Вопрос 2. Кто может стать индивидуальным предпринимателем? порядок государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя………………………………………………………………….5
Вопрос 3. Направления и формы государственной поддержки малого предпринимательства……………………………………………………………10
Вопрос 4. Какие льготы имеют субъекты малого предпринимательства при уплате налога на прибыль……………………………………………………….15
Список литературы
Новая
программа поддержки малого бизнеса
в предусматривает такие
Вопрос 4. Какие льготы
имеют субъекты малого
предпринимательства
при уплате налога на
прибыль
Согласно Федеральному закону "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", к настоящему времени в России сложились и функционируют три системы налогообложения предприятий малого бизнеса.
1.
Общеустановленная система,
2.
Упрощенная система
3.
Единый налог на вмененный
доход для определенных видов
деятельности. Объектом налога здесь
выступает потенциально
Малые предприятия пользуются следующими льготами:
1.
При определении
2.
В первые два года работы
не взимается налог на прибыль
предприятия по производству
и переработке
3.
В первый год работы
4.
Органам государственной
5.
Заинтересованным
6.
Минфину и Центральному банку
России рекомендовано
7.
Министерству
8.
Принимаются меры по созданию
республиканских, региональных, муниципальных
и других фондов финансовой
поддержки малых предприятий
за счет средств бюджета,
9.
Ряду министерств и ведомств
России предложено разработать
систему мер, обеспечивающих
Порядок создания, организации деятельности и управления малыми предприятиями, относящимися к государственным, частным и другим видам предприятий, регулируется действующим Законодательством.
По налоговому законодательству РФ, малые предприятия могут применять упрощенную систему налогообложения в соответствии с Законом "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства". Упрощенная система налогообложения была введена параллельно с действующими условиями налогообложения в регулирования деятельности субъектов малого бизнеса, не заменяя их. Эта система предусматривает один налог вместо совокупности федеральных, региональных и местных. При этом сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственной пошлины, налога на приобретение автотранспорта, лицензионных сборов и отчислений в государственные социальные и внебюджетные фонды.
Особенностью
налогообложения малых
в
первый год эксплуатации они могут
списать дополнительно
налог
на добавленную стоимость
малые предприятия освобождаются от уплаты налога на прибыль в течение квартала;
в течение четырех лет с момента создания малого предприятия его налогообложение не может ухудшаться.
Малым предприятиям, производящим и перерабатывающим сельскохозяйственную продукцию, товары народного потребления, медицинские препараты и лекарства, занимающимся строительством и ремонтом объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения, предоставляются дополнительные льготы:
в первые два года они освобождаются от налога на прибыль при условии, что доля этой продукции составляет не менее
70% общего объема реализации;
в третий и четвертый годы работы они платят налог на прибыль по пониженным ставкам: в третий год - по ставке 25%, в четвертый - 50% ставки налога на прибыль при условии, что доля льготной продукции составляет не менее 90% в общем объеме реализации.
Среди мер, косвенно стимулирующих развитие малого предпринимательства, отмечается пониженная ставка зачисляемого в федеральный бюджет налога на прибыль (8%) для банков, предоставляющих не менее 50% общей суммы кредитов малым предприятиям, и для страховых организаций, которыми не менее 50% страховых взносов за отчетный период получено от страхования имущественных рисков малых предприятий. Однако в силу неразвитости рыночных отношений в России многие мероприятия по поддержке малого предпринимательства не реализуются.
Список литературы
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ:
Конституция РФ (ч.1 ст.34)
Гражданский Кодекс РФ (ст.2 п.3, ст.23 п.1, 3, ст.401 п.3)
Налоговый Кодекс РФ (ст.168 п.1, ст.143)
Федеральный Закон от 08.08.2001 № 129 - ФЗ (ред. от 05.02.2007)
"О
государственной регистрации
предпринимателей" (принят ГД ФС РФ 13.07.2001)
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Под. ред. Ю.М. Осипова, "Основы предпринимательского дела", изд. "БЕК", Москва, 2006 г.
В.К. Скляренко, "Экономика предприятия", изд. "ИНФРА - М", Москва 2007г.
Под.
ред.В.А. Швандера, "Организация
В.А. Абчук, "Основы предпринимательства", учебное пособие, изд. "ВИТА-ПРЕСС", Москва, 2005 г.
В.А. Абчук, "Уроки бизнеса", учебное пособие, изд. "ОБРАЗОВАНИЕ", Санкт - Петербург, 2004 г.
Информация о работе Законодательная база предпринимательской деятельности