Законодательная база предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 10:25, реферат

Описание

Граждане-предприниматели могут признаваться судом несостоятельными (банкротами). Особенности их банкротства регулируются Законом о банкротстве. Признаком банкротства гражданина является неисполнение им своих обязательств в течение 3 месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества (п.1 ст.3 Закона о банкротстве).

Содержание

Вопрос 1. Законодательная основа предпринимательской деятельности…….3

Вопрос 2. Кто может стать индивидуальным предпринимателем? порядок государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя………………………………………………………………….5

Вопрос 3. Направления и формы государственной поддержки малого предпринимательства……………………………………………………………10

Вопрос 4. Какие льготы имеют субъекты малого предпринимательства при уплате налога на прибыль……………………………………………………….15

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Законодательная база предринимательской деятелтности.docx

— 31.78 Кб (Скачать документ)

     е) копия документа, подтверждающего  право физического лица, регистрируемого  в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать  в Российской Федерации (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является иностранным гражданином  или лицом без гражданства);

     ж) подлинник или копия документа, подтверждающего в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке адрес места жительства физического лица, регистрируемого  в качестве индивидуального предпринимателя, в Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического  лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или документа, подтверждающего  право физического лица, регистрируемого  в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать  в Российской Федерации, не содержит сведений о таком адресе);

     з) нотариально удостоверенное согласие родителей, усыновителей или попечителя на осуществление предпринимательской  деятельности физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копия свидетельства о заключении брака физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копия решения органа опеки  и попечительства или копия решения  суда об объявлении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального  предпринимателя, полностью дееспособным (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является несовершеннолетним);

     и) документ об уплате государственной  пошлины.

     2. Представление документов при  государственной регистрации физического  лица в качестве индивидуального  предпринимателя осуществляется  в порядке, предусмотренном статьей  9 настоящего Федерального закона. При этом верность копии документа,  представляемой при указанной  государственной регистрации, должна  быть засвидетельствована в нотариальном  порядке, за исключением случая, если заявитель представляет  ее в регистрирующий орган  непосредственно и представляет  одновременно для подтверждения  верности такой копии соответствующий  документ в подлиннике. Данный  подлинник возвращается заявителю  при выдаче регистрирующим органом  предусмотренной пунктом 3 статьи 9 настоящего Федерального закона  расписки.

     3. Государственная регистрация физического  лица в качестве индивидуального  предпринимателя осуществляется  в сроки, предусмотренные статьей  8 настоящего Федерального закона.

     4. Не допускается государственная  регистрация физического лица  в качестве индивидуального предпринимателя,  если не утратила силу его  государственная регистрация в  таком качестве, либо не истек  год со дня принятия судом  решения о признании его несостоятельным  (банкротом) в связи с невозможностью  удовлетворить требования кредиторов, связанные с ранее осуществляемой  им предпринимательской деятельностью,  или решения о прекращении  в принудительном порядке его  деятельности в качестве индивидуального  предпринимателя, либо не истек  срок, на который данное лицо  по приговору суда лишено права  заниматься предпринимательской  деятельностью.

     Порядок и сроки хранения регистрирующим органом содержащихся в государственных  реестрах документов, а также порядок  их передачи на постоянное хранение в  государственные архивы определяются Правительством Российской Федерации.

     Сроки и место государственной регистрации:

     Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

     Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной  регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного  органа - по месту нахождения иного  органа или лица, имеющих право  действовать от имени юридического лица без доверенности.

     Государственная регистрация индивидуального предпринимателя  осуществляется по месту его жительства.

     Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей  записи в соответствующий государственный  реестр.

     Регистрирующий  орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной  регистрации выдает (направляет) заявителю  документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный  реестр.

     Регистрирующий  орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной  регистрации представляет сведения о регистрации в государственные  органы, определенные Правительством Российской Федерации. 

     Вопрос 3: направления и  формы государственной  поддержки малого предпринимательства 

     Основой системы государственной поддержки  и развития малого предпринимательства  является Закон "О государственной  поддержке малого предпринимательства  в Российской Федерации". Им определены главные направления государственной  поддержки и развития малых предприятий, установлены основные формы и  методы государственного управления в  регулировании деятельности субъектов  малого предпринимательства.

     Ответственность за реализацию этих мероприятий возлагается  на вновь созданный Государственный  комитет по поддержке и развитию малого предпринимательства. Закон  определяет, что не менее 15% государственных  заказов должно в обязательном порядке  размещаться на малых предприятиях. Согласно закону, правительство обязано  ежегодно разрабатывать федеральную программу государственной поддержки малого предпринимательства и представлять ее (до утверждения государственного бюджета) на рассмотрение в Государственную Думу. Аналогичные программы разрабатываются на региональном, отраслевом и муниципальном уровнях.

     Одной из важнейших проблем малого бизнеса  в России является кредитование. Кредиты  выдаются только под залог или  поручительство, которые далеко не всегда могут предоставить малые  предприятия. Союзы предприятий  малого бизнеса, как и специальные  фонды, в настоящее время не выступают  поручителями по таким кредитам. Отсутствуют  специальные банки для обслуживания малого бизнеса. В особо трудном  положении оказываются частные  предприятия малого бизнеса: невозможность  получения кредита исключает  возможность их конкуренции с  иными предприятиями.

     В портфелях большинства российских банков займы малому бизнесу занимают весьма скромную долю. Надо отметить, что  российские банки выдают небольшие  кредиты малому бизнесу под более  высокие проценты, чем по крупным  кредитам большим предприятиям. Одна из причин высоких процентов по кредитам для предприятий малого бизнеса - большой риск их кредитования. Финансовое состояние этих предприятий нестабильное и неопределенное, да и низкая капитализация  существенно увеличивает риск невозврата кредитов. Предприятия малого бизнеса  нуждаются также в информационном обслуживании, подготовке кадров, в  льготном банковском кредите и в  другой помощи.

     Заслуживает внимания опыт финансово-кредитной  поддержки малого бизнеса со стороны  государства через прямые и гарантированные  займы.

     Прямые  займы выдаются небольшим фирмам на определенный срок под более низкие процентные ставки, чем те, что действуют  на частном рынке ссудных капиталов.

     Гарантированные займы дают кредиторам государственные  гарантии, составляющие до 90% заемного капитала. Таким образом, государство  старается заинтересовать частные  банки, торговые и промышленные корпорации, страховые компании, пенсионные фонды  в предоставлении капиталов мелким фирмам.

     Имеются и другие формы государственной  поддержки малого бизнеса: обеспечение  госзаказом (если возникает такая  необходимость), предоставление особых льгот предприятиям, создаваемым  в отсталых областях со слаборазвитой  промышленностью, и др.

     Развитие  малого бизнеса происходит сейчас в  основном в посреднической сфере  и в отраслях, не требующих значительных капитальных вложений: в торговле, общественном питании, в строительстве  гражданских объектов, мелком ремонте  техники и машин, в сельском хозяйстве. Между тем такой мощный рывок, как сфера научно-технических  новшеств и информации, не осваивается. Это обусловлено, с одной стороны, недостаточным вниманием государственных  структур управления к данным проблемам, отсутствием правовых актов, обеспечивающих развитие малого научно-технического бизнеса, а с другой - монополией государственных научно-исследовательских  институтов, сосредоточивших у себя весь объем финансирования научной  сферы. В результате это привело  к монополизму госсектора в науке  и отсутствию внедренческих структур в материальной сфере.

     В целях развития малого бизнеса и  обеспечения его государственной  поддержки Правительством РФ принят ряд специальных постановлений. В Постановлении "О первоочередных мерах по раз витию малого предпринимательства  в Российской Федерации" № 446 отмечается, что государственная поддержка  малого предпринимательства является одним из важнейших направлений  экономической реформы. Этим документом определены так же приоритеты развития малого бизнеса. К ним отнесены производство и переработка сельскохозяйственной продукции, производство промышленных товаров и товаров народного  потребления, включая товары, имеющие  экспортный потенциал, оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг, строительство  объектов жилищного и производственного  назначения. Такие приоритеты остаются в силе.

     Федеральным законом "О государственной поддержке  малого предпринимательства в Российской Федерации" были определены формы  и методы государственного регулирования  и стимулирования субъектов малого предпринимательства, разграничены полномочия между Российской Федерацией и ее субъектами. В законе названы важнейшие  направления государственной поддержки  малого предпринимательства:

     формирование  инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;

     создание  льготных условий использования  субъектами малого предпринимательства  государственных финансовых, материально  технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;

     введение  упрощенного порядка регистрации  субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации продукции, представления государственной  статистической и бухгалтерской  отчетности;

     поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие их торговым, научно-техническим, информационным и производственным связям с зарубежными государствами;

     организация подготовки, переподготовки и повышения  квалификации кадров для малых предприятий.

     По-прежнему остается актуальной финансовая поддержка  малого бизнеса. К сожалению, идет снижение инвестиций предприятий малого бизнеса  в основной капитал: по отношению  к общей базе произошло снижение в промышленности с 31 до 25%, в строительстве - с 34 до 22%, и лишь в торговле инвестиции увеличились с 18 до 29%. Сегодня на повестке дня - увеличение инвестиций в промышленность, жилищно-коммунальное хозяйство, инновационный бизнес. В  новой программе предусмотрено  достаточно ресурсов, чтобы привлечь малый бизнес в эти сферы.

     Главные нерешенные проблемы в сфере малого бизнеса, которые обусловлены в  основном несовершенством федерального законодательства, - недостаточная  нормативно-правовая база, громоздкая налоговая система, многочисленные недостатки упрошенной системы налогообложения, неработающий федеральный закон  о господдержке малого предпринимательства.

     Остро стоит также проблема использования  для развития малого бизнеса нежилых  помещений. Концепция обеспечения  предприятий малого бизнеса нежилыми помещениями, принятая правительством, дает основание полагать, что эта  проблема будет решена путем создания деловых центров, производственно-технологических  зон, торговых предприятий "в шаговой  доступности".

Информация о работе Законодательная база предпринимательской деятельности