Современные направления розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 19:48, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение классификации предприятий розничной торговли по нескольким признакам, а также основных характеристик типов предприятий розничной торговли.

Задача работы рассмотреть состояние развития структуры розничной торговли за последние несколько лет; показать на сколько изменилась структура продовольственного и непродовольственного сегментов рынка; рассмотреть проблемы развития розничных торговых сетей на современном этапе экономики; проанализировать изменение форматов предприятий розничной торговли с учетом особенностей экономического развития страны.

Актуальность данной работы определяется тем, что в настоящее время розничная торговля претерпевает значительные изменения, которые связаны с резким сокращением неорганизованной торговли, возникновением острой конкуренции между крупными отечественными и зарубежными торговыми сетями.

Анализ темы произведен с помощью исследований и методов сравнительной оценки.

Содержание

Введение. 3
1. Теоретические основы розничной торговли. 5
1.1. Сущность и функции розничной торговли. 5
1.2. Классификация предприятий розничной торговли. 7
1.3. Типы предприятий розничной торговли и их основные характеристики. 13
2. Тенденции развития розничной торговли в РФ и Мурманской области. 17
2.1. Особенности розничной торговли в России и Мурманской области на современном этапе экономики. 17
2.2. Состояние развития розничных сетей 22
Главной тенденцией в развитии российских розничных сетей – стремление к мультиформатности. В начале пути каждый из крупных игроков занимал определенную нишу. Сейчас же внутри сетей началась диверсификация. Кроме того, внутри сетей происходит деление на универсамы, магазины у дома, премиальные супермаркеты. Во многом развитие мультиформатности происходит за счет слияния и поглощения. 25
2.3. Эволюция форматов розничной торговли. 25
Заключение. 30
Список используемой литературы: 32