Содержание деловой и профессиональной этики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 16:24, контрольная работа

Описание

Целью написания настоящей контрольной работы является рассмотрение выбранной мною темы: «Содержание деловой и профессиональной этики». Для раскрытия темы необходимо ответить на следующие вопросы: дать понятие деловой и профессиональной этике; рассмотреть понятие принципов делового общения, этику бизнеса и партнерских отношений, обобщить рассмотренные темы в заключении.

Содержание

I. Введение
II. Основная часть
1. Основные этапы и направления развития этики
2. Деловая этика
2.1. Понятие делового общения
2.2. Понятие принципов делового общения.
3. Профессиональная этика.
3.1. Этика бизнеса и партнерских отношений
III. Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Содержание деловой и профессиональной этики.doc

— 168.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ 

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

ФИЛИАЛ  В ГОРОДЕ СУРГУТЕ 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

По  дисциплине: «Организация предпринимательской деятельности»

На  тему: «Содержание деловой и профессиональной этики» 
 
 

                   
               
               
               
               

              Выполнил:

              Специальность: «ЭиУП»

                         

                  Проверил:  
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Сургут 2011

Содержание 

I. Введение            

II. Основная часть

      1. Основные этапы и направления развития этики

      2. Деловая этика

            2.1. Понятие делового общения

    2.2. Понятие принципов делового общения.    

      3. Профессиональная этика.

            3.1. Этика бизнеса и партнерских отношений

III. Заключение           

      Список  использованных источников        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

      Деловые отношения - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами. Обязательным условием в процессе деловых отношений является общение людей.

      Деловые отношение тесно связаны с  общением, профессией, взаимодействием производственной деятельности - это самый массовый вид социального общения. Оно представляет собой сферу коммерческих и административно-правовых, экономико-правовых и дипломатических отношений.

      Деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни. В  коммерческие, деловые отношения  вступают предприятия всех форм собственности, частные лица. Компетентность в сфере делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в любом деле: науке, искусстве, производстве, торговле. Что касается менеджеров, предпринимателей, организаторов производства, людей, занятых в сфере управления, то коммуникативная компетентность для представителей этих профессий представляет важнейшую часть их профессионального облика. 

      Проблема  высокого профессионального уровня всегда актуальна. К сожалению, самовлюбленная активность полузнаек и имитаторов - явление чрезвычайно распространенное. Особо опасно оно среди тех, кто в силу субъективных факторов занял место руководителя. Главным в каждой профессии, а значит, основным элементом профессиональной этики является профессионализм. Профессионализм - это, в первую очередь, знание предмета деятельности на основе образования, практики работы и непременного постоянного совершенствования и накопления новых знаний и навыков, анализа и применения лучшего опыта. 

      Выбранная мною тема актуальна тем, что проблеме деловой и профессиональной этике общения в последнее время уделяется большое внимание. Причина внимания к вопросам деловой и профессиональной этики прежде всего связана с экономическим ущербом, который наносит фирме неэтичное поведение сотрудников и деловых партнеров, а также с экологическим, экономическим и социальным ущербом, который наносят гражданам и обществу в целом корпорации и отдельные предприниматели, стремясь снизить затраты и повысить свою конкурентоспособность.

      Целью написания настоящей контрольной работы является рассмотрение выбранной мною темы: «Содержание деловой и профессиональной этики». Для раскрытия темы необходимо ответить на следующие вопросы: дать понятие деловой и профессиональной этике;  рассмотреть понятие принципов делового общения, этику бизнеса и партнерских отношений, обобщить рассмотренные темы в заключении. 
 

1. Основные этапы и направления развития этики

      Этика – учение о морали, нравственности. Термин «этика» впервые употребил Аристотель (384-322 до н.э.) для обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные нравственные поступки.

      Мораль  – это система этических ценностей, которые признаются человеком. Мораль – важнейший способ нормативной регуляции общественных отношений, общения и поведения людей в самых различных сферах общественной жизни – семье, быту, политике, науке, труде и т.д. 

      Общение – процесс взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей или личностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности. Общение выступает как способ бытия общества и человека. Именно в процессе общения происходят социализация личности и ее самореализация. По мнению Аристотеля, способность вступать в общение отличает человека от «недоразвитых в нравственном смысле существ» и от «сверхчеловека». Поэтому «тот кто не способен вступать в общение или, считая себя существом самодавлеющим, не чувствует потребности ни в чем, уже не составляет элемента государства, становясь либо животным, либо божеством».

      Важнейшими категориями этики являются: «добро», «зло», «справедливость», «благо», «ответственность», «долг», «совесть» и т.д.

      Но  для того, чтобы убедительно обосновать ответы на эти важнейшие смысложизненные  и нормативные вопросы, этика  стремилась постичь природу морали и человека, источник и содержание нравственного долженствования, сущность моральных ценностей.

      Проще говоря, для того чтобы научить  человека, как следует жить и поступать, к чему стремиться и во что верить, этика должна была разрешить и собственно теоретические вопросы происхождения и сущности морали, о природе нравственной идеализации, о закономерностях развития морали, о способности человека быть субъектом морали и другие. А для ответа на эти вопросы необходимо было понять, что такое человек и общество, что представляет собой мир, в котором живет человек, как он устроен, как он развивается и как человек осознает себя в этом мире.

      То  есть потребность в этических  знаниях как бы вызывала к жизни  учения о том, что собой представляет мир, какова его природа, какое место занимает в нем человек и как он познает окружающий мир. Этика как «практическая философия» предполагала в качестве основания философию «теоретическую» - учение о бытии, учение о человеке, учение о познании. Сама же этика как бы завершает пирамиду философского знания, рассматривая ценностные и смысложизненные проблемы человеческой жизни и стремясь научить человека достойной и правильной жизни.

      Таким образом, в развитом виде этика состоит  из теоретической части – учение о морали, ее происхождении, сущности и функциях и практической – нормативной этики, формулирующей цели и принципы человеческой жизни.

      Зачатки же первых этических представлений  относятся к очень раннему  периоду развития общества и связаны  они с разложением первобытнообщинного строя и становлением классового общества. Тогдашние представления людей о хорошем и плохом, добре и зле, счастье и несчастье, о смысле жизни, смерти и бессмертии первоначально воплощались в продуктах коллективного творчества – в мифах и легендах, в преданиях и сказаниях. Как известно, и до сих пор сказки являются для детей школой нравственных представлений.

      Первые  же авторские размышления на этические  темы, дошедшие до нас, возникают в  станах Древнего Востока и относятся к III-II тысячелетиям до н.э. («Песня арфиста», «Разговор разочарованного со своей душой», «Диалог господина и раба» и др.) размышления эти отражали воззрения древних на мир, будучи проявлением религиозно-мифологического мировоззрения или сомнений в его правильности.

      Появление же этических учений и школ в странах Древнего Востока –Индия и Китае – относиться к I тысячелетию до н.э. Учения брахманизма, буддизма, конфуцианства намечают уже собственно этическую проблематику, вычленения ее из космологического взгляда на мир. На европейской почве собственно смысложизненные и поведенческие проблемы становятся предметом рассмотрения начиная с софистов и Сократа – V в. до н.э.

      В более поздних воззрениях Древнего Востока, досократовской Греции этическая  проблематика была еще растворена в  космологических и натурфилософских взглядах на устройство мира. Этим воззрениям было свойственно характерное для  мифологического сознания истолкование космоса посредством перенесения на устройство мировоззрения человеческих характеристик и жизненных представлений.

      Поэтому моральные феномены рассматривались  древними как свойства всего мировоззрения, отчего последнее наполнялось животворящей духовностью, а добро, справедливость, любовь начинали трактоваться как высший закон мировоззрения, обеспечивающий всеобщую гармонию.

      При этом только древнегреческой философии  удалось сделать решительный шаг от мифологического к научному, логическому пониманию морали и человека, дать толчок к развитию этики. Философско-этическая мысль Древнего Востока по сути дела на протяжение многих веков оставалась верной изначальным традиционным представлениям.

      Поэтому в историко-этическом процессе можно  выделить следующие основные этапы: этические учения Древнего Востока, античная этика, средневековая этика, этика Нового времени и современные этические теории. 

2. Деловая этика

2.1.  Понятие делового общения.

      Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. При этом стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, которые определяются необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей. Как и всякий вид общения, деловое общение имеет исторический характер, оно проявляется на разных уровнях социальной системы и в различных формах. Его отличительная черта – оно не имеет самодавлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношений – это прежде всего получение максимальной прибыли.

      Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом  отношений между людьми. Вечным и  одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчиненными, начальником или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени он вообще их учитывает в общении, он может как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.

      С учетом всего вышесказанного этику  делового общения можно определить как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности. Она представляет собой частный случай этики вообще и содержит в себе ее основные характеристики.  

2.2. Понятие принципов делового общения.

      Этику делового общения следует учитывать  в различных ее проявлениях: В отношениях между предприятием и социальной средой, между предприятиями, внутри одного предприятия – между руководителем и подчиненными, между подчиненным и руководителем, между людьми одного статуса. Между сторонами того или иного вида делового общения, существует своя специфика. Задача и состоит в том, чтобы сформулировать такие принципы делового общения, которые не только соответствовали любому виду делового общения, но и не противоречили общим нравственным принципам поведения людей. Вместе с тем они должны служить надежным инструментом координации деятельности людей, вовлеченных в деловое общение.

Информация о работе Содержание деловой и профессиональной этики