Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 10:58, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для зкзамена по "Предпринимательскому праву".
Недобросовестная конкуренция на рынке финансовых услуг представляет собой действия финансовых организаций, которые направлены на приобретение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащие законодательству, обычаям делового оборота, причиняют или могут причинять убытки конкурентам на рынке финансовых услуг либо нанести ущерб их деловой репутации.
При недобросовестной конкуренции возможно причинение имущественного вреда в виде убытков, которые могут выражаться в потере или уменьшении прибыли за счет неправомерных действий. Субъектами недобросовестный конкуренции могут быть субъекты предпринимательства, не признаются ими органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностные лица. Субъектами защиты от этого правонарушения считаются конкуренты.
Виды недобросовестной конкуренции:
1) смешение между деятельностью
(товарами, работами, услугами) конкурентов
(паразитирование) - продажа, обмен
или иное введение в оборот
товара с незаконным
Правообладателями этих объектов являются:
А) обладатели патентов на изобретение, промышленный образец, селекционное достижение;
Б) обладатели свидетельств о регистрации товарного знака, знака обслуживания, наименования мест происхождения товара, полезной модели;
В) обладатели фирменных
наименований, которые не требуют
отдельной регистрации и
Г) правомерные пользователи объектов промышленной собственности на основании соглашения с правообладателем, кроме наименования места происхождения товара, обладателю которого запрещено выдавать на него лицензии третьим лицам;
2) дискредитация конкурента и его деятельности (товаров, работ, услуг), целью которой является получение эффекта в экономическом соперничестве за счет дискредитации конкурента перед потребителями и предпринимателями.
Дискредитация подразделяется на:
А) прямую, т. е. распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые способны причинить убытки другому хозяйствующему субъекту или финансовой организации либо нанести ущерб их деловой репутации;
Б) косвенную, т. е. некорректное
сравнение хозяйствующим
3) дезорганизация деятельности конкурента - получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую и служебную тайну и охраняемую законом тайну и др.
Маркетинг - неотъемлемая часть рыночной экономики. Предприниматель в производственно-коммерческой деятельности опирается на результаты маркетинговых исследований, на маркетинговую информацию, выводы и рекомендации маркетологов. Маркетинг - деятельность в сфере рынка, работа на рынке, использование его законов, изучение и удовлетворение желаний потребителей. Он охватывает все виды деятельности субъектов предпринимательства от научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ до создания, производства и особенно продвижения товара на рынок и его потребление. Функции маркетинга: организация и управление комплексом деловой активности, связанной с выявлением покупательной способности потребителя. Маркетинг – организационно-управленческая структура, стиль и методы руководства, управление персоналом и трудовыми ресурсами, материально-техническое обеспечение и сбыт, капиталовложения и финансирование, ценообразование, транспортировка, коммерческая логистика, послепродажный сервис, предоставление услуг по всестороннему изучению рынка и определению спроса на ту или иную продукцию (товары) или услуги. Он работает с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих потребностей. В условиях жесткой конкуренции является эффективным способом обеспечения успеха и развития фирмы при условии тесной взаимосвязи с менеджментом и их взаимопроникновении.
Основные подходы
Концепция совершенствования производства;
Совершенствование товара;
Интенсификация коммерческих усилий, маркетинга, социально-этичного маркетинга.
По каждому подходу можно вести речь о правовом обеспечении.
Деятельность всех видов предпринимательства по обеспечению сбыта продукции является функцией маркетинга.
Управление маркетингом включает анализ, планирование, контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями для достижения целей предпринимательства.
Виды маркетинга:
1) конверсионный используется для создания спроса на товар;
2) стимулирующий - при отсутствии спроса;
3) развивающий - при потенциальном спросе;
4) ремаркетинг - при
восстановлении
5) синхромаркетинг - при колеблющемся спросе;
6) поддерживающий маркетинг
- при необходимости стабилизиров
7) демаркетинг - при необходимости снизить спрос;
8) противодействующий
маркетинг, когда спрос
Правовое обеспечение маркетинга включает: правовое закрепление маркетинга как необходимого элемента деятельности предприятия; определение правового статуса маркетинговой службы на предприятии; юридические условия осуществления маркетинговой деятельности; отражение требований маркетинга в заключаемых договорах, правовое регулирование отношений по предоставлению маркетинговых работ. К целям, задачам и предмету маркетинга относятся: разработка программ по производимым товарам; исследование рынка; разработка новых видов продукции и товарных знаков; определение цен на продукцию; осуществление рекламы; организация сбыта; общее руководство.
Деятельность предпринимателя на валютном рынке - деятельность субъекта правоотношения, имеющего юридический статус предпринимателя. Предприниматели вправе:
1) иметь иностранную валюту в собственности;
2) создавать на предприятии валютный фонд;
3) свободно открывать валютные счета в банках;
4) покупать иностранную валюту на внутреннем валютном рынке РФ;
5) осуществлять все виды валютных операций.
Предприниматель обязан.
1) приобретать иностранную валюту из законных источников;
2) хранить валюту в уполномоченном банке;
3) покупать и продавать
иностранную валюту
Резиденты:
1) физические лица, имеющие
постоянное местожительство в
РФ, в том числе временно
2) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ, с местонахождением в РФ;
3) предприятия и организации,
не являющиеся юридическими
4) дипломатические и
иные официальные
5) находящиеся за пределами
РФ филиалы и
Нерезиденты:
1) физические лица, имеющие постоянное местожительство за пределами РФ, в том числе временно находящиеся в РФ;
2) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, с местонахождением за пределами РФ;
3) предприятия и организации,
не юридические лица, созданные
в соответствии с
4) находящиеся в РФ иностранные дипломатические и иные официальные представительства, а также международные организации, их филиалы и представительства, находящиеся в РФ филиалы и представительства.
Выполнение предпринимателем прав и обязанностей во исполнение требований валютного законодательства не означает непосредственную деятельность предпринимателя на внутреннем валютном рынке РФ.
Профессиональными участниками валютного рынка являются коммерческие банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензии на совершение валютных операций, межбанковские валютные биржи.
Юридическое лицо-резидент
имеет два валютных счета - транзитный
и текущий. На транзитный зачисляются
поступления в иностранной
Помимо банков, профессиональными участниками валютного рынка являются межбанковские валютные биржи - специализированные биржи, имеющие лицензии Банка России на организацию операций по купле и продаже иностранной валюты за рубли и проведение расчетов по заключенным на них сделкам.
Если предприниматель в ходе своей профессиональной деятельности нарушит закон, то его можно будет привлечь к Уголовной, административной и дисциплинарной ответственности.
Предприниматель подвергается уголовной ответственности за:
1) незаконное
2) производство, приобретение, хранение, перевозку или сбыт немаркированных товаров и продукции;
3) незаконную банковскую деятельность;
4) лжелредпринимательство;
5) легализацию (отмывание)
денежных средств или иного
имущества, приобретенного
6) приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем;
7) незаконное получение кредита;
8) злостное уклонение
от погашения кредиторской
9) принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения;
10) незаконное использование товарного знака;
11) заведомо ложную рекламу;
12) незаконное получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую, банковскую тайну;
13) неправомерное действие при банкротстве;
14) преднамеренное банкротство;
15) фиктивное банкротство;
16) уклонение от уплаты налогов или страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и организации;
17) обман потребителей;
18) дачу взятки.
Предприниматель привлекается к административной ответственности в случаях совершения следующих деяний, рассматриваемого административным кодексом, а именно:
1) необоснованный отказ от заключения коллективного договора и соглашения;
2) нарушение или невыполнение обязательств по коллективному договору, соглашению;
3) пользование недрами
без разрешения (лицензии) либо с
нарушением условий,
4) самовольное занятие
водного объекта или
5) пользование объектами животного мира без разрешения (лицензии);
Б) проведение земляных, строительных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия;
7) нарушение требований
по рациональному
8) нарушение требований
нормативного документа в
9) нарушение порядка строительства объектов, приемки, ввода их в эксплуатацию;
10) осуществление
11) незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена;
12) нарушение законодательства о рекламе,
13) нарушение порядка ценообразования;
14) обман потребителей;
15) ограничение свободы торговли;
16) незаконное использование товарного знака;
17) незаконное получение кредита;
18) нарушение правил
продажи отдельных видов
19) незаконное производство, поставка или закупка этилового спирта;
20) нарушение законодательства об экспортном контроле,
21) совершение сделок
и иных действий, выходящих за
пределы установленных
Рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных должностными лицами, вправе мировые судьи. Если правонарушение совершено юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, дело подлежит рассмотрению судей арбитражного суда.
Налогообложению предпринимательской деятельности подлежат:
1) добыча полезных ископаемых;
2) сельскохозяйственная товаропроизводительность (единый сельскохозяйственный налог);
3) временный доход
для отдельных видов
4) транспортный налог;
5) налог на игорный бизнес;
6) налог на имущество организаций.
Налогоплательщики налога на добычу полезных ископаемых - физические лица и организации, на которых возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
Организации - это юридические
лица, а также иностранные
Налогоплательщиками с упрощенной системой налогообложения признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения. Не вправе применять упрощенную систему:
1) банки;
2) страховщики;
3) негосударственные пенсионные фонды;
4) инвестиционные фонды;
5) профессиональные участники рынка ценных бумаг;
Информация о работе Шпаргалка по "Предпринимательскому праву"