Шпаргалка по "Основам предпринимательства"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 21:57, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Основам предпринимательства".

Работа состоит из  1 файл

Шпоры ОП.docx

— 83.27 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

23. Акционерное общество, его создание, виды и структура.

Акционерное общество – организация, имеющая собственное юридическое  лицо, созданная по соглашению юридическими или физическими лицами путём  объединения их вкладов. Компаньоны участвуют вкладами в разделённом  на акции уставном капитале. Для  создания АО необходимо неск-ко учредителей, которые обязаны внести вклады. Учредители разрабатывают устав, учредительный договор, выполнения которого обязательно.

Уставной капитал акционерного общества состоит из номинальной  стоимости всех акций. Номинальная  стоимость акции – одинакова.

Виды Акционерного общества:

Открытое акционерное  общество – общество, которое вправе проводить открытую подписку на выпускаемые  им акции и осуществлять их свободную  продажу с учётом требований законодательства страны.

Закрытое акционерное  общество – общество, акции которого распространяются только среди учредителей  или иного, заранее установленного, круга лиц. ЗАО не имеет право  проводить открытую подписку на выпускаемые  им акции.

Органами управления является собрание акционеров.

 

24. Акции, их виды и особенности, курс акции.

Акция – ценная бумага, которая  подтверждает право акционера участвовать в управлении обществом, в его прибыли, а так же распределении остатков имущества при ликвидации АО.

Акции могут быть: 
- именная – закрепляется за лицом посредством занесения в реестр АО соответствующих записей

- на предъявителя – принадлежит фактическому владельцу и не закрепляется за конкретным лицом.

- простые – позволяют получать доход в зависимости от результатов деятельности АО и голосовать на собрании акционеров.

- привилегированные акции – отличается от простых: получается фиксированный доход; числом голосов, предоставляемых этой акцией; очередностью выплат сумм при ликвидации АО.

Акция может иметь стоимость:

- Минимальная номинальная стоимость – определяется законом в зависимости от страны или уставом.

- Номинальная стоимость – указана на акции и по которой акция впервые была продана

- Биржевая стоимость – продаётся и покупается на фондовых биржах и в банках в зависимости от конъюнктуры рынка – курс акций.

 

25. ООО, ОДО, их создание и структура

Общество с ограниченной ответственностью – организация  с собственным юридическим лицом, созданное одним или несколькими  лицами, уставный капитал которого разделён на доли определённых учредительными документами размеров. Участники  общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных  с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участниками могут быть как физ так и юр лица, кол-во участников ограничено.Участники обязаны вносить вклады в порядке, установленном законом и учредительными документами. Учредительными документами является договор и устав, утверждённый учредителями. Вклад участников может приниматься в любом виде, который оценён в долях. Высшим органом общества является общее собрание участников общества, которое может быть очередным или внеочередным.

Общество с дополнительной ответственностью признаётся учрежденное  одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделён на доли определённых учредительными документами размеров. При банкротстве  одного из участников – его доля делится равно на всех пропорционально  их вкладам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26. Особые виды обществ (товарищество, страховые общества, объединения)

Товарищество- общество с неограниченным числом компаньонов, которое ставит своей целью содействие промыслу или хозяйственной деятельности своих членов, которая осуществляется средствами коллективного производства. Вступление после письменного заявления. Товарищество образуется для объединения слабых в хозяйственном отношении производств для повышения их конкуренции.

Страховое общество – особая форма предприятия частного страхования. Клиенты при заключении страхового договора становятся клиентами.

Синдикат – объединение  предприятий одной отрасли, основанное на соглашении о совместном сбыте  продукции.

Трест – объединение предприятий  одной или нескольких отраслей.

Холдинг – компания, владеющая  контрольным пакетом акций юридически самостоятельных предприятий и  фирм.

Чистые холдинги – компании, функции которых сводятся к владению контрольными пакетами акций других фирм.

Субхолдинги – акционерное общество, контрольных пакет акций которых принадлежит какому-либо холдингу, выполняющему функции чистого холдинга по отношению к другим корпорациям.

 

27. Кооперация и концентрация капитала, виды объединения предприятий, преимущества и недостатки

Цели кооперации и концентрации капитала заключаются в следующем:

- гарантия сырьевой базы  и сбыта

- увеличение сбыта продукции  и услуг  путём совместной  распродажи

- получение  более высоких  доходов путём ограничения   и исключения конкуренции, т.е.  фактически за счёт монополизации  рынка;

- гарантия занятости путём  планирования заданий;

- повышение технического  уровня производства за счёт  совместного проведения  дорогостоящих  научно-исследовательских работ;

- повышение уровня хозяйствования  благодаря  рационализации  процесса  производства и формирования  ассортимента;

- поддержание конкуренции   на мировом уровне.

Преимущества:

- возможное снижение  цен;

- увеличение  количества и качества выпускаемой  продукции;

- повышение  прозрачности рынка;

-поддерживание временно  низкорентабельных предприятий  и сохранение рабочих мест;

- достижение и усиление конкурентоспособности;

- стабилизация и рост  экономики.

Недостатки:

- возможное повышение  цен из-за отсутствия достаточного  уровня конкуренции;

- сокращение ассортимента  предлагаемых товаров и услуг;

- замедление технического  прогресса  из-за свёртывания  нерентабельных производств;

- концентрация экономической  мощи в одних руках таит  в себе опасность злоупотребления  ею для достижения политических  целей. 

 

28. Классификация организационно-правовых форм предприятий законодательством Республики Беларусь и их особенности

При выборе ОПФ предпринимательской  деятельности во внимание принимаются  следующие факторы:

- масштаб деятельности;

- желаемая форма ответственности  предпринимателя;

- перспективы использования  имени предпринимателя;

- возможности кредитов;

- уровни налогообложения;

Все организационно-правовые формы условно можно разделить на три класса:

- частные предприятия  (общества владельцев);

- общества капитала (юридические  лица);

- особые формы обществ  (концентрация и кооперация предприятий).

 

 

 

 

29. Бизнес-план, его назначение и основные разделы.

Бизнес–план – документ, содержащий технико-экономическое  обоснование конкурентоспособности  предприятия и программу действий, направленных на обеспечение устойчивого  финансового положении предприятия  в условиях рыночных отношений.

Назначения бизнес-плана:

- Внутренее – состоящее в подготовке программы поэтапной реализации проектного предложения с оценкой результатов на каждом этапе.

- Внешнее – заключающемся в информировании возможных инвесторов и других заинтересованных организаций, принимающих решения о технических, финансовых и экономический преимуществах, а так же рисках и проблемах предлагаемого проекта.

 

30. Основные разделы бизнес плана, их характеристика и составление

Основные разделы:

- Резюме (в начале бизнес-плана необходимо четко определить главную задачу предполагаемого дела)

- Характеристика предлагаемого продукта (в этом разделе описываются все товары и услуги фирмы, которые предлагаются на рынке покупателям)

- Оценка рынков сбыта товаров, услуг (направлен на изучение рынков и позволяет предпринимателю чётко представить, кто будет покупать его товар и где его ниша на рынке)

- Конкурентоспособность (анализ рыночной конъюнктуры, характеристике своих конкурентов, их стратегии и тактике)

- План маркетинга (предпринимателю необходимо объяснить потенциальным партнёрам или инвесторам основные элементы своего плана маркетинга.)

- План производства (готовиться теми, кто будет заниматься производством)

- Организационный план (приводится инфа, характеризующая организационную структуру фирмы, сведения о персонале, работающем на ней)

- Юридический план (инф-я, связанная с созданием и правовым обеспечением хозяйственной деятельности фирмы)

- Оценка риска и страхование(рассказ будущим инвесторам или кредиторам фирмы о возможных рисках на пути реализации проекта и основных методах защиты от их влияния)

- Финансовый план(обобщается материал предыдущих разделов, представленный в стоимостном выражении)

- Стратегия финансирования(изложить план создания новой фирмы или расширения уже функционирующей)

 

31. Сущность предпринимательской среды, ее виды и влияние на предпринимательскую деятельность

Внешняя предпринимательская  среда – совокупность внешних  факторов и условий, возникающих  в окружающей среде независимо от деятельности конкретной фирмы, прямо  или косвенного влияющих на становление  и развитие предпринимательства.

Внешняя предпринимательская  среда включает подсистемы:

-Экономическое положение  в стране

-Политическая ситуация

-Правовая среда

-Природные факторы

-Культурная среда(уровень образования населения и др.)

Внутренняя среда носит  субъективный характер, т.к. она зависит  от самого предпринимателя, его компетентности, силы воли, целеустремлённости, умений, навыков.

Внутреняя предпринимательская среда включает подсистемы:

-Наличие необходимого  собственного капитала

-Правильный выбор организационно-правовой  формы предприятия

-Обладание определения  и масштаба деятельности

-Знание рынка и его  основных законов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32. Классификация  этапов предпринимательской деятельности  в зависимости от окружающей  среды

По степени совершенства:

-Начальный (человек осваивает азы предпринимательской деятельности)

-Предварительном (постигаются первые шаги по осмыслению личной попытки предпринимательской деятельности)

-Полная (основана на осмыслении, анализе и усовершенствовании всех предшествующих этапов)

По функциям:

-Установление целей - выбор целей, внутренние их согласование, уточнение, путём привязки к ресурсам, сопоставление, текущий контроль и корректировка.

-Планирование - разработка послед-ти и содержания работ, удовлетворяющих достижению цели предпринимателя.

-Организация предпринимательской  деятельности – разработка системы  руководства осуществлением работ

Контроль – систематическое  наблюдение за состоянием процесса деятельности.

Представительская деятельность – деятельность, направленная на изучение механизма отношений фирмы в  целом с другими экономическими, политическими, гражданскими и прочими  организациями.

 

33. Этап установления целей в предпринимательской деятельности и его особенности

Установление целей - это выбор целей, внутреннее их согласование, уточнение путем привязки к ресурсам, сопоставление, текущий контроль и корректировка.

Цель вырабатывается на основе располагаемых  возможностей, например, средств производства, внешних условий, конъюнктуры рынка, личных мотивов. Планирование предпринимательской деятельности осуществляется предпринимателем часто субъективно. После предварительного установления целей уточняются средства и условия их достижения. Затем определяются цели, наиболее полно отвечающие сложившимся обстоятельствам. Качественно установленная цель  исключает лишние расходы по их достижению, повысить отдачу имеющихся средств, а также позволяет использовать благоприятные условия. Качество установленных целей контролируется руководством на протяжении  периода деятельности.

Установление целей предполагает разработку основной цели деятельности, промежуточных целей и задач (подцели).

Предпринимательская деятельность имеет высшие цели. Это цели вызвавшие необходимость, ее проведения. Из множества высших целей, выделяют две первоочередные. Первая - деятельность ради получения прибыли путем наполнения рынка товарами, услугами, продукцией. Вторая - снижение затрат при удовлетворении конкретных заказов. К остальным относятся хозяйственные, социальные, личные и экологические цели.

Информация о работе Шпаргалка по "Основам предпринимательства"