Роль конкуренции в системе бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 15:04, курсовая работа

Описание

Бизнес – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом и/или нематериальными активами, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Главное содержание этой деятельности — это соединение товаров и услуг с нашими собственными потребностями.

Содержание

Введение………………………………………………………….………………..4
1 Конкуренция. Виды конкуренции…………………………………….……….6
1.1 Понятие конкуренции и факторы влияющие на конкурентоспособность...6
1.2 Функции и виды конкуренции……………………………………………….8
1.3 Модели рынков совершенной и несовершенной конкуренции…………..11
2 Роль конкуренции в системе бизнеса на примере АО «Банк ЦентрКредит»……………………………………………………………………13
3 Мероприятия, направленные на развитие конкуренции………………..…..18
3.1 Первоочередные меры по развитию конкуренции в Казахстане…………18
3.2 Мероприятия по улучшению деятельности банка……...…………………20
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………………………………...27

Работа состоит из  1 файл

Роль конкуренции в системе бизнеса МАЦУК.docx

— 63.60 Кб (Скачать документ)

     Банк   должен участвовать в межбанковском рынке. Межбанковское кредитование должно осуществляться в основном в целях оптимального управления ликвидностью Банка, с учетом рисков и стоимости и не рассматриваться Банком как инструмент размещения существенных объемов ресурсов.  

     Основным  направлением по развитию банковских услуг должно стать расширение инвестиционных услуг и работа с долгами банков и предприятий.

     Банк  рассматривает данное направление  работы как важный источник обеспечения  стабильного роста непроцентной составляющей в доходах Банка  и как инструмент привлечения  и закрепления клиентуры.

     Важным  условием привлечения клиентов должно стать обеспечение клиентам возможности  удаленного доступа за счет внедрения  Интернет-технологий. Необходимо создать  инфраструктуру, позволяющую клиентам контролировать собственные инвестиции, получать достоверную и полную информацию, необходимую для аналитической  поддержки принятия инвестиционных решений.

     Для корпоративных клиентов необходимо создание службы персональных менеджеров. Целесообразно существенно увеличить  обслуживание клиентов с использованием Интернет и автоматизированной системы  “Клиент-Банк”. 

     Развитие  расчетной системы Банка должно быть подчинено задачам  расширения доли Банка на рынке расчетов юридических лиц посредством совершенствования качества расчетно-кассового обслуживания клиентов Банка.

     Банк  должен оптимизировать технологию проведения документарных операций, оптимизировать сроки документооборота. Это позволит существенно увеличить объемы открытых и авизованных внешнеторговых документарных  аккредитивов, более активно использовать документарные операции в качестве инструмента привлечения средств, снижения рисков внешнеторговой деятельности клиентов, обеспечит рост доходов  Банка.

     Необходимо  развитие услуг по предконтрактному консультированию и подготовке документов, операций по выполнению функций платежного агента, другие банковские услуги, связанные  с обслуживанием внешнеторгового  оборота. 

     Необходимо  внедрение централизованной системы  управления рисками Банка. Процесс  управления рисками должен замыкаться на коллегиальный орган по управлению пассивами и активами банка. Система  управления рисками  Банка  должна позволять:

  • решать задачи процентной, ценовой и курсовой политики,
  • регулировать кредитный и инвестиционный риски.
  • обеспечить персональную ответственность руководителей и сотрудников подразделений, выполняющих активные операции.

     Поставленные  цели и задачи требуют принятия маркетинговой  политики Банка, отвечающей предпочтениям  и потребностям целевых групп  существующих и потенциальных клиентов. Активная адресная продажа продуктов  и услуг предусматривает определенные приоритеты в продуктовой политике, а также оптимизацию форм и  методов продаж. Форма предложения  должна быть удобна, доступна и привлекательна, качество — отвечать требованиям клиента, цена — соответствовать рыночному уровню и обеспечивать необходимую рентабельность.  

     Необходимо  создание системы индивидуального  обслуживания клиентов, включающей полный спектр банковских продуктов и услуг, отвечающих международным стандартам. Данный подход предполагает:

  • предложение клиенту специально разработанных индивидуальных схем и технологий, обеспечивающих развитие и оптимизацию бизнеса клиента, страхование его рисков;
  • закрепление за клиентом персональных менеджеров, обладающих необходимым уровнем полномочий, предоставление клиентам технологических и информационных возможностей Банка, широкого спектра консультационных услуг;
  • проведение гибкой тарифной политики индивидуального обслуживания.

     Эволюция  системы продаж должна осуществляться посредством постоянного расширения стандартных пакетов банковских продуктов и услуг массового  потребления за счет тиражирования  новых продуктов и технологий, разработанных в рамках индивидуального  обслуживания, наращивании предложения  комплексных пакетов продуктов  и услуг.

     Необходимо  создание имиджа Банка, ориентированного на инвестиционные возможности Банка  и формирование предпочтений существующих и потенциальных клиентов. Целесообразно  существенно расширить информационный поток, создаваемый в инициативном порядке, более активно использовать электронные средства массовой информации.

     Каждое  конкурентное преимущество Банка, каждый новый продукт, предлагаемый к продаже, должны быть известны и понятны клиентам, легко сравнимы и выгодно отличаться от предложений конкурентов.

     Необходимо  существенно увеличить объем  представляемой информации в Интернете, улучшить информирование клиентов о  стандартах фирменного обслуживания, условиях предлагаемых продуктов и  услуг, технологических возможностях Банка. Ввести в практику клиентские семинары и конференции, целевые  рекламные акции, ориентированные  на конкретную группу клиентов, и систему  адресной рекламы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     Современная экономика развитых стран носит  рыночный характер. Рыночная система  оказалась наиболее эффективной  и гибкой для решения основных экономических проблем. Она формировалась  не одно столетие, приобрела цивилизованные формы и, по всей видимости, будет  определять экономический облик  будущего во всех странах мира.

     На  рынке решающее значение имеет количество продавцов и масштабы их предложения, характер продукции, легкость входа  на рынок и выхода из него, доступность  информации. Знание структуры рынка  необходимо для того, чтобы определить возможные объемы продаж при различных  уровнях цен и то, как поведут  себя предприятия-конкуренты под воздействием предпринимаемых шагов. По данному  критерию выделяют следующие типы рынков: чистой конкуренции, чистой монополии, монополистической конкуренции  и олигополии. За исключением чистой, или совершенной конкуренции, все  другие структуры характеризуют  рынок несовершенной конкуренции.

     Ключевым  понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции.

     Конкуренция является необходимым и определяющим условием нормального функционирования рыночной экономики. Но как любое  явление имеет свои плюсы и  минусы.

     К положительным чертам можно отнести: активизацию инновационного процесса, гибкое приспособление к спросу, высокое  качество продукции, высокую производительность труда, минимум издержек, реализацию принципом оплаты по количеству и  качеству труда, возможность регулировки  со стороны государства.

     К негативным последствиям – «победа» одних и «поражение» других, различие в условиях деятельности, что ведет  к нечестным приемам, чрезмерная эксплуатация природных ресурсов, экологические  нарушения и др.

     Как было показано чрезмерная монополизация, появление конкурентной борьбы между  монополиями, без соответствующего контроля со стороны государства  может привести к созданию, так  сказать «государства в государстве». Монополизм приводит к замедлению научно-технического прогресса, консервирует низкое качество продукции, делают эту продукцию  неконкурентоспособной на мировом  рынке, утрачиваются стимулы нахождения более эффективных решений функционирования в экономике и др.

     Говоря  о негативных методах ведения  конкурентной борьбы необходимо отметить, что все-таки пока есть конкуренция, будет существовать и промышленный шпионаж, т.е. эти два явления связаны  между собой, нельзя, конечно, отрицать эффективность промышленного шпионажа, например, он оказывает значительное влияние на развитие военно-промышленного комплекса. И все же, несмотря на эффективность промышленного шпионажа, он не может заменить развития ни в отраслевых, государственных и глобальных масштабах, не может заменить научно-исследовательские работы, открытия, т.к. если все время пользоваться чужим, похищенным, то при этом теряется некоторый собственный потенциал развития, что в итоге ведет к регрессу.

     В целом же, конкуренция несет меньше негативных моментов, чем положительных; конкуренция - значительно меньшее  зло, чем монополия, злоупотребляющая своим положением в экономике.

     Конкуренция - определяющее условие поддержания  динамизма в экономике, и в  условиях конкуренции создается  большее национальное богатство  при меньшей стоимости каждого  вида продукции по сравнению с  монополией и плановой экономикой.

     В заключение можно привести слова Г. Форда, который приветствовал своих коллег словами – «Не обращай внимания на конкуренцию. Пусть работает тот, кто лучше справляется с делом. Попытка расстроить чьи-либо дела - преступление, ибо она означает попытку расстроить в погоне за наживой жизнь другого человека и установить взамен здравого разума господство силы». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 

     
  1. Макконел  К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11-го изд. Т. 2. - М.: Республика, 1992.
  2. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. с англ. со 2-го изд. - М.: Дело, 1999.
  3. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", издательство "ГНОМ-ПРЕСС", 1998.
  4. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Учебное пособие. - СПб, 2000.
  5. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р., Филиппова Т.Ю. Основы экономики/Учеб. пособ. под ред. д-ра эконом. наук, проф. О.Т. Лебедева. Изд. 2-е, доп.-СПб.: ИД "МиМ", 1997.
  6. Носова С.С. Экономическая теория: Учеб. для вузов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
  7. Рыночная экономика. Учебник в трех томах. Т. I. Теория рыночной экономики. Часть I. Микроэкономика./В.Ф. Максимова - М.: "Соминтэк", 1992.
  8. Камаев В.Д. и коллектив авторов. Учебник по основам экономической теории (экономика). - М.: "ВЛАДОС", 1997.
  9. Р. Нуреев. Типы рыночных структур: несовершенная конкуренция. Антимонопольное законодательство. - Вопросы экономики, 1995, №12.
  10. Экономика. Учебник./Под. ред. А.И.Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. - М.: "ПРОСПЕКТ", 1999.
  11. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.; «Финпресс», 1999.
  12. Фишер С., Шмалензи Р. «Экономика для высшего учебного заведения» Москва, «Дело ЛТД», 1995.
  13. Экономическая теория: Учебник. 2-е изд. перераб. и доп./Н.И. Базылев, А.В. Бондырь, С.П. Гурко и др.; Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. - Мн.: БГЭУ, 1997.
  14. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р., Филиппова Т.Ю. Основы экономики/Учеб. пособ. под ред. д-ра эконом. наук, проф. О.Т. Лебедева. Изд. 2-е, доп.-СПб.: ИД "МиМ", 1997. 
  15. Современная экономика.  Материалы к семинарским занятиям. Пособие для студентов по курсу «Основы экономической теории». – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1999.
  16. www.centercredit.kz

Информация о работе Роль конкуренции в системе бизнеса