Профессиональное предпринимательство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 15:28, контрольная работа

Описание

Контрольная работа содержит краткие ответы на 4 задания.
Задание 1. С какими проблемами могут столкнуться владельцы бизнеса, нанимающие топ-менеджеров? Как можно решить эти проблемы? Как лучше распределить полномочия между владельцами и наемными менеджерами?..
Задание 4. Каковы преимущества и недостатки покупки бизнеса? Какие опасности могут ждать покупателей бизнеса?

Работа состоит из  1 файл

Задания.docx

— 20.49 Кб (Скачать документ)

    Задание 1. С какими проблемами могут столкнуться владельцы бизнеса, нанимающие топ-менеджеров? Как можно решить эти проблемы? Как лучше распределить полномочия между владельцами и наемными менеджерами? 

Ответ.

При передаче бизнеса  наемным топ-менеджерам фирму может ждать как провал, так и успех. Это зависит от того, как руководство фирмы подготовило свою компанию и подготовилось само. В большинстве случаев основной проблемой является двоеправие, т.е. владельцы фирмы оставляют за собой кабинет в офисе и внимательно следят за происходящим, при этом служащие данной фирмы сначала согласовывают какое-либо решение с собственником, а потом только идут к наемному менеджеру. В коллективе возникает чувство неопределенности и непонимания. Также возможны случаи неполного двоеправия, т.е. собственник передает менеджеру большую часть полномочий, но регулирование финансовых вопросов оставляет за собой.

При передаче всех полномочий менеджеру и при отсутствии адекватного  контроля над деятельностью фирмы  и наемным менеджером также возникает  серьезная угроза работы фирмы. Собственник, периодически внезапно приезжая, требует  предоставить отчетность. Нужно понимать, что подготовка документов занимает большое количество времени и фирма теряет, как минимум, рабочий день. По итогам таких поспешных проверок у собственника могут сложиться неадектватные выводы о работе организации и, впоследствии, будут даваться некорректные указания по управлению фирмой.

Еще одной угрозой  работы фирмы может стать «синдром родственных связей». Во многих организациях есть «ветераны», которые начинали свою работу со дня основания организации. Многие генеральные директора при  приходе в новую компанию имеют  свою систему планирования и отчетности, принципы оценки работы персонала, издают новые должностные инструкции, нередко выстраивают новую организационную структуру. Сотрудники сложно принимают такие перемены, но особенно тяжело приходится «ветеранам», и иногда владелец не готов попрощаться с таким людьми из-за сложившихся «родственных связей». Если собственник не найдет в себе сил поставить границы между собой и старыми работниками, то наемному менеджеру будет сложно проводить реформы и часть планов фирмы останутся нереализованными.

Я считаю, что важное условие для того, чтобы процесс  передачи бизнеса закончился успешно, нужно решение всех тактических  вопросов оставить за наемным менеджером, а владелец должен контролировать решение  стратегических вопросов, потому что  в большинстве случаев  инвесторы  и ключевые клиенты хотят общаться не с генеральным директором, а именно с собственником. Либо есть другой выход: наделить менеджера такими же полномочиями, что и у собственника, и совместно, по договоренности, принимать какие-либо решения. 

     Задание 2. По каким причинам компанию может покинуть команда топ-менеджеров? Чем чреват уход из компании команды менеджеров? Как можно предотвратить эту ситуацию? Какие выгоды приобретает команда, принимающая на работу команду топ-менеджеров? 

Ответ.

Для российского  менеджмента характерен переход  сотрудников из одной компании целой  командой, а не поодиночке. Уход команды  менеджеров может обернуться шоком  для бизнеса и свидетельствует  о внутренних проблемах компании.

Зачастую для высококвалифицированного топ-менеджера смена компании - единственный способ сделать заметный скачок в карьере. А в команде это сделать легче, поскольку в ней уже есть сложившиеся отношения, установившиеся традиции и формальный или неформальный лидер.

У менеджеров, решивших поменять работу всей командой, имеются  собственные мотивы и не всегда финансовые. Мотивов исхода всегда несколько: один главный и второстепенные. Часто на первое место выходит чистая «экономика»: «Мало платят, мы стоим больше». Но иногда более значимыми оказываются социально-психологические претензии менеджеров к руководителям: крепкий профессионал не позволит унижать себя ни за какие деньги.

И еще одной важной причиной ухода группы менеджеров может  стать смена лидера. В любом  коллективе есть формальный или неформальный лидер, и его уход может повлечь  за собой массовый уход его коллег.

Компания, предпочитающая переманить не отдельного менеджера, а  команду менеджеров руководствуется  вполне определенными причинами. Во-первых, это наиболее простой способ быстро запустить новый бизнес-процесс  или продукт. Во-вторых, уводя специалистов из компании сходного профиля, можно  стремительно преодолеть отставание от конкурентов, попутно ослабив их позиции. Кроме того даже новый мини-коллектив  сотрудников способен принести с  собой так называемую свежую кровь, свежие идеи и, вполне может быть, новые  составляющие корпоративной идентичности и культуры.

Таким образом, менеджеры уходят целой командой по причинам смены собственника компании, неудовлетворенности заработной платой, неслаженного коллектива, претензий  к руководству, ухода лидера.

К причинам, по которым  компании их принимают относятся: простой способ быстро запустить новый бизнес-процесс, преодоление отставания от конкурентов, ослабление позиций конкурентов, недовольство собственным коллективом, нехватка «свежей крови», топ-менеджер отказывается переходить на новое место работы без своей команды.

Для компаний, которые покидают команды менеджеров необходимо выяснить причины ухода  большого количества людей, удержать нужных сотрудников, пересмотреть политику компании, формы мотивации сотрудников, повышать свой персонал в должности, заблаговременно  подготавливать кадровый резерв, не создавать  «эксклюзивных» сотрудников, не афишировать  свою управленческую команду и ужесточать требования к работе топ-менеджера  с завышенной самооценкой. 
 
 

    Задание 3. В чем заключается  изюминка бизнеса  Компании Sweet mama? Как у основателей фирмы Sweet mama зародилась идея по созданию такого бизнеса? Какая часть рынка была определена ими в качестве фокусного сегмента и почему? С какими сложностями столкнулись предприниматели? Кто в результате сегментации межфирменного окружения был отнесен к «рынку потребителей», кто к «рынку поставщиков», кто к «рынку партнеров по совместному бизнесу», кто к «рынку прямых конкурентов»? 

Ответ.

Компания  Sweet mama была образована в 1999 году, сферой деятельности Фирмы является производство и продажа одежды для будущих мам, которым хочется выглядеть модно. Идея заняться данным видом бизнеса появилась у основателей фирмы Виктора Галкина и Алексея Петрова еще в 1997 году, когда жена Виктора Галкина ждала ребенка. Тогда оказалось, что найти в Москве более-менее модные вещи для женщин «в положении» по доступным ценам совсем не просто. За европейской одеждой по цене около $100 покупательницы ходили в магазины «Кенгуру» и Mothercare, за дешевыми турецкими комбинезонами – на вещевые рынки.

Название  было выбрано на английском языке, так  как англоязычное имя позиционирует  одежду как более модную и качественную. Целевая аудитория – молодые  женщины 20 – 35 лет. Отличительная черта  этой категории – привычка модно  одеваться, которой они не готовы изменять даже в период беременности.

Бизнес начался  с небольшого оптово-розничного шоу-рума в Перово, где демонстрировались первые коллекции под маркой Sweet mama. Данный сегмент оказался сложным в силу своей специфики. Например, формы живота будущих мам различаются в зависимости от того, ждут ли они мальчика или девочку, размеры одежды тоже достаточно быстро меняются. Около двух лет происходила постоянная подгонка моделей одежды под разные фигуры. Для этого модельеры часто прибегали к возможности снять мерки с клиентов прямо в шоу-руме.

Уже через  год компания почувствовала усиление конкуренции. Тогда на прилавках появилась продукция других российских производителей – «Юнионстар», NewФorm, Mammy size. Сначала Sweet mama, как и все, продавала продукцию через секции в универмагах, но вскоре пересмотрела тактику. Для предпринимателей было важно, чтобы в магазинах имелись места для отдыха и большие примерочные кабины. Также основатели Sweet mama решили расширить ассортимент предлагаемой продукции и ввели детскую линию, потому что потребитель привык воспринимать данный магазин как одежду только для женщин. Были закрыты собственные цеха по пошиву одежды, т.к. размещать заказы у сторонних производителей оказалось гораздо выгоднее.

В результате сегментации межфирменного окружения  к рынку потребителей были отнесены женщины и дети, к рынку прямых конкурентов - «Юнионстар», NewФorm, Mammy size, «Кенгуру» и Mothercare. 

    Задание 4. Каковы преимущества и недостатки покупки бизнеса? Какие опасности могут ждать покупателей бизнеса? 

Ответ.

Покупка готового бизнеса  имеет определенные преимущества по сравнению с его созданием, однако, казалось бы, даже привлекательный  бизнес может доставить проблемы своему новому владельцу. Основные проблемы связаны с возможностью потери ценных сотрудников, а также важных деловых  связей и контактов этих сотрудников  или бывших владельцев бизнеса. Ведь помимо традиций управления владелец компании и его команда создают  еще и систему деловых и  административных связей, играющих важную роль в развитии бизнеса. И не всегда эти связи можно передать новому собственнику, как можно передать материальные активы.

Очевидно, что универсального рецепта при покупке бизнеса  нет: и степень зависимости компании от влияния и связей владельца  и менеджеров в каждом случае разная. В сфере услуг, особенно финансовых, репутация компании напрямую зависит от репутации ее собственника и менеджеров. В сфере же производства и продаж клиенты и покупатели не особо интересуются, кто именно владеет бизнесом, поэтому продажа бизнеса от потребителя не зависит.

Таким образом, многие считают, что компания, занимающая устойчивые позиции на рынке может  пережить смену владельцев. А стабильность коллектива легко сохранить, если не подвергать резкому пересмотру должностные  обязанности и размеры зарплаты.

Информация о работе Профессиональное предпринимательство