Процедура регистрации субъектов предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 11:56, реферат

Описание

1.Общий порядок государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности
В нашей стране в 20-е гг. прошлого столетия, когда в период нэпа существовали предприятия различных форм собственности, государственная регистрация предприятий осуществлялась финансовыми органами.
2.Порядок внесения в государственный реестр
Регистрация должна проводиться в разных реестрах: реестре юридических лиц и реестре индивидуальных предпринимателей.

Работа состоит из  1 файл

1.doc

— 39.50 Кб (Скачать документ)

Министерство Просвещения ПМР

(Бендерский коммерческий лицей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

на тему Процедура  регистрации субъектов предпринимательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил

Учащаяся группы КО-15

Жикол Александра

Проверил

 Учитель по предмету 

Правовые основы коммерции

Любовь Вячеславовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бендеры, 2013 г

 

1.Общий порядок  государственной регистрации субъектов  предпринимательской деятельности

В нашей стране в 20-е гг. прошлого столетия, когда в период нэпа существовали предприятия различных форм собственности, государственная регистрация предприятий осуществлялась финансовыми органами.

Это объяснялось фискальным значением  государственной регистрации.

При переходе к рыночной экономике, когда большую часть хозяйствующих  субъектов стали составлять частные  предприятия, хозяйственную деятельность начали вести также индивидуальные предприниматели, государственная регистрация хозяйствующих субъектов вновь стала актуальной. Порядок государственной регистрации предприятий был установлен в ст. 34 и 35 Закона РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей была введена Законом РСФСР «О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации».

Эти нормативные акты предусматривали по существу одинаковый порядок государственной регистрации коллективных и индивидуальных хозяйствующих субъектов. В обобщенной форме правила регистрации были

изложены в Положении о государственной  регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденном Указом Президента РФ от 8 июля 1994 г. № 1482.

В данном положении была установлена  единая система регистрации предприятий, индивидуальных предпринимателей и  некоммерческих организаций, которые  для выполнения своих задач имеют право вести предпринимательскую деятельность. Суть этой системы сводилась к тому, что государственная регистрация должна проводиться по месту нахождения предприятия или месту жительства индивидуального предпринимателя. Государственная регистрация проводилась органами местной администрации, причем в крупных городах были созданы специальные регистрационные палаты. Регистрирующие органы проверяют только законность создания предприятия, соблюдение установленных правил регистрации, но не решают вопросы целесообразности учреждения хозяйствующего субъекта, не могут отказать заявителю в регистрации по мотиву нецелесообразности создания предприятия. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.

В конце 1994 г. была принята первая часть  ГК РФ, где в ст. 51 вместо единой системы государственной регистрации всех субъектов предпринимательской деятельности предусматривалось введение отдельной государственной регистрации юридических лиц. В этой статье указывалось, что государственная регистрация юридических лиц будет введена после принятия соответствующего закона и должна будет проводиться органами юстиции.

Федеральный закон «О государственной  регистрации юридических лиц» был  принят 8 августа 2001 г. и вступил в  силу с 1 июля 2002 г. Первоначально он урегулировал порядок регистрации только юридических

лиц. Однако Федеральным законом  от 23 июня 2003 г. № 76-ФЗ1 в него были внесены  изменения, в соответствии с которыми с 1 января 2004 г. он распространяется и  на регистрацию индивидуальных предпринимателей. Соответственно, данный нормативный акт получил новое название:

Федеральный закон «О государственной  регистрации юридических лиц  и

индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон о государственной  регистрации). Законом регулируются отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, с государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а так - же в связи с ведением государственных реестров — единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

 

 

2.Порядок внесения  в государственный реестр

Регистрация должна проводиться в разных реестрах: реестре юридических лиц и реестре индивидуальных предпринимателей.

В Российской Федерации ведутся  государственные реестры, содержащие сведения о создании, реорганизации  и ликвидации юридических лиц, при  обретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.

Единство и сопоставимость указанных сведений обеспечиваются за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения государственных реестров.

К основным принципам регистрации  относятся: публичность, достоверность, конститутивное значение регистрации.

Принцип публичности означает, что сведения, содержащиеся в государственном реестре, являются общедоступными. Необходимо подчеркнуть, что в Законе о государственной регистрации усиливается роль этого принципа, предусматриваются конкретные формы его реализации. Так, любое лицо может не только ознакомиться с данными государственного реестра, но и потребовать представления выписки из него или копии содержащихся в нем документов.

Принцип достоверности означает, что  записи в государственном реестре  признаются соответствующими действительному положению дел. Они могут быть оспорены в судебном порядке, но до принятия судебного решения об их изменении или до изменения их по решению самого регистрирующего органа достоверность записи в реестре не может быть подвергнута сомнению.

Следующим принципом является конститутивное значение регистрации. Это означает, что предприятие или иная коммерческая организация возникает как субъект права лишь после государственной регистрации.

Равным образом гражданин приобретает  статус индивидуального предпринимателя только на основе государственной регистрации. В США, напротив, применяется принцип декларативного значения регистрации, при котором регистрация рассматривается лишь как одно из возможных доказательств существования корпорации. Но ее существование может доказываться и другими способами, например, ссылками на наличие банковского счета, офиса, печати и т.п. В Германии действует смешанная система, при которой в отношении одних субъектов применяется принцип декларативности, а в отношении других —принцип конститутивного значения государственной регистрации (в частности, в отношении небольших сельскохозяйственных предприятий).

Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях, если не установлен иной порядок ведения государственных реестров.

Ведение государственных реестров на электронных носителях осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие государственных реестров с иными федеральными информационными системами и сетями.

Ведение государственных реестров осуществляется регистрирующим органом  в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Государственная регистрация проходит в срок не более чем пять рабочих  дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.


Информация о работе Процедура регистрации субъектов предпринимательства