Процедура банкротства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 17:27, курсовая работа

Описание

Механизм банкротства предприятий (организаций) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», который устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур банкротства и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов. Действие данного федерального закона распространяется на все юридические лица, за исключением казенных предприятий, учреждений, политических партий и религиозных организаций. Он также регулирует отношения, связанные с несостоятельностью граждан, в том числе и индивидуальных предпринимателей.

Содержание

Введение. ___________________________________ 2



Проведение процедуры банкротства. _____ 6


1.1. Досудебная санация _________________________ 6

1.2. Рассмотрение дел о банкротстве в арбитражном суде.______________________________________________ 6

1.3. Характеристика процедуры наблюдения. _______ 10

1.4. Финансовое оздоровление организации-должника. __________________________________________________ 12

1.5. Внешнее управление организацией-должником. __ 13

1.6. Конкурсное производство. ____________________ 16

1.7. Очередность удовлетворения требований кредиторов. ___________________________________________________ 21

1.8. Мировое соглашение. ________________________ 22

1.9. Ответственность за нарушение законодательства о банкротстве. _____________________________________ 24


Заключение. ___________________________________ 27


Список литературы. ___________________________ 28

Работа состоит из  1 файл

Процедура банкротства.docx

— 61.28 Кб (Скачать документ)

    Административный  управляющий в процессе финансового  оздоровления обязан: вести реестр требований кредиторов; созывать собрания кредиторов; предоставлять на рассмотрение собранию кредиторов (комитету кредиторов) информацию о ходе выполнения плана  финансового оздоровления и графика  погашения задолженности; осуществлять контроль за своевременностью и полнотой перечисления денежных средств на погашение  требований кредиторов и т.д.

    План  финансового оздоровления должен включать в себя положения, касающиеся общей  характеристики должника, источников получения средств должником, иных мероприятий по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективности его хозяйственной деятельности.

    Эти мероприятия могут носить следующий  характер:

    • - экономический (ликвидация убыточных производств, перепрофилирование производства, продажа части имущества);
    • - организационно-управленческий (выбор наиболее оптимальной модели управления, привлечение профессиональных менеджеров-управленцев);
    • - финансовый (определение источников финансирования, форм инвестиций, направлений использования полученных средств);
    • - информационный (дополнительная реклама о выпускаемой продукции; определение преимуществ, которые получают потребители этой продукции, ожидаемый спрос на продукцию).

    Содержание  плана финансового оздоровления должно соответствовать графику  погашения задолженности, который  подписывается представителем учредителей (участников) должника и лицом, предоставившим обеспечение. График погашения задолженности  должен предусматривать погашение  всех требований, включенных в реестр.

    Финансовое  оздоровление может быть окончено досрочно в случае погашения должником  всех требований кредиторов, предусмотренных  графиком погашения задолженности.

    По  итогам рассмотрения результатов финансового  оздоровления, а также жалоб кредиторов арбитражный суд принимает один из следующих судебных актов:

    • определение о прекращении производства по делу о банкротстве в случае, если непогашенная задолженность отсутствует и жалобы кредиторов признаны необоснованными;
    • определение о введении внешнего управления в случае наличия возможности восстановить платежеспособность должника;
    • решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в случае отсутствия оснований для введения внешнего управления и при наличии признаков банкротства.

    Финансовое  оздоровление на сегодняшний день в  практике практически не применяется, хотя готовится очередное изменение  закона о банкротстве, которое должно сметить акцент как раз на санацию  предприятий. 
 
 

1.5. Внешнее управление  организацией-должником. 

    Внешнее управление – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности. Вводится оно арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Внешний управляющий утверждается арбитражным судом одновременно с введением внешнего управления. Его права и обязанности установлены ст. 99 Федерального законы «О несостоятельности (банкротства)», а также в других статьях данного закона.

    Внешнее управление вводится на срок не более  чем 18 месяцев, который может быть продлен в порядке, предусмотренном  федеральным законом, не более чем  на 6 месяцев. С даты введения внешнего управления водится мораторий – приостановление исполнения должником денежных обязательств и уплаты обязательных платежей. В ходе действия моратория не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, возникших после принятия заявления о признании должника банкротом, а также подлежащие уплате по ним неустойки (штрафы, пени).

    План  внешнего управления должен быть разработан внешним управляющим не позднее чем через месяц с даты его утверждения и представлен собранию кредиторов для его утверждения. В нем намечаются меры по восстановлению платежеспособности должника, условия и порядок реализации указанных мер, расходы на их реализацию и иные расходы должника.

    Планом  внешнего управления могут быть предусмотрены  следующие меры по восстановлению платежеспособности должника:

    • перепрофилирование производства;
    • закрытие нерентабельных производств;
    • взыскание дебиторской задолженности;
    • продажа части имущества должника;
    • уступка прав требований должника;
    • исполнение обязательств должника собственником имущества должника – унитарного предприятия,  учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами;
    • увеличение уставного капитала должника за счет взносов участников или третьих лиц;
    • размещение дополнительных обыкновенных акций должника;
    • продажа предприятия должника;
    • замещение активов должника;
    • иные меры по восстановлению платежеспособности должника.

    После проведения инвентаризации и оценки имущества должника внешний управляющий  имеет право приступить к продаже  имущества должника на открытых торгах в том же порядке, как осуществляется продажа на торгах предприятия, но продажа  имущества должника не должна приводить к невозможности осуществления должником своей хозяйственной деятельности.

    Внешний управляющий вправе с согласия собрания кредиторов 9комитета кредиторов) приступить к уступке прав требований должника путем их продажи. Условия договора купли-продажи права требования должны предусматривать: получение  денежных средств за право требования не позднее чем за 15 дней с даты заключения договора купли-продажи; переход  права требования осуществляется только после полной оплаты.

    В целях восстановления платежеспособности должника планом внешнего управления может быть предусмотрено увеличение уставного капитала должника – акционерного общества путем размещения дополнительных обыкновенных акций в соответствии с положениями ст. 114 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». Замещение активов должника проводится путем создания на базе имущества  должника одного открытого акционерного общества или нескольких акционерных  обществ. В случае создания одного открытого  акционерного общества в его уставный капитал вносится все имущество, в том числе имущественные  права, входящие в состав предприятия  и предназначенные для осуществления  предпринимательской деятельности.

    Внешний управляющий обязан представить  на рассмотрение собрания кредиторов отчет внешнего управляющего: по результатам внешнего управления; при наличии оснований для досрочного прекращения внешнего управления; по требованию лиц, имеющих право на созыв собрания кредиторов; в случае накопления денежных средств, достаточных для удовлетворения всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов. Отчет внешнего управляющего должен содержать:

    • баланс должника на последнюю отчетную дату;
    • отчет о движении денежных средств;
    • отчет о прибылях и убытках должника;
    • сведения о наличии свободных денежных средств и иных средств должника, которые могут быть направлены на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей должника;
    • расшифровку оставшейся дебиторской задолженности должника и сведения об оставшихся нереализованными правах требования должника;
    • сведения об удовлетворенных требованиях кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов;
    • иные сведения о возможности погашения оставшейся кредиторской задолженности.

    К данному отчету должен быть приложен реестр требований кредиторов.

    По  результатам рассмотрения отчета внешнего управляющего собрание кредиторов имеет  право принять одно из решений:

    • об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами;
    • об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении производства по делу в связи с удовлетворением всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов;
    • об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
    • о заключении мирового соглашения.

    Расчеты с кредиторами в ходе внешнего управления осуществляются в соответствии с положениями, предусмотренными ст.120, 121 и 134-138 Федерального закона о банкротстве.

    Прекращение производства по делу о банкротстве  или принятие арбитражным судом  решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного  производства влечет за собой прекращение  полномочий внешнего управляющего и  открытие конкурсного производства. 
 
 

    1.6. Конкурсное производство. 

    Конкурсное  производство — процедура, применяемая  в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях  соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Срок конкурсного производства — шесть месяцев, может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть  месяцев. Определение арбитражного суда о продлении срока конкурсного  производства подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в порядке, установленном законом

    Цели  введения конкурсного производства

    • поиск и аккумулирование имущества должника;
    • ликвидация организации;
    • соразмерное удовлетворение требований кредиторов.

    Конкурсное  производство открывается судом, если отсутствует реальная возможность  восстановить платежеспособность должника, и/или если иные процедуры банкротства  оказались безрезультатными. С момента  открытия конкурсного производства должник называется банкротом. В  решении суда об открытии конкурсного  производства должна содержаться следующая  информация:

    • о признании должника банкротом;
    • о назначении конкурсного управляющего;
    • о последствиях открытия конкурсного производства;
    • о сроках продолжительности конкурсного производства и о предоставлении отчета конкурсным управляющим в установленные сроки.

    Последствия открытия конкурсного производства:

    • наступление срока исполнения всех обязательств должника;
    • прекращается начисление процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей;
    • сведения о финансовом состоянии должника прекращают относиться к сведениям, признанным конфиденциальными или составляющим коммерческую тайну;
    • прекращается совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника(свыше 5 % от общего имущества должника) или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование;
    • прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур, применяемых в деле о банкротстве;
    • исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось, подлежат передаче судебными приставами-исполнителями конкурсному управляющему;
    • снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника;
    • прекращаются полномочия руководителя должника;
    • все требования кредиторов могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.

    С момента принятия арбитражным судом  решения о признании индивидуального  предпринимателя банкротом и  об открытии конкурсного производства утрачивает силу государственная регистрация  гражданина в качестве индивидуального  предпринимателя, а также аннулируются выданные ему лицензии на осуществление  отдельных видов предпринимательской  деятельности (п. 1 ст. 126 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

    Конкурсное  производство осуществляется конкурсным управляющим, к которому переходят  полномочия по управлению делами должника. Опубликование сведений о признании  должника банкротом и об открытии конкурсного производства осуществляется конкурсным управляющим. Конкурсный управляющий  не позднее чем через десять дней с даты своего утверждения направляет указанные сведения для опубликования. В ходе конкурсного производства конкурсный управляющий осуществляет инвентаризацию и оценку имущества  должника по рыночной стоимости, формирует  конкурсную массу.

Информация о работе Процедура банкротства