Преимущества и недостатки малого предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 21:33, реферат

Описание

Сегодня малый бизнес развивается достаточно быстрыми темпами и делает это успешно. Появляется все больше и больше небольших компаний, со штатом около 20-30 человек. Затем компании «обрастают» сетью филиалов и постепенно расширяются.
Как показывает мировая практика, малое предпринимательство играет большую роль в экономике даже развитых стран, так как ему свойственны определенные преимущества.

Содержание

1 Преимущества малого бизнеса 3
2 Недостатки малого бизнеса 6
3 Взаимодействие преимуществ и недостатков малого бизнеса 10
Список использованной литературы 13

Работа состоит из  1 файл

На Распечатку.docx

— 34.60 Кб (Скачать документ)

     Наиболее  значимым замедляющим фактором в  развитии малого бизнеса представляется отсутствие альтернатив в поиске заемных средств, которые нужны  малому бизнесу: банки не очень охотно выдают кредиты под start-up (только открывающуюся компанию). По этой причине создатели новых предприятий аккумулируют средства, закладывая имущество, привлекая поручителей, оформляя ипотечные кредиты или используя собственные средства, "вытягиваемые" из другого бизнеса собственников. Новая компания сталкивается со множеством вопросов в начале своей деятельности.

     Малый бизнес играет очень важную роль в  экономике любой страны. Оперативно реагируя на изменение рыночной конъюнктуры  рынка, малое предпринимательство  придает рыночной экономике необходимую  гибкость. 
В связи с этим в России по примеру многих стран принята программа государственной поддержки малых предприятий.

     Вместе  с тем, сегодня существует целый  ряд серьезных проблем, тормозящих развитие малого бизнеса в России: нестабильность финансовой системы  страны, высокие налоговые ставки, недостаточная действенность системы  государственной поддержки и  др. Устранение этих недостатков должно привести к значительному увеличению числа предпринимателей, к интенсивному росту малого бизнеса и в конечном счете станет мощным толчком для развития отечественной экономики.

 

     3 Взаимодействие преимуществ и  недостатков малого бизнеса 

     Практика  деятельности американских малых фирм свидетельствует о том, что наличия  одного предпринимательского опыта и хватки недостаточно. В современном малом бизнесе крайне необходимы специальные знания. Обычно новый бизнес начинает либо новый коммерсант, почти ничего не знающий о производстве, либо инженер, который ничего не знает о коммерции. Нередко владелец малой фирмы имеет слишком мало опыта в управлении специфическими структурами бизнеса.

     Шансы фирмы на успех повышаются по мере ее взросления. Фирмы, долго существующие при одном владельце, приносят более  стабильный доход, чем фирмы, которые  часто меняют владельцев. Американская статистика показывает, что женщины-владельцы  малых фирм более удачливы в бизнесе, чем мужчины. В ходе исследований отмечается, что преуспевают те малые  предприниматели, которые много  работают, но в то же время не переходят в своей деятельности рамки здравого смысла.

     На  неудачах малого бизнеса сказывается  невысокая квалификация предпринимателей. Предприниматели, уже накопившие опыт ведения дел в маленьких фирмах, как правило, более удачливы. Если в управлении фирмы участвует  не один человек, а предпринимательская  команда состоит из двух или нескольких человек, шансы на выживание выше, поскольку коллективное принятие решение  более профессионально. На живучести малых фирм сказываются и размеры финансирования на первом этапе. Чем больше первоначальный капитал, вложенный в фирму, тем больше возможностей ее сохранения в кризисные периоды.

     Для экономики в целом деятельность малых компаний оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты  даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся обстановке. Для России, находящей  на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и развитие сектора малого предпринимательства должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике. Несмотря на трудности и неудачи, малое предпринимательство развивается и набирает темпы роста, решая экономические, социальные, научно-технические проблемы.

     Некоторые западные специалисты склонны рассматривать  малое предпринимательство как  школу новых личностных взаимоотношений, полигон для испытания методов  и принципов предпринимательства  будущего.

     Однако  менее благоприятные условия  хозяйствования, чем у крупных  предприятий, обусловливают меньшую  устойчивость и конкурентоспособность  малого предпринимательства, поэтому оно нуждается в различных формах государственной поддержки.

     Как свидетельствует практика, небольшой  капитал малых предприятий суживает рамки производства, ограничивает возможность привлечения дополнительных ресурсов (научно-технических, финансовых, производственных, трудовых и др.).

     Небольшая по величине компания финансово неустойчива  по причине малых оборотов и отсутствия собственных средств. Тем не менее, и риски у малых компаний ниже, так как первоначальные вложения собственников можно достаточно быстро вывести в случае, если бизнес «не пойдет».

     Некоторые недостатки малого бизнеса могут  иногда становиться его преимуществами. Например, многие считают основным недостатком малого предприятия  небольшой штат сотрудников, который, с одной стороны, не позволяет  решать крупные коммерческие задачи, а, с другой стороны, позволяет быстро адаптироваться к любым изменениям рыночной ситуации.

      
 
 
 
 

Список  использованной литературы

 

     1.Васильева Е.Н. Проблемы малого предпринимательства // Механизмы развития малого предпринимательства в России: Аналитический сборник. М: Академия менеджмента и рынка, 2007.

     2.Власов B.C. Проблемы развития малого предпринимательства в России. М., 2008.

     3.Лапуста М.Г. Индивидуальное предпринимательство: Учебн. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005.

     4.Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство: Учеб. пособие. 4-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2007.

     5. Малое предпринимательство в России. Статистический сборник. - М.: Росстат, 2004.

     6.Власова, В.М. Основы предпринимательской деятельности. / В.М.   Власова - М.: Финансы и статистика, 2006. –С.128.

     7.Муравьев А.И. и др. Малый бизнес: экономика, организация, финансы. – М.:Бизнес и банки, 2007. – С. 127.

     8. Малое предпринимательство в России. – М.: ФСГС, 2004.

     9. Щетинин О. Развитие малого бизнеса в России. М.: Сфера, 2008.с. 5-12

     10.Орлов, А. Перспективы Развития малого предпринимательства в России // Вопросы статистики. 2002. №7.

     11.Предпринимательство: социально-экономическое управление: учебное пособие / Н.В. Родионова [и др.], ред. Н.В. Родионова, О.О. Читанава. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 383 с.

     12.Малое предпринимательство в России, 2006: статистический сборник.

Информация о работе Преимущества и недостатки малого предпринимательства