Предпринимательство в условиях рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 16:16, реферат

Описание

Задачи, преследуемые в данной работе:
Рассмотреть предпринимательский риск и его виды
Рассмотреть понятие ресурсная стратегия
Рассмотреть особенности затрат и основные правила их снижения
Проанализировать предпринимательство в условиях рынка в России и на Смоленщине

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические аспекты предпринимательства в условиях рынка
1.1 Предпринимательский риск
1.2 Ресурсная стратегия
1.3 Особенности затрат и основные правила их снижения
2. Анализ предпринимательства в условиях рынка
2.1 Предпринимательство в условиях рынка по России
2.2 Предпринимательство в условиях рынка по Смоленской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

Реферат по экономике.docx

— 45.18 Кб (Скачать документ)

-потери вследствие смерти или недееспособности ключевых работников фирмы либо основного собственника предпринимательской фирмы (что связано с трудностью подбора квалифицированных кадров, а также с проблемами передачи прав собственности). В отличие от статистического риска динамический риск несет в себе либо потери, либо прибыль для предпринимательской фирмы. Поэтому их можно назвать "спекулятивными". Кроме того, динамические риски, ведущие к убыткам для от дельной фирмы, могут одновременно принести выигрыш для общества в целом. Поэтому динамические риски являются трудными для управления       [4, с.86-90].

 

1.2 Ресурсная стратегия

 

Стратегия бизнеса - выбор пути и средств достижения целей, необходимых направлений действий по критическим факторам успеха, как достигнуть целей, на базе доступных ресурсов и капитала. Цель стратегии – измерить и оценить возможности осуществления видения. Стратегия воплощается в результаты через предпринимательские способности, опираясь на тактику (организация и управление) и осуществляя конкретные оперативные решения и действия. В стратегии выбирается путь достижения целей из возможных вариантов, разрабатываются основные направления действий по завоеванию потребителей, рынка. Ресурсная стратегия является частью общей стратегии, в которой уточняются возможности реализации совокупности потребительской, товарной и рыночной стратегий. Ресурсы определяются продуктом и бизнес-процессами по его получению. В ресурсной стратегии определяются стратегические, ключевые ресурсы, которые обеспечивают развитие, и конкурентные преимущества, производство и продажу товара в установленных стратегией объемах.

Ресурсная стратегия  необходима:

- Для целеустремленности, строительства и развития бизнеса,  его успешности.

- Для понимания,  как движущие силы бизнеса  влияют на результаты и эффективность.

- Определения  возможностей ресурсов и сопоставления  их с ограничениями в длительной перспективе, чтобы понимать, из каких критериев принимать решения для получения стратегических результатов.

- Для уточнения  количества и качества ключевых  ресурсов (которые обуславливают  реализацию критических факторов  успеха) по их возможностям и  ограничениям.

- Принятия  решений[2, с.1-4].

Содержание ресурсной стратегии.

Работа с  ресурсами предусматривает действия в трех основных направлениях:

1. Привлечение  необходимых и достаточных для  реализации стратегии ресурсов.

2. Использование  (применение) ресурсов в деятельности (тактика).

3. Наращивание  ресурсной базы для воспроизводства  и развития деятельности (инвестиции).

Стратегические  ресурсы планируются в ресурсной  стратегии на основе потребительской, товарной и рыночной стратегий. В ресурсной стратегии устанавливается потребность в ключевых ресурсах, определяющих развитие бизнеса. В ресурсной стратегии также формулируются задачи, принципы и условия привлечения необходимых ресурсов, а также способы их привлечения и финансирования. Ресурсная стратегия консолидирует потребность в ресурсах при реализации трех основных стратегий (потребительская, товарная, рыночная), конкретизирует ключевые факторные ресурсы, необходимые и достаточные для получения запланированных результатов, определяет количественные, качественные и стоимостные параметры стратегических ресурсов, служит основой для проверки реальных возможностей реализации основных стратегий и разработки стратегии роста стоимости капитала. Ресурсная стратегия отвечает на вопросы: какие, сколько, как привлекаем, что даст, во что обойдется.

В ресурсной  стратегии устанавливается:

1) Потребность  в ресурсах – определение структуры  (перечень и состав) необходимых  и достаточных стратегических  ресурсов.

2) Маркетинг  ресурсов (исследование, описание).

3) Измерение  и оценка ресурсов – сколько  ресурсов необходимо для стратегических  объемов, географии деятельности. Качество ресурсов, их влияние  на критические факторы успеха  и показатели эффективности.

4) Определение  источников ресурсов. Риски по  ресурсам.

5) Установление  способов привлечения.

6) Определение  стоимости ресурсов.

7) Расчет  маржинального дохода. 

Потребность в ресурсах.

Работа с  ресурсами начинается с определения  потребности, какие ресурсы нужны  для успешного развития бизнеса, то есть проектируется система стратегических ресурсов компании. Стратегические ресурсы – это ключевые экономические ресурсы, которые обеспечивают в достаточном объеме и качестве реализацию стратегии. Исходя из ресурсной стратегии, обосновывается стратегия роста капитала, как источника для привлечения ресурсов, так и результата их использования.

Технология  определения потребности:

1. На основании  входящей информации составляется  перечень ресурсов, необходимых  и достаточных для стратегического  объема производства и продажи  товара.

2. Определяется  роль и значение каждого ресурса  для выполнения стратегии и  формирования критических факторов  успеха деятельности. Выделяются  ключевые ресурсы - наиболее значимые  для результатов и преимуществ.

3. Устанавливаются  качественные критерии по ресурсам  для выполнения стратегии и  осуществления бизнес-процессов.

Маркетинг ресурсов.

По составу  ресурсов осуществляется исследование внешнего рынка.

Цели маркетинга ресурсов: знания о ресурсах, получать информацию об изменениях на рынках, обеспечивать конкурентные позиции – увеличивать  возможности, предотвращать угрозы по количеству, качеству, стоимости  ресурсов.

Маркетинговые факторы по ресурсам:

- Доступность  ресурсов – возможность получения  необходимых ресурсов для стратегической  деятельности: рынок, монополия.

- Ограниченность  ресурсов - возможность привлечения  нужного количества ресурсов.

- Качество  ресурсов – соответствие целям,  задачам (обеспечение достижимости), бизнес – процессам.

- Ассортимент  предложения.

- Владение (и  / или контролируемость) ресурсов, защита  преимуществ в ресурсах.

- Ценообразование  на ресурс.

- Условия  поставки ресурса.

На основании  проведенных исследований разрабатывается  стратегия и тактика действий на рынке ресурса.

Измерение и оценка ресурсов.

Измерение и  оценка ресурсов – сколько ресурсов необходимо для стратегических объемов, географии деятельности, качество стратегических ресурсов.

Измерение и  оценка количества ресурсов осуществляется на основании:

- Стратегии  развития бизнеса (потребительской,  товарной, рыночной): количество товаров,  качество товаров, выручка от  продаж, отраслевые особенности,  виды и масштабы деятельности, доля рынка по этапам реализации  стратегии.

- Модели  бизнеса – технологий бизнес-процессов  производства и продажи товара.

- Маркетинговой  информации по ресурсам.

- Классификации  ресурсов.

- Состава  и перечня необходимых ресурсов.

- Методов  расчета ресурсов: математических, экономических, формул расчета  показателей.

Измерением  и оценкой получаем количественные и качественные показатели потребности  в ресурсах. Количество ресурсов зависит  от стратегических объемов и масштабов деятельности, видов деятельности, количества и видов производимых товаров. В стратегических измерениях и оценках не следует стремиться к абсолютной точности расчетов, это трудоемко, а значит затратно. К тому же, во время реализации стратегии происходят постоянные изменения во внешней и внутренней средах, что будет сказываться на оперативных оценках. В данном случае важна оценка возможности реализации общей стратегии бизнеса.

Источники ресурсов.

После установления потребности в ресурсах, необходимо определить источники привлечения  ресурсов: где, у кого, на каких условиях можно обеспечить поступление ресурсов.

Источники привлечения  ресурсов определяются на основании:

- Состава  и перечня необходимых ресурсов.

- Модели  бизнеса – технологий бизнес-процессов  производства и продажи товара.

- Маркетинговой  информации по ресурсам.

- Данных  по количеству и качеству необходимых  ресурсов.

Источники ресурсов могут быть внешними и внутренними. При этом нужно учитывать факторы, принципы, способы, критерии, на основе которых производится выбор источников, и строятся отношения с ними. Источники  ресурсов должны быть надежными, долгосрочными, способными обеспечить рост бизнеса.

Способы привлечения  ресурсов:

- Приобретение, покупка, мена.

- Аренда, безвозмездное  пользование.

- Наем, гражданско – правовые отношения с кадрами.

- Аутсорсинг.

- Инвестиции.

- Участие  в капитале, слияния и поглощения.

- Разработка, создание.

Технология определения источников ресурсов:

1. На основании  входящей информации, определяются  возможные источники получения  ресурсов (поставщики), необходимых  и достаточных для стратегического  объема производства и продажи  товара по этапам реализации  стратегии: собственные, со стороны.

2. Производятся  оценки выгодности альтернатив:  покупать, производить самому, другие  способы привлечения ресурсов.

3. Осуществляется  сбор информации по поставщикам.  Производится анализ информации.

4. Оцениваются  варианты на основании критериев,  принципов, условий, параметров. Оцениваются возможности поступления  необходимых ресурсов и предложения  поставщиков по количеству, цене, качеству поставляемых ресурсов.

5. Выявляются  стратегические партнеры.

Стоимость ресурсов.

Стоимость ресурсов оценивается прямым и альтернативным методом.

Прямой метод  состоит в сравнении цен поставщиков  по критериям оценки.

Альтернативный  метод состоит в оценке производительности ресурса для стратегии, сравнении  цен по разным способам привлечения  ресурсов, стоимости отказа от чего-то.

Стоимость стратегических ресурсов определяется на основании:

- Состава  и перечня необходимых ресурсов.

- Данных  по количеству и качеству необходимых  ресурсов

- Данных  по источникам ресурсов.

- Методов  оценки стоимости.

Технология  определения стоимости ресурсов:

1. На основании  входящей информации, определяются  стоимость единицы каждого ресурса  либо оценка вида ресурса для  стратегического объема производства  и продажи товара по этапам  реализации стратегии.

2. Производится  сравнительный анализ стоимостей  ресурсов различными методами  по диапазонам разброса..

3. Осуществляется  сбор информации по поставщикам.  Производится анализ информации.

4. Даются  оценки на основании консервативного  подхода (максимальная стоимость  – пессимистичный вариант), минимума  стоимости (оптимистичный вариант)  и среднего варианта.

5. Рассчитывается  общая стоимость необходимых  и достаточных ресурсов.

Маржинальный доход.

Термин маржинальный доход (МД), от англ. marginal revenue, используется в двух значениях:

- Предельный  доход — дополнительный доход получаемый от продажи дополнительной единицы товара.

- Доход, полученный  от реализации после возмещения  переменных затрат. В этом случае  маржинальный доход является  источником образования прибыли  и покрытия постоянных затрат.

Формула расчета  маржинального дохода (маржинальной прибыли):

МД = Доход - Переменные затраты

Таким образом  маржинальный доход это постоянные затраты и прибыль.

Маржинальный  доход особенно интересен в том  случае, если на предприятии выпускают  несколько видов продукции и  необходимо сравнить, какой вид продукции  дает больший вклад в общий  доход. Для этого вычисляют, какую  часть составляет МД в доле выручки (дохода) по каждому виду продукции  или товару[5, с.45-51].

Деление затрат на постоянные и переменные, исчисление маржинального дохода позволяют  определить влияние объема производства и сбыта на величину прибыли от реализации продукции, работ, услуг  и тот объема продаж, начиная с которого предприятие получает прибыль. Делается это на основе анализа модели безубыточности (системы «затраты — объем производства—прибыль»).Анализ точки безубыточности служит одним из важных способов решения многих проблем управления, поскольку при комбинированном применении с другими методами анализа его точность вполне достаточна для обоснования управленческих решений в реальной жизни.

Доходные  и затратные параметры стратегических ресурсов сопоставляются для установления показателей результативности и  эффективности выбранной стратегии. Расчеты по ресурсной стратегии показывают оправданность выбранной стратегии[7, с.28-29].

 

 

1.3 Особенности затрат и основные правила их снижения

 

Для любого предприятия управление затратами  представляет важную сферу управления, поскольку затраты существенным образом влияют на финансовый результат  деятельности предприятия и, следовательно, формируют ресурсы для его  дальнейшего развития. Они также  оказывают влияние на конкурентоспособность  продукции и предприятия в  целом.

Управление  затратами должно быть интегрировано  в общую систему управления предприятием. Затраты — это только один (хотя, безусловно, важный) объект управления. Управление затратами не является самоцелью, а лишь обеспечивает достижение поставленных целей в системе управления предприятием в целом. Управление затратами осуществляется с использованием тех же принципов и канонов, что и управление любым другим объектом, но имеет при этом свои особенности, обусловленные особенностями объекта управления. Особенности затрат как объекта управления представлены ниже.

Информация о работе Предпринимательство в условиях рынка