Предпринимательство – фактор динамизма рыночной экономики. Предпринимательский потенциал России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 20:59, курсовая работа

Описание

Цель работы: - разработка проблемы темы: “Предпринимательство – фактор
динамизма рыночной экономики. Предпринимательский потенциал России.”
Исходя из цели работы, были поставлены следующие задачи исследования:
- выявить и сформировать предпринимательство в современной экономике;
- рассмотреть организационно-правовые формы предпринимательства;
- выработать представление о фирме и ее типах;
- рассмотреть предпринимательство России.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Предпринимательство в современной экономике……………………………….6
1.1 Сущность предпринимательства………………………………………………….6
1.2 Предпринематель – рыночный субъект…………………………………………..11
3. Иерархия предпринимателей……………………………………………………..15
1. Организационно – правовые формы предпринимательской деятельности……19
1. Индивидуальное предпринимательство………………………………………….22
2.2 Хозяйственные товарищества……………………………………………………..24
2.3 Хозяйственные общества………………………………………………………….27
3. Сущность фирмы и её типы……………………………………………………….31
1. Фирма и предприятие……………………………………………………………...31
3.2 Цели деятельности фирмы………………………………………………………...36
4. Предпринимательство в России…………………………………………………..39

Заключение…………………………………………………………………………44

Примечания…………………………………………………………………………46

Список использованной литературы…………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсач 2.docx

— 97.09 Кб (Скачать документ)

ресурсов  равняются  издержкам  трансакций  обмена  на  открытом  рынке  или

потерям,  имеющим  место  в  случае  организации  этой   трансакции   другим

предпринимателем.

      3. Цена реализации одного или  более факторов производства  может расти,

так как «другие  преимущества» мелкой фирмы выше,  чем  преимущества  крупной

фирмы.

      Конечно, действительная точка,  в которой прекращается экспансия  фирмы,

определяется на основе комбинации отмеченных выше факторов.

      Следовательно, абстрагируясь от  других обстоятельств, можно заключить,

что стремление к  увеличению размеров будет тем сильнее, чем:

  а) ниже издержки  организации и  медленнее   рост  этих  издержек  по  мере

увеличения числа  организуемых трансакций;

  б) менее  склонен предприниматель делать  ошибки  и  тогда  рост  их  числа

уменьшается по мере увеличения числа организуемых трансакций;

  в)  больше  снижение  (или  чем  меньше  рост)  цены  поставок   факторов

производства более  крупным фирмам.

      Объяснение необходимости  существования   фирмы  как  институциональной

структуры  только  в  связи  с  тем,  что  снижаются  издержки   трансакций,

недостаточно.  Следует  иметь  в  виду,  что  производство   характеризуется

свойствами «организованного процесса». Оно носит коллективный  характер  при

все усложняющейся  его организации. В производство вовлечено множество  самых

разнообразных факторов, деятельность  которых  должна  координироваться.  На

фирме  осуществляется  непрерывный  процесс  управления,  складывающийся   в

разветвленную систему  принятия и исполнения решений,  связи  между  которыми

не описываются  как взаимодействие  спроса  и  предложения,  т.е.  их  нельзя

описать на основе представлений о трансакциях.

      Внутри  фирмы  осуществляется  сложная  управленческая   деятельность,

построенная по иерархическому принципу. В процессе  управления  соблюдаются

соподчиненность и  сбалансированность  определенных  задач  и  функций,  что

предполагает  строгое  следование  некоторым  правилам   (ограничениям)   со

стороны   участников   производственного   процесса,   т.е.    осуществление

административных  функций,  которые  становятся   одним   из   отличительных

признаков фирмы. 

      Вывод:  Фирмы  и  предприятия   представляют   собой   самостоятельные

хозяйственные единицы  разных форм собственности, объединившие  экономические

ресурсы для осуществления  коммерческой деятельности по производству  товаров

и оказанию услуг  для третьих лиц, физических и  юридических,  которая  должна

приносить предприятию  коммерческую выгоду, а именно прибыль. 
 
 

                         3.2 Цели деятельности фирмы 

      Всякая предпринимательская деятельность  имеет  своей  целью  получение

прибыли или, точнее, максимизацию прибыли.  Поэтому  поведение  фирмы  можно

описать с помощью  производственной функции, которая  определяет  нацеленность

фирмы на максимизацию прибыли.  Существуют  два  подхода  к  внутрифирменной

эффективности:  1)  деятельность  фирмы  описывается   ее   производственной

функцией, так что  при  всех  возможных  комбинациях  факторов  производства

(главным образом,  труда  и  капитала)  обеспечивается  максимальный  выпуск

продукции; 2) фирма  выбирает комбинацию факторов  с  наименьшими  издержками

для каждого  возможного  объема  выпуска  продукции.  Это  дает  возможность

вывести кривые средних  и предельных издержек.

      Однако представление о том,  что в  современных  условиях  единственной

целью деятельности фирмы является получение максимальной  прибыли,  было  бы

ошибочным.

      Многообразием возможных положений  отдельных фирм на рынке определяется

различная нацеленность их функционирования. Это может  быть  желание  выжить

при  определенном  конкретном  условии,  предполагающем  получение  минимума

прибыли;  увеличение  доли  участия  на  рынке  или  захват  нового   рынка;

повышение качества продукции и т.п.

      Существуют подходы, при которых  используется  тезис  максимизации  тех

или иных параметров (бихевиористские модели).

      Предполагается,  что  фирма   стремится  функционировать   на   каком-то

удовлетворительном   уровне   эффективности,   поскольку   не    располагает

возможностями максимизации. При характеристике целевой  нормы  эффективности

предусматривается механизм, обеспечивающий достижение  желательного  уровня.

В  этом  случае  осуществляется  поиск  решения  проблем  в   трех   формах:

локальной, исследовательской  и стратегической.

      Локальный поиск  —  реакция   на  невыполнение  тех  или   иных  целевых

установок  для  внутрифирменных   подразделений;   исследовательский   поиск

ведется, когда  обнаруживаются  новые  возможности  в  сфере  взаимодействия

фирмы с «окружающей  средой»; стратегический — связан с прилагаемыми  фирмой

усилиями   наилучшим   образом   подготовиться   к    использованию    новых

стратегических  возможностей [5].

      Конкретно сформулированная  цель  деятельности  фирмы  может   включать

разнообразные аспекты (хотя основным останется получение  прибыли).  Примером

могут служить  цели международной корпорации  ЗМ,  а  также  общие  тенденции

развития производства  в  Японии.  ЗМ  является  организацией  работников  и

акционеров, которые  соединили  свои  ресурсы  для  достижения  общих  целей

создания  товаров  и  услуг,  для  получения  гарантированного   дохода   на

вложенный  капитал,  для  создания  адекватных  социальных  и экономических

условий жизнедеятельности  общества.

      В Японии многие всемирно  известные   фирмы  придерживаются  концепции,

отражающей еще  более широкие цели деятельности, содержащие стремление  «...к

производству продукции  наивысшего качества при наименьших ценах  посредством

наиболее полного  использования производственного  потенциала  в  соответствии

с общими интересами экономики  и  в  целях  повышения  благосостояния  всего

общества».

      Создание фирмы  тесно  связано   с  предпринимательской  деятельностью,

которая предполагает готовность владельца капитала или  менеджера  взять  на

себя персональный риск, с которым эта деятельность  сопряжена.  Желательного

максимального   уменьшения   риска   можно   добиться    такими    приемами:

диверсификацией (производство  различных  видов  продукции  и  распределение

капиталовложений  по   разнообразным   видам   деятельности);   страхованием

собственности; максимизацией  информации  о  выбранной  сфере  деятельности,

финансовой  и  экономической  привлекательностью   предполагаемых   объектов

капиталовложений;  использованием  новейших  технологий,  товаров  и  услуг,

обладающих научно-технической новизной; правильным  выбором организационной

формы  бизнеса,  которая  обеспечит  эффективность  использования   факторов

производства в  конкретном виде деятельности. 

      Вывод: Конечной целью деятельности  фирмы является упрочение ее  позиций

на рынке, и прежде всего  за  счет  максимизации  прибыли,  увеличение  доли

участия на рынке  или захват нового рынка; повышение  качества продукции. 
 
 

                   4. Предпринимательский потенциал  России

      Характер предпринимательского  потенциала России обусловлен  переходным

состоянием российской экономики. С одной стороны, Россия  продемонстрировала

способность к  быстрому  формированию  предпринимательской  инфраструктуры  и

самого  класса  предпринимателей,  тем  более  что  сами  эти   понятия   на

протяжении  многих  предшествовавших  десятилетий воспринимались  в стране

исключительно негативно. За 90-е гг. в России образовались  тысячи  рыночных

институтов, возникли миллионы собственников.

      С  другой  стороны,  многие   рыночные   структуры   остаются   крайне

несовершенными  и  неэффективными,  например  рынок  ценных  бумаг  (фондовый

рынок). Сохраняется  весьма заметной  доля  государства как в национальном

богатстве,   так   и   в   собственности    акционированных    и    частично

приватизированных предприятий. Есть  все  основания  полагать,  что  в  силу

многих исторических  и  культурных  традиций  Россия  сохранит  значительный

государственный  сектор  и  в  будущем.   Весьма   велика   будет   и   роль

государственного  регулирования в экономике. При  этом одной  из   характерных

черт переходной экономики России является тесное   переплетение  частного  и

государственного  капитала,  заметная   роль  государственного  аппарата,  а

значит, и государственного  предпринимательства  [6].  Одновременно  с  этим

продолжает оставаться  сильная  зависимость  частных  предпринимателей  (как

сохранивших    свои    позиции    прежних    директоров    приватизированных

государственных предприятий, так  и  новых  менеджеров,  возглавивших  вновь

созданные коммерческие структуры) от органов государственного  управления  и

их многочисленных чиновников, имеющих огромные возможности  для  контроля  за

деятельностью  частного  бизнеса,  его  разрешения  или  запрещения,   часто

небескорыстно.

      Все еще слабое развитие получили  малые предприятия, являющиеся  главным

двигателем предпринимательства  во всем мире.  В  России  насчитывается  лишь

840 тыс. таких  предприятий с числом занятых  на них 6,3 млн человек (9,5%  от

общего числа  занятых), что несопоставимо со среднемировым уровнем (40— 50%

занятых). При этом малые предприятия крайне неравномерно  распространены  по

территории  страны.  Так,  в  1997  г.  на  Москву  приходилось   22%   этих

предприятий, на  Санкт-Петербург  —  10%,  на  них  было  занято  25%  общей

численности работающих на малых предприятиях. В то же время  в  28  субъектах

Информация о работе Предпринимательство – фактор динамизма рыночной экономики. Предпринимательский потенциал России