Предпринимательство – фактор динамизма рыночной экономики. Предпринимательский потенциал России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 20:59, курсовая работа

Описание

Цель работы: - разработка проблемы темы: “Предпринимательство – фактор
динамизма рыночной экономики. Предпринимательский потенциал России.”
Исходя из цели работы, были поставлены следующие задачи исследования:
- выявить и сформировать предпринимательство в современной экономике;
- рассмотреть организационно-правовые формы предпринимательства;
- выработать представление о фирме и ее типах;
- рассмотреть предпринимательство России.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Предпринимательство в современной экономике……………………………….6
1.1 Сущность предпринимательства………………………………………………….6
1.2 Предпринематель – рыночный субъект…………………………………………..11
3. Иерархия предпринимателей……………………………………………………..15
1. Организационно – правовые формы предпринимательской деятельности……19
1. Индивидуальное предпринимательство………………………………………….22
2.2 Хозяйственные товарищества……………………………………………………..24
2.3 Хозяйственные общества………………………………………………………….27
3. Сущность фирмы и её типы……………………………………………………….31
1. Фирма и предприятие……………………………………………………………...31
3.2 Цели деятельности фирмы………………………………………………………...36
4. Предпринимательство в России…………………………………………………..39

Заключение…………………………………………………………………………44

Примечания…………………………………………………………………………46

Список использованной литературы…………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсач 2.docx

— 97.09 Кб (Скачать документ)

ведущих участников бизнес-операции. Итак, в осуществлении бизнеса участвуют

три ведущих  действующих  лица:  непосредственно  предприниматель,  те,  кто

снабжает его  ресурсами  предпринимательской  деятельности  в  виде  факторов

предпринимательства,  собственники  этих   факторов,   лица,   приобретающие

продукт предпринимательства  в виде товаров и услуг, то есть покупатели. 
 
 

    Собственники (владельцы)       F                               G

Покупатели товаров 

      факторов предприни-                    Предприниматель       и услуг

- продуктов 

     мательской деятельности     Mf                        Mg

предпринимательской 

                                                         деятельности 
 
 

             Рис. 1.1. Принципиальная схема предпринимательства 
 

      Результат предпринимательства  состоит в том, что  бизнесмену  ведущему

дело,  удается  с  определенной  для  себя  выгодой  удовлетворить   запросы

конкретного круга  потребителей в товарах, услугах, реализуя  им  товар  G  и

получая  взамен  деньги  Мg  от   покупателей   товара.   Конечный   продукт

предпринимательской   деятельности,   реализуемый   в    качестве    товара,

разнообразен. Это все, в чем нуждается покупатель  и что может предложить

ему предприниматель: жилье, постройки, потребительские  товары,  информация,

интеллектуальный  продукт, ценные  бумаги,  бытовые  услуги,  строительные  и

другие работы, то есть все то, на что есть спрос, за что потребители готовы

платить.

      Для того чтобы продать товар,  надо  его  произвести,  получить.  Если

человек одноразово продает свои собственные вещи, то это простая продажа,  а

вовсе не бизнес. Бизнес — это систематические  создание  и продажа товара.

Поэтому  предприниматель  приобретает   или   сам   производит   продукт   и

осуществляет его  «продвижение» для продажи покупателю. И процесс  получения,

создания  того,  что  потом  продается,  —   более   трудная   задача,   чем

непосредственно акт продажи.

      Для  получения  и  предоставления   потребителям   товаров   и   услуг

предприниматель   с   необходимостью    включает    в    действие    факторы

предпринимательства — землю, труд, капитал, все  то,  что  он  использует  в

своей  деятельности:  средства  производства  и  обращения  товаров  в  виде

рабочей   силы,   материальных,   информационных,    финансовых    ресурсов,

необходимых для производства, транспортировки и продажи продукции. В  какой-

то  мере  часть  этих  факторов  вкладывает  в  дело  сам   предприниматель,

используя собственные  средства,  собственный  труд.  Иногда  он  вкладывает

принадлежащие  ему  лично  природные  и   материальные   ресурсы,   средства

производства. Но очевидно, что большую часть факторов предпринимательства  F

приходится приобретать  у их собственников за деньги M f  и уже с их  помощью

производить, приобретать  и продавать товар G потребителю. В частном  случае,

когда сами факторы  являются товарами, нужными  потребителю,  предприниматель

выступает  в  роли  торгового  посредника   между   владельцем   товаров   и

покупателем, в  качестве торговца.

      Таким образом,  общая  схема   предпринимательства  выглядит  следующим

образом. Предприниматель  приобретает за имеющиеся у него  или привлекаемые,

например,  в  кредит   деньги   Mf   необходимые   ему   для   осуществления

предпринимательских  процессов  средства,  факторы  F  в  виде  природных  и

трудовых ресурсов, средств производства. Затем эти ресурсы  преобразуются  в

товары   и   услуги   G   которые   необходимы    потребителям.    Продукция

предпринимательской деятельности G продается покупателям, а  предприниматель

в  итоге  получает  денежную  выручку  Мg,  куда  входит  и   его   прибыль.

Предприниматель  прилагает  значительные  усилия,  чтобы  эта  прибыль  была

получена, то есть чтобы сумма вырученных от продажи  товаров  денег  Мg  была

больше денежных затрат Mf.  Это базовое условие прибыльности,  успешности

бизнеса.

      Логическая формула схемы   предпринимательства  представляется  в  виде

цепочки:

                            M f –> F –> G –> M g.

      Для точности картины, учитывая  расходы ресурсов, необходимо помнить   о

налогах и вынужденных  платежах, которые следует  вносить  в  государственную

казну. Эти  затраты  надо  приплюсовать  к  M  f,  хотя  они и не  связаны

непосредственно  с  приобретением   факторов   предпринимательства.   Налоги

следует рассматривать  как оплату  предпринимателем  права  на  осуществление

своей деятельности и отчасти плату за пользование  “бесплатными”  природными

ресурсами, которые  общество предоставляет предпринимателю. Налоги  —  это  и

плата за государственные  услуги по управлению бизнесом.

      Предпринимательская деятельность  требует высокого  уровня  организации

для того, чтобы весь процесс осуществился за определенное время, ибо фактор

времени существенно  влияет  на  результативность  предпринимательства.  Для

уменьшения затрат ресурсов и сокращения риска  потерь  желательно  предельно

сокращать длительность каждого процесса,  каждой  операции.  За  счет  этого

увеличивается   и   оборачиваемость   денежных   ресурсов,   меньше    денег

«связывается»  в   обращении.   При   этом   следует   соблюдать   временной

технологический режим, нарушение которого  может  отрицательно  повлиять  на

качество товаров  и услуг. Можно  рассматривать,  таким  образом,  время  как

фактор предпринимательства. 

      Вывод: Предпринимательство —  интеллектуальная деятельность,  связанная

с  недовольством,  неудовлетворенностью   достигнутым.   Предпринимательская

деятельность  использует  производственные  ресурсы:  природные,   трудовые,

финансовые, информационные. 
 
 

                   1.2 Предприниматель – рыночный  субъект

      Слова “предприниматель” и “предпринимательство”  являются  производными

от слова “предпринять”,  т.е.  сделать  что-либо  —  создать,  организовать,

наладить, заключить  сделку, вступить в соглашение и  т.п. В широком  значении

предпринимателем  в  обыденной  жизни,  как  отмечалось,  часто   называется

человек, который  что-либо предпринимает (создает, организует и  т.п.),  т.е.

действует в соответствии с намеченной целью в интересах  достижения  главной

цели — максимизации прибыли.

      В таком понимании предпринимательство  начало зарождаться еще в средних

веках. Первоначально предпринимателями назывались  лица,  которые проявляли

предприимчивость  в создании предприятий (кустарных  производств,  мануфактур

и др.).

      История    зарождения,    становления    и    развития    современного

предпринимательства в России началось еще в Киевской Руси в  своей  торговой

форме  и  в  виде  бортничества.  Русские  купцы  были   первыми   массовыми

представителями  российского  предпринимательства,   прославившими   его   в

международном масштабе.  Лесной  промысел,  развитие  сельских  и городских

ремесел, обработка  дерева и металла  в  сочетании  с  торговлей  становились

значительными зонами российского предпринимательства. К XI веку появился  на

Руси  первый  документ,  регулирующий  предпринимательскую  деятельность   и

отношения между  предпринимателями  и  обществом.  Это  был  кодекс  “Русская

правда”, составленный Ярославом Мудрым и дополненный  затем его  преемниками.

Именно в нем  были впервые зафиксированы принцип  и  право  неприкосновенности

собственности, предусмотрена  возможность банкротства, а  купец,  виновный  в

не возврате долга, мог быть продан в рабство.

      Монголо-татарское     иго     задержало      развитие      российского

предпринимательства   на   столетия.   До   XVI   века   предпринимательство

проявлялось лишь в  виде  сельских  промыслов,  типа  лесного  пчеловодства,

смолокурения, солеварения, рыбо- и звероловства.  Затем наметился расцвет

торговли, предметом  которой стали меха,  кожа,  лее,  лен,  конопля,  смола,

воск,  изделия  из  металла.  Именно  в  XVI  веке   зародилась   знаменитая

Нижегородская ярмарка.  С  XVI  века  в  Московском  государстве  начинается

расцвет   торгово-промышленного   предпринимательства   благодаря    усилиям

столичного купечества. Зарождаются династии предпринимателей. Первой из  них

считают род Строгановых, ставших крупнейшими  купцами  и  промышленниками  и

работавших во славу России и в XX веке.

      Особым примером российского  предпринимательства является деловая  жизнь

монастырей.  Монастырские  колонии  в   таких   монастырях,   как   Кирилле-

Белозерский, Троице-Сергиев, Соловецкий, становились  очагами  хозяйственно-

предпринимательской деятельности и демонстрировали  образцы формирования

предпринимательских,    хозяйств.    Существенный    вклад    в     развитие

предпринимательства в России внесло казачество.

      Из свидетельств историков явствует,  что  российским  предпринимателям

издавна были свойственны  сочетание расчетливости  и  фантазии,  напряженного

труда и умения расслабиться, стремление  проявить  себя,  наличие  глубокого

самоанализа.

       В годы царствования Петра  I развитию предпринимательства  в России был

придан мощный импульс. Число мануфактур при Петре  увеличилось с 10  до  230.

В это время  зафиксировано и рождение  дома  Демидовых,  берущего  начало  от

тульского кузнеца. Сыновья  и  внуки  основателя  рода  построили  более  40

заводов, на которых  производилось около 40% всего чугуна в России. И  самому

Петру I были присущи, основные качества предпринимателя, развитые им в  себе

во время путешествий  по Европе. Петр  и  его  современники  заложили  основу

российского торгово-промышленного  бизнеса.

      После  ликвидации  крепостничества   и  осуществления  земской   реформы

Информация о работе Предпринимательство – фактор динамизма рыночной экономики. Предпринимательский потенциал России