Понятие, виды и классификация юридических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 01:00, контрольная работа

Описание

Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Содержание

1. Понятие, виды и классификация юридических лиц…………………….2
1.1 Понятие юридического лица…………………………………………2
1.2 Виды юридических лиц и их классификация……………………….4
2. Коммерческая тайна – залог роста прибыли……………………………11
3. Служба маркетинга на предприятии…………………………………….18
Литература………………………………………………….……………..23

Работа состоит из  1 файл

Организация предпринимательской деятельности.doc

— 95.50 Кб (Скачать документ)

          Наконец, третья модель предполагает, что юридическое лицо становится  собственником всего принадлежащего  ему имущества. При этом в  отличие от первой и второй  модели в указанном случае учредители (участники) никакими имущественными правами по отношению к юридическому лицу - ни обязательственными, ни вещными - не обладают. К числу таких юридических лиц относятся общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).

          Различие между тремя указанными  моделями наглядно проявляется,  в частности, в момент ликвидации  юридического лица. Участники юридического  лица, построенного по первой  модели, вправе претендовать на часть оставшегося имущества, которая соответствует их доле (половину, четверть и т.п.). Учредитель юридического лица, построенного по второй модели, получает все, что осталось после расчетов с кредиторами. При третьей модели учредители (участники) никаких прав на оставшееся имущество вообще не приобретают.

          Вторая классификация, также известная  Основам (ст. 18), носит двучленный  характер. Статья 50 разделила все  юридические лица на "коммерческие" и "некоммерческие" организации.  Основанием послужила цель осуществляемой организацией деятельности. Коммерческими признают организации, которые имеют основной целью извлечение прибыли, а некоммерческими - те, которые такой цели не преследуют и полученную прибыль не распределяют.

          К числу коммерческих юридических лиц относят хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные предприятия, а некоммерческих потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации (объединения), финансируемые собственником учреждения, благотворительные и иные фонды, а также некоторые другие обладающие указанными признаками юридические лица, предусмотренные законом.

          Некоммерческим организациям предоставляется  право заниматься предпринимательской  деятельностью, но лишь при одновременном наличии двух условий: эта деятельность должна, во-первых, служить достижению целей, поставленных перед организацией, и, во-вторых, по своему характеру соответствовать этим целям.

 

      2. Коммерческая тайна — залог роста прибыли

     Коммерческая  тайна предприятия — это не являющиеся государственными секретами  сведения, связанные с производством, технологической информацией, управлением, финансами и др., разглашение (передача, утечка) которых может нанести  ущерб его интересам.

     В рыночной экономике информация становится товаром и должна подчиняться  законам товарно-денежных отношений. Каждый собственник имеет право  охранять своп интересы, согласованные  с интересами других собственников  и общества. Коммерческая тайна —  это право на определенную свободу предпринимательства, защиту своих интересов во взаимоотношениях с государством и другими субъектами рыночных отношений. Право на коммерческую тайну — это ограничение государственных возможностей командовать в экономике.

     Всю коммерческую информацию можно сгруппировать в два основных блока. К категории научно-технической и технологической информации относят сведения о конструкции машин и оборудования, используемых материалах, методах и способах производства, дизайне, программном обеспечении ЭВМ и др. К категории деловой информации относятся:

- финансы  предприятия (финансовая отчетность, состояние расчетов с клиентами,  задолженность, кредиты, платежеспособность, прибыль, себестоимость продукции  и др.);

- стратегические  и тактические планы развития производства, в том числе с использованием новых технологий, изобретений, ноу-хау;

- планы и объемы реализации продукции (планы маркетинга, характер и объем торговых операций, уровень цен, складские запасы);

- анализ конкурентоспособности своей продукции, эффективность экспорта и импорта, предполагаемое время выхода на рынок;

- планы рекламной деятельности;

- списки торговых и других клиентов, конкурентов, сведения о взаимоотношениях с ними, их финансовом положении, условиях контрактов и др.;

- методы и организация управления;

- собственная оценка характера и репутации персонала предприятия;

- система  организации труда.

     В соответствии с ГК РФ (ч. I ст. 139 п. I) информация составляет служебную или коммерческую тайну в случае, когда информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании, и обладатель информации принимает   меры к охране ее конфиденциальности.

     Сведения, составляющие коммерческую тайну и  подлежащие охране, должны удовлетворять  следующим пяти критериям оценки:

- их открытое использование связано с ущербом для предприятия;

- они не являются общеизвестными или общедоступными на законных основаниях;

- предприятие сможет осуществить надлежащие меры по сохранению их конфиденциальности по соображениям экономической и иной выгоды;

- эти сведения нуждаются в защите, так как они не являются государственными секретами и не защищены авторским и патентным правом;

- сокрытие этих сведений не наносит ущерба обществу.

     Коммерческую  тайну не могут составлять сведения, сокрытие которых противоречит интересам  государства и общества. В наиболее общем виде это информация:

- о нерациональном природопользовании;

- о сверхнормативном загрязнении окружающей среды;

- о несоблюдении техники безопасности в производстве, представляющем реальную угрозу здоровью и жизни людей;

- о нарушении специального законодательства, регулирующего деятельность предпринимателей (закон о качестве продукции и защите прав потребителя);

- о занятии деятельностью, не предусмотренной уставом данного предприятия или запрещенной законами данной страны;

- о злоупотреблении и недобросовестности руководителей и работников фирмы;

- о фактах проявления недобросовестной конкуренции;

- о возможностях и реальных случаях уклонения от правильной уплаты налогов;

- о причинах и фактах невыполнения договоров и др.

     Перечень  сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну определен в Постановлении Правительства РФ от 5 декабря 1991 г. № 35 «О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну».

     Защита  коммерческой тайны требует значительных затрат. Поэтому затраты на защиту информации должны быть экономически оправданы и ограничены суммой возможных потерь.

     При излишнем засекречивании информации рост затрат на эти цели неадекватен снижению вероятности утечки наиболее ценных сведений.

     С другой стороны, потери предприятия  от несоблюдения условий конфиденциальности сводятся к тому, что снижаются  возможности продажи лицензий на собственные научные разработки, теряется приоритет в освоенных областях научно-технического прогресса, растут затраты на переориентацию деятельности исследовательских подразделений, появляются трудности в закупках сырья, технологии, оборудования, ограничивается сотрудничество предприятия с деловыми партнерами, снижается вероятность заключения выгодных контрактов, возникают проблемы в выполнении договорных обязательств, растут затраты предприятия на создание новой рыночной стратегии, возникает реальная угроза применения экономических санкций к виновным в разглашении коммерческой тайны.

     Стоимостная величина потерь от несоблюдения конфиденциальности чаще всего определяется на основе экспертной оценки потерь предприятия.

       Компенсация потерь предприятия требует значительных дополнительных затрат, что снижает эффективность производства в целом и возможность успеха в конкурентной борьбе. Именно поэтому вопросам защиты коммерческой тайны уделяется большое внимание.

     Отнесение информации к категории коммерческой тайны осуществляется специальной комиссией из числа наиболее квалифицированных специалистов.

     Для всей документации, содержащей тайну, вырабатывается система обозначений, ранжирующая информацию по степени  секретности, организуется четкий порядок допуска работников к этой документации.

     Для снижения вероятности несанкционированного доступа к ЭВМ практикуется система  паролирования, шифрования и кодирования информации. При создании такой системы защиты необходимо правильно организовать:

     - учет и охрану некоторых видов материалов и готовых изделий;

     - порядок делопроизводства с документами, содержащими предпринимательскую тайну (правила циркуляции, учета, хранения, уничтожения и др.);

     - контроль за средствами копирования и размножения документов;

     - защиту коммерческой информации в средствах связи и вычислительной технике;

     - контроль за посещениями предприятия посторонними лицами.

     Исключительное  право определения состава сведений, подлежащих защите, а также порядка  их защиты предоставлено отечественным законодательством руководителю предприятия. В контракте руководителя, в трудовом договоре, заключаемом между руководителем и работником, целесообразно отражать индивидуальные обязательства по сохранению коммерческой тайны.

     В договорах, заключаемых предпринимателями при совместной работе, в специальном разделе необходимо определять все условия конфиденциальности.

     Лица, незаконными методами получившие информацию, которая составляет служебную или  коммерческую тайну, обязаны возместить причиненные убытки. Такая же обязанность возлагается на работников, разгласивших служебную или коммерческую тайну вопреки трудовому договору, в том числе контракту, и на контрагентов, сделавших это вопреки гражданско-правовому договору.

     Кроме того 27 июля 2006 г. был принят Федеральный Закон № 152-ФЗ «О персональных данных» для обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Одной из причин принятия данного закона послужили многочисленные факты краж баз персональных данных в государственных и коммерческих структурах, их повсеместная продажа. 

     Согласно  ФЗ № 152, персональные данные — любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.

     К конфиденциальной информации относятся  сведения о фактах, событиях и обстоятельствах  частной жизни гражданина, позволяющие  идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах  массовой информации в установленных федеральными законами случаях. В соответствии со ст. 19 ФЗ № 152, оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий.

     Для того чтобы понять, насколько проблема защиты персональных данных существенна, а также для выбора необходимых методов и способов защиты персональных данных, оператору нужно провести классификацию информационных систем персональных данных. Порядок классификации определен приказом ФСТЭК России, ФСБ России и Мининформсвязи России № 55/86/20 от 13 февраля 2008 г.  Финальным этапом создания системы защиты персональных данных должна стать аттестация (декларирование соответствия) — комплекс организационно-технических мероприятий, в результате которых посредством специального документа — Аттестата соответствия (Заключения) подтверждается, что информационные системы персональных данных соответствуют требованиям стандартов или иных нормативно-методических документов по безопасности информации. Наличие действующего Аттестата соответствия дает право обработки информации с соответствующим уровнем конфиденциальности на период времени, установленный в Аттестате соответствия. Аттестацию информационных систем персональных данных на соответствие требованиям по безопасности информации имеют право проводить лицензиаты ФСТЭК, которые имеют лицензию на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

Информация о работе Понятие, виды и классификация юридических лиц