Понятие и сущность предпринимательской среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 22:21, реферат

Описание

Предпринимательство может развиваться при наличии в стране определенных внешних и внутренних факторов (условий), в совокупности обеспечивающих благоприятные возможности для развития цивилизованного преуспевающего предпринимательства, т. е. если сформирована определенная предпринимательская среда. Под предпринимательской средой следует понимать сложившуюся в стране благоприятную социально-экономическую, политическую, гражданско-правовую ситуацию, обеспечивающую экономическую свободу дееспособным гражданам для занятия предпринимательской деятельностью, направленной на удовлетворение потребностей всех субъектов рыночной экономики.

Работа состоит из  1 файл

пппп.doc

— 127.00 Кб (Скачать документ)

    Особая  роль во внутренней предпринимательской  среде принадлежит отлаженному  механизму хозяйствования и организации  производства на предприятии, однако это  уже самостоятельная тема. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

В заключении хотелось бы сказать следующее.

    Предпринимательство выступает  в  качестве  особого  вида  экономической деятельности, либо его начальный этап связан, как правило,  лишь  с идеей результатом    мыслительной    деятельности,    впоследствии     принимающей материализованную форму.

    Предпринимательство     характеризуется      обязательным      наличием

инновационного  момента  будто производство нового  товара,  смена  профиля деятельности или основания  нового  предприятия.  Новая  система  управления производством, качеством, внедрение новых методов  организации  производства или новых технологий – это тоже инновационный момент.

    Основным   субъектом   предпринимательской    деятельности    выступает

предприниматель. Однако предприниматель не  единственный  субъект,  в  любом случае  он  вынужден  взаимодействовать  с  потребителем  как  основным  его контрагентом  ( лицо  или учреждение,  берущее   на   себя   определенные обязательства по договору), а также  с  государством,  которое  в  различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника.

    В   современных   условиях   хозяйствования   каждый    предприниматель

функционирует в условиях  достаточно  глубокой  специализации  производства, возникшей на основе разделения труда.

    Любой  предприниматель  нуждается  в  эффективных  партнерских  связях: только в таком случае он может эффективно  действовать  в  рамках  того  или иного фрагмента целостного производственного  процесса.  Идеальной  является ситуация, когда все предприниматели образуют относительно  изолированную  от общего экономического процесса цепочку партнерских связей.

    В  условиях  рынка  от  предпринимателя  требуется  умение  и   даже

предрасположенность действовать в союзе с другими предпринимателями и вести постоянный поиск  наиболее  эффективных  партнерских  связей,  в  ходе которых предприниматель осуществляет переориентацию своей деятельности.

    Целью   предпринимательской   активности   является   производство    и

предложение  рынку  такого  товара,  на  который  имеется  спрос  и  который

приносит  предпринимательскую прибыль.

    Однако получение прибыли свойственно  не только предпринимательству,  но и любой другой  форме  деловой  активности.  Важно  обратить  в  этой  связи внимание    на    выделение    такой    экономической     категории,     как предпринимательская прибыль,  или  предпринимательский  доход,  под  котором понимается прежде всего дополнительный доход, доход от управления,  излишек, получаемый предпринимателем благодаря его природным  качествам  или  особому умению  анализировать  и  по-новому  комбинировать  факторы  производства  в зависимости от внешних условий.

    Всякий предприниматель, таким образом, выступает  в  качестве  делового

человека, но не всякий  деловой  человек  может  быть  отнесен  к  категории

предпринимательства,   если   речь   идет    о    действительном    феномене

предпринимательства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 
 

1. Конституция  Российской Федерации.

2. Гражданский  кодекс Российской Федерации.

3. Абчук В.А.  Самоучитель по бизнесу. –  СПб.: Питер, 2005.

4. Алейников  А.Н. Предпринимательская деятельность: Учебно-

практическое  пособие. – М.: Новое знание, 2003.

5. Галкин О.В. Основы предпринимательской деятельности. – Ростов-

на-Дону: Феникс, 2004.

6. Лапуста М.Г.  и др. Предпринимательство: Учебник.  – М.: ИНФРА-М,

2002.

7. X. Ламперт.  Социальная и рыночная экономика.  – М.: Дело, 1993.

8. Предпринимательство:  Учебник для вузов. / Под ред. В.Я. Горфинке-

ля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандара. - М.: Юнити-Дана, 2001. 

Информация о работе Понятие и сущность предпринимательской среды