Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 21:16, курсовая работа
Бизнес план – это подробный четко структурированный и тщательно подготовленный документ отражающий к чему стремится наше предприятие или фирма, как фирма предполагает добиться поставленных целей и как фирма будет выглядеть после достижения поставленных целей. Бизнес план – это попытка достижения разумного и выполнимого компромисса между тем что фирма хочет достичь и что может достичь. В каких случаях будет составляется бизнес план: когда, для кого и зачем.
Необходимо отразить
возможности предприятия
Цель раздела: предоставление информации и ее предоставление о том что предлагаемые услуги и товары будут востребованы на рынка и будут конкурентоспособны. Это очень важный и очень дорогой раздел.
А. знаите ли вы кто ваши главные конкуренты
Б. кто является крупнейшим постовщиком на рынке аналогичных услуг и товаров
В. Много ли внимания и средств уделяют конкуренты транспортным услугам рекламой
Г. Что представляют их товары и услуги
Д. какой уровень цен
Все это писать в вольной форме можно(нужно) менять! Нужно попытаться отразить положительные качества конкурентов, и попытаться найти то что еще не удовлетворили конкуренты. Для этого используют тестовые таблицы:
| № | Запросы потребителей | Заинтересованность,
Весомость, значимость |
Что может предложить наша фирма | Что могут предложить наши конк. |
| 1 | Цена услуги | 35 | + | - |
| 2 | Качество | 5 | + | + |
| 3 | Место положение Ф | 5 | + | - |
| 4 | Надежность Ф | 5 | + | + |
| 5 | Исключительность услуг нашей Ф | 50 | - | + |
| Итого: | 100% | 50% | 60% |
Если наше преимущество по сравнению с конкурентами ниже 30% то наша фирма имеет низкую конкурентоспособность. Если наше преимущество находится от 30-50% то мы занимаем на рынке относительно устойчивое местоположение. От 50-70% залог успешной работы на рынке. Стратегия конкурентных преимущества:
Типы(стратегии) конкурентных
преимуществ
| Упор на издержки | Выборочная специализация |
| Упор на издержки | Уникальность и лидерства качества |
Необходимо отразить основные отличительные особенности предлагаемых услуг. Провести оценку услуг для потребителя. Приоритеты:
Прогноз сбыта-должен показать какой объем услуги или товара, фирма собирается реализовать определенной группе потребителей в течение определенного периода времени. Первоначально необходимо изучить прогнозы отрасли.
Методы прогнозирование сбыта:
| Классификаций потребителей | Доля провозных возможностей для этих потребителей | Темпы прироста у потребителей | Прирост объема сбыта |
| Предприятие легкой промышленности | 50% | +10% | +5%=50*0.1 |
| Предп. торговли | 30% | 12% | +3.6%=12*0.3 |
| Предпр. Пищевой промышленности | 20% | -3% | -0.6% |
| const | 8% |
Коллективный опрос:
Последовательные соотношения -тенденция складывающаяся на всем рынке будет аналогична отдельным сегментам рынка. Сначала берется уже разработанные прогнозы для всего рынка и конкретизируется для тех сегментов на которых мы собираемся работать.
Метод
наращивания рынка-анализируетс
Пробный маркетинг-предполагает проведение пробных продаж в ограниченный период времени на ограниченных территориях, как правило больше чем когда на станционаре запустят, надо уменьшать
Метод статистического анализа построение имитационных моделей-моделируем строение всего рынка и пытаемся посмотреть как он изменится под теми или иными факторами. В основном используется для макроэкономических предприятий, используется для больших предприятий, очень дорого. Для нас он не подходит.
Сферы применения перечисленных методов:
Необходимо учитывать
проникновение продаж-
| Показатели | 1ый год | 2ой год |
| Потенциальный сбыт | 1 тыс усл | 1 тыс усл |
| Фактический сбыт | 600 тыс | 700 тыс |
| Продажная цена за услуги | 1000 руб | 700 |
| Общий расход на маркетинг | 100 000 руб | 130 000 руб |
| Общие издержки производства(800 руб) | 480 000 руб | 560 000 руб |
| Общие доходы | 600 000 руб | 700 000 руб |
| Проникновение продаж | 600/1000 | 700/1000 |
| прибыль | 600тыс– 480тыс-100тыс=20тыс | 700тыс-560тыс-130тыс=10тыс |
| Интенсивный рост | Интеграционный рост | Диверсификационный рост |
| Глубокое внедрение на рынок | Регрессивная интеграция | Концетрическая диверсификация |
| Расширение границ рынка | Прогрессивная интеграция | Горизонтальная интеграция |
| Совершенствование услуги(товара) | Горизонтальная интеграция | Конграмелантная диверсификация |
Интенсивный рост оправдан в тех случаях когда предприятие или фирмы не до конца использовала возможности присущие товару или услуге.
Интеграционный
рост-оправдан в тех случаях когда
у предприятия уже достаточно
прочные позиции на рынке и
когда предприятие может
Диверсификационный
рост-оправдан в тех случаях когда
отрасль не дает предприятию возможности
для дальнейшего роста или
когда возможности роста
Выбрать по какой стратегии пойдет наше предприятие! В курсовой!
Производственный план-основная задача раздела показать что предприятие в состояние будет выполнить тот объем работы который был запланирован в предыдущем разделе, и определить потребности в материальных и энергетических ресурсах, решить вопрос с организации и обеспечением транспортного и производственного процесса, решить вопрос о привлечение подрядчиков.