Планирование хозяйственной деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 14:15, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение планирования хозяйственной деятельности организации.
Задачи курсовой работы:
1.Определить теоретические аспекты планирования хозяйственной деятельности организации, а именно:
- Понятие планирование: функции и задачи;
- Стадии планирования и их роль в управлении предприятием;
- Этапы разработки хозяйственной стратегии предприятия.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx1.docx

— 72.79 Кб (Скачать документ)

Реализация этих требований предполагает, что планирование в  процессе своего осуществления должно следовать следующим принципам. Это:

  • гибкость, предусматривающая постоянную адаптацию к изменениям среды функционирования предприятия. Его соблюдение требует корректировки плана при различных изменениях внешней и внутренней среды;
  • непрерывность, предполагающая скользящий характер планирования, прежде всего в части систематического пересмотра планов сдвигая период планирования {например, после завершения отчетного месяца, квартала, года);
  • коммуникативность, под которым понимается координация и интеграция усилий .Все должно быть взаимоувязано и взаимозависимо;
  • участие, предполагающее важность вовлечения в него всех возможных участников процесса функционирования предприятия;
  • адекватность, т.е. отражение реальных проблем и самооценки в процессе планирования. Адекватность предполагает, что реально происходящие процессы с рациональной точностью должны моделироваться при составлении плана предприятия;
  • комплексность как взаимосвязь и отражение в плане всех направлений финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
  • многовариантность  позволяющая выбрать наилучшую из альтернативных возможностей достижения поставленной цели. Соблюдение этого принципа требует разработки различных сценариев будущего развития предприятия исходя из вероятностных сценариев развития окружающей среды;
  • итеративность, предусматривающая неоднократность увязки уже составленных разделов плана (итерации). Это обусловливает творческий характер самого процесса планирования.

На практике применяется  стратегическое, долгосрочное, краткосрочное  и текущее планирование. Каждое из них имеет свои формы и методы увязки ресурсов и способов достижения целей и расчета показателей. Они являются предметом рассмотрения одной из ведущих отраслей знания экономической науки - "Прогнозирование и планирование экономической деятельности".

В нашем случае планирование будет рассмотрено только с точки  зрения его роли и значения в деле развития экономики предприятия  в условиях рынка как средства, позволяющего найти наиболее эффективные  пути увязки и развития возможностей предприятия со спросом и предложением на товары или услуги, производимые им[6. С.225].

 

 

2.3. Стратегия развития  ООО «Лизинговой кампании»

 

 

 

Главная задача стратегического  планирования состоит в выработке  стратегии, структуры, объёмов и  направлений капитальных вложений исходя из конечных финансовых и рыночных целей предприятия, поэтому для  начала необходимо составить прогноз, т.е. разработать производственно-сбытовую программу, непременно учитывая факторы внешней среды[12. С.234]..

Так как на одной из стадии планирования было определено, какой  именно деятельностью будет заниматься предприятие, важно принять во внимание, будет ли выпускаемая продукция (товар или услуга) соответствовать  запросам потребителя, удовлетворять  его потребности. А в наше время люди часто прибегают к услугам банков с тем, чтобы взять кредит на недвижимость, автокредит, кредит на образование, кредит для создания собственного бизнеса или любой другой вид кредита[7. С.78].

Лизинг, хотя и имеет недостатки по сравнению обычной ссудой (сложность  организации, стоимость лизинга  больше ссуды), всё же имеет ряд  преимуществ. К примеру, он предполагает 100%-ное кредитование и не требует  немедленного начала платежей. При использовании обычного кредита для покупки имущества предприятие должно около 15% стоимости покупки оплачивать из собственных средств. При лизинге контракт заключается на полную стоимость имущества. Арендные платежи обычно начинаются после поставки имущества арендатору либо позже. Мелким и средним предприятиям проще получить контракт по лизингу, чем ссуду. Лизинговое соглашение более гибко, чем ссуда, поскольку предоставляет возможность выработать удобную для покупателя схему финансирования. Ссуда всегда предполагает ограниченные сроки и размеры погашения. Лизинговые платежи по договоренности сторон могут быть ежемесячными, ежеквартальными и т.д., а суммы платежей - отличаться друг от друга[7. С.59].

Поэтому, несомненно, ООО  «Лизинговая кампания» пользуется популярностью среди потребителей её услуг, производственно-сбытовая программа  определена верно. А учитывая такой  фактор внешней среды, как, например, конкуренция, компания постоянно разрабатывает специальные новые программы финансирования. Если какая-нибудь компания по продаже лизинговых услуг предоставляет потребителям эти услуги по единственной определённой схеме, например, предоставляя услуги строго до 36 месяцев, то компания разработала, помимо стандартных, несколько программ с разными сроками предоставления финансирования, разным процентом аванса и т.д. И соответственно у неё будет больше клиентов. Прогнозирование сбыта осуществляется на основе анализа тенденций, различных факторов внутренней и внешней среды предприятия, и направлено на повышение конкурентоспособности и получения дополнительного дохода[7. С.67].

Очевидно, по прогнозам компания пользуется популярностью. Проанализируем некоторые цифры.

Продажи лизинговых продуктов (по контрактной стоимости объектов лизинга) за 2005‐2011 гг. росли ежегодно, в среднем, на 83%. По итогам 10 месяцев 2012 г. в структуре новых продаж по продуктам преобладают автотранспортные средства в лизинг (32,5%), лизинг оборудования и транспорта для корпоративных клиентов (30,2%), а также финансирование импортных поставок (21,1%).

Помимо финансовых услуг, «Лизинговая кампания» предоставляет  наиболее востребованные дополнительные сервисы для лизингополучателей, такие как регистрация автотранспортных средств, управление автопарками, регистрация  и проверка недвижимости, таможенное оформление, доставка и хранение оборудования и т.д. Это позволяет «Лизинговой  кампании» повысить конкурентоспособность  по неценовым параметрам, а также  получить дополнительный доход от предоставления сервисных услуг. Структура новых  продаж сбалансирована по регионам, что  демонстрирует востребованность лизинговых услуг в регионах присутствия компании и эффективность работы филиальной сети. В целом, продажи региональной сети Хотя помимо всего прочего, компания постоянно подвергается различным рискам, справиться с которыми она должна, чтобы сохранить лидирующие позиции

·  Финансовые риски

·  Кредитные риски

·  Нефинансовые риски

Приоритетные направления деятельности отрасли. В 2009-2010 гг. «Лизинговой кампании» переходит от широкого спектра клиентского привлечения к узкоспециализированной работе с целевыми отраслевыми клиентскими сегментами в отраслях, устойчивых в период кризиса, и имеющих большой потенциал роста после его завершения. То есть видим, что компания сумела подстроиться под спрос потребителей в период кризиса, а это немалый успех. Кроме того осуществляется и розничный и корпоративный лизинг, что также создаёт преимущество перед другими компаниями[7. С.89].

К целевым отраслевым клиентским сегментам на 2010 г. лизинговая компания относит:

- Предприятия малой энергетики;

- Предприятия пищевой  промышленности;

- Предприятия розничной  торговли продуктами питания;

- Растениеводческие сельскохозяйственные  предприятия;

- Горнодобывающие предприятия;

- Золотодобывающие предприятия;

- Пассажирские автотранспортные  предприятия;

- Железнодорожные транспортные  предприятия;

- Дорожно-строительные предприятия;

-Компании, оказывающие сервисные  услуги для газоперерабатывающих  и нефтедобывающих предприятий[13. С.124]..

Стратегией компании на 2012 год в данном направлении является сокращение текущего объема и предупреждение возникновения новой просроченной задолженности, реализация изъятого имущества через филиальную сеть Компании, а также оценка и повышение эффективности бизнес-процессов по работе с проблемными активами.

 

 

2.4. Эффективное планирование  деятельности

 

 

Эффективное планирование - это планирование, которое способствует переменам, ведущим к прогрессу. Многие действия подходят под это  определение. Некоторые из них - мелкомасштабные  и тривиальные, другие - грандиозные  и инноваторские. Когда цели хорошо понятны и определены, когда каждый знает, как достигать их, когда есть консенсус о дальнейших действиях, планирование может привести к переменам, важным и значительным. [2. С.81]

Любое планирование деятельности является, как уже было сказано  разработкой комплекса действий по достижению определенной цели.

Выбор целей, несомненно, связан с планированием, как связана  с ним и их реализация. И в  том и в другом случае необходимо, однако, планировать свою деятельность так, чтобы это в максимальной степени отвечало поставленной цели, т. е. обеспечить целесообразность планирования.

Итак, рассмотрим процесс  планирования на примере планирования собственной жизни. Планирование собственной  жизни довольно сложная задача. Каждый человек стремится к нормальной здоровой деятельности, и поэтому  планирование своей жизни должно было бы быть естественным делом.

Однако на практике, как  показывает опыт, дело обстоит совсем не так просто как должно. Кроме  того, только немногие из нас действительно  целенаправленно планируют свое будущее, стремясь избежать непредвиденных случайностей, по крайней мере, по отношению  к себе. Большинство же думает, что планирование жизни сковывает естественность, возможность импровизации и принятия альтернативного решения[9. С.13].

Планирование сегодня  вовсе не означает принятия окончательных  решений относительно нашего будущего. Как раз наоборот, с помощью плана мы создаем хорошую основу для того, чтобы у нас в будущем было достаточное количество альтернатив для самовыражения даже в условиях неожиданно изменяющихся ситуаций. При планировании своей жизни мы определяем личные цели, которые и становятся ориентирами нашей деятельности на будущее[9. С.88]..

Известное высказывание гласит: "Делайте свою жизнь сами, а  не ждите, пока кто-нибудь другой за вас  это сделает". При планировании своей жизни мы пытаемся активно  повлиять на неё, стремимся управлять  собой.

Целью планирования жизни  является:

поиск наиболее подходящих способов ее устройства

приобретение рабочего места  удовлетворяющего нашим интересам, потребностям, но не выходящего за границы  наших возможностей.

поддержание мотивации к  работе на разных этапах жизни.

помощь в самосовершенствовании.

Планируя свою жизнь, мы стремимся  обеспечить целесообразное, полезное использование наших сил. Каждый из нас знает, что если мы не будем использовать приобретенных знаний и умений, то они понемногу забудутся и утеряются[14. С.231].

Итак, какие шаги нужно  делать, когда вы планируете собственную  деятельность:

Четко сформулировать цели вашей будущей деятельности, для  которой вы осуществляете планирование. В частности, при планировании жизни, объектов планирования несколько и  их надо сгруппировать Объекты планирования, естественно, накладываются друг на друга, но это в принципе не имеет  значения. Надо только помнить, что нельзя планировать какой-либо из объектов изолированно от других[9. С.66].

В отношении каждого из объектов планирования можно соблюдать  такую последовательность:

1. Анализ и оценка настоящего  положения.

2. Определение целей.

3. Определение средства  для достижения целей.

4. Определение и взвешивание  альтернативных возможностей.

5. Определение препятствий  и принятие мер для уменьшения  их воздействия.

6. Уточнение мер, определение  порядка их важности и времени  исполнения.

7. Разбитие средств на  конкретные работы со сроками

8. Контроль.

Кроме того существует множество  правил планирования, следуя которым, вы должны значительно повысить эффективность  планирования деятельности:

Для начала нужно поставить  себе цель - это есть необходимое  условие начала любого планирования. Цель должна быть объективной и отвечать вашим возможностям.

Составьте себе обзор возможных  условий и факторов, могущих оказать  на ваш план то или иное влияние.

Попытайтесь скомбинировать и адаптировать их таким образом, чтобы они в максимальной степени  отвечали потребностям поставленной вами цели.

Попробуйте дать оценку составленных вами комбинаций и выберите наилучший  вариант.

При непосредственной разработке плана не ударяйтесь в сильную  детализацию - держите весь план. Во всех частях детализация должна носить примерно одинаковый характер. Такое  особенно часто происходит из-за чрезмерного  усердия или по неопытности, но тем не менее это лучше, чем что-то упустить.

Информация о работе Планирование хозяйственной деятельности организации