Перспектива развития предпринимательства в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 21:04, реферат

Описание

Мировой опыт подтверждает - предпринимательство важный элемент рыночной экономики, без которого не может гармонично развиваться государство. Оно во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………..3
1. Анализ возможностей развития предпринимательства в РФ и оценка факторов препятствующих развитию………………………………………………………….……….31
1.1.Принципы развития предпринимательства в России, этапы развития……….31
1.2.Анализ перспектив развития малого предпринимательства в России………...33
1.3.Анализ поддержки предпринимательства……………………………………….36
1.4.Анализ факторов, препядствующих развитию российского бизнеса………….37
2. Проблемы и перспективы……………………………………………………….………...40
2.1.Доступность инструментов финансирования для малого бизнеса……………40
2.2.Перспективы кредитования ……………………………………………………...41
2.3.Проблемы социально ответственного поведения предпринимательства и перспективы его развития……………………………………………………………………42
2.4.Основные направления для создания благоприятной предпринимательской среды…………………………………………………………………………………………..43
Заключение……………………………………………………………………………………45
Список литературы…………………………………………………………………….……..46

Работа состоит из  1 файл

Орг пред деят.doc

— 357.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования Российской Федерации

Российский  государственный профессионально-педагогический

университет 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа по дисциплине

«Организация  предпринимательской деятельности»

Тема: Перспектива  развития предпринимательства в России. 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                         Выполнил: ________________

             

Проверила:________________

          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

              2010 г. 
 
 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………………………..3 

1. Анализ возможностей развития предпринимательства в РФ и оценка факторов препятствующих развитию………………………………………………………….……….31

          1.1.Принципы развития предпринимательства  в России, этапы развития……….31

      1.2.Анализ перспектив развития малого предпринимательства в России………...33

     1.3.Анализ поддержки предпринимательства……………………………………….36

      1.4.Анализ факторов, препядствующих развитию российского бизнеса………….37 

2. Проблемы и перспективы……………………………………………………….………...40

     2.1.Доступность  инструментов финансирования для малого бизнеса……………40

     2.2.Перспективы кредитования ……………………………………………………...41

           2.3.Проблемы социально ответственного поведения предпринимательства и перспективы его развития……………………………………………………………………42

      2.4.Основные направления для создания благоприятной предпринимательской среды…………………………………………………………………………………………..43 

Заключение……………………………………………………………………………………45

Список  литературы…………………………………………………………………….……..46 
 
 

           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Мировой опыт подтверждает  - предпринимательство важный элемент рыночной экономики, без которого не может гармонично развиваться государство. Оно во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта.

      Высокий уровень развития предпринимательства выступает необходимым слагаемым современной модели рыночно - конкурсного хозяйства. Если прежняя экономическая система в России делала отчетливый акцент на развитии крупных и даже гигантский предприятий, то в настоящее время преодоление чрезмерной концентрации производства и капитала, разукрупнение структуры экономики выступает одной из важнейших составляющих процесса приватизации всей экономической реформы в целом.

      Предпринимательство во многом способствует поддержанию  конкурентного тонуса в экономике, создает естественную социальную опору общественному устройству, организованному на началах рынка и формирует социальный слой общества.

      Развитие  предпринимательства началось, по существу, с появления Закона о кооперации (1987 г.), который создал правовую основу для легальной трудовой деятельности в негосударственном секторе экономики и возникновения частных малых предприятий.

      Однако понадобилось еще некоторое количество времени, чтобы сложилась сколько-нибудь массовая база предпринимательства.

    Сегодня предпринимательство в России, несмотря на провозглашенный ее политическим руководством и поддерживаемый большинством активного населения курс на рыночную экономику, развивается замедленно и противоречиво.

    Развитие  предпринимательства в значительной мере зависит от масштабов его финансовой поддержки государства. Для этого необходимо сформулировать четкую, единую государственную политику в отношении предпринимательства. Данная проблема может быть решена на основе разработанной системы специальных программ, предусматривающих поддержку предпринимательства на региональном уровне, на уровне субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, с четким выделением целей, задач и приоритетов каждого уровня.

    Государственную поддержку необходимо направлять не на административно - директивное регулирование, а на создание необходимой рыночной инфрастуктуры, системы государственной и общественной поддержки.

    Опыт  мирового развития показывает, что  в условиях экономического кризиса, политика, ориентированная на оказание помощи и содействие развитию предпринимательства, дает ощутимых результаты в достижении сбалансированного экономического роста. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел  1

    1.1.Принципы развития предпринимательства в России, этапы развития

 

          В современной истории  нашей страны предпринимательство, как самостоятельное социально-экономическое явление существует более 10 лет.

    Началом развития предпринимательства в  нашей стране является 1985 г., когда  вышел Закон об индивидуальной трудовой деятельности.

    С признанием индивидуальной трудовой деятельности, личная собственность, не используемая ранее в интересах общества, приобрела производственный характер и составляла определенную долю в производстве ряда товаров и услуг. В общем объеме бытовых услуг около половины всех работ по ремонту квартир , автомобилей и сложной бытовой техники выполнялись людьми, занимающихся индивидуально-трудовой деятельностью.

    Прообразом  малых предприятий у нас стали  кооперативы. Число активных кооперативов росло из года в год. Кооперация, начав почти с нуля, к концу 1989 г. дала около 4 % всего национального продукта страны.

    Кооперативы приняли различные виды деятельности. Так, на начало 1988 г. 90 % всех кооперативных  предприятий и более 90 % реализованной  ими продукции приходилось на производство товаров народного потребления, бытового обслуживания.

    К 1991 г. кооперативы охватили 20 видов  производства и услуг, в том числе  строительные работы, работы по производству продукции производственно-технического назначения, сельскохозяйственные, организации  досуга, транспортные услуги.

    Кооперативный сектор существенным образом зависел  от государственного и развивался на его основе. Более 80 % кооперативов было создано при государственных  предприятиях, у которых они арендовали 58 % основных фондов, только 36 % фондов составляли собственность кооператива.

    Развитие  кооперативного движения проходило  сложно. Часть кооперативов, по существу, превратилась в частнопредпринимательские  предприятия.

    Проблемы  наблюдались в кооперативах, организованных при предприятиях и в их составляющих.

          Во-первых, такие  кооперативы, как правило, не выходили напрямую на потребительский рынок. Они работали на потребительские  нужды. А ведь именно с развитием  кооперации связывались немалые  надежды на пополнение рынка потребительских  товаров и услуг. Во-вторых, они были началом перевода безналичных финансовых ресурсов в наличные.

          Анализ развития малых предприятий в народном хозяйстве в начале 90-х годов  показывает, что в промышленности предприятия со сравнительно небольшим  объемом продукции (до 10 млн. руб. в год) составляли примерно две трети (73,4 %) от общего числа предприятий, состоящих на самостоятельном балансе.

          Вместе с тем  их удельный вес в общем объеме продукции равен лишь 11,3 %.

          Для сравнения, в  США, например, в небольших фирмах занято около половины трудовых ресурсов страны. Более 37 % валового национального продукта производится малым бизнесом.

          Таким образом, период с 1985 г. по 1987 г. можно обозначить как  первый этап в истории развития отечественного предпринимательства. Для этого периода характерны деятельность центров научно-технического творчества, распространение бригадных подрядов, малочисленность участников предпринимательства и его экспериментальный характер.

          Сфера деятельности малого предпринимательства расширяется  на втором этапе (1987 – 1988 г.), когда оно развивалось, в основном, в виде кооперативов.

          Количество людей, принимавших в нем участие, увеличилось, четко выделилось молодое поколение  предпринимателей.

          В этот же период материальное обеспечение кооперативов ухудшилось. Возникли проблемы по поводу отвода земель под строительство, отсутствовали свободные ресурсы, не получила развития рыночная оптовая торговля и т.п.

          Все это вынудило предпринимателей заняться деятельностью, которая требовала крупных материальных затрат. На начало 1991 г. в России действовало 134,6 тыс. кооперативов, ими было произведено товаров и услуг на сумму 42,6 млн. руб.

    Позднее многие профильные кооперативы оказались  наиболее конкурентно способными, и  некоторые из них стали крупными предпринимательскими структурами. На их базе были созданы союзы, акционерные общества, совместные предприятия.

       Кооперативы начали выполнять важную функцию, создавая основы развития отраслей по производству товаров народного потребления и услуг. Однако, реализация этой продукции сдерживалась тем, что были запрещены многие формы их деятельности и ограничен доступ к сырью, оборудованию, материалам.

    Третьим этапом можно условно назвать 1989 – 1990 г. Для него характерно принятие законодательных актов, направленных на активизацию малых предприятий.

          Для четвертого этапа (1991 – 1992 г.г.) характерны коммерциализация и появление среднего и крупного бизнеса. Именно в это время происходит наиболее быстрый рост малых предприятий  в различных организационно-правовых формах.

          1992 г. – год  шоковой терапии – характеризовался  самыми высокими с середины 80-х  годов темпами роста числа  малых предприятий (в 2,1 раза) и  численности занятых в них  (7,7 % от общего числа занятых). В это время наблюдается становление  рыночной инфраструктуры (коммерческие банки, биржи, оптовые и посреднические организации и т.п.), укрепление финансовых институтов.

          Осуществленная тогда  либерализация цен, налоговый прессинг, рост инфляции, обесценение сбережений населения, увеличение процентных ставок банковского кредита привели к застою инвестиционной деятельности, в следствии чего малые предприятия стали заниматься чисто посреднической деятельностью.

          Процесс образования  малых предприятий в производственной сфере, начавший набирать силу в 1991 г., фактически прекратился. По данным Лиги  кооперативов и предпринимателей Российской Федерации за 1992 г. в России практически не возникло ни единого малого негосударственного предприятия в производственной сфере.

          К пятому этапу развития малого предпринимательства в России можно отнести 1993 – 1994 г.г. – период широкомасштабной приватизации и развития всех видов предпринимательской деятельности. Появилось множество собственников и интенсивное участие малого предпринимательства в сфере услуг, торговли, питания, легкой промышленности, производящей товары массового потребления. Были заложены основы рыночных отношений. Сформировавшиеся капиталы давали основание предполагать об их способности к инвестированию деятельности, к развитию предпринимательства.

Информация о работе Перспектива развития предпринимательства в России