Особенности налогообложения некоммерческими организациями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 20:00, курсовая работа

Описание

Цель данного исследования – всесторонний анализ системы налогообложения некоммерческих организаций, не занимающихся предпринимательской деятельностью. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) раскрыть понятие, функции и виды налогов на территории Российской Федерации; 2) рассмотреть виды некоммерческих организаций; 3) проследить особенности налогообложения некоммерческих организаций, не занимающихся предпринимательской деятельностью.

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы налогообложения……………………… 5

1. Понятие и функции налога ……………………………..………..
5
1.2. Виды налогов…………………………….…………………..……… 8
Глава 2. Налогообложение некоммерческих организаций………………... 15
2.1. Понятие и виды некоммерческих организаций……………...…… 15
2.2. Особенности налогообложения некоммерческих организаций, не занимающихся предпринимательской деятельностью……………..
17
Заключение…………………………………………………………………… 27
Список использованной литературы……………………………………….. 29

Работа состоит из  1 файл

Особенности налогообложения НКО.doc

— 142.50 Кб (Скачать документ)

     Объектом  налогообложения страховых взносов и НДФЛ являются также выплаты в виде материальной помощи или иные безвозмездные выплаты в пользу юридических лиц, которые не связаны с некоммерческой организацией трудовыми или гражданско-правовыми отношениями (с сумм, превышающих 1000 рублей в расчете на календарный месяц).

     Исключением являются суммы, выплачиваемые за счет членских взносов садоводческих, садово-огородных, гаражно-строительных и жилищно-строительных кооперативов (товариществ) лицам, выполняющим  работы (услуги) для указанных организаций. Эти суммы не подлежат налоговому обложению.

     Тарифы  страховых взносов изложены в ст. 12 Закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» от 24.07.2009 г. [редакция от 28.12.2010], № 212-ФЗ от 24.07.2009, ставки НДФЛ определяются в зависимости от вида доходов сотрудников согласно ст. 224 НК РФ.

     Отчетность  по средствам Фонда социального страхования подается не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетность по единому социальному налогу подается в налоговый орган не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом и не позднее 20-го марта года, следующего за налоговым периодом.

     6. Прочие налоги

     Главой 25.3 НК РФ также установлен ряд льгот, применяемых исключительно некоммерческими организациями.

     Так, от уплаты государственной пошлины  по делам, рассматриваемым в арбитражных  судах, освобождаются общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов и ответчиков (п. 2 ст. 333.37 НК РФ). Однако цена иска не должна превышать 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 333.37 НК РФ).

     В свою очередь, п. 4 ст. 333.38 НК РФ указывает, что от уплаты государственной пошлины за совершение всех видов нотариальных действий освобождаются общественные организации инвалидов.

     В заключение отметим, что общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как  союзы общественных организаций  инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, освобождаются от обложения налогом на имущество в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности (п. 3 ст. 381 НК РФ).

     При уплате таможенных платежей некоммерческой организацией таможенным законодательством предусмотрены лишь отдельные льготы религиозным организациям (Письмо Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 16.05.1996 N 06-10/8726 "О предоставлении таможенных льгот религиозным организациям"), а также общественным организациям инвалидов (Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 21.05.1993 N 5005-1 "О введении в действие Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" в редакции от 07.07.1993 N 5343-1). При этом таможенные льготы (освобождение от пошлины) для некоммерческих организаций по общему правилу связаны не с их организационно – правовой формой, а с характером ввозимых товаров. К примеру, тарифные преференции устанавливаются в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимых с этой территории в качестве гуманитарной помощи; в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий; учебные пособия для бесплатных учебных, дошкольных и лечебных учреждений; в качестве безвозмездной помощи и (или) на благотворительные цели по линии государств, правительств, международных организаций, включая оказание технического содействия (ст.35 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" в редакции от 05.02.1997).

     Таким  образом, в соответствии с российским гражданским законодательством некоммерческие организации - организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками.

     Общественный  характер деятельности - главная особенность  некоммерческих организаций, отличающая их от других хозяйствующих субъектов.

     Если  некоммерческая организация не ведет  никакой предпринимательской деятельности, она, тем не менее, может уплачивать некоторые налоги, причем в ряде случаев по ним имеются льготы.

     Льготы  по всем налогам применяются только в соответствии с действующим  законодательством. Запрещается предоставление налоговых льгот, носящих  индивидуальный характер, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации. 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

   Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ч.1 ст. 8 НК РФ).

   Функции налога – это направленные правовые воздействия норм налогового законодательства на налоговые отношения, являющиеся постоянными, определяющие понятие налога и проводящие социальную политику государства. Выделяют четыре функции налогов:

  1. фискальную,
  2. распределительную,
  3. регулирующую
  4. контрольную.

   Приоритет действующее российское законодательство отдает фискальной функции, согласно которой налоги являются основным источником пополнения доходов любого бюджета (примерно 70–80 %).

   На  территории Российской Федерации существуют следующие виды налогов: федеральные, региональные и местные.

     В соответствии с российским гражданским законодательством некоммерческие организации - организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками.

     Общественный  характер деятельности - главная особенность некоммерческих организаций, отличающая их от других хозяйствующих субъектов.

     Если  некоммерческая организация не ведет  никакой предпринимательской деятельности, она, тем не менее, может уплачивать некоторые налоги, причем в ряде случаев по ним имеются льготы.

     Льготы  по всем налогам применяются только в соответствии с действующим  законодательством. Запрещается предоставление налоговых льгот, носящих  индивидуальный характер, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации. 
 
 
 

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

     Закон РФ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» от 24.07.2009 г. [редакция от 28.12.2010], № 212-ФЗ от 24.07.2009 – система ГАРАНТ

  1. Комментарий к последним изменениям в Налоговый  кодекс РФ. / Под ред.  Феоктистова  И.А. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2009. — 192 с. 
  1. Жидкова Е.Ю.Налоги и налогообложение.  - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2009. — 480 с. 
  1. Зрелов  А.П.Налоги и налогообложение. Конспект лекций.  - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2010. — 147 с. 
  1. Кваша Ю.Ф., Зрелов А.П., Харламов М.Ф. Налоговое  право. Конспект лекций.  - 3-е изд. - М.: Высшее образование, 2009. — 175 с. 
  1. Макальская  М.Л., Пирожкова Н.А. Некоммерческие организации в Росии: Создание, права, налоги, учет, отчетность. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2008. (с. 32 – 58)
  1. Микидзе С.Г.Налоговое  право. Шпаргалки.  - М.: Эксмо, 2008. — 32 с. 
  1. Миляков Н.В.   Налоговое право.- М.: Инфра-М, 2008. – 383 с. 
  1. Филина  Ф.Н.Налоги и налогообложение в  Российской Федерации.  - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2009. — 424 с. 
  1. Шевчук  Д.А.Бухучет, налогообложение, управленческий учет: самоучитель. - М.: Эксмо, 2009. — 414 с. 

Информация о работе Особенности налогообложения некоммерческими организациями