Особенности налогообложения некоммерческими организациями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 20:00, курсовая работа

Описание

Цель данного исследования – всесторонний анализ системы налогообложения некоммерческих организаций, не занимающихся предпринимательской деятельностью. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) раскрыть понятие, функции и виды налогов на территории Российской Федерации; 2) рассмотреть виды некоммерческих организаций; 3) проследить особенности налогообложения некоммерческих организаций, не занимающихся предпринимательской деятельностью.

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы налогообложения……………………… 5

1. Понятие и функции налога ……………………………..………..
5
1.2. Виды налогов…………………………….…………………..……… 8
Глава 2. Налогообложение некоммерческих организаций………………... 15
2.1. Понятие и виды некоммерческих организаций……………...…… 15
2.2. Особенности налогообложения некоммерческих организаций, не занимающихся предпринимательской деятельностью……………..
17
Заключение…………………………………………………………………… 27
Список использованной литературы……………………………………….. 29

Работа состоит из  1 файл

Особенности налогообложения НКО.doc

— 142.50 Кб (Скачать документ)

   Местными  налогами признаются налоги, которые  установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований  о налогах и обязательны к  уплате на территориях соответствующих  муниципальных образований.

   Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных  образований в соответствии с  НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных  образований о налогах.

   Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.

   При установлении местных налогов представительными  органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.

   Не  могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ.

   К федеральным налогам и сборам относятся:

   1) налог на добавленную стоимость;

   2) акцизы;

   3) налог на доходы физических  лиц;

   4) единый социальный налог;

   5) налог на прибыль организаций;

   6) налог на добычу полезных ископаемых;

   7) водный налог;

   8) сборы за пользование объектами  животного мира и за пользование  объектами водных биологических  ресурсов;

   9) государственная пошлина.

   К региональным налогам относятся:

   1) налог на имущество организаций;

   2) налог на игорный бизнес;

   3) транспортный налог.

   К местным налогам относятся:

   1) земельный налог;

   2) налог на имущество физических  лиц.

   Специальные налоговые режимы устанавливаются  НК РФ и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены налоговым законодательством.

   Специальные налоговые режимы могут предусматривать  особый порядок определения элементов  налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных  налогов и сборов.

   К специальным налоговым режимам  относятся:

   1) система налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

   2) упрощенная система налогообложения;

   3) система налогообложения в виде  единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

   4) система налогообложения при  выполнении соглашений о разделе  продукции.

   Налог считается установленным лишь в  том случае, когда определены налогоплательщики  и элементы налогообложения, а именно:

   1) объект налогообложения;

   2) налоговая база;

   3) налоговый период;

   4) налоговая ставка;

   5) порядок исчисления налога;

   6) порядок и сроки уплаты налога.

   Объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.

   Каждый  налог имеет самостоятельный  объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй НК РФ.

   Под имуществом понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением  имущественных прав), относящихся  к имуществу в соответствии с ГК РФ.

   Товаром признается любое имущество, реализуемое  либо предназначенное для реализации. В целях регулирования отношений, связанных с взиманием таможенных платежей, к товарам относится  и иное имущество, определяемое Таможенным кодексом РФ.

   Работой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц.

   Услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

   Основными налогами для некоммерческих организаций  являются:

   1) налог на прибыль организаций;

   2) единый социальный налог (с 1.01.2010 г заменен на страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации);

   3) налог на добавленную стоимость;

   4) налог на имущество организаций;

   5) транспортный налог;

   6) земельный налог.

   В налогообложении некоммерческих организаций  предусматриваются особенности  и льготы, связанные со спецификой их деятельности.

   Таким образом, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ч.1 ст. 8 НК РФ).

   Функции налога – это направленные правовые воздействия норм налогового законодательства на налоговые отношения, являющиеся постоянными, определяющие понятие налога и проводящие социальную политику государства. Выделяют четыре функции налогов:

  1. фискальную,
  2. распределительную,
  3. регулирующую
  4. контрольную.

   Приоритет действующее российское законодательство отдает фискальной функции, согласно которой  налоги являются основным источником пополнения доходов любого бюджета (примерно 70–80 %).

   В соответствии со ст. 12 НК РФ существуют следующие виды налогов: федеральные, региональные и местные. 
 
 
 
 

 

      ГЛАВА 2.  НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

     2.1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ НЕКОММЕРЧЕСКИХ  ОРГАНИЗАЦИЙ. 

     В соответствии с российским гражданским  законодательством юридические  лица, создаваемые на территории Российской Федерации, подразделяются на две группы: коммерческие организации и некоммерческие организации.

     Некоммерческие  организации - организации, не имеющие  извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками.

     Общественный  характер деятельности - главная особенность  некоммерческих организаций, отличающая их от других хозяйствующих субъектов.

     Правовое  положение некоммерческих организаций  определяют следующие основные законы:

     1) Гражданский кодекс РФ (далее  - ГК РФ);

     2) Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ);

     3) Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (далее - Закон N 82-ФЗ).

     Деятельность  каждого из видов некоммерческих организаций дополнительно регулируется специальным законодательством.

     Некоммерческие  организации могут создаваться  для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных  и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

     Некоммерческие  организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они  созданы, и соответствующую этим целям.

     Законом N 7-ФЗ определены следующие формы  некоммерческих организаций:

     1) общественные организации (объединения);

     2) религиозные организации (объединения);

     3) государственная корпорация;

     4) некоммерческие партнерства;

     5) учреждения;

     6) автономные некоммерческие организации;

     7) социальные фонды;

     8) благотворительные фонды;

     9) объединения юридических лиц  (ассоциации и союзы).

     Кроме того, федеральным законодательством  могут предусматриваться иные формы  некоммерческих организаций:

     1) потребительские кооперативы (ГК РФ);

     2) товарищества собственников жилья  ("Жилищный кодекс РФ");

     3) территориальное общественное самоуправление (Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ));

     4) благотворительные организации  (Федеральный закон от 11.08.1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности  и благотворительных организациях" (Закон N 135-ФЗ));

     5) профсоюзы (Федеральный закон  от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности").

     Некоммерческая  организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением учреждений) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

     Некоммерческая  организация должна иметь самостоятельный  баланс или смету.

Информация о работе Особенности налогообложения некоммерческими организациями