Основные пути увеличения прибыли туристического предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 05:02, реферат

Описание

Как мы видим, назрела необходимость детального изучения данной отрасли экономики. Поэтому цель работы заключается в разработке путей увеличения прибыли туристического предприятия.
В ходе работы решались следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты прибыли туристического предприятия;
2. Дать общую характеристику ЧУП «Амбассадорс Турс»;
3. Провести анализ прибыли ЧУП «Амбассадорс Турс»;
6. Разработать пути повышения эффективности деятельности ЧУП «Амбассадорс Турс» по поиску резервов прибыли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИБЫЛИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Экономическая сущность прибыли 5
1.2 Источники формирования прибыли. 10
1.3 Факторы, влияющие на прибыль 14
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ЧУП «АМБАССАДОРС ТУРС» 19
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.2. Изучение прибыли предприятия 24
3. РЕЗЕРВЫ РОСТА ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43

Работа состоит из  1 файл

Основные пути увеличения прибыли туристического предприятия ЧУП «Амбассадорс Турс» (1).doc

— 426.00 Кб (Скачать документ)

Рост цен на реализуемую  продукцию. Фактором, напрямую определяющим величину прибыли от реализации продукции, являются применяемые цены. Свободные цены в условиях их либерализации устанавливаются самими предприятиями и организациями в зависимости от конкурентоспособности данной продукции, спроса и предложения аналогичной продукции другими производителями. Поэтому уровень свободных цен на продукцию в определенной степени является зависящим от предприятия. Не зависящим от предприятия фактором выступают государственные регулируемые цены, устанавливаемые на продукцию предприятий-монополистов, а также на продукцию, являющуюся социально значимой. Увеличение цены само по себе не является негативным фактором. Оно вполне обосновано, если связано с повышением спроса на продукцию, повышением качества, улучшением технико-экономических параметров и потребительских свойств выпускаемой продукции.

Однако в странах с переходной экономикой, в том числе и в Республике Беларусь, рост цен в большинстве случаев обусловлен инфляционными процессами. Следовательно, данный фактор увеличения прибыли имеет инфляционную природу и в качестве резерва роста финансового результата рассматриваться не может.

Изменения в структуре  производимой и реализуемой продукции. Кроме указанных выше факторов на величину прибыли от реализации, безусловно, влияют изменения в структуре производимой и реализуемой продукции. Чем выше доля более рентабельной продукции (исчисляемой как отношение прибыли от реализации данной продукции к полной себестоимости этой продукции), тем больше прибыли получит предприятие. Соответственно, увеличение доли малорентабельной продукции повлечёт сокращение прибыли.

Все вышеперечисленные  факторы прямым образом влияя  на величину балансовой прибыли, оказывают  также косвенное воздействие  на величину конечного финансового  результата предприятия – чистую прибыль. К факторам, непосредственно  формирующим данный показатель, относятся в основном факторы, не зависящие от деятельности предприятия, а именно: нормативно-правовая база страны в части налогообложения.

Резервы увеличения чистой прибыли в данном случае заключаются  возможности использования льгот  и преференций, предоставляемых государством в зависимости от особенностей производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Законом Республики Беларусь «О налогах на доходы и прибыль» (от 24 июля 2007г. №134/3) предусмотрено: освобождение части прибыли от налогообложения  (показатель льготируемой прибыли), а также льготы по ставкам налога на прибыль.

Кроме названных, факторами, влияющими на величину прибыли предприятия  являются  также конкретные направления использования прибыли.

Чистая прибыль используется предприятием на нужды и цели, определенные планом экономического и социального развития. При этом из чистой прибыли формируются специальные фонды предприятия: фонд накопления (реинвестируемая прибыль), фонд потребления (потребляемая прибыль). Особенностью распределения прибыли акционерного общества является формирование резервного фонда, предназначенного для покрытия убытков предприятия. Порядок распределения и использования прибыли фиксируется в уставе предприятия и определяется положением, которое разрабатывается соответствующими подразделениями экономических и финансовых служб. Государство не устанавливает каких-либо нормативов распределения прибыли, но через порядок предоставления налоговых льгот стимулирует направление прибыли на капитальные вложения производственного характера, на благотворительные цели, финансирование природоохранных и противопожарных мероприятий, НИОКР, расходов по содержанию объектов и учреждений непроизводственной сферы т.п. Законодательство лишь ограничивает размер резервного фонда предприятия (не менее 10% и не более 25% размера уставного фонда), регулирует порядок формирования резерва по сомнительным долгам.

Резервом роста величины прибыли при формировании специальных  фондов предприятия является возможность  использования (реинвестирования) дивидендного фонда: в целях развития предприятия при недостаточности прибыли может быть принято решение о реинвестировании дивидендов по простым акциям и невыплате доходов их владельцам в текущем году. Распределение прибыли на инвестируемую часть и дивиденды является важнейшим моментом финансового планирования, так кредита от этого зависит развитие акционерного общества и его возможности выплачивать дивиденды в будущем.

Таким образом, рассмотрение модели формирования и распределения  финансовых результатов предприятия позволяет ясно представлять не только объективные основы протекания процессов формирования прибыли, но и конкретную форму их организации. Появляется возможность не только определить факторы, оказывающие влияние на процесс формирования финансовых результатов, но и границы их управляемости, позволяет выделить среди них зависящие и не зависящие от хозяйствующего субъекта, что в свою очередь позволяет определить основные резервы роста прибыли: рост объёма производства и реализации продукции; снижение себестоимости продукции; рост цен на реализуемую продукцию; «улучшение» ассортимента, использование предоставляемых и гарантируемых государством налоговых льгот, реинвестирование дивидендного фонда акционерного общества.

 

 

2. Анализ формирования  и использования прибыли ЧУП «Амбассадорс Турс»

 

 

2.1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия

 

 

Частное предприятие «Амбассадорс Турс» основано в 2000 году. Основными направлениями деятельности компании является оказание туристических услуг. Компания ЧУП «Амбассадорс Турс» предлагает яркие и незабываемые путешествия:

- отдых на море: популярные туристические курорты, острова, экзотические страны (Черногория, Италия, Турция, Египет, Тунис, Греция, Испания, ОАЭ, Тайланд и др.);

- экскурсионные программы (Италия, Польша, Чехия, Венгрия, Германия, Австрия, Франция, Испания, Бельгия, Швейцария, Англия);

- организация событийных или спортивных туров (посещение концертов звезд мировой величины, турниров, матчей, международных выставок, фестивалей и других событий в мире спорта, культуры, искусства);

- использование международных систем бронирования авиабилетов, позволяющих оптимизировать маршрут и подобрать наиболее удобные стыковки с использованием групповых и льготных тарифов;

- подбор отелей по всему миру по конкурентоспособным ценам (благодаря работе с крупнейшими системами online бронирования);

- помощь в оформлении выездных документов: открытие виз, приобретение страховок, легализация документов.

Предметом деятельности туристического организации «Амбассадорс Турс» является турагентская и туроператорская деятельность. С момента появления на туристическом  рынке Республики Беларусь компания «Амбассадорс Турс»   выступала в роли турагента крупных операторов. Однако, с появлением большого количества новых туристических фирм стало сложнее вести турагентскую деятельность по основным направлениям, так как предложение стало превышать спрос на туруслуги. Сегодня организация выступает как туроператор.

Наименование: частное унитарное предприятие «Амбассадорс Турс».

Юридический адрес: 231300 Республика Беларусь, г. Минск, ул. Кульман, 25.

Устав зарегистрирован 31 января 2000 года решением №1654 в ЕГР за номером 200168373. Согласно учредительным документам уставный фонд заявлен в размере 2460 тыс. руб. (в действующих ценах).

Организация приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации. Организация является юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском суде, открывать расчетный, валютный и другие счета в банках, иметь печать и штампы со своим наименованием.

Организация действует на основе законодательства Республики Беларусь и Устава.

Имущество организации является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками организации.

Имущество организации является собственностью учредителя и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.

Основными целями деятельности организации являются:

- извлечение прибыли; 

- удовлетворение  экономических  интересов учредителя и работников организации.

Нормативно-правовой базой  деятельности ЧУП «Амбассадорс Турс» являются следующие документы:

1. Устав.

2. Свидетельство о государственной регистрации.

3. Гражданский кодекс Республики Беларусь;

4. Закон Республики Беларусь «О хозяйственных обществах»;

5. Декрет Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 г. № 11 «Об упорядочении государственной регистрации и ликвидации прекращения деятельности) субъектов хозяйствования».

6. Трудовой кодекс Республики Беларусь.

7. Единый квалификационным справочником должностей служащих.

8. Общегосударственный классификатор Республики Беларусь «Профессии рабочих и должности служащих».

9. Типовые правила внутреннего трудового распорядка, утвержденными постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 05 апреля 2000 г. № 46.

10. Примерная форма трудового договора утвержденная постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 27 декабря 1999 г. № 155.

11. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 декабря 1997 г. № 1635 (о трудовых книжках).

12. Налоговый кодекс Республики Беларусь.

13. Иные акты законодательства Республики Беларусь.

Организационная структура  управления персоналом на ЧУП «Амбассадорс Турс» представлена на рисунке 2.1.

 

 

Рисунок 2.1 Организационная структура управления ЧУП «Амбассадорс Турс»

 

Примечание. Источник собственная разработка.

 

Во главе организации  находится генеральный директор. Он организует всю работу организации и несет полную ответственность за результаты производственно-хозяйственной деятельности ЧУП «Амбассадорс Турс». Директор представляет организация во всех учреждениях и организациях, заключает договора,  издает приказы по предприятию,  открывает в банках счета организации и выполняет целый ряд других функций.

В непосредственном подчинении директора организации находятся три заместителя: по маркетингу, по экономике и  по кадрам, а также главный бухгалтер и юрист-консульт.

В ЧУП «Амбассадорс Турс» линейно-функциональная (комбинированная) структура управления, так как основана на тесном сочетании линейных и функциональных связей в аппарате управления. Она обеспечивает такое разделение труда, при котором линейные звенья принимают решения и управляют, а функциональные – консультируют, информируют, координируют и планируют хозяйственную деятельность. В основу организации функциональных действий положен линейный принцип. Руководитель функционального отдела является одновременно линейным руководителем непосредственно подчиненных ему работников.

Линейно-функциональная структура характеризуется также  слабыми горизонтальными связями  между функциональными отделами. Поэтому нередко некоторые аналогичные функции управления осуществляют недостаточно согласованно. Постоянная необходимость согласования принимаемых решений на высшем уровне из-за многообразия горизонтальных связей вызывает значительное замедление сроков реализации целей, снижение качества принимаемых решений, увеличение издержек на управление.

Основные показатели деятельности ЧУП «Амбассадорс Турс» представлены в таблице 2.1.

 

 

Таблица 2.1 Основные технико-экономические  показатели деятельности организации за 2006-2008 гг.

                                                                                                       тыс.руб.

Показатели

Суммы по годам

Изменение, %

2006

2007

2008

2007/2006г.

2008/2007 г.

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг(без налогов)

155290

192337

243233

123,86

126,46

Себестоимость реализованных  товаров, продукции, работ, услуг

117564

140 386

169171

119,41

120,50

Валовая прибыль

37726

51951

74062

137,71

142,56

Управленческие расходы

5678

4330,1

8 427

76,26

194,61

Расходы на реализацию

155,3

153,7

270,3

98,97

175,86

Прибыль от реализации товаров,

продукции, работ, услуг 

31 893

47 467

65 365

148,83

137,71

Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов

456,4

508,8

1701,3

111,48

334,38

Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов

-5674

-11 443

-16992

201,67

148,49

Прибыль (Убыток)

26 675

36 533

50 074

136,96

137,07

Чистая прибыль 

19 224

21 661

30 597

112,68

141,25

Информация о работе Основные пути увеличения прибыли туристического предприятия