Основные пути увеличения прибыли туристического предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 05:02, реферат

Описание

Как мы видим, назрела необходимость детального изучения данной отрасли экономики. Поэтому цель работы заключается в разработке путей увеличения прибыли туристического предприятия.
В ходе работы решались следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты прибыли туристического предприятия;
2. Дать общую характеристику ЧУП «Амбассадорс Турс»;
3. Провести анализ прибыли ЧУП «Амбассадорс Турс»;
6. Разработать пути повышения эффективности деятельности ЧУП «Амбассадорс Турс» по поиску резервов прибыли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИБЫЛИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Экономическая сущность прибыли 5
1.2 Источники формирования прибыли. 10
1.3 Факторы, влияющие на прибыль 14
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ЧУП «АМБАССАДОРС ТУРС» 19
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.2. Изучение прибыли предприятия 24
3. РЕЗЕРВЫ РОСТА ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43

Работа состоит из  1 файл

Основные пути увеличения прибыли туристического предприятия ЧУП «Амбассадорс Турс» (1).doc

— 426.00 Кб (Скачать документ)

4. Прибыль характеризует  не весь доход, полученный в  процессе предпринимательской деятельности, а только ту часть дохода, которая  «очищена» от понесенных затрат  на осуществление этой деятельности. Иными словами, в количественном выражении прибыль является остаточным показателем, представляющим собой разность между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления предпринимательской деятельности.

5. Прибыль является  стоимостным показателем, выраженным в денежной форме. Такая форма оценки прибыли связана с практикой обобщенного стоимостного учета всех связанных с ней основных показателей – вложенного капитала, полученного дохода, понесенных затрат и т.п., а также с действующим порядком ее налогового регулирования.

С учетом рассмотренных  основных характеристик прибыли  ее понятие в наиболее обобщенном виде может быть сформулировано следующим  образом: «Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности».

 

 

 

1.2  Источники формирования  прибыли.

 

 

В предыдущем разделе  была детально изложена сущность прибыли  как экономической категории  и ее роль в функционировании рыночной экономики. Однако не менее важным с  точки зрения управления финансово-хозяйственной  деятельностью предприятия, и в  частности изыскания и реализации резервов роста прибыли, представляется рассмотрение механизма формирования балансовой и чистой прибыли предприятия.

Механизм формирования прибыли является одной из составляющих хозяйственного механизма, действующего в обществе на определенном историческом этапе его развития. Хозяйственный механизм определяет условия функционирования хозяйствующих субъектов в обществе и, следовательно, условия и общий порядок формирования финансовых результатов их деятельности. Таким образом, понятие прибыли как финансового результата деятельности выражает определенную форму реализации экономических отношений по поводу образования, распределения и использования в денежной форме части стоимости прибавочного продукта, сложившихся на определенном этапе развития общества, в определенной экономической системе, и реализующихся через созданный в ней хозяйственный механизм [3, c. 98].

Такой подход позволяет  разграничивать понятия прибыли  как экономической категории  и как финансового результата деятельности хозяйствующего субъекта. С точки зрения управления и, в первую очередь, функции анализа финансово-хозяйственной деятельности такое разграничение понятий позволяет ясно представлять не только объективные основы протекания процессов формирования прибыли, но и конкретную форму их организации. Появляется возможность не только определить факторы, оказывающие влияние на процесс формирования финансовых результатов, но и границы их управляемости, позволяет выделить среди них зависящие и не зависящие от хозяйствующего субъекта, производственные и непроизводственные, что в свою очередь позволяет определить основные резервы роста прибыли.

Под формированием финансовых результатов понимается определенная последовательность (алгоритм, методика), конечной целью которой является определение значения показателя балансовой прибыли и ее производных –  налогооблагаемой и чистой прибыли.

Модель хозяйственного механизма организации, основанная на налогообложении прибыли, и условиях рыночных отношений, по сути дела, является моделью формирования и распределения финансовых результатов. В связи с этим формирование и распределение финансовых результатов понимается как двуединый одновременный процесс, при котором распределение одного из финансовых результатов, например балансовой прибыли, через уплату обязательных платежей по своей сути является формированием нового финансового результата – чистой прибыли. Указанную модель иллюстрирует схема, представленная на рисунке 1.1.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Рассмотрим подробнее  механизм формирования балансовой и чистой прибыли предприятия и через определение факторов, влияющих на ее получение, установим основные направления поиска резервов увеличения прибыли.

Общий объём прибыли  организации представляет собой  балансовую прибыль. В соответствии с Законом Республики Беларусь «О налогах на доходы и прибыль» и действующим порядком бухгалтерского учета балансовая прибыль предприятия включает следующие составные части [17]:

  1. прибыль от реализации продукции, товаров, работ и услуг;
  2. прибыль от реализации имущества (прочей реализации);
  3. доходы от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Расчет и состав балансовой прибыли предприятия содержатся в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках», входящей в состав годовой бухгалтерской отчетности. В ней имеются показатели, по которым можно рассчитать отдельные составляющие балансовой прибыли.

Основной частью балансовой прибыли является прибыль от реализации продукции, работ и услуг. Она определяется как превышение выручки от реализации над себестоимостью товаров, продукции, работ и услуг, а также коммерческими и управленческими расходами. Возможно превышение расходов над полученной выручкой, и тогда возникает убыток, который свидетельствует о недостатках в управлении предприятием.

При расчете прибыли  или убытка выручка принимается  за минусом НДС, акцизов и аналогичных  обязательных платежей (выручка нетто). Прибыль от реализации продукции, работ  и услуг еще называют прибылью от основной деятельности предприятия. На ее формирование большое влияние оказывают технологические и экономические особенности развития отрасли.

Вторая часть балансовой прибыли  показана в «Отчете о прибылях и убытках» в двух статьях: «Прочие  операционные доходы» и «Прочие  операционные расходы». Разность между ними и составит прибыль (убыток) от реализации имущества.

К операциям, связанным с движением  имущества, относятся:

  • реализация основных средств (основных фондов и нематериальных активов) и прочего имущества (излишне закупленных ранее запасов сырья, материалов и некоторых других видов материальных ценностей);
  • содержание законсервированных производственных мощностей и объектов;
  • аннулирование производственных заказов (договоров);
  • результаты переоценки имущества и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте (курсовые разницы).

Характер операций, связанных  с движением имущества, свидетельствует  о сложностях управления им на стадиях  его формирования, использования  и реализации. Возникли они в условиях перестройки, когда предприятиям после их приватизации пришлось свое имущество приводить в соответствие с организацией производства продукции, необходимой рынку. Оказалось, что немалая часть основных фондов подлежит списанию из-за их физического и морального износа, а такие операции в основном являются убыточными [19, c. 88].

В результате перестройки  производства с учетом требований рынка  на большинстве предприятий значительная часть имущества оказалась ненужной. Возник специфический рынок ненужного  имущества, на котором больше продавцов, чем покупателей. Поэтому его распродажа производится по «бросовым ценам», порождая большие убытки. К такой распродаже побуждает налог на имущество.

Третью часть балансовой прибыли составляет превышение доходов от внереализационных операций над расходами по этим операциям. В «Отчете о прибылях и убытках» доходы и расходы по внереализационным операциям показаны в нескольких статьях: «Проценты к получению», «Проценты к уплате», «Доходы от участия в других организациях», «Прочие внереализационные доходы» и «Прочие внереализационные расходы». В составе этих внереализационных результатов учитываются следующие доходы (расходы):

  • дивиденды, проценты по акциям, облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим организации,  а также проценты, получаемые от банков и кредитных организаций за пользование денежными средствами, находящимися на счетах предприятия, и проценты по коммерческим кредитам;
  • суммы полученных и уплаченных экономических санкций (штрафы, цены, неустойки и др.);
  • доходы от долевого участия в деятельности других организаций.
  • списание дебиторской и кредиторской задолженности.

Внереализационные доходы и расходы отражают характер деятельности предприятий и организаций в  сфере финансовых отношений. Эта  деятельность должна быть направлена на увеличение балансовой прибыли за счет сокращения внереализационных расходов и роста внереализационных доходов.

Рассмотренные выше элементы формируют балансовую прибыль, которая, в свою очередь, является объектом дальнейшего  распределения. Порядок распределения  прибыли связан с действующим  налоговым законодательством (Закон Республики Беларусь «О налогах на доходы и прибыль»). Система распределения прибыли в первую очередь должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды предприятий и организаций. Отметим, как корректируется балансовая прибыль в процессе распределения:

  1. из балансовой прибыли уплачивается налог на недвижимость (1% от остаточной стоимости основных производственных фондов);
  2. из прибыли, скорректированной на налог на недвижимость, уплачивается налог на прибыль (24%);
  3. из оставшийся прибыли уплачиваются местные налоги;
  4. оставшаяся часть прибыли – чистая прибыль – используется на нужды и цели, определяемые планом экономического и социального развития предприятия.

Таким образом, изучение механизма формирования и распределения  финансовых результатов предприятия  позволяет определить факторы, влияющие на величину прибыли, и установить основные направления поиска резервов ее увеличения.

 

 

1.3  Факторы, влияющие на прибыль

 

 

Процесс формирования прибыли  предприятия, рассмотренный выше, можно  с определенной долей условности подразделить на два этапа:

  1. Формирование балансовой прибыли;
  2. Формирование чистой прибыли.

Следовательно и факторы  влияющие на величину финансового результата можно разделить на две группы: факторы, оказывающие влияние на формирование балансовой прибыли, и факторы, оказывающие влияние на формирование чистой прибыли. Рассмотрим каждую из данных групп факторов более детально.

На величину балансовой прибыли туристического предприятия влияет совокупность многих факторов, зависящих и не зависящих от деятельности предприятия. Основными факторами роста прибыли туристического предприятия являются следующие [17]:

  • рост объёма реализации продукции, работ, услуг;
  • снижение себестоимости продукции, работ, услуг;
  • рост цен на реализуемую продукцию, работы, услуги;
  • изменения в структуре реализуемой продукции, «улучшение» ассортимента.

Отмеченные выше факторы  воздействуют главным образом на прибыль от реализации продукции. В связи с тем, что подавляющую часть балансовой прибыли (90–95%) предприятия получают именно от реализации товарной продукции, этой части прибыли должно быть уделено особое внимание.

Рост объёмов производства и реализации продукции.  Увеличение объема производства и реализации продукции в натуральном выражении при прочих равных условиях ведет к росту прибыли. При высоком удельном весе условно-постоянных затрат в себестоимости продукции рост объема производства приведет к еще большему росту прибыли за счет эффекта масштаба. Возрастающие объемы производства продукции, пользующейся спросом, могут достигаться с помощью капитальных вложений, что требует направления прибыли на покупку более производительного оборудования, освоение новых технологий, расширение производства. Этот путь сейчас для многих предприятий затруднен или почти невозможен по причине инфляции, роста цен и недоступности долгосрочного кредита.

Не требует капитальных  затрат ускорение оборачиваемости  оборотных средств, которое также  ведет к росту объемов реализации продукции. Однако инфляция достаточно быстро обесценивает оборотные средства, все большая их часть направляется предприятиями на приобретение сырья и топливно-энергетических ресурсов, неплатежи покупателей и требуемая предоплата отвлекают значительную часть средств из оборота. Причинами неплатежей являются не только недостаток оборотных средств и неустойчивое финансовое положение предприятий, но и низкая финансово-расчетная дисциплина, неразвитость банковской системы и вексельного обращения.

Снижение себестоимости  продукции. Количественно в структуре цены себестоимость занимает значительный удельный вес, поэтому снижение затрат очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях. Если изменение объёма реализации влияет на сумму прибыли прямо пропорционально, то связь между величиной прибыли и уровнем себестоимости обратная. Чем ниже себестоимость продукции, определяемая уровнем затрат на её производство и реализацию, тем выше прибыль, и наоборот. Этот фактор, определяющий размер прибыли, в свою очередь, находится под воздействием многих причин. Поэтому при анализе изменения уровня себестоимости должны быть выявлены причины её снижения или повышения с тем, чтобы разработать мероприятия по сокращению уровня затрат на производство и реализацию продукции, а следовательно, увеличению за счёт этого прибыли [3, c. 105].

На многих предприятиях существуют подразделения экономических  служб, которые занимаются постатейным  анализом себестоимости, изыскивают пути ее снижения. Но в значительной мере эта работа обесценивается инфляцией и ростом цен на исходное сырье и топливно-энергетические ресурсы.

Информация о работе Основные пути увеличения прибыли туристического предприятия