Организационно-правовые формы предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 19:50, реферат

Описание

Общая характеристика основных форм предпринимательской деятельности: товариществ, обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью, народных и унитарных предприятий, кооперативов, объединений и ассоциаций. Их отличия, виды и роль в экономике.

Содержание

Введение
1.Организационно-правовые формы предпринимательства
2.Индивидуальные частные предприятия
3. Хозяйственные товарищества
3.1. Полное товарищество
3.2. Товарищество на вере (коммандитное)
4. Хозяйственное общество
4.1. Общество с ограниченной ответственностью (ООО)
4.2. Общество с дополнительной ответственностью
4.3. Акционерное общество
4.3.1. Закрытое акционерное общество (ЗАО)
4.3.2. Открытое акционерное общество (ОАО)
4.3.3. Корпорация
5. Корпорация типа «S»
6. Производственный кооператив
7. Государственные предприятия
8. Заключение
9. Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

FORMS.DOC

— 247.00 Кб (Скачать документ)

                      Рис. 6.2

 

 
 

 
 
 
 
 

Недостатки  корпораций.

  1. Сложность регистрации. Регистрация устава корпорации сопряжена с бюрократическими процедурами и с расходами на юридические услуги.
  2. Возможность злоупотреблений. С общественной точки зрения в корпоративной форме бизнеса заложены возможности для некоторых форм злоупотреблений. Так как корпорация является юридическим лицом, некоторым недобросовестным владельцам компаний иногда удается избежать личной ответственности за сомнительные коммерческие операции благодаря возможностям, которые открывает перед ними корпоративная форма организации бизнеса.
  3. Отчетность. Документы, оформляемые при образовании корпорации, являются только началом. Налоговое законодательство требует подтверждения корпорациями законности всех их расходов и вычетов из облагаемых налогом сумм. В связи с этим корпорация вынуждена обрабатывать большое количество различных документов. Владелец индивидуального предприятия или товарищества может поддерживать документацию в достаточно свободной манере, корпорация же вынуждена вести подробнейшую отчетность, протоколы собраний и многое другое.
  4. Двойное налогообложение. Та часть дохода корпораций, которая выплачивается в виде дивидендов держателям акций, облагается налогом дважды – первый раз как часть прибыли корпораций и второй раз как часть личного дохода владельца акции.
  5. Размеры. Масштабы могут быть одним из преимуществ корпораций, но также и недостатком. Большие корпорации иногда становятся чересчур негибкими и бюрократическими, а это лишает их возможности быстро реагировать на изменения рынка.
  6. Разделение функций собственности и управления. В индивидуальной частной фирме и товариществе владельцы реальных и финансовых активов сами непосредственно управляют этими активами и контролируют их. Но в крупных корпорациях, собственность которых широко распылена среди десятков и даже сотен тысяч акционеров, происходит разделение функций собственности и управления (контроля).

Причины этого расхождения кроются в  бездеятельности типичного держателя акций. Большинство акционеров не принимают участия в голосовании, а если они и участвуют в нем, то лишь опосредованно, передавая свои голоса действующим должностным лицам корпорации и тем самым наделяя последних практически безграничными полномочиями и возможностью самостоятельно определять свою судьбу.

Разделение  функций собственности и управления не вызывает серьезных последствий в том случае, если действия группы, осуществляющей функции управления, отвечают интересам группы собственников корпорации (то есть акционеров). Но интересы двух этих групп далеко не всегда совпадают.  

4. Корпорации типа «S».

Вопросом, к которому в последние годы проявляется  все более возрастающий интерес, является создание корпораций типа «S», ранее называвшихся «корпорациями подраздела S». Такая корпорация представляет собой санкционированную законом особую форму компании, имеющую черты корпорации, но облагаемую налогом как индивидуальные частные предприятия и товарищества.

Корпорации  типа «S» имеют акционеров, директоров и работников, но их прибыли облагаются налогом как личный доход акционеров. Тем самым избегается двойное налогообложение обычных корпораций. Основным преимуществом корпораций такого типа является льгота по федеральному подоходному налогу. Около 37 штатов сейчас также предоставляют этим корпорациям налоговые льготы. Например, Калифорния облагает их налогом в размере 2,5% вместо 9,6% для обычных корпораций.

      Не  все предприятия могут стать  корпорациями типа «S». Компания должна удовлетворять следующим требованиям:

    • иметь не более 35 акционеров
    • иметь акционеров, представляющих собой физические лица или право собственности, и являющихся гражданами или лицами, постоянно проживающими в США
    • иметь только один класс акций в обращении
    • не владеть 80 или более процентами акций другой корпорации
    • не иметь более 25 процентов дохода из пассивных источников (арендная плата, банковские проценты и т.д.)
 

      Первоначально корпорации типа «S» имели преимущества ограниченной ответственности и некоторые реальные налоговые преимущества, включая вычитаемые из облагаемой налогом суммы льготы собственников, по сравнению с товариществами. Однако сейчас корпорация подраздела «S» скорее походит на товарищество. Она по-прежнему имеет ограниченную ответственность, акционеров, директоров и управляющих, но дополнительные льготы собственников уже не подлежат вычету из облагаемой налогом суммы.

      Корпорация  типа «S» приобретает популярность у бизнесменов. В 1982 г. было подано только 564 219 налоговых деклараций от таких компаний. В 1987 г. было более 800 000 корпораций типа «S».

      Отчетность  и особенности корпораций типа «S» аналогичны обычным корпорациям. Однако прибыль таких компаний облагается налогом как обычный подоходный налог акционеров. До 1986 г. это означало, что собственники корпораций типа «S» платили меньше налогов, чем обычные корпорации.

      Закон о налоговой реформе 1986 г. изменил  ставку индивидуального налога. Это означает, что эти корпорации не обязательно облагаются налогом по более низкой ставке, чем обычные корпорации. Однако в настоящее время много говорят о дополнительном повышении индивидуальных налоговых ставок для сокращения дефицита федерального бюджета. Если это произойдет, корпорации типа «S» вновь станут привлекательными для малого бизнеса.

      Таким образом, видно, что льготы корпораций типа «S» меняются каждый раз, когда меняются правила налогообложения.  

5. Производственный кооператив (артель)

Производственный  кооператив (артель)– это коммерческая организация со статусом юридического лица, представляющая собой добровольное объединение граждан для совместной (посредством объединения собственности и усилий) производственной или иной деятельности. Это организация, собственниками которой являются потребители-члены, платящие ежегодные членские взносы и участвующие в прибылях.

      В современной деловой практике кооперативы  по обороту занимают относительно небольшой удельный вес, хотя они распространены во многих странах. В России кооперативы получили распространение прежде всего в производственной деятельности, в сфере услуг и торгово-посреднической области. Для кооперативной формы предпринимательства характерно установление тесной связи членов кооператива с самим кооперативом. Типичным примером могут служить дачные и жилищные кооперативы.

        Собственность такого кооператива  (артели) складывается  из паев (пай  – долевая собственность).

      Деятельность  кооператива строится на личном участии его членов в производственной (хозяйственной) деятельности, хотя в кооперативах допускается участие и юридических лиц.

      Производственные  кооперативы создаются для совместного  производства, переработки, сбыта промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, торговли, оказанию услуг.

      Члены производственного кооператива  несут субсидиарную ответственность, т.е. не ограниченную размером индивидуального  паевого взноса, паевой доли в общей  собственности кооператива. Прибыль, получаемая кооперативом, распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием.

      Высшим  органом управления кооператива  является общее собрание его членов. Компетенцией общего собрания является:

    • изменение устава
    • образование и прекращение деятельности наблюдательного совета
    • прием и исключение членов кооператива
    • утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, распределение прибылей и убытков
    • решение о реорганизации и ликвидации кооператива

      Если  членов кооператива больше 50, то может  быть создан наблюдательный совет.

      Исполнительными органами кооператива являются: правление  и (или) его председатель. Они осуществляют текущее правление и подотчетны наблюдательному совету.

      Членом  наблюдательного совета, правления  и председателем кооператива  могут быть только члены кооператива.

      Производственный  кооператив может быть ликвидирован или преобразован в хозяйственное  товарищество и общество по единогласному решению его членов.

      В США имеются также кооперативы  и другого типа, организуемые по другим причинам. Эти кооперативы образуются, чтобы дать членам больше экономической силы как группе, чем они имеют как отдельные лица.

      Наилучшим примером таких кооперативов являются сельскохозяйственные кооперативы. Первоначально фермеры объединились для того, чтобы получать более выгодные цены за свою продукцию. Со временем кооперативы расширились и сейчас также покупают и продают удобрения, сельскохозяйственные машины, семена и прочие товары, необходимые на ферме. Это превратилось в многомиллиардную индустрию. Кооперативы сейчас владеют многими заводами. Кооперативы не платят таких налогов, как корпорации, и поэтому имеют преимущества на рынке.

      Систематизация  кооперативов по роду деятельности представлена на рис. 5.1: 
 
 

                                                      Рис. 5.1

        

        

        
 

        
 
 
 
 

6. Государственные предприятия.

Во многих странах современного мира активным предпринимателем является государство, в собственности которого находится  от 5-10 до 35-40% основного капитала. В бывших социалистических странах государству принадлежала подавляющая часть производственных фондов, что сделало его, по существу, единственным хозяйствующим субъектом в экономике. Государственное предприятие представляет собой производственную единицу, характеризующуюся двумя основными чертами.

      Первая  заключается в том, что имущество  такого предприятия и управление им полностью или частично находится  в руках государства и его органов (объединений, министерств, ведомств); они либо владеют капиталом предприятия и обладают безраздельными полномочиями распоряжаться им и принимать решения, либо объединяются с частными предпринимателями, но воздействуют на ни и контролируют их.

      Вторая  касается мотивов функционирования государственного предприятия. В своей  деятельности оно руководствуется не только поиском наибольшей прибыли, но также и стремлением удовлетворить общественные потребности, что может снижать экономическую эффективность или вести даже в некоторых случаях к потерям, которые, однако, оправданны.

      От  государственных предприятий следует отличать государственные учреждения, которые преследуют внеэкономические цели (больницы, школы, общественные службы) и не участвуют в собственно рыночном обмене.

      Государственные и муниципальные предприятия, согласно Гражданскому кодексу РФ,  действуют в форме унитарных предприятий.

      Унитарное предприятие – коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество.

      Государственное или муниципальное имущество  не принадлежит унитарному предприятию, оно неделимо:

    • не может быть распределено по вкладам (долям, паям)
    • не может быть распределено между работниками предприятия
    • находится у него на правах хозяйственного ведения и оперативного управления
 

      Предприятие, организуемое по решению органов  местной власти, относится к категории муниципальных унитарных предприятий. Если оно создается по решению уполномоченного на то государственного органа, то считается государственным унитарным предприятием. Такие предприятия наделяются имуществом с правом хозяйственного владения или оперативного управления.

Информация о работе Организационно-правовые формы предпринимательства