Культура предпринимательства и деловой этикет коммерсанта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 12:18, курсовая работа

Описание

В современной экономике деловой этикет является важным элементом предпринимательской деятельности организации. Любой предприниматель должен знать требования, которые предъявляются к манерам, речи, внешнему облику, деловой одежде и прочее, для успешного ведения предпринимательской деятельности. Все эти требования являются факторами, влияющими на имидж и репутацию организации.

Содержание

Введение……………………………………………………………..4
Глава 1 Характеристика составных элементов предпринимательства и деловой этики…………………………………………………………………6
Характеристика предприятия ООО «Мещера»…………………...6
Личностные и профессиональные требования к коммерческому работнику……………………………………………………………9
Деловой этикет предпринимателя-коммерсанта………………….9
Требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде……………………………………………………………….9
Правила деловой переписки и телефонных переговоров……….12
Ведение деловых переговоров……………………………………14
Глава 2 Качество товаров как элемент культуры предпринимательской деятельности организации…………………………………………15.
Нормативные документы, регулирующие качество реализуемых товаров………………………………………………………………15
Факторы, сохраняющие качество товаров……………………….22
Оценка качества кондитерских изделий по нормативным документам………………………………………………………….25
Заключение………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………….32

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 75.82 Кб (Скачать документ)

Цель добровольной сертификации:

  • Обеспечить конкурентоспособность продукции (услуг) предприятии;
  • Реклама качественной и отвечающей требованиям безопасности продукции.

Добровольная сертификация получила широкое распространение  в странах с развитой экономикой.

Основные цели сертификации:

  • Повышение конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках; способность завоевать определенную нишу рынка;
  • Создание условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории РФ, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли;
  • Защита потребителя от недобросовестности изготовителя (исполнителя, продавца);
  • Удостоверение соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров;
  • Содействие потребителям в компетентном выборе продукции, работ, услуг;
  • Контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества граждан.

На международном уровне вопросами сертификации занимаются:

    • Специальный комитет по сертификации (СЕРТИКО) в рамках международной организации по стандартизации (СО);
    • Комитет международной организации по стандартизации (ИСО) по оценке соответствия («КАСКО»);
    • Европейская организация по сертификации и испытаниям (ЕИСО);
    • Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ);
    • Общество по сертификации «ДИН ГОСТ ТЮФ».

2.2  Факторы, сохраняющие качество  товаров

  • Факторы, обеспечивающие качество товаров

Качество  является объектом управления. Управление качеством может осуществляться через его формирование, стимулирование и сохранение. Следовательно, факторы, обеспечивающие качество товаров, можно  подразделить на три группы:

  • Факторы, влияющие на формирование качества товаров;

К факторам, влияющим на формирование качества товаров, относятся: изучение рынка  товаров; разработка требований к товарам; качество исходного сырья и материалов; качество конструирования и проектирования; качество изготовления (переработки); контроль готовой продукции.

  • Факторы, стимулирующие качество товаров;

Факторами, стимулирующими качество товаров, можно  считать социальную и экономическую  целесообразность и эффективность  производства, особенности управления и ценообразования, материальную заинтересованность работников, санкции за производство некачественной продукции и пр. Эти  факторы изучают экономические  дисциплины.

  • Факторы, способствующие сохранению качества товаров.

К факторам, способствующим сохранению качества товаров, относятся: упаковка и маркировка; условия транспортирования; условия хранения; условия реализации и использования товаров; техническая  помощь в обслуживании; особенности  утилизации после использования.

Хранение – этап товародвижения от выпуска до потребления.

При транспортировании  и хранении производственных товаров  неизбежны потери количества, ухудшение  качества.

Основная задача при  хранении – сохранить продовольственные  товары без потерь при минимальных  затратах труда и материальных средств.

Главные факторы, которые  влияют на изменение качества пищевых  продуктов:

  • Температура воздуха;

  • Влажность;

  • Состав воздуха и вентиляция;

  • Освещение;

  • Товарное соседство;

  • Порядок укладки товаров;

  • Тара и упаковка.

Температура воздуха.

Большинство продовольственных  товаров для сохранения качества хранят при пониженных температурах. С понижением температуры замедляются  биохимические и химические процессы, не развиваются микроорганизмы и  вредители, снижаются также высыхание  продуктов и убыль их массы.

Температура хранения должна быть постоянной без резких перепадов, при которых может происходить  конденсация влаги на продуктах  и, как следствие, их плесневение.

Влажность воздуха оказывает большое влияние на влажность продуктов при хранении.

При высокой влажности  ускоряются биохимические и химические процессы, развиваются микроорганизмы.

Состав воздуха влияет на сохранность продуктов. Углекислый газ губительно действует на микроорганизмы, не поддерживает процессы окисления, кислород же является сильным окислителем. Изменяя состав воздуха можно удлинить сроки хранения отдельных товаров. На качество товаров при хранении влияет чистота воздуха, содержание посторонних запахов.

Вентиляция воздуха  необходима для удаления лишних водяных  паров и газов.

Освещение в помещениях, где хранятся продукты, не одинаково влияет на их качество. Такие продукты,  как мясо, молоко, овощи, вина лучше хранить в темноте, так как на свету разрушаются многие витамины, быстрее прогоркают жиры.

В некоторых случаях  свет играет положительную роль, лучше  обеспечивается санитарное состояние  помещения, замедляется развитие микроорганизмов.

Товарное соседство.

При хранении продуктов  следует учитывать их индивидуальные особенности: гигроскопичность, восприимчивость  посторонних запахов. Продукты, обладающие сильным запахом, нельзя хранить с продуктами, воспринимающими запах. Нельзя хранить сухие продукты с продуктами, содержащими много влаги, так как первые будут увлажняться и плесневеть, а вторые – чрезмерно высыхать.

В холодильных камерах  нужно хранить вместе товары, требующие  одинакового температурного режима и относительной влажности.

Порядок укладки товаров может быть различным, это зависит от состояния товара. Неправильная укладка может привести к деформации, нарушению циркуляции воздуха, к слеживанию и комкованию сыпучих товаров.

Тара и упаковка предохраняют товар от повреждения, порчи. Потери веса, защищают от повышенной и пониженной температуры, от света, влажности, посторонних запахов и т.д.

Тара должна быть удобной  при транспортировании и хранении; упаковочные материалы должны быть легкими, не гигроскопичными, сухими, экономичными.

2.3 Оценка качества кондитерских  изделий по нормативным документам

Качество кондитерских изделий, регламентируемое нормативными документами ( технические регламенты, государственные, межгосударственные стандарты, технические условия) оценивается по общим и специфическим показателям.

К общим показателям  качества кондитерских изделий относятся: из органолептических: вкус и запах, цвет; из физико-химических: массовая доля воды.

Общими являются также  большинство показателей безопасности: токсичные элементы, пестициды, радионуклиды.

Микробиологические показатели, а также массовая доля митоксинов устанавливается для всех подгрупп кондитерских изделий, кроме сахара и меда.

Вкус и запах:

Наиболее значимым показателем  при оценке качества всех подгрупп и видов кондитерских изделий. Преобладающий  вкус у большинства видов должен быть приятный, сладкий, разной степени  интенсивности или сладко-кисловатый, свойственный определенному виду и  наименованию. Допускается наличие  привкусов, свойственных используемым в рецептуре вкусовым добавкам.

Запах должен быть свойственным конкретным видам и наименованиям. Преобладают фруктовые, шоколадные запахи, что обусловлено преимущественным использованием в качестве сырья  плодов и шоколада. Кроме того, в  кондитерские изделия добавляют  кофе, какао, ваниль и т.д. или ароматизаторы, идентичные натуральному, которые придают  характерные запахи.

Цвет занимает второе по значимости место и является одним из единичных показателей внешнего вида. Однако, при оценке качества внешний вид как комплексный показатель не регламентируется, хотя для отдельных групп и видов и другие единичные показатели( форма и поверхность).

Цвет большинства кондитерских изделий должен быть свойственным. Для отдельных видов устанавливаются  конкретные характеристики. Так, у сахара цвет должен быть белый. У сахарного  песка нерафинированного допускается  желтоватый, у сахара-рафинада –  голубоватый оттенок. У джема регламентируется однородность цвета и допускается наличие коричневого оттенка. Цвет халвы должен быть от кремового до желто-серого для арахисово-кунжутной,  светло-желтый  для ореховой , серый – для подсолнечной, для халвы с какао – от светло-коричневого до коричневого. В стандартах цвет не устанавливается, только для карамели, пряников и рулетов.

Таким образом, цвет относится  к общим показателям лишь условно, так как для большинства кондитерских товаров этот показатель не регламентируется.

Массовая доля воды (влажность) – физико-химический показатель качества, косвенно свидетельствующий о пищевой, в том числе энергетической ценности, а также о сохранности кондитерских изделий, обладает умеренным или  пониженным содержанием воды, колеблющимся в пределах 0,14 – 45%. Самым низким содержанием воды характеризуется  сахарный песок, самым высоким –  джемы и повидла, пирожные.

Для многих групп кондитерских изделий (фруктово-ягодных, халвы, мучных кондитерских изделий)  массовая доля воды во многих стандартах устанавливается  в соответствии с утвержденной рецептурой без ограничений (большинство указанных  подгрупп) или с определенными  ограничениями (например, для крекеров не более 7%). Исключением из общего правила  регламентации массовой доли влаги  являются джемы, варенья и повидло, для которых в стандартах устанавливается  массовая доля растворимых сухих  веществ.

Методы определения качества товара :

По методу определения показатели качества классифицируют на показатели, определяемые измерительным, регистрационным, расчетным, органолептическим, экспертным, социологическим методами.

Применение того или иного  метода зависит от целей, задач и  условий оценки значений показателей  качества. Результаты должны быть обоснованы и воспроизводимы данным или другим приемлемым методом. Кроме того, выбранный  метод должен обеспечить оценку показателей  качества с необходимой точностью  и полнотой на всех этапах жизненного цикла товара.

  1. Измерительный (лабораторный, инструментальный) метод основан на информации, получаемой при использовании технических средств измерений (измерительных приборов, реактивов и др.). Измерительным методом определяется большинство показателей качества. Например, масса изделия, форма и размеры, механические и электрические напряжения, число оборотов двигателя и проч. Основное достоинство измерительного метода — его объективность и точность. Он позволяет получать легко воспроизводимые числовые значения показателей качества, которые выражаются в конкретных единицах: граммах, литрах, ньютонах и т. д. К недостаткам этого метода следует отнести сложность и длительность некоторых измерений, необходимость специальной подготовки персонала, приобретения сложного, часто дорогостоящего оборудования, а в ряде случаев и необходимость разрушения образцов.
  2. Регистрационный метод основан на наблюдении и подсчете числа определенных событий, случаев, предметов или затрат. Этим методом определяют, например, количество отказов за определенный период эксплуатации изделия, затраты на создание и (или) использование изделий, количество дефектных изделий в партии. Недостатком этого метода является его трудоемкость и в ряде случаев длительность проведения наблюдений.
  3. Расчетный метод — это получение информации расчетным путем. Показатели качества рассчитываются с помощью математических формул по параметрам, найденным с помощью других методов, например, измерительным методом.Часто расчетный метод используют для прогнозирования или определения оптимальных (нормативных) значений, например, показателей безотказности, долговечности. Его очень часто используют при проведении косвенных измерений. Например, по величине показателя преломления стекла устанавливают коэффициент зеркального отражения, а по твердости стали — ее прочность.
  4. Метод опытной эксплуатации используют, как правило, для определения показателей надежности, экологичности, безопасности. В процессе реализации этого метода изучается взаимодействие человека с изделием в конкретных условиях его эксплуатации или потребления, что имеет большое значение, так как измерительные методы не всегда позволяют полностью воспроизвести реальные условия работы изделия. Достоинством этого метода является высокая точность и достоверность значений показателей качества, а недостатком — продолжительность и большие затраты, а в некоторых случаях сложность подбора команды испытуемых.
  5. Органолептический метод основывается на использовании информации, получаемой с помощью органов чувств человека (зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса). Органолептический метод простой, всегда используется первым, часто исключает необходимость использования измерительного метода как более дорогого, требует малых затрат времени. Кроме доступности и простоты этот метод незаменим при оценке таких показателей качества, как запах, вкус. К его недостаткам можно отнести субъективность. Очевидно, что точность и достоверность значений показателей качества, определяемых данным методом, зависит от способностей, квалификации, навыков и индивидуальных особенностей лиц, определяющих показатели качества.
  6. Экспертный метод определения показателей качества основан на учете мнений специалистов-экспертов. Например, решения различных советов, конференций, совещаний, комиссий, а также экзаменаторов при оценке знаний учащихся и т. п. Результаты экспертной оценки имеют элементы неопределенности и необоснованности. Достоверность результатов оценки зависит от компетентности и квалификации экспертов.
  7. Социологический метод основывается на сборе и анализе мнений потребителей. Для получения достоверных результатов требуется научно обоснованная система опроса потребителей, а также использование

методов математической статистики для сбора и обработки информации. Социологические методы широко используют на стадии выполнения маркетинговых  исследований, при изучении спроса.

  1. Статистический метод — это метод, при котором значения показателей качества продукции определяют с использованием методов теории вероятности и математической статистики. Область применения статистических методов чрезвычайно широка и охватывает весь жизненный цикл товара (проектирование, производство, использование и т. д.). Статистические методы применяются в системах качества, при сертификации продукции и систем качества. Методы математической статистики позволяют с заданной вероятностью проводить оценку качества изделий. Статистические методы способствуют сокращению затрат времени на контрольные операции и повышению эффективности контроля.

Заключение

В данной курсовой работе были рассмотрены требования к деловому этикету современного предпринимателя и нормативные документы, регламентирующие качество реализуемых товаров. Эти составные элементы культуры предпринимательства являются в современной экономике важнейшими факторами, влияющими на имидж предпринимателей и организаций.

Поэтому автор данной работы рассматривал в данной работе соответствие розничного предприятия ООО «Мещера» современным требованиям культуры предпринимательства. Руководитель рассматриваемой организации соответствует всем предъявляемым требованиям. Однако, репутация – вещь временная и ее легко потерять. Поэтому руководителю важно постоянно работать над собой и своими манерами, самосовершенствоваться.

 Качество выпускаемых  товаров соответствует нормативным  документам, но руководителю нужно  продолжать следить за качеством  товаров и не допускать дефектов.

Список использованной литературы:

  1. Афанасьев И.К. Деловой этикет. М.: Альтерпресс, 2000, 352 с.

  1.  Литвин А.Н. Деловой этикет. Самоучитель. Ростов Н/Д: Феникс, 2002, 224.

  1. Честар Д. Деловой этикет: Паблик рилейшинз/ Пер. с англ. Л.Бесковой. - М.: Фаир, 1997. - 334с.

  1. Панкеев И.А. Энциклопедия этикета. - М.: Олма-Прес, 1999. - 478с.

  1. Дмитриченко М.И., Пилипенко Т.В. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров М.: Дашков,  2004. – 188с.

  1. Жиряева Е.В. Товароведение . СПБ.: Питер, 2002. 416с.

  1. Чепурной И.П. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров. М.: Дашков, 2002. 404с.

Информация о работе Культура предпринимательства и деловой этикет коммерсанта