Коммерческое предпринимательство в России на примере «ОАО ТК «ВГТЗ».

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 19:38, курсовая работа

Описание

Поэтому целью данной работы будет исследование работы коммерческого предприятия на примере «ОАО ТК «ВГТЗ». Выявить основные тенденции развития и рассмотреть пути совершенствования предприятия.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 195.00 Кб (Скачать документ)

В области труда и заработной платы:

    • Установление в пределах общего фонда оплаты труда, установленного по нормативу, фонда заработной платы цехам и участкам, входящим в состав завода.
    • Установление технически обоснованных норм труда, аттестация и рационализация рабочих мест, утверждение штатов, персональных надбавок, установление режимов рабочего времени по согласованию с профкомом завода.
    • Введение новых прогрессивных форм организации труда (бригадный и коллективный подряд), а по согласованию с ПО "ВгТЗ"   создание кооперативов и акционерных обществ.

В области материально-технического снабжения:

Заказчик обеспечивает завод материально-техническими ресурсами для выполнения своих заказов. Заказы сторонних организаций обеспечиваются материальными, ресурсами службами РМЗ.

В области реализации продукции, работ и услуг:

Организует реализацию продукции (услуг) в соответствии с заказами ПО "ВгТЗ" в установленном в объединении порядке.

В области ценообразования:

  1. Определяет по согласованию с заказчиком доплаты, применяет договорные цены (по договоренности с потребителем) на продукцию производственно-технического назначения, изготавливаемую по разовым и индивидуальным заказам, .другие виды продукции.

  1. Разрабатывает и утверждает через ПЭО объединения цены на продукцию производственно-технического назначения и услуги в установленном порядке.

В области учета отчетности и контроля:

  1. Осуществляет учет результатов работы, контроль за ходом производства, ведет оперативный и статистический учет, 
    составляет отчетность и представляет ее в установленные сроки соответствующим службам ПО "ВгТЗ"

  1. Осуществляет строгий контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сообщает о хищениях и грубых нарушениях законодательства в соответствующие службы объединения и при необходимости в органы прокуратуры или внутренних дел.

  1. Осуществляет ревизии и проверки деятельности 
    подразделений, входящих в состав завода.

  1. Ревизии хозяйственной деятельности завода осуществляются соответствующими службами объединения в установленном порядке.

Иными словами если не заострять внимание на такие документы как устав и различных положениях ремонтно–механического завода, то можно сказать, что основными видами деятельности ОАО «ТК «ВгТЗ» является производство гусеничных тракторов модификаций ДТ, ВТ и Т-9.01 Четра и запчастей к ним.

За год8 собрано 2822 тракторов различный модификаций, также запасных частей на общую сумму 147415,0 тыс. рублей.

Рассмотрим данные 2008 года.

Результаты сбыта за 2008г.:

а) реализовано 3175 тракторов  на сумму  1923361668,72 руб. (с НДС) на ООО «ТД ВТ», в том числе:

- ДТ – 2552 тракторов  на сумму 1393043457,07 руб. (с НДС)

- ВТ – 623 тракторов  на сумму 530318211,65  руб. (с НДС)

б) реализовано  18 тракторов  на сумму  71635054,00 руб. (с НДС) на ОАО «Четра-ПМ», в том числе:

   - ЯБР-1-01 – 17 тракторов  на сумму 67133000,00 руб. (с НДС)

            - ЯМПБ-3 – 1 трактор на сумму 4502054,00 руб. (с НДС)

в) реализовано 18 тракторов на сумму 60463200,00 руб. (с НДС) на ОАО «Промтрактор», в том числе:

          - ЯБР-1-01 – 17 тракторов на сумму 56451200,00 руб. (с НДС)

          - ЯМПБ-3 – 1 трактор на сумму 4012000,00 руб. (с НДС)

г) реализовано внутренней кооперации на сумму 24617202,41 руб. (с НДС) на ООО «ВМТЗ»

д) реализовано внутренней кооперации на сумму 16997236,87 руб. (с НДС) на  ОАО «ЛТЗ»

е) реализовано запасных частей на сумму  174368101,90 руб. (с НДС) на                              ООО «Четра-КЗЧ».

          Согласно последним данным пяти лет можно проследить тенденцию развития коммерческой деятельности предприятия за последние пять лет:

Диаграмма №19. Продажи  «ОАО ТК  «ВГТЗ» за последние пять лет:

 

 

 

 

 

 

 

Также можно просмотреть  данные за 2009 год на примере таблицы№1.

Таблица №110Выпуск продукции на 2009г.:

Наименование

Кол-во

Цена

Сумма

Детали на трактор  ВТ 90

64

193,95

12385,69

Детали на «Четра 9»

146

75,95

11074,56

Крышка

80

850,88

68070,40

Заглушка

36

272,31

9803,16


 

Эти заказы поступили  от таких заводов как:

ООО «Роснефтемаш»;

ООО «Волгопром»;

ООО «Гелиос»;

ООО «Промстиль».

 

 

2.2.   Коммерческая  и маркетинговая деятельность на предприятии.

На предприятии ОАО  ТК ВгТЗ есть отделы маркетинга и коммерции.11

1 .Общие положения.

1.1 .Отдел маркетинга и коммерции (ОМиК) является структурным подразделением ОАО "ВРМЗ" и подчиняется непосредственно директору завода.

1.2.Целью деятельности ОМиК является совершенствование работы завода с предприятиями, направленной на создание быстро регулирующегося управленческого механизма в решении вопросов, связанных с поиском, оформлением заказов и заключением договоров.

1.3.ОМиК возглавляет заместитель директора по коммерческим вопросам-начальник отдела, который назначается и освобождается от должности приказом директора завода.

1.4.Структура и штаты ОМиК утверждаются директором завода в соответствии с нормативами численности в пределах лимитов по труду,с учётом объёма работ.

1.5.В своей деятельности ОМиК руководствуется:

-        Уставом ОАО "ВРМЗ"

-        Законодательством Российской Федерации

-        Постановлениями, инструкциями и другими нормативными документами,       относящимися к его деятельности.

- Приказами и распоряжениями по ОАО"ВРМЗ"

- Настоящим положением.

ІІ.Задачи:

Основными задачами отдела маркетинга и коммерции являются:

    1. Решение задач по осуществлению экономической политики завода.
    2. Разработка эффективных маркетинговых стратегий, включающих в себя товарную и ассортиментную политику, ценовую политику, стратегию сбыта.
    3. Разработка эффективной рекламной компании.
    4. Поиск деловых партнёров, как на территории РФ, так и странах ближнего и дальнего зарубежья.
    5. Восстановление связей с предприятиями тяжёлого машиностроения.
    6. Увеличение сети средних и мелких потребителей продукции

ІІІ.Функции:

3.1.Начальник отдела маркетинга и коммерции по доверенности директора ведёт переговоры с представителями заказчика и после согласования с соответствующими службами завода о рентабельности данной сделки и в соответствии с нормативными документами, регулирующими данные правоотношения, подготавливает проекты договоров для подписания. 3.2. 3.2.Осуществление текущего и перспективного планирования по формированию договорной базы предприятия.

3.3.Накопление, анализ и отбор информации о современном состоянии и ёмкости потенциальных рынков профильной продукции, прогноз их развития, определение реального платёжного спроса на выпускаемую продукцию.

3.4.Определение ключевых потребителей продукции и услуг завода.

3.5.Организация обратной связи с потребителями; изучение мнений потребителей и их предложений по улучшению эксплуатационных характеристик и качества выпускаемой продукции.

3.6.Согласование сроков исполнения заказов при оформлении договоров с учётом наличия сырья и материалов, необходимого оборудования.

3.7.Получение гарантий оплаты произведённых услуг (предоплата, бартер, зачёт взаимных требований и др.).

3.8.Проведение маркетинговых исследований рынка продукции и услуг производимых и оказываемых заводом:

 

  • выпуск рекламной продукции с перечнем выполняемых работ, услуг и изделий.
  • размещение информации о выполняемых работах, услугах и изделиях в Интернете на ВЕБ-сайте.
  • адресная рассылка информации предприятиям и организациям, заинтересованным в сотрудничестве с заводом.
  • Создание и постоянное обновление банка данных о предприятиях и организациях - потенциальных потребителях выполняемых работ, услуг, изделий, производимых заводом.

На предприятии активно проводится мартинговая деятельность, на ближайший год был разработан бюджет маркетинга.

Таблица №2. Бюджет маркетинга12:

 

Квартал 1

Квартал 2

Квартал 3

Квартал 4

Статья расходов

Расходы, руб.

Расходы, руб.

Расходы, руб.

Расходы, руб.

Реклама:

       

СМИ

17500

0

18900

14000

Печать (каталог товаров  и услуг "ПРАЙС")

6900

0

0

0

Разное

-

0

1580

0

итого :

24400

0

20480

14000

Выставки:

       

участие

0

0

17800

0

Оформление стенда

0

6500

0

0

Презентация

0

0

8520

0

Разное

2700

0

0

0

итого :

2700

6500

26320

0

Административные расходы:

       

Управление

0

0

15800

0

Коммуникации

0

500

0

0

Командировки

0

0

8600

0

итого :

0

500

24400

0

Обучение перснала:

       

Треннинги

3000

0

0

2500

Семинары

5000

0

0

1000

итого :

8000

0

0

3500

Стимулирование:

       

Программы мотивации

23000

24000

32000

23000

Зарплаты

18900

18900

18900

18900

итого :

41900

42900

50900

41900

итого расходы  по кваталам :

77000

49900

122100

59400

расходы за год

308400

     

Это поможет предприятию  в будущем реализовывать свою продукцию.

 

 

 

 

3глава. Пути совершенствования коммерческого предпринимательства на «ОАО ТК  «ВГТЗ»

3.1.Пути совершенствования предпринимательской деятельности.                  Важным условием выживания и конкурентоспособности отечественных производителей является их скорейший переход на инновационный путь развития за счет оптимизации собственных затрат, эффективной организации производства, увеличения производительности труда, усиления конкурентных преимуществ перед иностранными производителями и создания уникальных предложений как на внутреннем, так и на внешних рынках.

Поэтому для улучшения  деятельности предприятия и выход  из застойного периода следует применить  следующие меры:

Во-первых, существенные перестановки должны произойти внутри предприятия:

- Мотивация работников  всех сфер;

- проведение обязательных обучающих тренингов;

- обновление оборудования  завода; 

- повышение качества  выпускаемой продукции;

- устранение излишних звеньев и дублирования в деятельности.

Во-вторых, это, конечно  же, улучшение маркетинговой и  коммерческой деятельности предприятия:

- поиск новых партнеров  и заказчиков;

- улучшение рекламы;

          - осуществлять своевременную уценку изделий, потерявших первоначальное качество;

         - увеличить конкурентоспособность предприятия;

        - уменьшить себестоимость.

Основные факторы риска, связанные с деятельностью предприятия  ОАО ТК «ВГТЗ»:

- Неустойчивость спроса  на товары и услуги предприятия (не являющуюся товаром первой необходимости). Падение продаж в связи со снижением платежеспособности потребителей.

- Увеличение цен на сырье.

3.2 Экономическая   эффективность предпринимательства.

В ранее предложенном материале были рассмотрены риски, т.е. проблемы которые необходимо решить для дальнейшего совершенствования  деятельности предприятия. И с достижением  поставленных задач, компания выйдет на новый уровень.

         Комплексная программа по «оптимизации расходов», своевременно принятая руководством холдинга еще в сентябре 2008 года в рамках антикризисных мер, затронула всю сферу деятельности его предприятий и вспомогательных бизнес-единиц, не имевших достаточной эффективности. Для снижения издержек управляющей компанией были предприняты шаги по сокращению и «заморозке» расходов, связанных с командировками, расходами на организацию корпоративных мероприятий, ограничение прав по использованию служебного автотранспорта, лимитированием оплаты за телефонные переговоры и интернет-услуги, существенное сокращение представительских расходов.

Информация о работе Коммерческое предпринимательство в России на примере «ОАО ТК «ВГТЗ».